Архив рубрики: Гражданское право

Сколько выплачивают за первого ребенка в 2022 году

В 2018 г. в РФ был принят новый порядок индексации. Согласно ему каждый год с 1 февраля в стране меняются цены. По данным Российской газеты, коэффициент индексации в 2022 году составит 1,043. И поэтому по промежуточным данным все виды государственной помощи будут проиндексированы на 4,3 %.

Процент индексации точно определяется в конце текущего года или в самом начале следующего. Именно тогда, когда можно будет оценивать ситуацию по фактическим данным за предыдущий год.

Теперь посмотрим как изменятся детские выплаты с учетом индексации в 4,3 %.

Наименование выплат Как было (с 01.02.2021) (суммы в рублях) Как будет (с 01.02.2022) (суммы в рублях)
Единовременные
1 Рождение (усыновление, опека, попечительство, передача на воспитание в семью) 18 886,32 19 981
2 Усыновление ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет или нескольких детей сразу, которые приходятся друг другу родными 144 306,87 (на каждого) 152 677 (на каждого)
3 Материнский капитал на первенца 483 882 504 693
4 Материнский капитал на второго 639 432 666 933
Ежемесячные
5 Минимальный порог значений по уходу до 1,5 лет 7 082,85 7 387,41
6 Максимальный порог значений по уходу до 1,5 лет 29 600,48 31 240,05
7 На 1 и 2 ребенка, которые родились или были усыновлены после 01.01.2018 г. 50/75/100 % от прожиточного минимума на детей в конкретном регионе РФ 50/75/100 % от прожиточного минимума на детей в конкретном регионе РФ
8 На ребенка военнослужащего, которые служит по призыву 12 817,9 13 369,07
9 На ребенка военнослужащего в случае потери кормильца 2 578 2 688,85
10 На ребенка до 1,5 лет, который проживает чернобыльской зоне 3 652,44 3 809,49

(далее…)

Комментарии к семейному кодексу в 2022 году

  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Семейное законодательство
  • Глава 2. Осуществление и защита семейных прав
  • Раздел II. Заключение и прекращение брака
    • Глава 3. Условия и порядок заключения брака
    • Глава 4. Прекращение брака
    • Глава 5. Недействительность брака
  • Раздел III. Права и обязанности супругов
    • Глава 6. Личные права и обязанности супругов
    • Глава 7. Законный режим имущества супругов
    • Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам
  • Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей
    • Глава 10. Установление происхождения детей
    • Глава 11. Права несовершеннолетних детей
    • Глава 12. Права и обязанности родителей
  • Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи
    • Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей
    • Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов
    • Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи
    • Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов
  • Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
    • Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
    • Глава 19. Усыновление (удочерение) детей
    • Глава 20. Опека и попечительство над детьми
    • Глава 21. Приемная семья
    • Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Раздел VIII. Заключительные положения
  • (далее…)

    Штраф за неперечисление НДФЛ в 2022 году

    Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.

    На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.

    Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).

    Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).

    В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.

    При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

    В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.

    При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.

    (далее…)

    План проверок налоговой инспекции на 2022 год по ИНН

    Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

    Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

    Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

    «Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
    Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

    Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

    (далее…)

    Дом отдыха мо РФ для военных пенсионеров в 2022 году наличие мест

    Для действующих военных лечение и отдых бесплатный. Члены их семей имеют скидку 75% от стоимости санаторного отдыха и лечения.

    Отставники заплатят всего 25% от стоимости путёвки, а члены их семей 50%.

    Работники санаторно-курортных организаций могут пользоваться досугом бесплатно.

    Кому положено бесплатное обслуживание

    • пенсионеры, служившие в силовых структурах;
    • ветераны афганской войны;
    • родственники военных, погибших на полях сражений;
    • блокадники Ленинграда;
    • ветераны ВОВ и второй мировой войны;
    • ближайшие родственники погибших во время ВОВ;
    • члены семей ветеранов ВОВ, получивших боевые ранения.

    (далее…)

    Субсидиарная ответственность должностного лица судебная практика в 2022 году

    Заместитель директора предприятия выдал поручительства перед банками от имени трех организаций, входящих в группу компаний, за главную организацию по кредитным договорам.

    Однако компания, которая стала поручителем, не смогла вернуть кредит банкам, что вызвало цепную реакцию, через некоторое время она втянула в финансовую яму вслед за собой другие предприятия, входящие в сеть. Но этим дело не ограничилось – из-за выданных ранее поручительств к ответственности был привлечен один из руководителей предприятия.

    Дело в том, что в рамках дела о банкротстве одной из компаний, выдавших поручительство, один из кредиторов подал заявление о привлечении должностного лица компании к субсидиарной ответственности.

    Все три инстанции удовлетворили требования кредитора, согласившись привлечь к субсидиарной ответственности представителя компании. Одной из причин, которые убедили судей пойти на такую меру, стал обнаруженный факт злоупотребления: как оказалось, размер активов организации на момент, когда она выдавала спорное поручительство, был намного меньше, чем сумма кредитных обязательств главной компании.

    Судьи не приняли довод привлеченного к ответственности руководителям о том, что в его действиях не было недобросовестности. Выдача ручительств внутри группы компаний – это обычная практика, пояснил он.

    Однако Судебная коллегия Верховного суда по экономическим спорам (Определение от 25 марта 2021 г. № 310-ЭС20-18954 по делу № А36-7977/2016) отменила в этой части решения нижестоящих судов. Одно юридическое лицо, входящее в группу, не должно предоставлять антикризисное финансирование в виде выдачи поручительства другому участнику группы, находящемуся в сложном состоянии, под страхом привлечения руководителя поручителя к субсидиарной ответственности, – такая логика не основана на законе, – объяснили свое решение Высшие арбитры.

    Дополнительно уточнялось, что в обжалуемых судебных актах нет доказательств, что у ответчика имелся какой-либо личный интерес в солидарном принятии долговых обязательств перед банками, как не было аргументов, подтверждающих его участие в совершении сделок по выводу активов. Арбитры освободили от субсидиарной ответственности руководителя одной из компаний.

    (далее…)

    Выплаты 2 приёмным 2 хмао в 2022 году

    Согласно статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей считается вид попечительства или опеки над одним или несколькими детьми согласно подписанного договора между одним или двумя приемными родителями и органом опеки на определенный в соглашении срок.

    Опека предусматривается для несовершеннолетних до 14 лет, попечительство – для детей, возраст которых 14-18 лет.

    (далее…)

    Сумма налогов для ИП в 2022 году упрощенка без работников

    Любой ИП на УСН 6% без работников совершает два главных платежа в бюджет государства:

    1. Платит налог по УСН, который напрямую зависит от дохода ИП.

    2. Платит обязательные страховые взносы “за себя”, которые тоже зависят от дохода ИП:

    • На обязательное пенсионное страхование (в ПФР);
    • На обязательное медицинское страхование (в ФФОМС);

    Но начнем разбираться с первого, основного, платежа.

    (далее…)

    Субсидия на квартиру кому положена 2022 Москва сумма

    Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

    Право на субсидию имеют:

    1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
    2. Те, кто снимает жилье у других людей.
    3. Члены жилищных кооперативов.
    4. Собственники жилых помещений.

    Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

    (далее…)

    Поддержка малого бизнеса в Башкортостане 2022 год

    (с изменениями на 15 октября 2021 года)

    (в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 N 56, от 07.05.2019 N 280, от 15.01.2020 N 20, от 10.03.2020 N 142, от 19.06.2020 N 366, от 22.07.2020 N 441, от 30.09.2020 N 571, от 26.10.2020 N 649, от 30.11.2020 N 725, от 26.03.2021 N 111, от 10.06.2021 N 264, от 31.08.2021 N 428, от 15.10.2021 N 520)

    В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Башкортостан постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» (далее — государственная программа).

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан осуществлять разработку муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом положений Программы.

    3. В пункте 5 перечня государственных программ Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 года N 1511-р:

    а) графу 3 изложить в следующей редакции:

    «развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики Республики Башкортостан;

    развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики Башкортостан»;

    б) графу 4 изложить в следующей редакции:

    «2019 — 2024»;

    в) графу 6 изложить в следующей редакции:

    «Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан;

    Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;

    Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям;

    администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);

    АНО «Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства».

    4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.

    (п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.06.2020 N 366)

    (далее…)