Приказ минфина 191н с изменениями на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минфина 191н с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
  • администраторы доходов бюджета (АДБ).

Не указывают код ОКВЭД:

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н)

Приложения 1 — 2 к Инструкции включены в систему отдельным документом.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н)

16. В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 010 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010110000, 010130000, 010190000); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счетов 010400000 «Амортизация» (010411411 — 010413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491411, 010492411, 010494411 — 010498411), 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411412 — 011413412, 011415412, 011432412 — 011438412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 021 — остаток по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411411 — 011413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491412 — 010492412, 010494412 — 010498412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 030 — разница строк 010 и 020; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 050 — сумма остатков по счетам 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 011439422 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет обесценения»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 051 — остаток по счету 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 060 — разница строк 040 и 050; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы» за минусом остатка по счету 011460000 «Обесценение непроизведенных активов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 081 — стоимость внеоборотных материальных запасов, отраженных в общей сумме показателя по строке 080; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 100 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами» за минусом остатка по счету 010440000 «Амортизация прав пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 101 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами», относящийся к долгосрочным правам пользования активами, отраженным в общей сумме показателя по строке 100; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 120 — остаток по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

19. В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 570 — остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 700 — сумма строк 550, 570. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

Строка 570 в графах 4, 7 не заполняется. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

Показатели строки 700 должны соответствовать идентичным показателям строки 350. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)

Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).

счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)

на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)

Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)

В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)

Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:

на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)

на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

В пунктах 3, 10 Инструкции № 191н введены новые понятия и их определения:

  • субъект консолидированной отчетности – субъекты бухгалтерской отчетности, ответственные за формирование консолидированной бухгалтерской отчетности по соответствующему периметру консолидации;
  • периметр консолидации отчетности – перечень субъектов бухгалтерской отчетности (в том числе казенных учреждений), бухгалтерская отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую отчетность;
  • субъект периметра консолидации отчетности – субъект бухгалтерской отчетности (в том числе казенное учреждение), представляющий бюджетную отчетность субъекту консолидированной отчетности, ответственному за формирование консолидированной бухгалтерской отчетности по соответствующему периметру консолидации.

Также п. 10 Инструкции № 191н дополнен: по решению финансового органа централизованная бухгалтерия составляет консолидированную бюджетную отчетность по субъектам централизованного учета, входящим в периметры консолидации, в порядке, предусмотренном данной инструкцией для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, финансового органа. В указанном случае централизованная бухгалтерия признается субъектом консолидированной отчетности.

В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе:

  • данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
  • плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности;
  • показателей бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191 порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям бюджетной отчетности.

Согласно дополнениям, внесенным в этот пункт, бюджетная отчетность составляется также на основании показателей последней бухгалтерской отчетности, представленной субъекту консолидированной отчетности.

В пункте 8 Инструкции № 191н содержится порядок формирования показателей бюджетной отчетности. Данный пункт дополнен следующими положениями.

Если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрено раскрытие информации по показателям аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, отражение таких показателей осуществляется с учетом принципа сопоставимости, если иное не предусмотрено Инструкцией № 191н.

В случае изменения финансовым органом в течение текущего финансового года состава раскрываемых в бюджетной отчетности показателей (структуры формы бюджетной отчетности) обеспечивается сопоставимость показателей, раскрываемых в изменяемых формах бюджетной отчетности, с показателями бюджетной отчетности до изменений путем составления и размещения на официальном сайте финансового органа таблиц соответствия.

В силу дополнений, внесенных в п. 10 Инструкции № 191н, в случае непредставления бюджетной отчетности субъектом периметра консолидации в срок, установленный субъектом консолидированной отчетности, последним направляется субъекту периметра консолидации требование о представлении им в течение двух рабочих дней, следующих за датой направления указанного требования, бюджетной отчетности. Одновременно субъект консолидированной отчетности письменно уведомляет о нарушении субъектом периметра консолидации срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В случае повторного нарушения срока представления отчетности, раскрытие информации о деятельности субъекта периметра консолидации при формировании показателей консолидированной бюджетной отчетности осуществляется по данным его последней принятой (утвержденной) бюджетной отчетности и данным субъекта консолидированной отчетности о взаимосвязанных показателях, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности, подтвержденных справками по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) иных субъектов периметра консолидации. Включение оборотов по изменениям активов и обязательств не представившего отчетность субъекта периметра консолидации по взаимосвязанным показателям по денежным расчетам и неденежным расчетам осуществляется на основании справки (ф. 0503125), сформированной субъектом консолидированной отчетности.

Какие изменения в бюджетной отчетности

Согласно вновь введенному п. 68.1 Инструкции № 191н в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств дополнительно формируют отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее – отчет (ф. 0503128-НП)).

Периодичность представления данного отчета – месячная.

Согласно п. 73.1 Инструкции № 191н показатели в данном отчете формируются только в разделах:

  • 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
  • 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

В разделе 1 отчета (ф. 0503128-НП) отражаются следующие показатели:

Графа

Информация, отражаемая в разд. 1 отчета (ф. 0503128-НП)

1

Наименование показателя в разд. 1 и 3

2

Коды строк

3

Коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 – 5-м разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ

4, 5

Годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств) по расходам бюджета на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета

6

Показатели объема принимаемых обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету

7

Показатели объема принятых бюджетных обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету

8

Показатели объема принятых бюджетных обязательств с применением конкурентных способов закупки. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 17 000 в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000

9

Показатели объема принятых денежных обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода

10

Показатель исполненных денежных обязательств. Заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000, за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемым в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000, и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000, 1 201 27 000, в разрезе кодов бюджетной классификации, а также показателей исполнения бюджетных обязательств некассовыми операциями

11

Показатель объема неисполненных принятых бюджетных обязательств. Определяется как разность граф 7 и 10. По графе 11 отражается показатель со знаком минус в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются ФСС в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем

12

Показатель объема неисполненных принятых денежных обязательств. Определяется как разность граф 9 и 10

Согласно поправкам, внесенным в п. 155 Инструкции № 191н, таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», входящая в состав пояснительной записки к балансу (ф. 0503160), будет заполняться только в составе годовой отчетности.



[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера, №6, 2019 год

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена новыми счетами 38, 39, 45.

Уточнено, что в строке ОКВЭД в «шапке» баланса указывается код основного вида деятельности – того, по которому в отчетном периоде больше всего затрат на оплату труда (в том числе страховых взносов). Данное поле не нужно заполнять главным администраторам и РБС.

Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ в отчете заполняются только для подстатей 347 и 447.

В числе других в справку вносятся данные по счету 1 303 05 000, который используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.

Об очередных поправках в Инструкции № 191н

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128): в графе 8 не требуется указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у единственного поставщика. Такие же поправки применяются для заполнения раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169): номер счета расчетов в графе 1 первого раздела нужно заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ указывается только разряд 3.

Документ: Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.

Приказ Минфина 191н от 28.12.2010 Смотрите и скачайте последнюю действующую редакцию Приказа Минфина 191н от 28.12.2010 с изменениями по бюджетному учету в Системе Госфинансы

Минфин подготовил приказ 131н от 20.08.2019 о внесении поправок в Инструкцию 191н, который вступает в силу 20.10.2019 года. Мы рассказываем о новых отчетах, связанных с реализацией национальных проектов, и о других изменениях, значительная часть которых будет применяться, начиная с отчетности на 1 октября 2019 года.

Скачать приказ Минфина № 131н от 20.08.2019О внесении изменений в Инструкцию 191н Как сдавать отчетность за 9 месяцев с учетом измененийОбзор основных изменений смотрите в таблице.

В пункт 3 Инструкции 191н добавлена информация о том, какой период считается последним отчетным годом для:

  • учреждения, реорганизуемого путем присоединения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица;
  • учреждения, реорганизуемого другими способами – с 1 января до даты регистрации последнего из возникших юрлиц;
  • ликвидированного казенного учреждения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.

В пункте 4 и других орган, принимающий отчеты у ПБС или РБС, называют не «пользователем бюджетной отчетности», а «субъектом консолидированной отчетности». В пункте 7 дополнен перечень данных, на основании которых формируется бюджетная отчетность. Добавлены показатели последних сданных отчетов.

В пункте 10 в новой редакции описаны действия субъекта консолидированной отчетности в случае неполучения в установленный срок отчета от субъекта периметра консолидации:

  • направляется требование о представлении отчетности в двухдневный срок;
  • направляется письменное сообщение о нарушении в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 15.15.6 КоАП.

В методических указаниях по формированию отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) добавлен пункт о представлении нового ежемесячного отчета ф.0503128-НП. Форму обязаны будут заполнять ГРБС, РБС, ПБС, получающие бюджетные средства на реализацию нацпроектов. В Инструкцию 191н добавлены пункты 73.1, 74.1 и 75.1, содержащие указания по заполнению ф.0503128-НП для:

  • ПБС;
  • ГРБС и РБС;
  • финорганов.

Еще одну новую форму 0503117-НП должны будут ежемесячно представлять финорганы на основании данных по счету 1 402 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета». Указания по заполнению содержатся во вновь введенном пункте 136.1. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января ф.0503117-НП представляется в составе квартальной и годовой отчетности.

Для таблицы №3, входящей в состав пояснительной записки, изменена периодичность представления. С вступлением в силу новой редакции Инструкции 191н форму нужно будет сдавать только в составе годовой отчетности.

В пункты 178 и 179 Инструкции 191н, содержащие перечень форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета, добавлены ф.0503128-НП и ф.0503117-НП. Новые отчеты должны будут представлять финорганы муниципальных районов, городских округов, регионов РФ, внутригородских районов.

В перечень отчетов, которые сдаются при ликвидации или реорганизации ПБС добавлены ф.0503128 и справка ф.0503184. В составе пояснительной записки должна быть форма 0503128-НП.

Для корректировки Инструкции 191н подготовлен приказ Минфина 73н от 16.05.2019. В справке по консолидируемым расчетам ф.0305125 при указании данных о контрагенте в графе 2 для участников бюджетного процесса вместо ИНН можно указать код по реестру УБП, а для остальных юрлиц – код организации по Сводному реестру. Эти данные можно проставить и в графе 10 для контрагента по консолидирующим расчетам. Такое правило заполнения актуально для справок по всем счетам: 0 304 04 000, 0 304 06 000, 0 401 20 241, 0 401 10 189 и т.д.

В форме 0503121 для бюджетной отчетности предусмотрены изменения:

  • для строк 020, 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 введены расшифровки в разрезе подстатей КОСГУ;
  • для безвозмездных денежных поступлений выделено 2 строки: 060 – для поступлений текущего характера и 070 – капитального характера;
  • добавлена строка 110 для неденежных безвозмездных поступлений;
  • безвозмездные перечисления организациям так же разделены на две строки: 210 – текущего характера, 260 – капитального;
  • изменены названия некоторых строк и нумерация.

В приказе 73н предусмотрена обновленная форма 0503321 «Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности». В Инструкцию 191н, помимо счетов 0 401 10 189 и 0 401 10 241, для формирования отчета 0503321 добавлены счета:

  • 0 401 10 191;
  • 0 401 10 195;
  • 0 401 10 281.

Больше всего поправок внесено в в составление формы 0503123 «Отчет о движении денежных средств». В форме изменена нумерация строк, им присвоены не трехзначные, а четырехзначные номера. В разделе «Поступления» вместо безвозмездных поступлений от бюджетов отражаются поступления от всех контрагентов, разделяются они на две основные строки:

  • текущего характера;
  • капитального характера.

К каждой из строк предусмотрена расшифровка по категориям контрагентов.

Вместо прочих доходов (стр.120) в отчете показываются иные текущие поступления (стр.1200) с разделением на:

  • невыясненные поступления;
  • иные доходы;
  • реализацию оборотных активов.

В разделе поступлений от инвестиционных операций выручку от реализации материальных запасов нужно будет расшифровывать по видам МЗ (КОСГУ 341-347, 349). В этом разделе в новой редакции нужно будет показывать поступления:

  • от возвратов по предоставленным заимствованиям (с расшифровкой);
  • от реализации финансовых активов (с расшифровкой).

По действующей Инструкции эти суммы учитываются в составе поступлений от финансовых операций.

В разделе «Выбытия» безвозмездные перечисления организациям так же нужно будет разделить в зависимости от характера на:

  • текущие;
  • капитальные.

Каждую позицию нужно расшифровать в зависимости от категории контрагента.

Выбытия за счет прочих выплат персоналу следует делить на выплаченные в денежной форме (КОСГУ 212) и в натуральной (КОСГУ 214). Оплата по договорам аренды в новой форме отражается по строкам:

  • аренда имущества за исключением земельных участков – КОСГУ 224;
  • аренда земельных участков – КОСГУ 229.

Выбытия за счет социальных пособий в новой редакции следует отразить по категориям получателей и форме выплаты:

  1. Населению: в денежной форме – КОСГУ 262, в натуральной – 263.
  2. Бывшим работникам: в денежной форме – 264, в натуральной – 265.
  3. Персоналу: в денежной форме – 266, в натуральной – 267.

Выбытия за счет иных выплат детализируются в зависимости от характера (капитальный или текущий) и от получателя (организации или физлица). В разделе выбытий по инвестиционным операциям по аналогии с поступлением детализируются выбытия на приобретение МЗ. В этом разделе показываются выданные заимствования и расходы на приобретение финансовых активов. Сейчас эти выбытия относят к финансовым операциям.

В 73н содержится новая форма консолидированного отчета 0503323. Изменений в ней не предусмотрено, только применена четырехзначная нумерация строк, как и в отчете 0503123.

В форме 0503169 для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только дебетовый остаток, применяются КОСГУ из группы 500, для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05) с кредитовым остатком – из группы 700. По счетам 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05, допускающим дебетовый и кредитовый остаток, следует использовать КОСГУ, отражающие увеличение активов при дебиторской задолженности, а отражающие увеличение обязательств – при кредиторской. Отрицательные значения в отчете в графах 5-8 допускаются по операциям уточнения в отчетном году принятых ранее оценочных значений.

Поправки к Инструкции N 191н: что надо учесть в отчетности за 2020 год

Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:

  • расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
  • обесценение ОС, НМА, НПА;
  • права пользования активами;
  • амортизация прав пользования активами.

Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.

Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:

  • по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
  • по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.

Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.

В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:

  • 0503230 – ликвидационный баланс;
  • 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.

В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.

Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.

В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
  • финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.

Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.

Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:

  • 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
  • 0 101 30 000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 40 000 «Основные средства — предметы лизинга».

Таким образом, в баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 — 6) и конец отчетного периода (графы 7 — 10) (п. 13 Инструкции N 191н).

Отдельно отметим справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущую как приложение к балансу (ф. 0503130). Поскольку количество забалансовых счетов в соответствии с п. 152 Инструкции N 162н увеличилось до 26, увеличилось и количество строк, по которым отражаются соответствующие показатели, формируемые на забалансовых счетах.

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Справка (ф. 0503125)

При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н:

1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись;

2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус.

Внесены изменения в Инструкцию 191н

Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):

  • сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблицы 5 и 7);

  • сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» дополнительно приводится иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях этого раздела. Согласно дополнениям, внесенным в абз. 26 п. 152 Инструкции № 191н, к такой информации, среди прочего, относятся сведения о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов.

Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13).

Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:

  • в графе 1 указывается наименование объекта, позволяющее идентифицировать его;

К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.

  • графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;

  • в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;

  • показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).

При формировании бюджетной отчетности с 2020 года необходимо учитывать следующее:

  • сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) не заполняются – форма исключена из состава отчетности (пп. 1 п. 18, п. 21, пп. 5 п. 45 Приказа № 13);

  • справка (ф. 0503125) по счету 130305000 заполняется в отношении неиспользованного остатка целевых межбюджетных трансфертов, подлежащего возврату в бюджет(пп. 2 п. 3, п. 9 Приказа № 13).

Дата размещения статьи: 29.06.2016

Состав бюджетной отчетности федеральных учреждений дополнен новыми формами. Инструкция о порядке их заполнения и представления утверждена Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н (далее — Инструкция N 15н). Составляются эти формы отчетности ежеквартально, а также по итогам года и подаются начиная с отчетности за I квартал 2016 г. О том, какие дополнительные формы включены в состав бюджетной отчетности, вы узнаете из представленного материала.

Состав дополнительных форм отчетности

Главным распорядителям, распорядителям, получателям средств федерального бюджета (далее — ГРБС, РБС, ПБС) одновременно с бюджетной отчетностью, формируемой по правилам, утвержденным Инструкцией N 191н , следует представлять дополнительную отчетность об исполнении федерального бюджета, предусмотренную Инструкцией N 15н, а именно:
— сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) (далее — сведения (ф. 0503190));
— расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее — расшифровка (ф. 0503191));
— расшифровку дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее — расшифровка (ф. 0503192));
— расшифровку дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее — расшифровка (ф. 0503193)).
———————————
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

При этом если все показатели, предусмотренные дополнительной формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, то такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период не представляется.

Правила формирования дополнительной отчетности

Формируются дополнительные формы бюджетной отчетности по состоянию на следующие даты:
а) в составе квартальной отчетности — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
б) в составе годовой отчетности — на 1 января года, следующего за отчетным.
Данные формы отчетности составляются:
— ПБС — на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
— ГРБС (РБС) — на основании показателей дополнительных форм бюджетной отчетности, представленных РБС (ПБС), обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам;
— ГРБС (РБС), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, — на основании бухгалтерской отчетности этих учреждений, представленной в порядке, установленном Инструкцией N 15н.
Числовые значения в дополнительных формах отражаются нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Сформированная дополнительная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, а в случае отражения в ней аналитических показателей — ответственным исполнителем.

Особенности представления дополнительной отчетности

Дополнительные формы бюджетной отчетности в установленные сроки подаются:
— ПБС — вышестоящему РБС (ГРБС);
— ГРБС (РБС) — финансовому органу и (или) ГРБС в виде сводной и (или) консолидированной отчетности.
Дополнительная бюджетная отчетность может представляться:
а) на бумажных носителях;
б) в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном ГРБС, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заполнения дополнительных форм отчетности

Порядок заполнения дополнительных форм бюджетной отчетности приведен в Приложении 2 к Приказу N 15н. Рассмотрим особенности формирования каждой из них.

Сведения (ф. 0503190)

В этой форме отчетности раскрывается информация об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества с выделением:
— вложений в объекты незавершенного строительства, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее — ФАИП), а также не включенные в нее;
— объектов законченного строительства, введенных в эксплуатацию, не прошедших государственную регистрацию;
— капитальных вложений, произведенных в объекты, строительство которых не начиналось (расходы на проектно-изыскательские работы, проектно-сметную документацию, иные расходы, предшествующие началу строительства);
— капитальных вложений, произведенных при приобретении объектов незавершенного строительства, включенных в ФАИП, а также не включенных в нее.
Сведения (ф. 0503190) формируются ГРБС, РБС, ПБС по итогам года — на 1 января года, следующего за отчетным, в составе разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
Данная отчетная форма состоит из двух страниц: на первой указываются сведения об инвестиционном проекте (объекте строительства), а на второй — расходы на его реализацию (кассовые и фактические).

0503169) соответственно;
— сумма показателей графы 4 разд. 2 — разнице показателей граф 12 и 14 сведений (ф. 0503169).

Расшифровка (ф. 0503192)

Данная расшифровка формируется ПБС (ГРБС) только в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб. Периодичность представления этой отчетной формы — квартальная, годовая.
В расшифровке (ф. 0503192) отражаются:
— сведения о поставленном на учет в ОФК бюджетном обязательстве;
— данные о дебиторской задолженности, в том числе просроченной, числящейся на соответствующих аналитических счетах счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 21 000 — 0 206 34 000), с указанием даты ее возникновения и завершения расчетов по ее погашению;
— аналитическая информация с обозначением причин возникновения дебиторской задолженности и принимаемых мер по ее сокращению.
Показатели расшифровки формируются с подведением промежуточных итогов по обязательству и контрагенту. Итоговые данные по строке «Всего» детализируются по кодам счетов.

Расшифровка (ф. 0503193)

Эта форма отчетности составляется ГРБС по субсидиям организациям в части остатков дебиторской задолженности с периодичностью раз в квартал и по итогам года.
Информация в расшифровке (ф. 0503193) отражается раздельно по видам субсидий, предоставляемых:
— федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн руб.;
— федеральным государственным унитарным предприятиям вне зависимости от размера задолженности;
— юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании вне зависимости от размера задолженности.
Данная отчетная форма содержит:
а) сведения о поставленном на учет в ОФК бюджетном обязательстве;
б) информацию о дебиторской задолженности, в том числе просроченной, числящейся на соответствующих аналитических счетах счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 41 000, 0 206 42 000, 0 206 73 000), с указанием даты ее возникновения и завершения расчетов по ее погашению, а также с выделением сумм средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, и средств, потребность в использовании которых в следующем отчетном периоде подтверждена;
в) аналитическую информацию о плановом объеме дебиторской задолженности в разрезе бюджетных обязательств на конец следующего отчетного периода, а также о причинах возникновения дебиторской задолженности и принимаемых мерах по ее сокращению.

* * *

Итак, Инструкцией N 15н введены четыре дополнительные формы бюджетной отчетности: сведения (ф. 0503190), расшифровка (ф. 0503191), расшифровка (ф. 0503192), расшифровка (ф. 0503193). Причем последние три формы уже знакомы субъектам бюджетной отчетности. Порядок формирования аналогичных расшифровок был приведен в Письме Минфина России N 02-07-07/73609, Федерального казначейства N 07-04-05/02-848 от 10.12.2015, их следовало представлять по итогам 2015 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Отчетность бюджетного учреждения.

Состав бюджетной отчетности.

Порядок составления бюджетной отчетности.

Порядок представления бюджетной отчетности.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, введенная приказом № 191н от 28.12.2010 г..

Состав бюджетной отчетности.

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы и др.участники бюджетного процесса, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включаются следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 20.08.2019 № 131н

Форма и порядок заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности закреплены приказом Минфина № 168н от 17.08.2020. Требования к составлению и утверждению ПФХД приводятся в другом нормативе — приказе Минфина № 186н от 31.08.2018. Минфин скорректировал эти требования, выпустив приказ № 121н от 03.09.2021.

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

1. Ошибки отражения доходов будущих периодов:

  • 401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
  • в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

2. Ошибки в учете капитальных вложений:

  • нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.

3. Ошибки в учете нематериальный активов:

  • нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 — 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
  • нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.

4. Ошибки учета и классификации дебиторской задолженности:

  • по счету 205.32 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января в разделе 1 по графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего», графе 11 «Просроченная задолженность» и в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» кредиторская задолженность, погашенная в соответствии с исполнительным листом, отражена необоснованно;
  • по счету 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. отражена неподтвержденная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
  • в ф. 0503169 в состав долгосрочной дебиторской задолженности включена просроченная дебиторская задолженность;
  • нарушение требования п. 3 решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом, необоснованно признана безнадежной и списана дебиторская задолженность. Задолженность подлежит восстановлению в учете, вследствие чего ф. 0503169 и корреспондирующие с ней ф. 0503110 «Справка по заключению счетов» (далее ф. 0503110) и ф. 0503130, подлежат исправлению;

5. Ошибки в учете основных средств:

Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Пример.

В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.

Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.

Действия по исправлению ошибки:

1. Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи. Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» — «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.