Продажа макулатуры в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа макулатуры в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хотел поделиться одной из мыслей, которую озвучивает и развивает Николас Талеб в своей книге «Антихрупкость», написанной примерно в 2014 году и прочитанной мною в начале этого года.

  • Картонная упаковка для скоропортящихся продуктов

  • За пределами роста

  • Рынок гофроупаковки 2021 Россия и СНГ. Новая реальность

  • Упаковка для продуктов — новый драйвер

  • Иммерсивное обучение без головной боли

  • Amazon одевает онлайн

  • Пасха бессмертия

  • Макулатура и цена вопроса

  • Дмитрий Масалов о примерах многофункциональной упаковки

  • Многофункциональная упаковка

  • Драйверы 2021

  • Российский рынок целлюлозно-бумажной продукции имеет значительную экспортную составляющую, поэтому падение внутреннего спроса производители могут скомпенсировать увеличением поставок за рубеж, тем более что спрос на ЦБП в мире стабилен, а потребности в упаковке растут на 12–15% в год. Возможность такого маневра позволила крупнейшим отечественным компаниям пройти предыдущие кризисные периоды относительно спокойно:

    1. В 2008-2009 гг. дополнительную поддержку рынку оказало государственное регулирование: были повышены пошлины на вывоз круглого леса, из-за чего иностранные предприятия стали более активно закупать российскую целлюлозу. Например, группа «Илим» в этот период существенно нарастила экспорт в Китай и значительно увеличила свою выручку.
    2. В 2015 г. все 5 крупнейших российских производителей увеличили выручку в среднем на 40%. Такому росту в том числе способствовало увеличение привлекательности отечественной продукции на мировых рынках из-за снизившейся цены в валюте.

    Участники опроса снижения объемов производства не отмечают и продолжают реализовать проекты по расширению своих мощностей. Ограничения, введенные в большинстве регионов страны в связи с распространением вируса COVID-19, их не коснулись, т. к. производители бумажной упаковки, производители бумаги и картона, производители целлюлозы, заготовители и перевозчики макулатуры встроены в единую цепочку изготовления товаров первой необходимости:

    • представители Segezha Group отмечают, что 2019 год был для компании довольно тяжелым, а в 2020 г. началось восстановление. В первом квартале объем выпуска бумаги увеличился на 3,4%. Влияние коронавируса было незначительным, в основном оно было связано с логистикой — из-за введенных в ряде стран карантинных мер увеличилось время ожидания при прохождении таможенного контроля;
    • в Группе «Илим» ожидают ухудшения показателей во втором и третьем квартале текущего года из-за снижения цен и сокращения спроса в связи с пандемией. Однако представители Группы считают возможным восстановление цен на целлюлозу к концу текущего года;
    • Сясьский ЦБК продолжает работу в штатном режиме, снижения объемов производства или выручки на данный момент нет.

    Российский рынок картона: комплексный анализ и прогноз

    20 июля 2021 г. 58 500 р. Российский рынок бумаги и изделий из бумаги: комплексный анализ и прогноз

    20 июля 2021 г. 58 500 р. Российский рынок одноразовой биоразлагаемой посуды: итоги 2020 г., прогноз до 2025 г.

    14 мая 2021 г. 75 000 р. Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

    11 мая 2021 г. 75 000 р. Исследование рынка мебельных ПВХ-пленок

    Впрочем, рынок потребления макулатуры следует разделять. «Нужно отдельно рассматривать рынок макулатуры марки МС-5Б (отходы производства и потребления гофрированного картона) и рынок макулатуры всех прочих марок. Макулатура марки МС-5Б — это наиболее распространенный вид макулатуры: ее больше всего образуется, собирается и перерабатывается, — объясняет генеральный директор компании «Объединенные бумажные фабрики» Дмитрий Дулькин. — Основу такой макулатуры составляет тара из гофрокартона: упаковочные ящики для продуктов, фруктов, овощей, мебели, бытовой техники. Среди макулатуры прочих марок присутствует газетная бумага, книги, бумага для печати (архивы и прочее), то есть преимущественно информационные бумажные носители». Большую часть макулатуры МС-5Б сами ритейлеры собирают и продают переработчикам вторсырья (86% собираемой макулатуры — это марка МС-5Б).

    По оценке генерального директора Ассоциации «Лига переработчиков макулатуры» Андрея Гурьянова, общий объем сбора макулатуры в России составляет 4,4 млн т, из которых 3,8 млн т — это макулатура из гофрокартона.

    Сокращение объема сбора макулатуры присутствует и в сегменте так называемых «высоких марок»: книжно-журнальной макулатуры, отходов газетной бумаги, бумаги для письма и печати. Это связано с тем, что типографии, издательские дома, офисные центры приостановили свою деятельность.

    В настоящее время мощности по переработке макулатуры превышают объем предложения макулатуры на 1 млн т в год. В этой связи цены на макулатуру в России на протяжении длительного времени остаются высокими. Если в Европе цена на макулатуру МС-5Б составляет порядка 5-6 тыс. руб. за тонну, то в России на сегодняшний день может доходить до 12-13 тыс. руб. Кроме того, рост цен на макулатуру в России в большей степени носит спекулятивный характер (некоторые заготовители сокращают отгрузки и наращивают запасы в ожидании дальнейшего роста цен); дополнительным фактором роста цен становятся негативные настроения участников рынка, усиливающиеся в свете общего экономического спада. Данная ситуация усугубляется влиянием логистического фактора: переработчику не из Центрального федерального округа сложнее доставить к себе на производство необходимый объем макулатуры.

    Переработчики макулатуры выступили против инициативы Минэкономразвития

    Итак, у компании в результате ее деятельности образуются разные бумажные (картонные) отходы. К примеру, фирма покупает много материалов, которые поступают в картонных коробках. Склад собирает пустые коробки, которые впоследствии планируется продать как макулатуру. Или накопились документы, у которых уже истек срок хранения. Кроме того, в любом офисе найдутся прочие ненужные бумажки, старые газеты и журналы, которые уже бессмысленно хранить.

    Обязанность по уплате НДС с макулатуры возлагается на покупателя (получателя) — налогового агента (абз. 2 п. 3.1 ст. 166, п. 8 ст. 161 НК РФ), независимо от того, на каком налоговом режиме он работает: упрощенке, патенте или на ОСНО, но освобожден от НДС по ст. 145 НК РФ.

    Налоговыми агентами по макулатуре не признают:

    • посредников — агентов или комиссионеров, которые покупают макулатуру для других компаний или ИП — принципалов или комитентов;
    • покупателей, которые приобрели макулатуру у поставщика, признанного банкротом.

    Порядок расчета и уплаты НДС с макулатуры аналогичен порядку расчета налога при работе с сырыми шкурами животных и металлоломом (Письмо Минфина России от 03.12.2018 № 03-07-11/87234). Он зависит от того, является ли поставщик плательщиком НДС или нет. Рассмотрим обе ситуации.

    Продавец — плательщик НДС. Покупатели обязаны рассчитать и уплатить НДС, если покупают или получают ее от продавцов — плательщиков НДС. Продавец сообщает о такой обязанности покупателю формально через счет-фактуру, который заполнен по-особому. В этом документе продавец прописывает суммы без учета НДС и ставит пометку «НДС исчисляется налоговым агентом» (Письмо Минфина России от 20.02.2019 № 03-07-14/10689).

    Пометка ставится в графе 7, а графы 8 (для суммы НДС) и 9 (для стоимости товара с НДС) в счетах-фактурах не заполняют (Письмо ФНС России от 16.01.2018 № СД-4-3/480@). Это касается любых счетов-фактур: при реализации, получении частичной или полной оплаты, при корректировке сумм.

    Правда есть случаи, когда продавец обязан сам рассчитать и уплатить НДС, не перекладывая эту обязанность на покупателя. Это ситуации, когда поставщик:

    • против правил поставил в счете-фактуре пометку «Без НДС» и инспекторы это обнаружили;
    • экспортирует макулатуру;
    • продает макулатуру физлицу — не предпринимателю;
    • недавно «слетел» с упрощенки на ОСНО;
    • недавно утратил право на освобождение от НДС.

    Продавец не платит НДС. Такими продавцами становятся физлица без статуса ИП, спецрежимники или поставщики на ОСНО, освобожденные от НДС по ст. 145 НК РФ. В этом случае у покупателя не возникает обязанности налогового агента, а продавец в договоре и первичном документе ставит пометку «Без НДС». Счет-фактуру такой продавец не составляет: от этой обязанности освобождены спецрежимники, «физики» и льготники по ст. 145 НК РФ (п. 3 ст. 169 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 03-07-11/12711).

    Ставка НДС для макулатуры в 2021 году — 20%. Налоговые агенты рассчитывают и перечисляют в бюджет налог в сумме 20% от налоговой базы. Делать расчет придется при каждой покупке макулатуры, если поставщик — плательщик НДС. Вы получаете от него счет-фактуру с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом» и на его основании определяете налоговую базу и рассчитываете налог.

    НДС с макулатуры налоговые агенты рассчитывают в том же порядке. Дата начисления налога определяется следующим образом:

    • это день, когда поставщик отгрузил макулатуру покупателю — определяется по дате отгрузочного документа;
    • день, когда покупатель перечислил аванс в счет будущей поставки — определяется по дате платежки;
    • в ситуациях перевозки макулатуры сторонними лицами день начисления НДС определяют по дате отгрузочного документа, который продавец составил для перевозчика (письмо Минфина от 10.04.2018 № 03-07-11/23681).

    НДС начисляют на эти даты независимо от сроков получения счета-фактуры от продавца. Даже если поставщик пришлет счет-фактуру в следующем квартале, налоговый агент должен выполнить обязанности по НДС в квартале отгрузки (письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480, письмо Минфина от 06.03.2018 № 03-07-11/14162).

    Сумму авансового НДС рассчитывают по формуле:

    Сумма НДС с аванса = (Сумма аванса + Сумма аванса * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120

    Сумму НДС с отгрузки рассчитывают аналогично:

    Сумма НДС с отгрузки = (Стоимость товара + Стоимость товара * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120

    Сумму налога к уплате вычисляют по итогам квартала, когда была отгрузка макулатуры, по формуле:

    НДС к уплате = Начисленный НДС — Вычеты по НДС + Восстановленный НДС

    Вычеты НДС на макулатуру. Налоговый агент, если он сам плательщик НДС, может принять к вычету сумму НДС с макулатуры (п.3 ст.171 НК РФ). А если покупатель не является плательщиком НДС, сумму налога он включает в себестоимость товара. Вычет возможен на основании счета-фактуры от покупателя.

    Восстановленный НДС. Налоговый агент восстанавливает НДС, если приходится возвращать аванс, а также при получении товаров, за которые платил аванс и уже принимал налог к вычету. Возможно частичное восстанавление НДС, если менялась цена или объем макулатуры.

    Наряду с промышленниками в выигрыше от повышения цен на лес и сталь осталось и государство. Несмотря на введение заградительных пошлин на экспорт пиломатериалов и металлов этим летом, их вывоз не приостановился, а даже увеличился.

    • К ноябрю Уральское таможенное управление уже перечислило в федеральный бюджет 74,4 миллиарда рублей, что больше суммы перечислений за весь 2020-й.
    • В прошлом году 99,8 процента суммы, перечисленной в бюджет, было собрано за счёт импортных пошлин. Ещё 0,2 процента – за счёт экспортных пошлин.
    • В этом году доля таможенных платежей, уплачиваемых при экспорте товаров, выросла с 0,2 процента до 26 процентов – она составила 19,4 млрд рублей. Это сказалось и на общем объёме перечислений в бюджет.

    За 10 месяцев 2021 года стоимость металлов, вывезенных за рубеж, составила почти 8,6 млрд долларов США, при том, что на аналогичный период прошлого года она равнялась всего 4,8 млрд долларов.

    – В текущем году было два постановления Правительства РФ, которые существенно изменили работу таможенных органов, – отметил в беседе с «ОГ» начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов. — Первое — это постановление, вступившее в силу с 1 июля 2021 года, оно касалось введения вывозных таможенных пошлин на пиломатериалы низкой степени переработки. Лесная продукция с влажностью более 22 процентов подлежала обложению пошлинами, менее 22 процентов — нет. С 1 августа были введены также экспортные пошлины на изделия и лом из чёрных и цветных металлов, ферросплавы. Объёмы взимаемых пошлин, платежей и сборов выросли существенно — практически в два раза. При этом на чёрные и цветные металлы пришлось 97,8 процента от суммы вывозных таможенных пошлин.

    Экономисты считают, что в 2022 году сильного падения внутренних цен на металлы и древесину ждать не стоит. Снижение возможно только в конце будущего года – и то, если мировая экономика преодолеет последствия пандемии COVID-19. Конъюнктура зарубежных рынков такова, что уверенность вселяют лишь среднесрочные прогнозы: что касается ближайшей перспективы, то принимаемых государством мер по стабилизации цен явно недостаточно.

    – Нынешний период в развитии мировой экономики называют восстановительным ростом, но те действия, которые предпринимает наше правительство, вызывают большую неопределённость, – говорит руководитель Центра региональных компаративных исследований Института экономики УрО РАН доктор экономических наук Елена Андреева. – Пока мы наблюдаем стадию, при которой цены на все товары только растут. В идеале они должны вернуться в привычное русло — пусть не до первоначального уровня, но всё же они будут ниже, чем сейчас. Однако произойдёт это не раньше, чем мы справимся с коронавирусом.

    Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 No1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации»

      Опубликовано в №215 от 20.11.2021

      Что подорожает в России в 2022 году – мнение экспертов, последние новости

      При вывозе макулатуры, вы не будете оплачивать ставку НДС в бюджет. Цена для клиента — 20% НДС.

      Размер НДС: 0%

      Экспортные платежи: 0%

      Акциз: 0%

      Payment for export Waste paper from Russia 0%

      При экспорте вы так же можете оформить возврат НДС. Для этого при продаже макулатуры необходимо, подготовить комплекс всех необходимых документов. Мы можем помочь реализовать вашу продукцию, на территории стран Таможенного Союза, АТЭС

      При импорте (ввозе) в другую страну вам будет необходимо заплатить налог, аналог НДС. Допустим в ЕС это VAT. IMPORT VAT: 20%

      Таможня от 12.000 ₽

      • + Подбор оптимального кода ТН ВЭД
      • + Возмещение НДС
      • + Статическая декларация
      • + Подготовка документов

      Крафт-бумага (крафтовая, упаковочная бумага) – прочная шероховатая бумага. Потребитель встречает ее в виде упаковки товаров и продуктов, особенно в т.н. эко-магазинах, где крафт-бумага выступает символом природности и экологичности. Спектр применения, на самом деле, очень широк.

      Кроме оберток и бумажных пакетов из этого материала изготавливают:

      • гофрокартон;
      • мешки для стройматериалов (цемент и пр.);
      • конверты;
      • визитки;
      • книжные обложки,

      а также используют при теплоизоляции помещений.

      Наряду с упаковочной бумагой востребован и упаковочный картон в виде коробок. Это толстый картон с гофрированной вставкой. Конструкция позволяет транспортировать любой, даже очень бьющийся и деликатный товар.

      Вы можете продавать гофрокартон производителям коробок или делать коробки самостоятельно, купив дополнительное оборудование. Тогда вашими клиентами станут заводы и фабрики, производящие практически любую продукцию (продукты, бытовая химия, бытовая техника, мебель и пр.). Также можете спросить у служб доставки и транспортировки, нужны ли им поставки упаковочной продукции.

      gofro.expert – это онлайн-проект Игоря Ткаленко, в котором есть всё, что полезно знать производителям и переработчикам гофрокартона. Новости, аналитика, технологии, видеорепортажи с выставок и мероприятий – теперь все это доступно всем тем, у кого, как у нас, от слова ГОФРОКАРТОН сердце стучит сильнее.

      Макулатурный потенциал: что сдерживает переработку вторсырья

      Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего использования из-за утраты своих потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, подлежит списанию с баланса учреждения. По результатам такого списания могут появиться металлолом и макулатура. Высвободившиеся после списания имущества материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования, принимаются к бухгалтерскому учету.

      Для списания материальных ценностей применяются:

      • акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

      • акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);

      • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

      • акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

      В каждом из этих документов есть раздел «Результаты выбытия». В нем следует сделать отметку о результатах проведенных мероприятий, в том числе отразить перечень имущества, подлежащего постановке на учет, с целью дальнейшего использования.

      Для оприходования металлолома и макулатуры, полученных от списания нефинансовых активов, следует оформить:

      • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);

      • акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н).

      Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

      Следует обратить внимание, что необходимость и порядок применения таких документов должны быть закреплены в учетной политике учреждения.

      Для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается специальная постоянно действующая комиссия (п. 5 Положения № 834 «Положение о списании федерального имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834»). Она проводит осмотр и обследование имущества, решает вопросы целесообразности дальнейшего его использования, восстановления, возможности использования его частей и материалов, подготавливает необходимые документы.

      Пунктом 34 Инструкции № 157н также предусмотрено, что выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета), осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

      Обратите внимание. Без согласия собственника учреждения не могут самостоятельно распоряжаться:

      • казенные учреждения – всем имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

      • бюджетные и автономные учреждения – недвижимым имуществом и ОЦДИ.

      Таким образом, для списания вышеуказанного имущества необходимо разрешение органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения.

      Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).

      Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

      Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

      При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

      Стоимость оприходованного металлолома и макулатуры является внереализационным доходом учреждения (п. 13 ст. 250 НК РФ).

      В силу п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома и макулатуры, уменьшается на их стоимость, которая ранее была включена в состав внереализационных доходов. Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина РФ от 04.04.2019 № 03-03-07/23385.

      При реализации лома и отходов черных и цветных металлов, а также макулатуры, полученных при переработке имущества, являющегося государственной (муниципальной) собственностью и закрепленного за налогоплательщиком на праве оперативного управления, применяется порядок исчисления НДС, предусмотренный п. 8 ст. 161 НК РФ, согласно которому НДС исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) указанного имущества – налоговые агенты. Они обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные гл. 21 НК РФ.

      При этом согласно абз. 2 п. 8 ст. 161 НК РФ при реализации данных товаров, а также при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) продавец (государственное учреждение) этих товаров составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм НДС. В указанных счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом». В договоре также должна быть сделана соответствующая запись.

      Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 12.04.2019 № 03-07-11/26057, № 03-07-11/26184, от 30.08.2019 № 03-07-11/66759.

      Обратите внимание: макулатурой признаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

      В соответствии с Федеральным законом 424-ФЗ, начиная с 2019 года покупка/продажа макулатуры облагается НДС.
      Согласно п. 8, ст 161 НК РФ, облагаемой НДС макулатурой являются:

      • отходы из бумаги или картона, полученные в процессе производственных и потребительских процессов;
      • бумага, картон, документы, типографские изделия, которые вышли из употребления или были забракованы;
      • деловые бумаги, документы и другие изделия из бумаги, срок хранения которых истек.

      Исчисление и уплата налога при реализации макулатуры теперь являются обязанностью покупателя, а не продавца. При реализации макулатуры покупатель выступает в качестве налогового агента. При этом необходимость выполнять обязанности налогового агента никак не зависит от режима налогообложения организации или предпринимателя.

      В случаях, когда макулатура приобретается не для себя, а для третьих лиц, покупатель (то есть посредник) не признается налоговым агентом. Будет ли сделка с макулатурой облагаться налогом на добавленную стоимость, зависит главным образом от того, является ли продавец плательщиком НДС или нет.

      • покупатель выступает в качестве налогового агента;
      • начисление и уплата налога в бюджет выполняется покупателем;
      • родавцом составляется счет-фактура, в котором указывается, что НДС начисляется налоговым агентом.

      Налоговый агент, являющийся плательщиком НДС, может принять к вычету сумму налога при реализации макулатуры (п. 3 ст. 171 НК РФ).

      • в договоре в первичных учетных документах делается пометка «Без НДС»;
      • в контракте обязательно указываются, по каким причинам сделка освобождена от налогообложения.

      Существуют исключения, когда НДС с макулатуры платит продавец, а не покупатель.
      Это происходит в следующих случаях (при условии, что продавец является плательщиком НДС):

      • в договор без какого-либо основания внесена запись об осуществлении сделки без НДС;
      • покупатель – физическое лицо, не зарегистрированное как ИП.
      • Тендеры на малярку
      • Тендеры на малину
      • Тендеры на Мальтодекстрин
      • Тендеры на малые архитектурные формы
      • Тендеры на маммографию
      • Тендеры на MAN tga

      На этой странице вы можете найти тендеры на макулатуру: запросы цен и предложений, аукционы и конкурсы крупнейших заказчиков России.

      Торговая площадка B2B-Center приглашает принять в них участие поставщиков, которые могут обеспечить мелкий, средний и крупный опт.

      Участие в тендере на макулатуру – это реальный шанс получить новый заказ на ваши услуги или организовать поставки продукции оптом.

      Здесь собраны как коммерческие закупки, так и торги государственных компаний, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Для того, чтобы принять участие в тендерах на макулатуру, зарегистрируйтесь на B2B-Center и выберите один из тарифов.

      Сборщикам и переработчикам отходов могут предоставить льготы по НДС

      Источники информации

      • Федеральная служба государственной статистики
      • Федеральная таможенная служба
      • Федеральная налоговая служба
      • Министерство промышленности и торговли РФ
      • Министерство экономического развития РФ
      • Министерство сельского хозяйства РФ
      • База данных Tebiz Group
      • Пресс-релизы, презентации, годовые и квартальные отчеты компаний
      • Печатные и электронные отраслевые издания, брошюры
      • Оценки участников рынка и экспертов отрасли
      • Сведения об аудите розничной торговли
      • Законодательные акты РФ

      Маркетинговое исследование «Анализ рынка макулатуры в России» предназначено для:

      • для поставщиков
      • для производителей
      • для инвесторов
      • для перевозчиков
      • для торговых компаний
      • для участников смежных рынков

      При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

      Данные по федеральным округам:

      Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО

      Данные по регионам:

      Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Крым, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская авт. область, Чукотский авт. округ, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край

      Данные по странам:

      220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

      Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

      Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего использования из-за утраты своих потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, подлежит списанию с баланса учреждения. По результатам такого списания могут появиться металлолом и макулатура. Высвободившиеся после списания имущества материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования, принимаются к бухгалтерскому учету.

      Для списания материальных ценностей применяются:

      – акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); – акт о списании транспортного средства (ф. 0504105); – акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); – акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

      В каждом из этих документов есть раздел «Результаты выбытия». В нем следует сделать отметку о результатах проведенных мероприятий, в том числе отразить перечень имущества, подлежащего постановке на учет, с целью дальнейшего использования.

      Для оприходования металлолома и макулатуры, полученных от списания нефинансовых активов, следует оформить:

      – приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207); – акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н).

      Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

      Следует обратить внимание, что необходимость и порядок применения таких документов должны быть закреплены в учетной политике учреждения.

      Чтобы понять, как оформить сдачу макулатуры в бухгалтерском учете, необходимо уточнить, что собой представляет данный актив. И наиболее исчерпывающее ему определение дано в Налоговом Кодексе РФ, в п.2 пп.31 его статьи 149. Так, для целей налогообложения НДС к макулатуре относят бумажные и картонные производственные отходы и отходы потребления, а также забракованные и не подлежащие переработке картон, бумагу, деловые бумаги (включая документы, у которых истек срок хранения) и разнообразную типографскую продукцию.
      Исходя из этого определения, главным критерием отнесения бумажно-картонных изделий к макулатуре считается невозможность дальнейшего их применения по прямому назначению в силу:

      • наличия брака, обнаруженного в ходе выпуска продукции и не подлежащего исправлению;
      • потери потребительских качеств в процессе хранения или применения;
      • истечения срока, в течение которого бумаги имеют учетную и иную ценность.

      Для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается специальная постоянно действующая комиссия (п. 5 Положения № 834 «

      Положение о списании федерального имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834»). Она проводит осмотр и обследование имущества, решает вопросы целесообразности дальнейшего его использования, восстановления, возможности использования его частей и материалов, подготавливает необходимые документы.

      Пунктом 34 Инструкции № 157н также предусмотрено, что выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета), осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

      Обратите внимание.

      Без согласия собственника учреждения не могут самостоятельно распоряжаться:

      – казенные учреждения – всем имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; – бюджетные и автономные учреждения – недвижимым имуществом и ОЦДИ.

      Таким образом, для списания вышеуказанного имущества необходимо разрешение органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения.

      НДС с макулатуры в 2021 году

      » Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных актами о списании имущества, или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются.

      Они списываются в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Допускается их отнесение и на другие виды деятельности.

      Если причиной таких расходов является продажа объектов нефинансовых активов, полученных при списании имущества, то на основании Справки (ф.

      0504833) затраты могут быть отнесены на уменьшение финансового результата учреждения от операций с активами – в дебет счета 2 401 10 172 (абз.

      4 п. 152 Инструкции № 174н, абз. 4 п. 180 Инструкции № 183н). Согласно п.

      34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, является лицензируемой. То есть у организации, в которую учреждение сдает металлолом, должна быть соответствующая лицензия.

      Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).

      Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

      Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

      При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

      Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

      Автор: Дурново Д. В., главный редактор ИД «Аюдар Инфо»

      С января 2019 года обязанность по уплате НДС при реализации макулатуры возложена на налоговых агентов – покупателей данного товара. Вместе с тем порядок исчисления и уплаты НДС аналогичен тому, что действует с 01.01.2018 в отношении сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов (Письмо Минфина России от 03.12.2018 № 03-07-11/87234). Подробнее об этом расскажем в нашей статье.

      До 01.01.2019 действовал пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, по которому реализация макулатуры освобождалась от обложения НДС.

      С названной даты норма утратила силу, вследствие чего реализация макулатуры (бумажных и картонных отходов производства и потребления, отбракованной и вышедшей из употребления бумаги, картона, типографских изделия, деловой бумаги, в том числе документов с истекшим сроком хранения) попала в облагаемые НДС операции. Однако продавец не исчисляет и не уплачивает налог в данном случае, эта обязанность возлагается на покупателя (получателя) макулатуры – налогового агента (абз. 2 п. 3.1 ст. 166, п. 8 ст. 161 НК РФ).

      В целях применения п. 8 ст. 161 НК РФ получателями товаров являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право собственности на товар, в том числе на безвозмездной основе.

      Продажа макулатуры оптом на экспорт

      Если макулатуру продает «спецрежимник» (организация или ИП, не являющиеся плательщиком НДС) либо плательщик НДС, освобожденный от обязанности налогоплательщика по ст. 145 и 145.1 НК РФ (здесь же могут быть плательщики ЕСХН, которые с 01.01.2019 уплачивают НДС, однако подошли по условиям и воспользовались освобождением по ст. 145 НК РФ), обязанностей налогового агента у покупателей не возникает. В таком случае продавец в договоре и первичном учетном документе сделает соответствующую запись или проставит отметку «Без налога (НДС)».

      Счет-фактуру лица, освобожденные от уплаты НДС, не составляют, такая обязанность возложена лишь на плательщиков данного налога (п. 3 ст. 169 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 03-07-11/12711).

      При покупке металлолома у «физиков» (в силу п. 1 ст. 143 НК РФ они не признаются плательщиками НДС, за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза) покупатели макулатуры также не обязаны исчислять и уплачивать НДС.

      Сказанное подтверждает и Минфин в Письме от 28.11.2018 № 03-07-14/85863: в случае приобретения макулатуры у неплательщиков налога на добавленную стоимость, в том числе физических лиц, обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость у покупателей макулатуры отсутствует.

      До 01.01.2019 действовал пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, по которому реализация макулатуры освобождалась от обложения НДС.

      С названной даты норма утратила силу, вследствие чего реализация макулатуры (бумажных и картонных отходов производства и потребления, отбракованной и вышедшей из употребления бумаги, картона, типографских изделия, деловой бумаги, в том числе документов с истекшим сроком хранения) попала в облагаемые НДС операции. Однако продавец не исчисляет и не уплачивает налог в данном случае, эта обязанность возлагается на покупателя (получателя) макулатуры – налогового агента (абз. 2 п. 3.1 ст. 166 , п. 8 ст. 161 НК РФ).

      К сведению:

      В целях применения п. 8 ст. 161 НК РФ получателями товаров являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право собственности на товар, в том числе на безвозмездной основе .

      Порядок исчисления НДС налоговым агентом применяется при реализации макулатуры после 01.01.2019 вне зависимости от того, что этот товар приобретен до 01.01.2019 либо предварительная плата за него получена в 2018 году (Письмо Минфина России от 25.01.2019 № 03‑07‑11/3969).

      Если макулатуру продает «спецрежимник» (организация или ИП, не являющиеся плательщиком НДС) либо плательщик НДС, освобожденный от обязанности налогоплательщика по ст. 145 и 145.1 НК РФ (здесь же могут быть плательщики ЕСХН, которые с 01.01.2019 уплачивают НДС, однако подошли по условиям и воспользовались освобождением по ст. 145 НК РФ), обязанностей налогового агента у покупателей не возникает. В таком случае продавец в договоре и первичном учетном документе сделает соответствующую запись или проставит отметку «Без налога (НДС)».

      К сведению:

      Счет-фактуру лица, освобожденные от уплаты НДС, не составляют, такая обязанность возложена лишь на плательщиков данного налога (п. 3 ст. 169 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 03‑07‑11/12711).

      При покупке металлолома у «физиков» (в силу п. 1 ст. 143 НК РФ они не признаются плательщиками НДС, за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза) покупатели макулатуры также не обязаны исчислять и уплачивать НДС .

      Сказанное подтверждает и Минфин в Письме от 28.11.2018 № 03‑07‑14/85863: в случае приобретения макулатуры у неплательщиков налога на добавленную стоимость, в том числе физических лиц, обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость у покупателей макулатуры отсутствует.

      Реализация макулатуры теперь облагается НДС. Исчислять и выплачивать налог, как и в случае реализации чермета и сырых шкур, будет покупатель.

      Давно не новость, что с 2019 года ставка НДС увеличена на 2%, а в некоторых случаях обязанность исчислять и выплачивать этот налог отныне возложена на покупателей.

      Изменения коснулись также купли/продажи макулатуры. Ранее ее реализация освобождалась от обложения НДС. Однако с 1 января 2019 года при сделке с макулатурой применяется особый порядок налогообложения. В статье мы рассмотрим нововведения подробнее.

      • По информации исследовательской компании RISI, с декабря 2020 года по февраль 2021-го в Китае рост цен на целлюлозу с учетом транспортировки составил 30%, а цены на макулатуру выросли более чем в 1,5 раза.
      • Эксперты полагают, что рост цен на глобальном рынке связан с форс-мажорами и массовыми остановками производств из-за пандемии.
      • Спрос же поддерживается эффектом «панических закупок» и запретом на импорт макулатуры в Китае, который был введен в январе 2021 года. Также повлияла китайская программа замены упаковки из пластика бумажной. Свой эффект оказывают мировой дефицит контейнеров и рост цен на фрахт судов.
      • На российском рынке эксперты отмечают влияние внешних факторов. С начала четвертого квартала 2020 года цены на картон из целлюлозы выросли на 11%, из макулатуры — на 28% и более.
      • Ослабление рубля также оказало давление на рынок.
      • По словам представителей отрасли, спрос на упаковочную бумагу и картон не падал даже в январские праздники, что объясняется ростом популярности покупок онлайн и доставки во время пандемии. Информация от Ассоциации компаний интернет-торговли показывает, что объем онлайн-продаж за январь 2021 года достиг 211 млрд рублей.
      • Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков сообщил, что на рынке наблюдается рост сроков производства и поставки упаковки: вместо недели поставщики могут изготавливать заказ до 2 недель.
      • Стоимость упаковки, по словам Вострикова, выросла за 2020 год на 30%. С декабря ежемесячный рост колеблется от 5% до 15%.
      • Источники «Коммерсанта» среди производителей картона и упаковки при этом уверяют, что она составляет не более 2% от себестоимости самого товара. Востриков с этим не согласен: в ряде отраслей рост стоимости упаковки существенно сказывается на цене конечного продукта. Примеров он не привел.

      При этом подорожание макулатуры негативно сказалось на самих производителях картона из вторсырья. Сейчас его цена достигла исторического максимума — 22 тыс. рублей за тонну. Однако в Лиге переработчиков макулатуры утверждают, что высокая конкуренция не позволяет перенести стоимость сырья на цену готовой продукции.

      12 марта 2021 года Лига переработчиков отправила обращение премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой сохранить введенные в 2019 году ограничения импорта картонов для упаковки, поскольку их отмена грозит демпингом со стороны украинских поставщиков. Также действующие меры могут способствовать снижению нехватки сырья в России за счет ввоза макулатуры из Европы.

      Власти многих западных стран уже давно приучают население возвращать бутылки и банки в магазины. Так, в Германии во всех сетевых магазинах стоят специальные аппараты для сбора тары — фандоматы. При этом стоимость бутылки входит в цену каждого напитка. То есть эту переплату можно вернуть, только сдав тару. Не хочешь этого делать — просто не получишь назад уплаченные сверх напитка деньги. За стекло в Германии платят €0,08−0,15, за пластик — €0,15, а больше всего полагается за алюминиевые банки — €0,25.

      58316

      32977

      России катастрофически перестало хватать бумаги

      85180

      127633

      18703

      Фото 15601

      Фото 12727


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.