Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальный семейный бюджет для начисления социальной помощи в подмосковье в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
Выплаты увеличат: какие пособия вырастут с 1 января
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
Социальная политика государства предусматривает ряд мер поддержки для граждан с низкими заработками. Большая часть финансовой помощи направлена на поддержку семей с детьми. Но некоторые компенсации и льготы выплачивают одиноким гражданам, пожилым россиянам и иным категориям.
Потребуется высчитать доход семьи для получения пособия следующего назначения:
Вид выплаты |
Наименование |
Порядок получения |
---|---|---|
Детские |
Путинское пособие до 3 лет |
Пособие предоставляется на первого (из ФСС) и второго (из маткапитала) ребенка, рожденного с 01.01.2018. |
Президентская выплата на детей от 3 до 7 лет |
Выплата назначается на детей от 3 до 7 лет, если заработок не превышает 100% прожиточного минимума в регионе. Размер пособия — 50% от ПМ в субъекте РФ. |
|
Региональные доплаты |
Каждый регион устанавливает дополнительные выплаты на детей для малоимущих семей. Величина и условия назначения зависят от экономического благосостояния региона. |
|
Компенсации ЖКХ |
Субсидии малоимущим |
Любой россиянин вправе получить субсидию на оплату коммунальных услуг. Господдержка предусмотрена для тех, у кого затраты на оплату «коммуналки» составляют 30% и более от заработка семьи. Это региональная мера поддержки, поэтому условия назначения в субъектах отличаются. |
Пенсии |
Доплата к социальной пенсии по старости (закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) |
Если пенсионеру назначена социальная пенсия ниже прожиточного минимума, то ему положена доплата. При исчислении величины доплаты к пенсии учитываются все виды социальных компенсаций и надбавок от государства. |
Образование |
Социальные стипендии (ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 13.04.2020 № МН-2/443) |
Социальная стипендия назначается вне зависимости от результатов обучения. Эта мера поддержки предусмотрена для студентов из малообеспеченных семей. |
Бесплатное жилье |
Если студент из малообеспеченной семьи, то ему выдается бесплатное место в общежитии либо предоставляется значительная скидка на оплату проживания. Условия получения льготы зависят от региона и конкретного образовательного учреждения. |
|
Трудоустройство |
Помощь трудящимся |
Работодатели устанавливают дополнительные гарантии и компенсации в пользу малоимущих работников. Условия предоставления регламентированы локальными актами нанимателя. Поддержка малообеспеченных граждан предоставляется от работодателя в разных формах:
|
Отдых детей |
Компенсация стоимости путевки в оздоровительные лагеря |
Работающим малоимущим родителям компенсируется стоимость путевки на детей для отдыха и оздоровления в летних лагерях. Величина компенсации — до 100%. Для получения льготы необходимо подать заявку на льготную путевку заблаговременно. |
Помимо основных льгот малоимущим, региональные власти устанавливают дополнительные меры помощи. Это не только ежемесячные выплаты на детей, но и ряд других выплат. Например, разовая материальная помощь, выплаты на лечение, субсидии на жилье и обучение.
Уточнить, какие льготы и пособия действуют в вашем регионе, следует в территориальном МФЦ или отделении соцзащиты населения.
Чтобы определить, является ли семья малоимущей, необходимо высчитать среднедушевой заработок. Порядок его расчета установлен Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Ответ на вопрос, какой доход на 1 человека должен быть у малоимущей семьи в 2021 году, — меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
Из этого правила существуют исключения. Например, для получения «путинских» выплат, установленных Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ, необходим заработок, не превышающий 2-кратный размер прожиточного минимума.
Исключаются из расчета такие поступления:
- президентские пособия на детей от 3 до 7 лет, в том числе и начисленные за прошлые периоды;
- коронавирусные выплаты на детей. Это 10 000 рублей — разово на ребенка от 3 до 16 лет. И по 5000 рублей ежемесячно за апрель-июнь 2020 года на детей до 3 лет;
- материальная помощь разового характера в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами или в связи с террористическим актом;
- если семья выплачивает алименты, их сумма вычитается из общего дохода.
Размер пособия — 12 818 ₽. Оно выплачивается каждый месяц матери ребёнка военнослужащего независимо от других пособий. Начисление пособия прекращается, когда ребёнку исполняется три года или его отец заканчивает служить.
Подать заявление на пособие нужно в территориальный орган защиты населения. К заявлению требуется приложить копию свидетельства о рождении ребёнка и справку из воинской части о прохождении отцом ребёнка военной службы по призыву с указанием срока службы.
С 1 сентября 2021 года родители детей в возрасте до 7 лет будут получать 100% среднего заработка при оформлении больничного по уходу за ребёнком. При этом стаж родителя учитываться не будет.
Максимальная стоимость дня на больничном в 2021 году составляет 2434 ₽.
С 15 июля родители детей в возрасте от 6 до 18 лет могут подать заявление на разовую выплату в 10 000 ₽ на каждого школьника в семье. Сделать это можно через «Госуслуги».
Деньги перечислят после 15 августа, причём на карту любого банка любой платёжной системы.
Остальные пособия с июля начисляются только на карту «Мир».
Как рассчитать доход семьи для получения пособия
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2* к настоящему Закону.
________________
* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации и подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3* к настоящему Закону.
(Приложение в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 3 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 4 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области согласно приложению 5* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 5 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Московской области согласно приложению 6* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 6 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области согласно приложению 7* к настоящему Закону;
________________
* Приложение 7 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 8 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 9 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10* к настоящему Закону.
1. Установить, что в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», производится в пределах средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций на указанные цели.
2. Порядок предоставления мер социальной поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.
С 2022 года начисление выплат и пособий будет происходить автоматически
Установить, что в 2021 году предусматриваются расходы бюджета Московской области на выполнение обязательств за 2020 год по финансовому обеспечению предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в соответствии с соглашением между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2018-2020 годах.
(Статья дополнительно включена с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ)
Пособия на детей от 3 до 7 лет включительно для малообеспеченных семей с 1 апреля 2021 года начнут выплачиваться по новым правилам. Теперь пособия будут назначаться в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. При назначении пособия будут учитываться доходы и имущество семьи. При этом в составе семьи также будут учитываться опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются по очной форме. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи учитываться больше не будут. Минтруд России подготовил ответы на часто задаваемые вопросы по назначению выплаты.
1. Что это за выплата: для кого и какого размера?
Малообеспеченные семьи, чей среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума на душу населения, могут получать такое пособие на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом заявитель и дети, на которых планируется назначение, должны быть гражданами России.
В 2020 году семьи, чей среднедушевой доход был ниже регионального прожиточного минимума, получали пособие в размере 50% от регионального детского прожиточного минимума. В среднем по стране эта сумма составляла 5 500 рублей.
С 1 января 2021 года вводится трехступенчатая система начисления пособия — 50%, 75% и 100% от регионального прожиточного минимума для детей.
2. По какому принципу рассчитывается размер пособия: 50%, 75% или 100% регионального детского прожиточного минимума?
В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов малообеспеченной семьи:
— 50% (в среднем по стране 5 650 рублей) — базовый размер
— 75% (в среднем по стране 8 475 рублей) — если при выплате в размере 50% среднедушевой доход семьи не достиг регионального прожиточного минимума
— 100% (в среднем по стране 11 300 рубля) — если при выплате пособия в сумме 75% среднедушевой доход все еще не достигает регионального прожиточного минимума.
Семья подает документы один раз. Органы социальной защиты на основе сведений о доходах рассчитают пособие в нужном размере.
3. Что необходимо сделать, чтобы получить выплату?
Для оформления выплаты одному из родителей необходимо подать заявление на всех детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Это можно сделать онлайн — через федеральный или региональный (если он есть в субъекте) портал Госуслуг или лично — через отделение соцзащиты или МФЦ. В отдельных случаях может потребоваться документально подтвердить сведения, указанные в заявлении, но в подавляющем большинстве ситуаций все данные будут получены из государственных информационных систем.
Получить пособие можно на карту любой платежной системы до 1 июня 2021 года, а с 1 июня 2021 года — только на карту национальной платежной системы МИР.
4. На какой срок устанавливается размер выплаты на детей от 3 до 7 лет?
При обращении за выплатой, она устанавливается сразу на 12 месяцев или до достижения ребенком возраста 8 лет.
Если семья обратилась в течение 6 месяцев с момента достижения 3-летнего возраста, то пособие начисляется с 3 лет. Если позже — с даты обращения.
Например, семья с ребенком, которому в январе исполнилось 3 года, обращается в мае за назначением пособия. Если семья признается малообеспеченной и имеет право на выплату, то пособие будет начислено с января, а назначено — сразу на 12 месяцев, т.е. до мая 2022 года.
Другой пример: семья с ребенком, которому в январе исполнилось 4 года, в мае обратилась за пособием. Если семья признается малообеспеченной и имеет право на выплату, то пособие будет назначено на 12 месяцев с момента обращения — с мая 2021 до мая 2022 года.
Третий пример. Семья с ребенком, которому в январе исполнилось 7 лет, в мае обратилась за выплатой. Если семья имеет право на выплату, то пособие будет назначено с момента обращения — с мая — до достижения ребенком 8-летнего возраста, то есть — до января 2022 года.
5. Я уже получаю выплату. Как мне получить выплату в новом размере?
Нужно вновь подать заявление на портале Госуслуги (федеральном или региональном портале) или лично в МФЦ или органах соцзащиты.
Семьи, которым ежемесячная выплата ранее уже была назначена на 12 месяцев, могут обратиться за ее назначением в новом размере начиная с 1 апреля 2021 года вплоть до конца 2021 года.
Органы соцзащиты проверят сведения о доходах и имуществе, и если семья малообеспеченная, будет рассчитан необходимый размер выплаты. Кроме того, семья получит доплату за первые 3 месяца 2021 года.
6. Я уже получаю пособие. Но, боюсь, по новым правилам не пройду — у меня 2 квартиры большой площади. Меня лишат пособия после 1 апреля?
Нет, лишать пособий никого не будут. Если семья уже получает пособие, она продолжит его получать до конца того периода, на который пособие было назначено. Даже если семья, которая уже получает пособие, обратилась за пересчетом и при проверке было выявлено, что новым критериям семья не соответствует, то родители продолжат получать выплату до истечения срока ее назначения.
7. Что учитывается при назначении пособия?
Пособие предназначено для малоимущих семей. При оценке нуждаемости учитываются доходы и имущество заявителей.
Пособия на детей от 3 до 7 лет для малообеспеченных семей с 1 апреля 2021 г. выплачиваются по новым правилам. Теперь пособия назначаются в размере 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. При назначении учитываются доходы и имущество семьи. В состав семьи включаются опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются очно. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи не учитываются.
Минтруд ответил на часто задаваемые вопросы по назначению выплаты.
Валерий Иванович Иванов, мы записали Вас на 17 апреля, 12:35.
Мы будем ждать Вас по адресу: г. Москва, улица Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2
Информация о записи была отправлена вам на указанный адрес электронной почты.
Если Вы опоздаете или по какой-либо причине не сможете приехать в назначенный день, просим Вас уведомить нас заранее, позвонив по номеру +7 (495) 988-38-61.
Хорошего Вам дня и до встречи на консультации!
Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году
Проект бюджета на 2020–2022 годы обеспечивает безусловное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.
Так, расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные мероприятия других госпрограмм) составляют более половины расходов городского бюджета — 53,3 процента, или около 1,7 триллиона рублей в год.
С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2020 году составит свыше двух триллионов рублей.
Расходы на государственные программы развития образования вырастут на 25,8 процента, здравоохранения — на 30,4 процента, спорта — на 63,7 процента, социальной поддержки жителей — на 18,4 процента. Это значительно превышает ожидаемые темпы инфляции (3,7 процента).
В проекте городского бюджета запланировано выделение значительных средств на проведение ремонта в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях и их переоснащение современным оборудованием. Это позволит заменить устаревшее оборудование, значительная часть которого была установлена 8–10 и более лет назад и выработала свой ресурс.
В учреждениях внедрят новые повышенные стандарты качества предоставления услуг и комфорта обслуживания граждан.
Общий объем расходов на эти цели в 2020 году составит 162,6 миллиарда рублей:
— ремонт и переоснащение современным оборудованием городских больниц и поликлиник — 84,5 миллиарда рублей;
— развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения — 15 миллиардов рублей;
— ремонт и переоснащение детских садов и школ — 46,9 миллиарда рублей. Из этих средств 14,2 миллиарда пойдет на оснащение инновационным учебным оборудованием, 3,1 миллиарда — на приобретение современного оборудования для оснащения мастерских в московских колледжах и девять миллиардов — на модернизацию учебных корпусов в рамках проекта «Школа старшеклассников»;
— повышение качества работы и комфорта учреждений культуры — 8,7 миллиарда рублей;
— повышение качества работы и комфорта учреждений спорта — 7,5 миллиарда рублей.
В 2020 году планируется завершить реализацию масштабного проекта по обновлению материально-технической базы московских школ искусств «Искусство — детям». На эти цели будет направлено 3,3 миллиарда рублей. Кроме того, в 2020 году будет продолжен проект «Московские библиоцентры». Его цель — модернизация и обновление внутреннего пространства библиотек. На это в бюджете предусмотрено 500 миллионов рублей.
Проект бюджета предусматривает ежегодное увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повышать заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников бюджетной сферы выше уровня инфляции.
Продолжатся ежемесячные выплаты врачам, получившим статус «московский врач», а также отдельным категориям медицинских работников (врачам общей практики, врачам и медсестрам, участвующим в реализации программ ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями, и другим). В 2020 году на это будет выделено 11,6 миллиарда рублей.
Также учителям продолжат выплачивать специальную надбавку к заработной плате за работу в «Московской электронной школе» («МЭШ») в размере 10 тысяч рублей ежемесячно. Предусмотрены вознаграждения за классное руководство. На указанные цели в 2020 году направляется 18 миллиардов рублей.
Нормативы финансирования дошкольного, общего и среднего профессионального образования будут увеличены в среднем на 10–15 тысяч рублей на каждого обучающегося/воспитанника в год.
Дефицит бюджета на 2020 год составит 351,3 миллиарда рублей, или 12,6 процента к общему объему доходов. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита бюджета (в 2021 году — до 214,1 миллиарда рублей, в 2022 году — до 22,8 миллиарда).
Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. Сейчас он составляет 30 миллиардов рублей — один выпуск облигаций, который будет погашен по окончании срока обращения в 2022 году. В 2010 году государственный долг достигал 300 миллиардов рублей.
Реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022-го, обеспечит:
— повышение уровня социальной защиты москвичей, рост доходов граждан старшего поколения и работников бюджетной сферы;
— повышение качества и комфорта предоставления услуг в образовании, культуре, здравоохранении и сфере досуга;
— повышение комфорта и безопасности городской среды, прежде всего в жилых районах;
— улучшение работы общественного транспорта, снижение времени и повышение комфорта поездок по городу;
— рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы.
Размер пособия в 2022 году тоже изменится: с 1 января ежемесячная материальная помощь будет равна детскому ПМ на тот год, когда семья обратилась за деньгами. Ранее пособие назначалось в размере ПМ, установленного для детей за второй квартал предыдущего года.
На первого и второго ребенка величина материальной поддержки одинаковая. Точные суммы на 2022 год для каждого региона можно посмотреть в таблице ниже (четвертый столбец). Для удобства расчета в третьем столбце таблицы указаны двукратные величины ПМ, с которыми сравнивается среднедушевой доход при определении права на пособие.
Таблица — Размер путинских выплат в 2022 году по регионам *
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Приведем пример расчета ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет для семьи из трех человек, которая живет в Рязанской области. Согласно данным из таблицы:
- ПМ для трудоспособного населения в Рязанской области в 2022 году составляет 12225 рублей;
- ПМ на ребенка равен 11335 рублей.
Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.
С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.
Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.
— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.
Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).
Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:
- ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
- ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
- пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).
Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.
Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:
- страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
- социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
- ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
- материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
- «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
- минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
- минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
- максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.
Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).
Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.
Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.
12 выплат, на которые могут рассчитывать семьи с детьми в 2021 году
В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.
Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.
Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:
- пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
- компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
- выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
- компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.
До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.
Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.
А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства о размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2022 год. Из него следует, что с 1 января 2022 года меняется размер пособий по безработице. Минимальная сумма составит 1500 рублей, максимальная в первые три месяца — 12 792 рубля, а в следующие три месяца — 5000.
— Для предпенсионеров максимальный размер — 12 792 рубля, а минимальный — 1500 рублей.
Планируется с 1 января 2022 года повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до 13 617 рублей в месяц. Проект закона был рассмотрен в первом чтении депутатами, — рассказала ведущий юрист «Европейской юридической службы» Оксана Красовская.
После увеличения МРОТ будут пересчитаны размеры и всех пособий, которые от него зависят. В том числе и минимальные выплаты по беременности и родам.
С 1 января 2022 года будет произведена индексация пенсии неработающим пенсионерам, которые получают страховые пенсии по старости и по инвалидности, а также страховую пенсию по потере кормильца. Выплаты планируется проиндексировать в размере 5,9%. Социальные пенсии будут проиндексированы в апреле 2022 года.
Тем не менее, многие ожидают, что плановый размер в 5,9% будет изменен, так как реальная инфляция превысила все ожидания и уже достигла почти 8%.
Точного определения в федеральном законодательстве нет. Регионы самостоятельно предъявляют требования к семьям, которые считаются многодетными. К общим по России относят такие условия:
- семейная пара, в которой воспитывается 3 и более детей;
- дети могут быть как родными, так и приемными;
- каждый ребенок находится в возрасте до 18 лет включительно.
С конца апреля 2022 года у многодетных семей появится возможность потратить единоразовое пособие на следующие цели:
- оплату кредита, взятого на покупку земли с целью ведения хозяйства;
- вложение в возведение ИЖС;
- траты с целью улучшения жилищных условий в уже имеющейся квартире (ремонт);
- оплату страховки;
- внесение пая в ЖСК;
- покупка ИЖС, находящегося в статусе незавершенного строительства.
На федеральном уровне многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога. Это послабление распространяется и на родителей-одиночек, которые занимаются воспитанием 3 и более детей. Однако субъекты РФ вправе устанавливать свои льготы и правила уплаты налога для многодетных семей.
В 2022 году многодетные семьи, проживающие в Москве, освобождаются от обязательств перед государством, если выполняется ряд условий:
- заявление на льготу оформляет только один родитель;
- семья имеет статус многодетной (воспитываются 3 и более ребенка);
- транспортное средство имеет двигатель с мощностью, не превышающей 250 л.с.
Многодетным семьям в Москве положена льгота, касающаяся оплаты услуг ЖКХ. Скидка составляет 30% на все, кроме капремонта. Его оплату родители смогут производить с 50% компенсацией.
После подачи документов нужно подождать 10 дней, чтобы сотрудники мэрии приняли решение о начислении льготы. Если семья действительно является многодетной и соответствует всем требованиям, ее право на получение скидки будет одобрено. Итоги подачи заявления можно узнать по почте или лично обратившись в мэрию города.
В Москве в 2022 году продолжат действовать уже существующие иные виды льгот для многодетных семей:
- бесплатный проезд на общественном транспорте;
- единоразовая выплата в размере 10 560 руб. на приобретение школьной формы;
- бесплатная парковка на государственных стоянках;
- бесплатное получение лекарств на детей;
- зачисление в сад без очереди.
Льгота доступна одному из родителей и всем детям многодетной семьи в возрасте до 16 лет. Для этого потребуется обратиться в МФЦ и получить социальную карту. После члены семьи смогут бесплатно передвигаться на таких видах транспорта:
- автобусах;
- троллейбусах;
- метро;
- пригородных электричках;
- общественном транспорте в Подмосковье.
На изготовление карты требуется 1 месяц, поэтому в МФЦ заявителю выдадут временные документы.
Лекарственные препараты на детей до 18 лет предоставляются только по рецепту врача. Остальные условия:
- наличие у врача права на выдачу льготных рецептов;
- препарат должен относиться к перечню лекарств для льготников;
- получение медикаментов возможно в специально отведенных аптечных пунктах, их список обновляется, поэтому предварительно следует проверить аптеку на сайте Департамента здравоохранения города.
Условия обязательны для всех многодетных семей. Воспользоваться правом можно, пока действует статус.
С июня 2020-го каждой ячейке общества начали платить матпомощь на детей этого возраста. Ежемесячно мамам перечислялся платеж от 50% от детского регионального прожиточного минимума (ПМ). Таким образом, государство помогало подрастающему поколению, причем на поддержку было выделено около двух миллионов рублей.
В среднем по стране сумма составляла пять с половиной тысяч. Согласно планам правительства, в 2022 году выплаты на детей от 3 до 7 лет продолжат выплачивать. Учитывая непростую обстановку в стране, многим мамам, растящим маленького ребенка, это очень поможет.
Согласно старым правилам, «детские» для семей с малым достатком выплачивали тем, у кого достаток не выше ПМ конкретного региона на душу населения. Более критериев в этом случае для понятия того, что люди нуждаются в помощи, не было. Если конкретный родитель и малыш являлись полноценными гражданами Российской Федерации и подходили по уровню дохода, то маткапитал назначали на срок в двенадцать месяцев. Получали деньги с 2020-го.
Согласно новому распоряжению, выплаты на детей с 3 до 7 лет в 2022 году выдают по измененным правилам. Сейчас при назначении соцвыплат учитывают дополнительный важный пункт, прибавляющийся к среднедушевому достатку. Теперь обращают внимание на имущественную обеспеченность семьи. В процессе рассмотрения заявления проверяют заработную плату не только матери и отца, но и наличие движимой и недвижимой собственности, банковские вклады, а также желание каждого родителя работать.
В случае если по документам близкие имеют довольно низкий достаток и одновременно владеют 2 квартирами, дорогим автомобилем, банковским вкладом размером в 2,5 миллиона рублей, то денег у государства в этом случае раздобыть не получится. Если супруги хотят вольготно жить за счет господдержки, длительными периодами не работая без уважительной причины, то финансовой поддержки они также не увидят. Теперь оценка нуждаемости происходит не произвольно, а конкретно, согласно постановлению.