Административное право это отрасль законодательства которая регулирует

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное право это отрасль законодательства которая регулирует». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методом правового регулирования являются определенные приемы, способы, средства воздействия на общественные отношения. Итак, если предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования, то метод в свою очередь определяет средства этого регулирования.

Отличительная особенность административного права состоит в том, что существуют предписывающие нормы, которые имеют строго обязательный характер. Связано это с тем, что одна сторона наделена властью, а другая сторона обязана подчиняться.

3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды

Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

Из этого следует, что административное право — одно из самых крупных и сложных отраслей российского права. Это обус­ловлено ее предметом, широким кругом управленческих отно­шений.

Принципиальное значение имеют Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 22 сентября 1998 г., Положение о Федеральной службе безопасности (утвержденное 16 июля 1998 г.), и др. Соответственно при определении предмета адми­нистративного права в центре внимания должны быть обществен­ные отношения, прямо связанные с функционированием системы исполнительной власти. Но такое функционирование предполага­ет наличие специального субъекта, который имеет все необходи­мые возможности и полномочия по реализации исполнительной власти.

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

Сторона, обладающая властными полномочиями, имеет доминирую­щее положение по отношению к другой стороне, не имеющей таких пол­номочий и находящейся в подчинении у первой.

Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой сис­темы Российской Федерации, основным назначением которой яв­ляется регулирование общественных отношений специфического характера. Их специфика заключается в том, что они могут возни­кать (соответственно изменяться и прекращаться) в сфере практи­ческой реализации исполнительной власти.

Отсюда как и в России, так и за рубежом административное право нередко называют «правом исполнительной власти» — «управленческим правом», «правом государственного управления». В XIX в. оно называлось также «полицейским правом», поскольку под полицией понималось «внутреннее управление» государством.

Административное право — самостоятельная отрасль правовой системы России, которая несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.

Публичное право регулирует отношения государства, его органов с гражданами, организациями, отношения между государственными органами. При этом орган государства выступает носителем государственно-властных (публичных) полномочий, обеспечивающих интересы всего общества, отдельных его социальных слоев, групп. К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Их особенность заключается в том, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.

При этом органы исполнительной власти остаются исполнительно-распорядительными органами, а следовательно, и органами государственного управления. Соответственно, государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Иное неизбежно приведет к тому, что под сферой государственного управления придется понимать любые варианты общественно зна­чимой деятельности, т.е. даже реализацию законодательной и су­дебной властей. Очевидно, что подобное решение рассматриваемой проблемы неприемлемо.

А. п. регулирует общественные отношения, складывающиеся в ходе исполнительно-распорядительной деятельности органов Советского государства, осуществляющих задачи коммунистического строительства.

Субъектом административного права является лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками отношений, регулируемых административным правом.

А. п. регулирует общественные отношения, складывающиеся в ходе исполнительно-распорядительной деятельности органов Советского государства, осуществляющих задачи коммунистического строительства.

Субъектом административного права является лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками отношений, регулируемых административным правом.

Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деятельности.

5.2. Принципы административно-правового статуса граждан

Административное право является по своему юридическому назначению управленческим правом (или правом управления). Закрепляя соответствующие правила поведения в сфере государ­ственного управления, оно придает управленческим обществен­ным отношениям характер правоотношений.
Административное право в рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности прежде всего субъектов исполнительной власти в соответствии с их кон­ституционным назначением, а также поведения всех иных участ­ников регулируемых управленческих отношений.

Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы кромано-германской правовой системе.

В качестве примера можно назвать Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.; Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. и др. Законодательными актами являются также федеральные кодексы, например Налоговый кодекс Российской Федерации.

Слово «админист­рация» в переводе с латинского означает «управление», поэтому админист­ративное право называют управленческим. В широком смысле государст­венное управление близко к понятию исполнительной власти, хотя в более узком (строгом) смысле правительство является высшим органом госу­дарственного управления.

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Распоряжения в устной или письменной форме (чаще в устной) руководителей подразделений предприятия (учреждения).
Посредством государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, т.е. лицами, занимающими в установленном порядке ту или иную должность в государственном органе, на предприятии, в учреждении и иной государственной организации.

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

А. п. как отрасль права отражает сущность экономического и социального строя, сущность государства, принципы системы права данной общественно-экономической формации. А. п. эксплуататорских государств регулирует отношения между государством и подданными в целях охраны частной собственности, режима эксплуатации и обеспечения интересов господствующего класса.

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

В социалистических государствах А. п. — самостоятельная отрасль системы социалистического права, в которой находят своё выражение принципы социалистического демократизма, хозяйственно-организаторская, социально-культурная, воспитательная функции социалистического государства.

Ими обозначается явление, которое включает три главных признака:

  1. государственный управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов);
  2. выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и
  3. используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть.

Конечно, данное определение нуждается в определенных ком­ментариях, которые в первую очередь связаны с выяснением сущ­ности и особенно общественных отношений, входящих в предмет административно-правового регулирования. В этом главное, ибо именно по предмету, т.е. по характеру регулируемых обществен­ных отношений, разграничиваются правовые отрасли.

Целью административного права является регулирование общественных отношений в сфере государственного управления. Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти.

Особенная часть содержит нормы, которые регулируют организацию, методы и формы управления отдельными отраслями народного хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Термин «Административное право» как наука коротко и простыми словами — это часть российской правовой науки, система научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли административного права и о предмете его регулирования. Рассмотрим полное определение административного права в РФ как науки.

Данное разделение основывается на системе ныне действующего административного права, а именно его Общей и Особенной части. Под формированием здесь понимается создание системы органов административной власти, государственных предприятий и учреждений, воинских и других вооруженных формирований, а также должностей в государственных организациях. Сюда же включаются закрепление правовыми нормами компетенции государственных органов и учреждений, правового статуса служащих, порядка взаимоотношений между ними.

4.3. Принципы административного права

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации.

В1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».

Вся исполнительно-распорядительная Деятельность административных органов власти должна осуществляться на основе закона и во имя исполнения закона.

Наиболее тесно АП взаимодействует с КП, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основные их формирования.

Науки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия, физика, химия, биология, математика и др.; технические: механика, гидравлика, технология металлов и др.

Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.