ПДД детские удерживающие устройства новые правила в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД детские удерживающие устройства новые правила в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Детские удерживающие устройства в ПДД

ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.

Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.

Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.

Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.

Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.

Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.

В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.

В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.

На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.

Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.

Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.

При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.

Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.


Адаптеры ремней безопасности («направляющие лямки») более не относятся к детским удерживающим устройствам. Соответствующие сертификаты на них больше не выдаются. Продавать их как детские удерживающие устройства нельзя. ГИБДД не будет считать их использование соблюдением требований к перевозке детей.

Это связано с изменением регулирования со стороны ООН. Адаптеры не обеспечивают должную защиту ребенка при ДТП.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).

Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.

Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии

При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.

При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.

Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.

«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.

«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Если малышу еще не исполнилось 12 месяцев, его перевозка в машине должна осуществляться в соответствии с правилом пункта 22.9 ПДД, а именно, младенец обязательно должен находиться в удерживающем устройстве – автолюльке или автокресле, подходящем ему по весу и возрасту.

Если младенец весит до 13 кг, используют автолюльку, имеющую маркировку 0 или 0+. Ее устанавливают сзади, перпендикулярно движению, либо на переднем сидении спиной вперед. Малыш находится в люльке в лежачем положении – горизонтально, пристегнутый с помощью внутренних ремней. В этой позе ему комфортно дышать, и отсутствуют нагрузки при поездке.

Спинку люльки следует установить в позицию 30-45 градусов, чтобы ребенок был максимально защищен при фронтальном столкновении.

Только в автолюльке обеспечивается полноценная защита хрупких костей и мышц малыша. В этом возрасте дети еще не окрепшие, со слабыми мышцами шеи, а на вес головы приходится около 30% от общей массы тела. Если машина резко затормозит, резкий кивок головой может привести к серьезной травме ребенка. Во избежание подобных ситуаций и обеспечивается горизонтальное положение в люльке, чтобы исключить травматизм и нагрузки на позвоночник.

Дети с 7 до 11 лет должны перевозиться:

  • в детском кресле или ином удерживающем устройстве, пристегнутыми ремнями безопасности любо системой ISOFIX на сидении впереди;
  • пристегнутыми ремнями безопасности, бустером (полукресло, не имеющее спинки), автомобильным адаптером (треугольной накладкой, крепящейся к обычному ремню безопасности и обеспечивающей лучшую фиксацию маленького пассажира) на заднем ряду сидений.

Когда юный пассажир перевозится на сидении спереди, подушку безопасности необходимо отключить, чтобы она не вылетела при столкновении и не травмировала ребенка.

Если перевозка детей в 2021 году осуществляется не по правилам, водителя подвергнут санкциям, причем штраф за не пристегнутого ребенка сотрудники ГИБДД вправе выписать столько раз за сутки, сколько водитель будет остановлен.

Санкции настигнут водителя, даже если кресло имеется, но его установка совершена не по правилам, либо оно не рассчитано на рост и вес чада.

У водителя есть 20 суток с момента, как выписали постановление, чтобы оплатить назначенные санкции со льготой в полсуммы.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Треугольник в машину изготавливается из плотной, легкой ткани с уплотнителем. Цветовая гамма разнообразная. Крепления в виде прочных кнопок или пуговиц, устанавливаются на штатный ремень, которым ребенок будет пристегнут во время поездки. Адаптер бывает трапециевидной, треугольной или округлой формы. Подходит для использования как на переднем сидении автомобиля, так и на заднем.
Функциональное значение этого устройства в том, что оно адаптирует обычный ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, для ребенка.

Из-за различий в пропорциях тела, при столкновении или внезапной остановки автомобиля, ребенок, пристегнутый обычным трехточечным ремнем, получает основной удар на грудную клетку, область жизненно важных органов: сердца и легких. Кроме того, он рискует сломать позвоночник в шейном отделе.

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи гаража 2021 бланк для физических лиц

Согласно ПДД Российской Федерации перевозка детей допускается только при выполнении следующих условий:

  • дети до 12 лет должны быть зафиксированы в детских удерживающих устройствах;
  • возможно использование иных средств, которые обеспечивают надежное крепление ребенка с помощью ремня безопасности;
  • защитные конструкции должны соответствовать росту и весу пассажира;
  • дети старше 12 лет должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Детский треугольник в машину считается удерживающим устройством, которое помогает правильно установить штатный ремень безопасности для детей и обеспечить тем самым защиту. Адаптер часто используется в случаях поездки в автомобиле, который не оборудован детским креслом, или ребенок уже большой, но его рост менее 1,5 м.

Его применение особенно актуально для семей с несколькими детьми, для которых установка дополнительных громоздких конструкций в машине нежелательна. Из всех аналогичных устройств, этот лидирует по компактности и экономии места в салоне. Треугольник используется для перевозки детей как на переднем, так и задних пассажирских местах.

Детские адаптеры ориентированы на возраст от 3 до 12 лет. При этом учитывается и вес ребенка, который пристегивается с его помощью. В среднем, он должен быть в пределах 9-36 кг, в зависимости от модели. Например, в адаптере фест существуют несколько разновидностей, которые рассчитаны на три группы детей по весу ребенка: 9-18 кг, 15-25 кг и 25-36 кг.

Есть различные модификации, которые предназначены для детей меньшего или старшего возраста. Это приспособление чаще всего используется примерно с 4-5 летнего возраста до 12 лет, до того момента, пока рост ребенка не достигнет отметки 1,5 м. В дальнейшем можно пристегивать ремень безопасности без адаптера.

Использование адаптеров для перевозки детей допускается только для фиксации ребенка, вес которого превышает 19 килограмм. Никаких ограничений по возрасту и росту ребенка не применяется.

В некоторых источниках указано, что использование такого вида фиксатора допускается только по достижении пассажиром 6-летнего возраста. Однако в законодательстве и в инструкции производителя такого ограничения нет, поэтому родители могут перестать пользовать громоздкое автокресло сразу после того, как их малыш достигнет необходимой массы.

Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.

На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.

Перечислим модели самых популярных производителей:

  • Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
  • Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
  • Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
  • Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей? По классификации эти устройства относятся к категории 2/3. Бустер можно использовать для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограмм. При выборе следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на вес. Если малыш в 3 года весит меньше 15 кг, для его перевозки следует использовать классическое автомобильное кресло.

Несовершеннолетних детей разрешается перевозить в салоне легкового авто или в грузовой машине (только в кабине), если они оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства) и ремнями безопасности (пункт 22.9 ПДД — правила в редакции 2021 г). При этом нельзя держать ребенка на руках, так как при столкновении или резком торможении автомобиля, удержать его оказывается очень сложно, из-за значительного увеличения веса ребенка под воздействием силы инерции. Поэтому нужно использовать автокресло или систему «ISOFIX» (ДУУ), которые подходят весу и росту ребенка.

Перевозка пассажиров до 18-ти лет в прицепе, кузове грузовой машины на заднем сиденье мотоцикла запрещена.

Транспортировка детей, в количестве свыше 8-ми человек разрешена автобусом, которым управляет водитель, имеющий разрешение установленного образца, выдаваемое Госавтодорнадзором службы за контролем транспортных средств РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.