Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание социально психологической и педагогической помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выполнение этих требований позволяет вести учебно-воспитательную работу со всеми группами и типами подростков путем дифференциации педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции, не выделяя каких-либо учеников или группы той или иной оценкой, знаком или оценочным суждением (слабые, отстающие, запущенные, нуждающиеся в особой помощи и внимании, относящиеся к «группе риска» и др.).
Деятельность Центров финансируется по нормативам, разработанным и утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и оформляется в виде государственного (муниципального) задания. При этом создается единое организационное, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Социально-психологическая служба ДОУ является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения.
Тема 2. Современные концепции школьной психологической службы
Эти направления работы обеспечивают весь спектр мероприятий по работе с учащимися с трудностями в обучении, так как такие учащиеся чаще всего воспитываются в неблагополучных семьях, пропускают уроки, нарушают правила для учащихся, не хотят учиться.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника». Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, ОВД, КДН и ЗП, специалистом по охране прав детей Управления образования.
Под социально-психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель заведующего), педагог-психолог, социальный педагог. В случае необходимости привлекаются другие специалисты: учителя-логопеды, воспитатели (старшие воспитатели), медицинские работники, инспектор ТКДН.
Состав СППС учреждения образования определяется в соответствии с п.10 главы 3 Положения. Специалистами службы являются, прежде всего, педагог социальный и педагог-психолог. По усмотрению руководителя учреждения в состав СППС учреждения образования могут быть включены педагог-организатор, дефектолог, медработник, юрист, методист.
Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Г а л а г у -з о в о й . – М., 2000. – С. 30-32, 105-109.
Привлечение 100 % охвате учащихся, состоящих на разных учетах во внеурочные мероприятия, как школьного, окружного уровня.
До планирования работы на очередной учебный год необходимо провести районные (городские) совещания СППС с участием специалистов СПЦ, на которых должны быть определены приоритетные направления деятельности СППС учреждений образования, их взаимодействие.
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее — Положение) в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС).
Целью деятельности СППС являются содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входят обеспечение социальнопедагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.
ГБУ СО «ДУБОВСКИЙ ЦСОН»
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г.
Вопрос 2. Роль и функции социально-педагогической и психологической службы по социальной защите прав детей.
В этой связи Министерство образования обращает внимание учреждений дошкольного образования на активизацию взаимодействия с семьей посредством таких видов онлайн общения в сети, как сайт учреждения дошкольного образования, электронная почта, вебблог, вебфорум, онлайнсеминары (вебинары, вебконференции), Skype, чат, Viber.
Он основывается на том, что отклонения в поведении детей и подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние их просто не знают, а, следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм.
Во всех семи школах: планы по профилактике правонарушений, планы по профилактике суицидального поведения, дневники наблюдений на каждого ребенка, стоящего на любом виде контроля.
Диагностика «Детско-родительских отношений», «Учебная мотивация», «Исследование тревожности», «Агрессивность межличностных отношений», «Оценка напряженности». Анкетирование «Что вы знаете о наркотиках» 8-11 классы – ноябрь.(МОУ «Ыныргинская СОШ»).
Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Относительная стихийность, неорганизованность этого процесса, заключающаяся в далеко не всегда предусмотренном целенаправленном влиянии среды, которое трудно учитывать и непросто регулировать.
В связи с этим, актуальной задачей для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования становится задача: наиболее эффективно реализовать свои полномочия по «организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
Управления (отделы) образования обеспечивают координацию деятельности СППС учреждений образования по всем направлениям работы службы с учетом особенностей региона.
Психологическая помощь законным представителям воспитанников может быть оказана как в очной, так и заочной форме.
Проблематика воспитания «неудобных» учеников
На основе дифференцированного и индивидуального подходов осуществляется педагогическая и психологическая поддержка семьи в разных формах взаимодействия.
В связи с чем, существует необходимость формирования у родителей потребности в психологической помощи. Отношение родителей к помощи должно формироваться продолжительное время и на различных уровнях.
Деятельность социально-психологической службы ДОУ основывается на соблюдении Положения, международных и российских законодательных актов об обеспечении защиты и развития личности ребенка.
Функция вспомоществования направлена на оказание своевременной социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам (в том числе и попавшим в сложную жизненную ситуацию) и их родителям, а также педагогам и лицам, вовлеченным в педагогический процесс.
Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение.
Выше перечисленные причины – это лишь десятая часть тех обстоятельств, в силу которых семье требуется поддержка и помощь.
Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
Современная семья значительным образом отличается от семьи прошлых времен. В связи с чем, произошли изменения и в эмоционально-психологических проявлениях. Эмоциональная привязанность родителей и детей друг другу – недавнее приобретение человечества, так как для большинства людей, дети стали их единственной ценностью.
Многие методы, используемые в социальной работе, являются междисциплинарными, что предопределяется универсальным характером социальной работы как вида деятельности. Поэтому, характеризуя методы социальной работы, их делят на экономические, правовые, политические, социально-психологические, медико-социальные, административно-управленческие и др.
Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.
В обоих случаях идет речь о непринятии ребенка таким, какой он есть. В первом случае дети не принимают критики, требуют беспрекословного подчинения не только от всех членов семьи, но и от всех окружающих. Сталкиваются с сопротивлением и непринятием их окружающими, они автоматически попадают в стрессовую ситуацию, из которой самостоятельно выйти не могут.
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
В процессе оказания помощи, ведущее место всегда было и остается за школой. Работа, направленная на сотрудничество школы и семьи, в последнее время становится все более востребованной, более содержательной и разнообразной.
Федерального закона об образовании на Центр как на организацию, осуществляющую обучение, на обучающихся, педагогических работников Центра распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.