Ставка налога на движимое имущество Москва в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка налога на движимое имущество Москва в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

Налог на имущество организаций. Три свежих изменения

С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).

Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).

С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.

Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее…)
  • Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • По всем имущественным налогам для российских организаций отменена налоговая отчётность, за исключением объектов, налоговая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости (Подробнее…)

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

Новый порядок налогообложения имущества организаций

Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.

Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.

Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.

Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.

В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.

Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t
\n\t\t\t

Суть поправки

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Соответствующая норма Кодекса

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Дата вступления в силу

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Суть поправки

Соответствующая норма Кодекса

Дата вступления в силу

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

  • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налога в отношении уничтоженных или погибших транспортных средств. Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ). По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    927 0

    В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

    Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

    Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

    Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

    • общая численность штата не превышает 5 человек;
    • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

    Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

    Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

    Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

    Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

    В НК РФ внесли положения о налоге на имущество, переданное в аренду

    Налогом облагаются квартиры (и их части), дома (и их части), гаражи или парковочные места, дачи, недостроенные объекты и прочие здания или помещения (складские, офисы, магазины).

    Если лицо является собственником доли в недвижимости, то также должно уплачивать взносы, но только со своей доли.

    Регионы устанавливают базовую сумму на свое усмотрение.

    Нововведения привели к изменениям в формуле, которую использовали для расчета имущественного налога ранее. Изначально учитывалась кадастровая и инвентаризационная стоимости, а также корректирующий коэффициент. Сейчас учитывается только кадастровая стоимость.

    Она меняется каждые три года, а в Москве и Санкт-Петербурге – каждые два. Если человек не согласен с установленной кадастровой стоимостью, то он вправе подать в суд.

    Чтобы рассчитать налог по формуле, надо знать кадастровую стоимость и ставку, а также и учитывать льготы, если они положены.

    Размер налога определяют власти на местах. Основная ставка составляет – 0,1%. Процент могут увеличить, но не более чем до 0,3% или снизить до 0. Объекты, стоимость которых более 300 млн руб., облагаются ставкой в размере 2%. Узнать подробнее о ставках в любом регионе можно на портале ФНС, эта информация доступна для всех желающих.

    Чтобы ее узнать, воспользуйтесь такими способами:

    1. Заполните заявку на сайте Росреестра.
    2. Введите кадастровый номер на портале ФНС, и вам предоставят данные о стоимости объекта.
    3. Если уведомить налоговые органы о необходимости получать уведомления по почте, то квитанции с кадастровой стоимостью будут приходить на указанный адрес.
    • Ставки взноса устанавливаются по регионам, местные власти могут либо повысить их на 0,2 процента, либо вообще отказаться от них.
    • Используется специальный вычет: для комнаты – 10 квадратных метров, для квартиры – 20, а для дома – 50.
    • Налог следует уплатить не позднее декабря месяца.
    • Пеню начисляют с первого дня возникновения задолженности.
    • Если гражданин не согласен с цифрами, обозначенными в бланке от налоговой службы, то должен обратиться в ФНС с подтверждающими свою правоту документами.

    При исчислении налога применяются льготы, предоставленные федеральным законодательством или субъектами Федерации на основании актов, изданных в регионе. Целью регионального льготирования выступает потребность в снижении налогового бремени предприятий важных значений для области.

    Предоставляются льготы в виде:

    • Освобождения от уплаты налога. Предусмотрено 2 вида освобождения: всех объектов ОС предприятия или их части, используемых для отдельных форм деятельности.
    • Снижения ставки, установленной на определенный год. По ряду объектов применяются дифференцированные ставки по годам использования имущества.
    • Уменьшения величины налога.

    Преимущественное большинство льгот предоставлено на федеральном уровне.

    Получатель освобождения Особенности
    Религиозные организации По имуществу целевого назначения
    Объединения инвалидов с числом лиц ограниченных возможностей составляет не менее 80% По имуществу, применяемому для ведения уставной деятельности
    Учреждения уголовно-исполнительного назначения Для имущества, используемого в деятельности
    Научная деятельность Не облагаются объекты предприятий, признанных на государственном уровне научными центрами
    Культурная деятельность Не облагаются объекты, отнесенные к культурному наследию
    Медицинская деятельность Имущество протезно-ортопедических организаций

    Объекты ОС, отнесенные к первой и второй амортизационной группе, не подлежат обложению налогом.

    С 2015 года не включаются в налоговую базу движимые имущественные объекты, произведенные и поставленные на учет с 2013 года. Под движимым имуществом подразумевают транспортная техника предприятия.

    Льгота не распространяется на не полностью самортизированные объекты, полученные в собственность предприятий после реорганизации, ликвидации или от взаимозависимых лиц.

    Данный вид льгот сопровождается указанием в декларации кода 2010257.

    Региональным законодательством отдельным организациям может предоставляться пониженная ставка или другие виды льгот (п.2 ст. 372 НК РФ). На основании регионального льготирования применяются коды, по которым декларируются налоговые послабления:

    • Код 2012000 для всех видов льгот, за исключением снижения ставки или сумы налога.
    • Код 2012400 в форме снижения ставки.
    • Код 2012500 в форме снижения налога.

    Часть налоговых льгот не имеет отдельных присвоенных кодов. Если у организации возникло право на снижение налога или освобождение без установленной кодировки, необходимо применить 2010257. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по заполнению декларации.

    В таблице ниже представлены льготы по Москве и Санкт-Петербургу.

    Город Получатели Размер
    Москва Научная, НИОКР с бюджетным финансированием не менее 30% от общей деятельности Уплачивается 1/4 часть налога, определенного для недвижимости с кадастровой стоимостью
    Помещения для ведения медицинской, образовательной, научной деятельности, расположенные в торговых центрах Уплачивается 1/4 часть налога, определенного для помещений с кадастровой стоимостью
    Предприятия, зарегистрированные как бюджетные, казенные, автономные Освобождение
    Органы управления и государственной власти Освобождение
    Организации транспортного назначения, метрополитен за исключением маршрутного такси Освобождение при условии получения обеспечения из городской казны
    Организации, осуществляющие хранение реагентов Освобождение имущества, применяемого для хранения
    Организации с наличием в списочном составе более 50% инвалидов и получающие вознаграждение не менее 25% Освобождение для имущества, используемого в деятельности, за исключением брокерской, посреднической и при реализации подакцизных товаров
    Санкт-Петербург Имущество иностранных предприятий с деятельностью не через официальные представительства 0,7
    Нежилая недвижимость организаций площадью свыше 3 тысяч кв.м, используемое для коммерческого назначения, торговых центров, мест общественного питания 1% при исчислении стоимости по кадастровой оценке
    Жилое имущество предприятий, не учитываемые в качестве основных средств 1% при исчислении стоимости по кадастровой оценке

    Согласно законодательства по городу Санкт-Петербургу предусмотрено освобождение от налогообложения имущества:

    • Организаций с деятельностью по изготовлению приспособлений для инвалидов.
    • Учреждений власти и управления.
    • ЖСК, ЖК, ТСЖ, консолидированного имущества многоквартирных домов и компаний, финансируемых за счет бюджета.
    • Зданий, предназначенных для религиозных нужд.
    • Садоводческих товариществ.
    • Предприятия, работающие в областях науки по перечню, социально-культурной сферы, аварийно-спасательных работ и прочие.

    В составе декларации представляются документы, подтверждающие льготу, если право не является безусловной нормой, вытекающие из сферы деятельности предприятия.

    Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

    Региональные законы предоставляют льготы, позволяющие поддержать отдельные виды деятельности и снизить нагрузку на ключевые предприятия. В составе льгот преимущественно предоставляют преференции:

    • Предприятиям, финансируемым за счет государственных средств.
    • Учреждениям власти и управления.
    • Организациям, ведущим социально значимую деятельность – медицинскую, образовательную, спортивную.
    • Предприятиям, содержащим объекты особого значения.

    Дополнительные возможности предоставляются организациям, используемым труд инвалидов, участвующих в инвестиционных проектах.

    С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

    Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

    С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

    Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

    Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

    Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

    Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

    Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

    Имущественные налоги физлиц: что изменилось в НК РФ и сколько теперь платить

    Учитывая, что имущественный сбор — региональная пошлина, в налоговом кодексе существует закон Москвы о налоге на имущество организаций. Закон № 64 от 05.11.2003, отредактированный 17 мая 2018 года, информирует об особенностях подсчета налоговой базы (НБ) для определенных субъектов, льготах, ставках и правилах уплаты сбора.

    Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), сбор уплачивают предприятия, трудящиеся на схемах обложения пошлинами ОСНО, ЕСХН, УСН, ЕНВД. Причем фирмы на «упрощенке» и «вмененке» уплачивают средства, подсчитываемые по НБ — кадастровой цене.

    С 1 января 2018 года в Законе г. Москва № 64 отменили и поменяли несколько статей:е и не только

    статью о формате предоставления бланка со сведениями о сборе с собственности и уплате авансов, так как теперь налоговую документацию разрешено сдавать в едином порядке и оплачивать сбор по одинаковой схеме;

    ранее налоговая база исчислялась без особых указаний, а после 17 мая 2018 года внесены особенности: теперь для некоторых объектов НБ — кадастровая цена собственности. Соответственно, к льготам по сбору добавился дополнительный пункт о преференциях на объекты с кадастровой ценой;

    тариф сбора для обоих видов собственности сохранялся единым — 2,2%. Теперь ставки разнятся для «особенной» недвижимости и обычной собственности.

    Таким образом, в законе осталось 4 статьи, но добавилось два подпункта.

    Сбор на некоторые типы недвижимой собственности подсчитывается не по стандартному тарифу. Например, налог на имущество с кадастровой стоимости в городе Москва касается:
    торговых и деловых комплексов, предприятий общепита, расположенных на индивидуальной земле, которой не владеет государство;

    нежилых строений, площадь которых больше 1000 кв. м;

    собственности иностранных фирм, которые не работают через российские консульства;

    жилья, которое не считается основным средством;

    нежилых зданий, которые расположены отдельно от других строений, входящих в реестр правительства Москвы согласно этому закону, при условии, что в здании располагаются деловые центры и офисы коммерческих предприятий;

    нежилых строений, которые расположены в других зданиях, входящих в реестр Правительства Москвы согласно закону, но при условии, что в строении находятся торговые точки, офисы по оказанию бытовых услуг, предприятия общепита.

    Таким образом, перед подсчетом налоговой базы, чтобы заплатить налог на имущество юридических лиц в Москве, компаниям рекомендовано определить, к какому типу относится собственность.

    Преференции на подсчет суммарного размера сбора для московских и иностранных организаций, трудящихся в Москве, распространяются на движимую и недвижимую собственность. Вследствие отмены пошлины на движимую собственность будущего года налоговые ставки касаются недвижимости с учетом добавленных особенностей:
    согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), по объектам, у которых налоговая база — кадастровая цена, сбор не уплачивают, если строения включены в список, соответствующий Приказу ФНС России № ММВ-7-11/604 от 28.11.2014. Реестр ввели в законодательство РФ в 2014 году и ежегодно обновляют. Если же в опубликованном списке организационного строения не окажется, то пошлину уплачивать придется. Налог подсчитывается по стандартной формуле, с учетом коэффициента, который касается объектов с кадастровой ценой;

    согласно Письму Минфина № 03-05-05-01/2969 от 26.01.2016, жилые здания освобождены от выплаты сбора, если жилье не относится к основному средству и находится на особой земле.

    Таким образом, согласно ст. 4 Закона г. Москвы № 64 от 05.11.2003 (ред. 17.05.2018), в Москве от внесения пошлины на недвижимую собственность освобождены: казенные учреждения;

    строения, принадлежащие органам власти, в том числе гаражи грузового автотранспорта для транспортировки государственно важных грузов;

    фирмы по пассажирским внутригородским перевозкам (за исключением такси);

    склады предприятий, на которых хранятся жидкие и твердые вещества против гололеда;

    строения предприятий, предоставляющих работу инвалидам;

    многоэтажные стоянки и гаражи;

    здания жилищно-коммунальных хозяйств;

    строения, где изготавливаются химические вещества (гипохлорит натрия, кислоты, техническая сода, реагенты против гололеда);

    религиозные компании, общества инвалидов;

    организации инвестиционной работы, заключившие контракт с московским правительством;

    строения ж/д-организаций, в том числе депо;

    здания закрытых паевых инвестиционных сообществ;

    помещения, находящиеся на территории медицинского кластера.

    Согласно ст. 380 гл. 30 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), федеральные ставки и льготы определяются по минимуму. Имущественный сбор — региональный налог, поэтому в Москве установлены индивидуальные городские тарифы на недвижимую собственность. В ст. 2 Закона г. Москвы № 64 изложена информация: стандартный тариф — 2,2%, а по кадастровой стоимости — 1,5%.

    При подсчете суммарного размера пошлины на собственность по кадастровой цене используют показатель 0,1 относительно нежилых строений. Это условие функционирует, если:
    у строения, которое расположено в здании, НБ — кадастровая цена;

    здания применяются для общепита, розничной продажи, бытовых, туристических или банковских услуг физлицам;

    здания — музеи, художественные галереи и подобное;

    сооружения находятся в цоколе, первом, втором этажах или около пешеходной зоны.

    Для функционирования последнего условия активная пешеходная зона должна находиться на общегородских крупных улицах.

    Движимые материальные ценности могут легко перемещаться вместе со своими владельцами. К такому имуществу относятся ценные бумаги, денежные средства, автомобили и т.д.

    Льгота, которая была предоставлена ранее, отменяется, а организации должны платить налог на движимое имущество. Платить налог компания будут должны по ставке 1,1%. Льготы смогут устанавливать региональные власти.

    Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

    Юридические лица обязаны платить налоги за любое недвижимое и движимое имущество, находящееся на балансе в разделе «Основные средства».

    К движимому имуществу относятся материальные ценности, переданные компании или организации на условиях договора временного пользования или доверительного управления. С 2017 года был изменен классификатор основных средств по движимому имуществу, в результате чего имущественным сбором перестали облагаться материальные ценности, относящиеся к I и II группе по амортизации средства.

    Все остальное, находящееся на балансе юридического лица, облагается налогом по установленным в конкретном регионе ставкам.

    В этом случае он рассчитывается по следующей формуле: общая инвентаризационная стоимость умноженная на применяемый коэффициент (дефлятор), который в 2018 году равен 1,425.

    При этом ставки зависят от общей инвентаризационной стоимости объекта:

    • не более 0,1% при цене до 300 тысяч рублей;

    • от 0,1% до 0,3% при цене от 300 до 500 тысяч рублей;

    • от 0,3 до 2,0% при цене более 500 тысяч рублей.

    НК РФ предусматривает льготы для следующих юридических лиц:

    • религиозные организации, использующие имущество для ведения религиозной деятельности;

    • учреждения уголовно-исполнительной системы;

    • адвокатские бюро и коллегии адвокатов;

    • организации инвалидов общероссийского статуса;

    • государственные научные центры;

    • организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции и продукции для создания ветеринарных иммунобиологических препаратов.

    Ранее взносы в пользу государству делались на любой тип имущества. В 2018 году для бизнеса предусматривалась льгота на уплату налогов за движимую собственность. Предусмотренные для автомобилей и иных вещей указанной категории платежи могли уменьшаться после принятия соответствующего регионального нормативного акта. Москва подобный Закон ввела: он известен под номером 64 и принят 5 ноября 2003 года. О поощрениях сообщала статья 4. А, например, в Тверской области ставка сохранялась на прежнем уровне.

    Но больше подобные вопросы волновать владельцев предприятий не должны, независимо от используемого режима налогообложения (УСН, ОСНО и других) или организационно-правовой формы (АО, ООО).

    Налог на имущество организаций

    С 1 января 2020 года в Алтайском крае осуществлен переход на налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости (законом Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»).
    Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

    На территории Алтайского края государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена.

    Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Срок уплаты устанавливают регионы, но не позднее 1 декабря следующего за отчетным года. Платится налог по уведомлению из ИФНС.

    Ставка налога на имущество физических лиц устанавливается местным законом и зависит от того, какую стоимость берут для исчисления и какой объект подлежит обложению. НК допускает введение дифференцированных ставок по различным основаниям.

    По кадастровому показателю налоговая ставка на имущество физических лиц в 2020:

    • 0,1% для домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, незавершенных объектов;
    • 2% для объектов нежилого имущества, торгово-административных центров, а также объектов со стоимостью больше 300 млн. руб.;
    • 0,5% для иных объектов.

    Ставки могут снижаться регионами до 0, или увеличиваться не более чем в 3 раза.

    В первые 4 года после принятия закона, налог исчисляют с использованием понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ):

    • 0,2 – в первый год,
    • 0,4 – во второй,
    • 0,6 — в третий,
    • 0,8 — в четвертый год.

    По инвентаризационному показателю налоговые ставки (с учетом коэффициента-дефлятора):

    • до 300 тыс. руб. — до 0,1% (включительно);
    • от 300 до 500 тыс. руб. — от 0,1% до 0,3% (включительно);
    • более 500 тыс. руб. — от 0,3% до 2,0% (включительно).

    В 2020 г. коэффициент-дефлятор составлял 1,425, в 2020 г. — 1,481, в 2020 — 1,518.

    Для компаний, что в своем владении имеют имущество недвижимого типа, разработан специальный налог на него. Данная статья рассказывает:
    — что представляет собой налог на имущество;
    — кто должен его платить;

    — как правильно заполнить декларационные документы на него за 2020 год;

    Согласно законопроекту, текущая ставка налога на добавленную стоимость сохраняется на уровне 15%. Для обеспечения непрерывности цепочки НДС и предотвращения уклонения от его исчисления и уплаты вне зависимости от размера выручки расширяется категория плательщиков НДС:

    • фермерские хозяйства с площадью орошаемой земли более 25 га;
    • налоговые консультанты и аудиторские организации;
    • некоммерческие организации, в том числе бюджетные.

    В Налоговом кодексе планируется отменить льготы по НДС на услуги в сфере физической культуры и спорта (кроме финансируемых из бюджета), а также на доходы от оказания услуг по проведению занятий физкультуры в спортивных сооружениях, культурно-массовых мероприятий и банковские услуги с фиксированными суммами.

    Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.

    Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:

    • здания — с 3% до 5%;
    • сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины и т. д.) — с 5% до 10%;
    • передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
    • Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
    • Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.

    Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.

    Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.

    Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.

    Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.