Постановление правительства о повышении выплат профбольным в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства о повышении выплат профбольным в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году

  • Новый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги

    473 4

    Досье на проект

    Пояснительная записка

    В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

    а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

    до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

    до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

    б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

    формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

    финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

    в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

    г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

    3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

    4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

    В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

    первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

    специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

    скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

    паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

    Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

    Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

    Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

    Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

    Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

    Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

    Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

    Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

    Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

    При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

    Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

    Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

    Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

    Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

    инфекционные и паразитарные болезни;

    новообразования;

    болезни эндокринной системы;

    расстройства питания и нарушения обмена веществ;

    болезни нервной системы;

    болезни крови, кроветворных органов;

    отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

    болезни глаза и его придаточного аппарата;

    болезни уха и сосцевидного отростка;

    болезни системы кровообращения;

    болезни органов дыхания;

    болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

    болезни мочеполовой системы;

    болезни кожи и подкожной клетчатки;

    болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

    травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

    врожденные аномалии (пороки развития);

    деформации и хромосомные нарушения;

    беременность, роды, послеродовой период и аборты;

    отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

    психические расстройства и расстройства поведения;

    симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

    Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

    на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

    на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

    на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

    на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

    на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

    на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

    на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

    на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

    на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

    Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

    Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

    Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

    В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

    гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

    осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

    Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

    Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

    Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

    Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

    Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

    Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

    По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

    При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

    В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.

    Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

    Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

    За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

    застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

    осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

    За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

    оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

    проведения углубленной диспансеризации;

    проведения медицинской реабилитации.

    Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

    В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

    Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

    Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

    В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

    В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

    При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

    Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

    Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

    Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

    Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

    Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страх��вания бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

    Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

    Физическое лицо, признанное инвалидом, дети-инвалиды получают государственное пособие в виде пенсии, размер которой устанавливают законодательно.

    Страховая

    Право на получение этого вида пенсии возникает, если есть трудовой стаж (в расчет берется даже 1 день), одна из групп инвалидности (I-III группа). Причина и время получения инвалидности, продолжительность стажа в этом случае роли не играют. Обратиться за начислением нужно в течение 12 месяцев (не позже) с даты признания гражданина инвалидом. Получают ее лишь в период, в течение которого человек признается инвалидом, но не позже даты достижения возраста пенсии по старости.

    Если есть основания для досрочного выхода, то оформление производят по заявлению и предоставлению соответствующих документов. В 2022 году страховая пенсия повысится на 5,9%. Пенсионный коэффициент станет «дороже — 104, 69 руб. вместо 98,86 руб., величина фиксированной выплаты тоже изменится. Например, прибавка к пенсии в 8 000 рублей составит 472 рубля, 10 000 рублей — 590 рублей, 18 000 рублей — 1062 рубля.

    В случае, когда пенсионер-инвалид работает, страховую пенсию в 2022 году, как и ранее, индексировать не будут. Но размер пенсионного обеспечения увеличится на прибавку, которую ежегодно в августе проводит Пенсионный фонд России (ПФР). Основанием для этого является наличие на лицевом счете пенсионных балов, неучтенных ранее. Максимальная августовская доплата — 296,58 руб.

    Инвалид, у которого страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент меньше требуемого, до пенсионного возраста получает страховую пенсию. Затем наступает право на социальную пенсию по старости. Такой вид выплаты предусмотрен только для проживающих на территории РФ.

    Индексация в 7,7% (данные предварительные) коснется неработающих и работающих пенсионеров с группой инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов. Выплата фиксирована и зависит от присвоенной группы. Если выплата меньше прожиточного минимума, то неработающие пенсионеры получают ежемесячную социальную доплату.

    Размеры ежемесячных денежных выплат по инвалидности ежегодно корректируют в соответствии с фактической инфляцией.

    Повышение производится с 1 февраля и касается всех групп инвалидов.

    В феврале 2022 года корректировка будет произведена согласно инфляции, определенной по итогам 2021 г. Коэффициент индексации станет известен только в январе 2022 г., когда его утвердит Правительство РФ соответствующим Постановлением.

    С 1 января 2022 года писать заявление на предоставление того или иного пенсионного пособия не требуется. Решение будет принято на основании содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений. Как только данные внесут в реестр, она должна перенаправляться в ПФР, где в течение пяти рабочих дней ее рассмотрят и отправят извещение адресату.

    Если одновременно наступают условия для страховой и социальной пенсии по инвалидности, то будет сделан выбор в сторону более выгодного варианта. При поступлении дополнительных документов они тоже будут рассмотрены в беззаявительном порядке.

С 2022 года все больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия по ним начисляться автоматически. Беззаявительный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для того чтобы этот механизм заработал, Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС).

Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования, только теперь гражданам не придётся подавать для этого никаких заявлений и документов. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка – из информационной системы ЗАГС.

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 29 ноября 2021 года

Электронные листки нетрудоспособности больницы и поликлиники будут загружать в единую информационную систему Фонда социального страхования («Соцстрах»). Уже оттуда информация об открытии, продлении или закрытии больничного автоматически поступит работодателю, а также самому сотруднику в личный кабинет на портале госуслуг.

На основании полученных сведений и документов ФСС рассчитает сумму пособия и выплатит её работнику. Информация о назначении и выплате пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) и направляться гражданам в личный кабинет на портале госуслуг.

При необходимости для проверки сведений ФСС может запрашивать дополнительную информацию у Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы и других государственных учреждений.

Новый порядок уменьшит объём бумажной работы для работодателей, избавит граждан от подачи заявлений и ускорит перечисление выплат.

Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 29 ноября. «Правительство продолжает развивать систему помощи по принципу социального казначейства. Это важно для предоставления людям необходимых мер поддержки проактивно, когда не нужно ходить по инстанциям, собирать справки, ждать в очередях», – отметил Михаил Мишустин.

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Процент индексации зависит от уровня инфляции в 2021 году. Для страховых пенсий предусмотрено повышение на 5,9% с 1 января 2022 года. По некоторым оценкам, он ниже ожидаемого уровня инфляции, поэтому процент индексации, вероятно, придется пересмотреть.

Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9 %. Работающих пенсионеров повышение пенсии с 1 января 2022 года не коснется. Если вы хотите рассчитать, каким будет размер вашей страховой пенсии, нужно умножить текущую фиксированную часть в 2021 году (без социальных льгот и дополнительных выплат) на 1,059 и добавить соответствующие выплаты.

С 1 января коэффициент снижения для военных пенсий увеличится до 74% (в 2021 году он составит 73,68%), то есть увеличится на 0,32%. Для отставных военных и сотрудников правоохранительных органов увеличение пенсионных выплат будет незначительным и составит около 0,45%.

Помимо индексации страховых пенсий с 01.01.21, будут изменены и другие виды пенсионных выплат.

01.02.22 — Ежемесячное денежное пособие (ЕДП) и пакет социальной помощи (ПСП) будут проиндексированы на 5,8%.

01.04.22 — Индексация социальных пенсий на 7,7% для всех работающих и неработающих.

01.08.22 — Перерасчет страховой пенсии для работающих пенсионеров. Сумма перерасчета будет небольшой — максимум 3 пенсионных балла, около 300 рублей. Если пенсионер уволится с работы, ему вернут индексацию и перерасчет.

01.10.22 — Пенсии бывших военных и полицейских будут проиндексированы на 4%. Таким образом, военные пенсии будут увеличены на 0,45% с 1 января 2022 года и еще на 4% с 1 октября. Общее увеличение составляет 4,45%.

Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян на своей следующей пресс-конференции в декабре 2021 года.

Хотя конкретных решений по этому вопросу еще не принято, условия для новых платежей уже начали вырисовываться. В частности, в конце 2021 года российский бюджет будет профицитным, а это значит, что у правительства появятся деньги на новые социальные выплаты.

Кроме того, в интервью изданию LIFE финансовый советник Ирина Родимова заявила, что в связи с высоким уровнем инфляции правительство может объявить о дополнительных мерах поддержки граждан в виде новых единовременных выплат в ближайшее время.

Правительство Российской Федерации выделило очередную сумму денег на выплаты некоторым категориям пожилых граждан страны. Выплаты наличными начнутся в 2022 году.

«Начиная со следующего года, пожилые люди в России смогут получать от государства около 5 000 рублей. На эти выплаты выделено более 130 миллиардов рублей», — говорится в сообщении Пенсионного фонда России.

Как отмечает источник, пожилые граждане Российской Федерации, пенсия которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, могут получать денежные выплаты. Этим категориям пенсионеров, чьи пенсии ниже этого минимального размера, предоставляются как региональные, так и федеральные денежные выплаты.

Уже известна схема, согласно которой в 2022 году будут повышать пенсии по инвалидности 1, 2, 3 группы, а также детям-инвалидам.

Индексация в 2022 году будет происходить в несколько этапов:

  • 1 января 2022 г. будут индексировать страховые (трудовые) пенсии по инвалидности. Их повысят на 5,9%, что уже предусмотрено федеральным законом. При этом на столько же увеличатся и размеры различных надбавок пенсионерам — за иждивенцев, за 1 группу инвалидности, за сельский стаж, стаж в северных регионах и так далее.
  • 1 февраля изменятся суммы ЕДВ по инвалидности. Процент увеличения ЕДВ утверждается равным инфляции предыдущего года. Поэтому, на сколько увеличатся ежемесячные выплаты инвалидам, станет известно лишь в январе 2022 г. По предварительным расчетам, это будет повышение на 5,8%.
  • 1 апреля проиндексируют социальные и государственные пенсии по инвалидности. По предварительным планам, повышение составит 7,7%. Однако ближе к дате плановой индексации размер прибавки будет уточнен Правительством.

Страховое пенсионное обеспечение получают инвалиды, у которых имеется трудовой стаж — хотя бы 1 день официальной работы. Размер такого вида пенсии рассчитывается индивидуально, в зависимости от зарплаты и продолжительности стажа работы.

Увеличение выплат происходит ежегодно, за счет индексации двух параметров, входящих в формулу расчета пенсии. В 2022 году увеличение запланировано на 1 января и составит 5,9%.

  • Стоимость одного пенсионного коэффициента увеличится с 98,86 до 104,69 руб.
  • Величина фиксированной выплаты изменится следующим образом:
    • инвалидам 1 группы повысится с 12088,96 до 12802,20 руб.
    • 2 группы — с 6044,48 до 6401,10 руб.;
    • 3 группы — с 3022,24 до 3200,55 руб.

Нужно пояснить, что индексация в январе осуществляется только в отношении неработающих пенсионеров, в том числе и инвалидов.

Если пенсионер работает, право на получение индексации у него отсутствует. Положенные прибавки будут назначены только после увольнения с работы.

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

В результате увеличения стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты на те же 5,9% вырастет и страховая пенсия по инвалидности.

  • Чтобы самостоятельно рассчитать прибавку к своей выплате, достаточно только умножить текущую сумму на 1,059. Важно, что расчет нужно производить относительно самой пенсионной выплаты, без учета ЕДВ по инвалидности, социальной доплаты и других денежных надбавок.
  • Например, пенсионер получал в 2021 г. страховую пенсию в размере 14000 рублей. Соответственно, после индексации в январе выплата увеличится до 14000 × 1,059 = 14826 руб., то есть прибавка составит 826 руб.

Сколько добавят в январе 2022 года, можно также определить по таблице:

В 2022 году индексации страховой пенсии работающим пенсионерам, как и прежде, не ожидается. Однако пенсионное обеспечение работающих инвалидов все же увеличится.

  • Прибавка будет назначена в августе, когда Пенсионный фонд произведет плановый перерасчет страховых пенсий. Основанием для увеличения выплат является наличие на лицевом счете пенсионера неучтенных ранее пенсионных баллов.
  • Доплата будет начислена в зависимости от количества накопленных коэффициентов, при этом не превысит денежный эквивалент 3-х ИПК. В связи с этим прибавка в августе 2022 г. будет не более 296,58 руб.

Социальные пенсии получают граждане, у которых мало страхового стажа или он вовсе отсутствует (например, инвалиды с детства и дети-инвалиды). Такой вид пособия выплачивается в фиксированном размере, который зависит от группы инвалидности, установленной бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

  • Ежегодно с 1 апреля социальные пенсии индексируют в зависимости от того, на сколько изменилась величина прожиточного минимума для пенсионеров. Процент индексации определяет и утверждает Правительство РФ.
  • Так, в апреле 2022 года ожидается повышение на 7,7%. Однако это только предварительно определенный коэффициент, который еще будет уточнен ближе к дате индексации.

Стоит пояснить, что социальное пенсионное обеспечение индексируют всем пенсионерам — как неработающим, так и работающим.

Далее в таблице приведены размеры выплат для всех групп инвалидности, которые будут выплачиваться после индексации на 7,7%:

Группа инвалидности Размер соцпенсии в рублях
до 31.03.2022 после повышения 01.04.2022
дети-инвалиды 13912,10 14983,33
1 гр. с детства
1 гр. 11593,58 12486,28
2 гр. с детства
2 гр. 5796,78 6243,13
3 гр. 4927,29 5306,69

Если выплата не дотягивает до прожиточного минимума, можно ежемесячно получать к ней социальную доплату.

Однако такая возможность есть только у неработающих пенсионеров.

Размеры ежемесячных денежных выплат по инвалидности ежегодно корректируют в соответствии с фактической инфляцией.

Повышение производится с 1 февраля и касается всех групп инвалидов.

  • В феврале 2022 года корректировка будет произведена согласно инфляции, определенной по итогам 2021 г. Коэффициент индексации станет известен только в январе 2022 г., когда его утвердит Правительство РФ соответствующим Постановлением.
  • Предварительно в федеральный бюджет закладываются средства, необходимые для увеличения ЕДВ на 5,8%. Если повышение произведут именно на такой процент, ЕДВ по инвалидности изменится следующим образом:
Группа инвалидности Сумма ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 г. после увеличения 01.02.2022 г.
1 гр. 4087,36 4324,43
2 гр. 2919,02 3088,32
3 гр. 2336,70 2472,23
дети-инвалиды 2919,02 3088,32

В таблице приведены полные размеры ЕДВ, которые выплачивают лицам, отказавшимся от натуральной формы получения набора социальных услуг (НСУ). Если же какие-то из льгот были сохранены, сумма ЕДВ уменьшается на их денежный эквивалент.

В гарантированный для федеральных льготников набор соцуслуг включено:

  • обеспечение лекарствами и мед. изделиями;
  • предоставление путевки в санаторий;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте.

До 31 января 2022 года включительно денежный эквивалент этих услуг будет составлять

  • 933,25,
  • 144,37 и
  • 134,03 руб. соответственно.

С 1 февраля 2022 года суммы увеличатся на такой же процент, что и ЕДВ. Если повышение составит 5,8%, тогда стоимость входящих в НСУ услуг увеличится до

  • 987,38,
  • 152,74 и
  • 141,80 руб. соответственно.

Президент предложил увеличить МРОТ в 2022 году до 13 890 рублей

Порядок назначения пенсий по инвалидности будет упрощен с 1 января 2022 года.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается беззаявительный порядок пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, страховых пенсий по инвалидности и социальных пенсий по инвалидности.

Каких пенсий коснутся изменения:

  1. досрочные;
  2. назначаемые за выслугу лет;
  3. страховые и социальные пенсии по инвалидности;
  4. страховые пенсии по старости гражданам, достигшим 80 лет;
  5. страховые пенсии по потере кормильца.

Кроме того, аналогичная норма вводится в отношении всех страховых пенсий в случае, если они пересматриваются в сторону увеличения.

Что изменится:

  1. После внесения информации в федеральный реестр инвалидов эти данные будут автоматически направлять в Пенсионный фонд (ПФР). Сведения рассмотрят в течение пяти рабочих дней, после чего человеку направят извещение о назначении пенсии.
  2. Кроме того, Пенсионный фонд будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в три года через портал Госуслуг. Информирование будет предоставляться застрахованным лицам, достигшим возраста 45 лет и 40 лет (соответственно для мужчин и женщин), не являющимся получателями страховой пенсии по старости.
  3. Для пенсионеров, получающих повышенную на 25 % фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате будет сохраняться при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Законом предусмотрено, что пенсии инвалидам всех групп должны ежегодно индексировать. Такое повышение ожидается и в 2022 году.

При этом дата индексации пенсии по инвалидности в 2022 году и процент, на который увеличат выплаты, определяются в зависимости от вида назначенного инвалиду пенсионного обеспечения.

Напомним, что это может быть страховая пенсия, которая назначается при наличии страхового стажа (хотя бы 1 день), либо социальная, получать которую можно и без стажа, в частности, детям-инвалидам.

  1. Повышение в 2022 году коснется не только пенсионного обеспечения, но и ежемесячных денежных выплат. Размер ЕДВ увеличат в феврале в соответствии с фактической инфляцией, определенной по итогам 2021 г.
  2. Одновременно с индексацией размера ЕДВ пересмотрят и денежный эквивалент набора социальных услуг. Напомним, что инвалиды могут получать НСУ в натуральной форме, а могут выбрать вместо него денежную компенсацию.

А теперь подробнее о каждом из запланированных на 2022 год изменении: кому повысят выплаты, на сколько и когда инвалиды получат прибавку.

В гарантированный для федеральных льготников набор соцуслуг включено:

  • обеспечение лекарствами и мед. изделиями;
  • предоставление путевки в санаторий;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте.

До 31 января 2022 года включительно денежный эквивалент этих услуг будет составлять:

  1. 933,25,
  2. 144,37 и
  3. 134,03 руб. соответственно.

С 1 февраля 2022 года суммы увеличатся на такой же процент, что и ЕДВ. Если повышение составит 5,8%, тогда стоимость входящих в НСУ услуг увеличится до:

  • 987,38,
  • 152,74 и
  • 141,80 руб. соответственно.

Уже известна схема, согласно которой в 2022 году будут повышать пенсии по инвалидности 1, 2, 3 группы, а также детям-инвалидам.

Индексация в 2022 году будет происходить в несколько этапов:

  1. 1 января 2022 г. будут индексировать страховые (трудовые) пенсии по инвалидности. Их повысят на 5,9%, что уже предусмотрено федеральным законом. При этом на столько же увеличатся и размеры различных надбавок пенсионерам — за иждивенцев, за 1 группу инвалидности, за сельский стаж, стаж в северных регионах и так далее.
  2. 1 февраля изменятся суммы ЕДВ по инвалидности. Процент увеличения ЕДВ утверждается равным инфляции предыдущего года. Поэтому, на сколько увеличатся ежемесячные выплаты инвалидам, станет известно лишь в январе 2022 г. По предварительным расчетам, это будет повышение на 5,8%.
  3. 1 апреля проиндексируют социальные и государственные пенсии по инвалидности. По предварительным планам, повышение составит 7,7%. Однако ближе к дате плановой индексации размер прибавки будет уточнен Правительством.

Страховое пенсионное обеспечение получают инвалиды, у которых имеется трудовой стаж — хотя бы 1 день официальной работы. Размер такого вида пенсии рассчитывается индивидуально, в зависимости от зарплаты и продолжительности стажа работы.

Увеличение выплат происходит ежегодно, за счет индексации двух параметров, входящих в формулу расчета пенсии. В 2022 году увеличение запланировано на 1 января и составит 5,9%.

  1. Стоимость одного пенсионного коэффициента увеличится с 98,86 до 104,69 руб.
  2. Величина фиксированной выплаты изменится следующим образом:
  • инвалидам 1 группы повысится с 12088,96 до 12802,20 руб.
  • 2 группы — с 6044,48 до 6401,10 руб.;
  • 3 группы — с 3022,24 до 3200,55 руб.

Нужно пояснить, что индексация в январе осуществляется только в отношении неработающих пенсионеров, в том числе и инвалидов.

Если пенсионер работает, право на получение индексации у него отсутствует. Положенные прибавки будут назначены только после увольнения с работы.

Размеры ежемесячных денежных выплат по инвалидности ежегодно корректируют в соответствии с фактической инфляцией.

Повышение производится с 1 февраля и касается всех групп инвалидов.

  1. В феврале 2022 года корректировка будет произведена согласно инфляции, определенной по итогам 2021 г. Коэффициент индексации станет известен только в январе 2022 г., когда его утвердит Правительство РФ соответствующим Постановлением.
  2. Предварительно в федеральный бюджет закладываются средства, необходимые для увеличения ЕДВ на 5,8%. Если повышение произведут именно на такой процент, ЕДВ по инвалидности изменится следующим образом:

В результате увеличения стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты на те же 5,9% вырастет и страховая пенсия по инвалидности.

  1. Чтобы самостоятельно рассчитать прибавку к своей выплате, достаточно только умножить текущую сумму на 1,059. Важно, что расчет нужно производить относительно самой пенсионной выплаты, без учета ЕДВ по инвалидности, социальной доплаты и других денежных надбавок.
  2. Например, пенсионер получал в 2021 г. страховую пенсию в размере 14000 рублей. Соответственно, после индексации в январе выплата увеличится до 14000 × 1,059 = 14826 руб., то есть прибавка составит 826 руб.

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Многие думают, что работа полицейского – это финансово выгодно, престижно и весьма несложно. Но, это миф! Не все сотрудники правоохранительной системы получают достаточное жалование, чтобы покрыть расходы на стандартную потребительскую корзину.

Чтобы получать более высокий оклад и премии, служащему правоохранительных органов необходимо «вырасти перед начальством», дослужиться до определенного звания.

Например, сотрудник МВД на должности кинолога, получает всего 20 000 рублей в месяц. Чтобы хоть как-то повысить доход, таким сотрудникам назначают всевозможные премии и надбавки, например, за профессиональные достижения, переработку в выходные, праздничные или сверхнормы рабочего времени. В некоторых случаях, в совокупности, прибавка к зарплате полиции в 2022 году в России может в 1,5-2 раза будет превышать должностной оклад.

Оперуполномоченный в органах МВД за каждый месяц своей работы получает всего 18 000 рублей – это «голый» оклад, без премий за раскрываемость. Патрульные полиции в РФ получают меньше всех – 15 000 рублей, такое же денежное довольствие за каждый месяц работы у дежурных полицейского участка – 14000 – 15 000 рублей.

Наиболее популярной и востребованной профессией в МВД РФ является прапорщик и старший прапорщик, ведь его заработная плата составляет за месяц не менее 50 000 рублей. После окончания службы на такой должности, несложно найти работу «на гражданке», например, руководителем или заместителем оранного агентства с окладом не менее 50 000 – 55 000 рублей.

Итак, что будет с зарплатой полицейского в 2022 году? В органах МВД все сотрудники могут рассчитывать на премии, в опрос состоит только в том, кому и сколько, и немаловажно, на сколько, данные «бонусы» улучшат благополучие жизни?

Лейтенанту могут добавить к окладу не более 10 000 рублей, но ставка полицейского в РФ в звании младший лейтенант на 1000 рублей меньше в месяц. Это объясняется тем, что каждый кто имеет звание выше – получает больше, например:

  • Офицеры – 100% оклада;
  • Солдат – 120%;
  • Прапорщики – 110%;
  • Сержанты – 110%.

Служащие, «отдающие долг Родине» уже не первый год могут рассчитывать на надбавку за стаж и выслугу, например за 3 года службы в полиции предусмотрена премия в размере 5-40%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.