Закон о приватизации квартиры в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о приватизации квартиры в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Приватизация жилья после 1 марта 2022 года

Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 23, ст. 2788; 2011, N 29, ст. 4292; N 50, ст. 7343; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3971; 2016, N 27, ст. 4299; 2019, N 14, ст. 1458) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества»;

б) в абзаце третьем пункта 2 слова «прогнозного плана (программы) приватизации федерального» заменить словами «прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального»;

2) в пункте 2 статьи 9:

а) в абзаце первом слова «имущественных комплексов» исключить, после слов «акционерных обществ» дополнить словами «, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью», дополнить словами «, а также информацию в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;

б) абзац третий признать утратившим силу;

3) в статье 10:

а) пункт 1 дополнить словами «в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации»;

б) в пункте 2 слова «Правительство Российской Федерации или» исключить, дополнить словами «в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;

4) в статье 101 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

5) в статье 15:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества»;

б) в пункте 7 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

в) в пункте 8 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

6) в пункте 2 статьи 302 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в документ планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, или муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества».

Президент Российской Федерации В. Путин

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

С 1 марта 2022 года – новые Правила пользования жилыми помещениями

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

Формирование прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в части федерального имущества, полномочия собственника в отношении которого осуществляют органы публичной власти федеральной территории «Сириус», и подготовка решения об условиях приватизации такого имущества осуществляются по согласованию с органами публичной власти федеральной территории «Сириус». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)

      «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661

      «О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)

      «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962

      «О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Внесены изменения в закон о приватизации жилищного фонда

    С 1 марта 2022 года вводится обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).

    Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю (т. е. муниципальной администрации).

    За нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрены административные штрафы (для граждан — от 1 до 2,5 тысяч рублей, ст. 7.21 КоАП РФ).

    С 1 февраля 2022 г. вступят в силу новые поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым данные кадастрового учета пополнятся сведениями о признании многоквартирного дома аварийным.

    Поэтому в выписке из ЕГРН можно будет увидеть, что интересующая квартира расположена в доме, который непригоден для проживания и подлежит сносу или реконструкции.

    Это позволит избежать возможных проблем при покупке такого жилья (Закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ).

    Плательщики НДФЛ, которые купили жилье в 2021 году и еще не получали налоговый вычет, в 2022-м смогут воспользоваться возможностью вернуть налог в упрощенном порядке (Закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

    Если расчет за квартиру проводился через банк, который участвует в обмене информацией с налоговой службой (узнать это можно на сайте ФНС), то он в следующем году передаст сведения о сделке в ФНС.

    И та пришлет уведомление покупателю в его Личный кабинет, что он может подписать заявление на получение налогового вычета.

    После подтверждения права на вычет деньги поступят на счет налогоплательщика.

    Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).

    Очередной рост тарифов запланирован, как обычно, на второе полугодие (с 1 июля 2022 г.). В среднем повышение должно составить от 3% до 5%.

    Самые высокие индексы предусмотрены для Чеченской Республики (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Республики Крым и Севастополя (6,2%), Татарстана (6,2%), Дагестана (6%) и Москвы (6%).

    Но практика ежегодного утверждения предельных индексов роста тарифов на ЖКУ, по всей видимости, скоро сойдет на нет.

    Правительство РФ утвердило концепцию Антимонопольной службы (ФАС РФ) о долгосрочном тарифном регулировании.

    Регионам предоставили право утверждать предельные индексы сразу на несколько лет вперед, по согласованию с ФАС.

    Еще в 2018 году был принят закон об изменении условий для назначения субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

    Однако введение его в действие уже несколько раз откладывалось из-за неподготовленности технической базы для реализации нового порядка. Теперь он должен вступить в силу с 1 января 2022 года:

    — субсидии и компенсации на оплату ЖКУ не будут выплачиваться только при наличии судебного решения о взыскании с гражданина долга по коммунальным платежам.

    То есть для отказа в льготе недостаточно будет просто факта задолженности перед коммунальными службами, как сейчас. Будем надеяться, что на этот раз закон вступит, наконец, в силу.

    Как приватизировать квартиру по договору социального найма в 2021 году?

    Приватизация квартиры в 2018 году предусматривает следующий алгоритм действий:

    • сбор и подготовка документов для обращения в муниципальный орган;
    • обращение к кадастровому инженеру и изготовление технического плана;
    • подача заявления в орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом;
    • проверка представленных документов, вынесение положительного решения о передаче жилья в собственность граждан;
    • оформление приватизационного договора и выдача его заявителям;
    • регистрация права собственности через Росреестр или МФЦ, получение выписки из госреестра ЕГРН.

    Рассмотрим, какие нюансы и формальности нужно соблюсти на каждом из перечисленных этапов.

    Чтобы приватизировать жилое помещение, нужно получить технический план.

    Вам нужно самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру для проведения замеров в квартире, чтобы получить технический план жилья. В нем указываются все основные характеристики жилого помещения, которые позже будут перенесены в ЕГРН.

    Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить:

    • госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей;
    • изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей (в зависимости от срочности);
    • оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей;
    • получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах.

    Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства.

    С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет. После этого в частную собственность по статистике было оформлено более 80% объектов недвижимости из государственного фонда.

    В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз. В настоящий момент она признана бессрочной.

    Председатель правления концерна «Русич» Александр Ванчура рассказал, что с 1 февраля 2022 года повысится кадастровая стоимость жилья. Ее размер в московском регионе составит в среднем 181 тыс. рублей за 1 кв. м. По словам Андрея Большакова, основателя юридической фирмы Bolshakov & Partners, в Москве она повысится на 21,4%. В последний раз это значение корректировали в 2018 году. Ванчура связал изменения с «ощутимым ростом цен» на недвижимость в 2020 году.

    До 1 марта 2022-го земельные участки, стоящие на учете со статусом «временные», должны быть переведены в статус «учтенные» или аннулированы (ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), заявила Юлия Леонова.

    По ее словам, если участок был получен в аренду или выделен, но права на него не внесены в ЕГРН, после указанной даты сведения о нем удалят из реестра. Это значит, что нужно будет получать новые документы на образование земельного участка и ставить его на кадастровый учет или в судебном порядке доказывать свои права.

    С 1 марта 2022 года вводится обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).

    Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю (т. е. муниципальной администрации).

    С 1 февраля 2022 г. вступят в силу новые поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым данные кадастрового учета пополнятся сведениями о признании многоквартирного дома аварийным.

    Поэтому в выписке из ЕГРН можно будет увидеть, что интересующая квартира расположена в доме, который непригоден для проживания и подлежит сносу или реконструкции.

    Это позволит избежать возможных проблем при покупке такого жилья (Закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ).

    Плательщики НДФЛ, которые купили жилье в 2021 году и еще не получали налоговый вычет, в 2022-м смогут воспользоваться возможностью вернуть налог в упрощенном порядке (Закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

    Если расчет за квартиру проводился через банк, который участвует в обмене информацией с налоговой службой (узнать это можно на сайте ФНС), то он в следующем году передаст сведения о сделке в ФНС.

    И та пришлет уведомление покупателю в его Личный кабинет, что он может подписать заявление на получение налогового вычета.

    После подтверждения права на вычет деньги поступят на счет налогоплательщика.

    Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).

    Очередной рост тарифов запланирован, как обычно, на второе полугодие (с 1 июля 2022 г.). В среднем повышение должно составить от 3% до 5%.

    Самые высокие индексы предусмотрены для Чеченской Республики (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Республики Крым и Севастополя (6,2%), Татарстана (6,2%), Дагестана (6%) и Москвы (6%).

    Но практика ежегодного утверждения предельных индексов роста тарифов на ЖКУ, по всей видимости, скоро сойдет на нет.

    Правительство РФ утвердило концепцию Антимонопольной службы (ФАС РФ) о долгосрочном тарифном регулировании.

    Регионам предоставили право утверждать предельные индексы сразу на несколько лет вперед, по согласованию с ФАС.

    ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

    Если вы задумались о переводе муниципальной недвижимости в собственность, давайте разберем нюансы, как правильно это сделать.

    Приватизация разрешает оформить землю, жилое и нежилое помещение из государственной собственности в личную. Главное условие — пользование недвижимостью по договору социального найма.

    После регистрации права собственности в Росреестре владелец может распоряжаться недвижимым имуществом в полной мере: продать, подарить, заложить, сдать в наем или передать по наследству.

    Взрослому человеку закон позволяет участвовать в приватизации только один раз, а вот несовершеннолетнему — дважды: до 18 лет и после.

    В 2021 году участвовать в переводе государственного жилья в личное могут все проживающие в квартире по договору социального найма, включая несовершеннолетних.

    Прежде чем начать процесс, убедитесь, что:

    • квадратные метры принадлежат государственному или муниципальному жилищному фонду;
    • жилье предоставлено по соглашению социального найма;
    • все зарегистрированные в квартире граждане согласны на эту процедуру.

    Участие в процессе добровольное, оформить муниципальное жилье в собственность без согласия хотя бы одного из прописанных возможно только по судебному решению.

    Заявление по форме вместе с пакетом необходимых документов подается в жилищный отдел местной администрации или МФЦ — многофункциональный центр. Если все собрано в полном объеме и соответствует требованиям, заявителю выдают на подпись контракт передачи квартиры в собственность, который затем отправляется в Росреестр. Через несколько дней владелец получает свидетельство о регистрации.

    • договор социального найма, по которому происходило заселение, или ордер,
    • заявление от всех прописанных жильцов,
    • оригиналы и копии паспортов участников процесса, для несовершеннолетних до 14 лет — свидетельство о рождении,
    • технический паспорт жилого помещения,
    • выписка из ЕГРН с подтверждением, что жилье не было приватизировано ранее,
    • выписка из лицевого счета с указанием всех жильцов, подтверждающая отсутствие долга по коммунальным платежам,
    • квитанция об оплате пошлины,
    • справка из органов опеки и попечительства, если на данной жилплощади прописаны дети младше 14 лет.

    Точный список документов вам подскажут в МФЦ: в каждом регионе могут быть свои особенности и дополнительные требования. Обратите внимание, что у справок разные сроки действия. Лучше начать сбор с тех документов, которые действительны дольше.

    Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

    1. Бесспорное преимущество приватизированной квартиры состоит в том, что помещение становится собственностью граждан, которые поставили свои подписи под договором приватизации. Хозяева могут по собственному усмотрению распоряжаться жилплощадью: сдавать ее, дарить, продавать, завещать, а также брать кредиты под залог недвижимости.

    2. Стать собственником быстро и дешево. Для покупки потребовалось бы значительно больше финансовых вложений.

    3. Продать квартиру гораздо быстрее, нежели неприватизированную.

    4. Собственник жилья имеет возможность по своему желанию прописывать или выписывать из квартиры других людей.

    5. Обеспечить себе уход в старости. Пожилые люди, имеющие в собственности приватизированную квартиру, могут сделать ее вкладом при заключении договора ренты или для переселения в хороший социальный приют с комфортными условиями и квалифицированным персоналом, обеспечивающим уход.

    6. Свободная перепланировка. Приватизированное жилье собственник может подвергать перепланировке по своему усмотрению (предварительно согласовав свои действия с государственными органами).

    7. Нельзя выселить, не оплатив расходы. Выселить собственника из приватизированной квартиры, не оплатив ему расходы и не предоставив альтернативное жилье, никто не имеет права. Даже если собственник серьезно задолжал по коммунальным платежам. Если дом, где находится приватизированная квартира, подлежит сносу, то собственника, опять же, на улицу никто не выгонит. Ему либо предоставят равноценное (или лучшее) жилье, либо выплатят компенсацию в размере рыночной стоимости квартиры.

    Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов.В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки. Документ подлежит заверению в нотариальной конторе.

    Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами.

    Варианты:

    1. Совместная собственность. Обладатели жилья равны в правах. Любые сделки проводятся по обоюдному согласию.
    2. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей. Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью.

    Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц.Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено.


    Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению.

    Также в общий пакет документов входят:

    • паспорта либо свидетельства о рождении всех будущих собственников;
    • свидетельство о заключении брака или его расторжении;
    • справка формы № 9 о прописанных в квартире лицах;
    • технический паспорт на объект;
    • договор соцнайма либо ордер;
    • справка формы № 2 о неучастии в приватизации;
    • согласия либо отказы от участия в сделке, заверенные нотариально;
    • справка об отсутствии долга по коммунальным платежам;
    • выписка из ЕГРН;
    • доверенность на проведение приватизации, если от лица будущих собственников действует представитель.

    При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления. Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами.

    Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор.

    В соглашении указывается информация по следующим пунктам:

    • кто передает недвижимость;
    • кому переходит право собственности на квартиру;
    • тип объекта и его адрес;
    • характеристики жилого помещения.

    В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев.

    Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники.

    При себе необходимо иметь:

    • паспорта участников;
    • выписку из ЕГРН на объект;
    • договор приватизации;
    • квитанцию об оплате госпошлины.

    Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН.

    Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок.

    Нюансы:

    • приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей;
    • расходы оплачивает муниципалитет;
    • дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах.

    Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается.

    Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит.

    При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее.

    В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было.

    Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок. Вдобавок чрезмерный долг – это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры.

    Если же единственное основание для отказа– наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд.

    Программа бесплатной приватизации распространяется на жилье, которое находится в муниципальном или государственном ведомстве.

    Но, всегда есть исключения, поэтому нельзя приватизировать:

    • квартиры-музеи;
    • помещения в служебных домах;
    • квартиры, расположенные на территории заповедных зон;
    • жильё в аварийном состоянии;
    • квартиры в закрытых военных городках.

    За что могут лишить квартиры в 2022 году: Гражданам рассказали о новых правилах

    Показать всю процедуру поможет настоящее руководство о том, как произвести приватизацию квартирного жилища при помощи сервиса в МФЦ:

    1. Найти близлежащий, согласно вашему месторасположению, отдел Многофункционального центра.
    2. Перед обращением необходимо произвести запись на приём. Существует электронный вид очереди, в которую можно записаться как при помощи телефона, так и в интернете, либо при личном посещении кабинета отделения.
    3. Явиться в отделение с необходимым перечнем документов.
    4. Произвести заполнение заявления на приватизацию. Форму заявления вам выдадут работники МФЦ при приёме.
    5. Подписать документ, оформляемый работником МФЦ, который берет на себя обязательства по оформлению документов жилплощади. Таким образом сотрудники имеют право могут осуществлять последующие процедуры, принимать в них участие от имени будущего владельца.
    6. Заявление непременно обязаны подписать все без исключения лица, которые достигли возраста 14 лет. При помощи этого они выражают собственное согласие на производство процесса приватизации. При этом в документе указывают их паспортные данные.
    7. Произвести оплату госпошлины (самостоятельно приватизация является в Российской федерации бесплатной). Объем госпошлины – 2 тысячи рублей.
    8. Прибыть в определенную дату за выполненным договором о приватизации.
    9. Договор необходимо отдать в Единый государственный Реестр недвижимости, для того чтобы полностью зафиксировать собственнические полномочия.
    10. После регистрации договора, его копия отдается владельцу жилплощади вместе с выпиской.

    Сбор всех необходимых документов, данных, а также оформление заявления занимает не более недели. С даты подачи пакета документов в МФЦ действует регламент рассмотрения заявления о бесплатной приватизации, по которому окончательное решение должно быть принято не более чем за 60 календарных дней. Государственный регистратор обслуживает граждан в течение одного дня. Поэтому, средний срок на который следует рассчитывать гражданам около 70 дней.

    Казалось бы, какие могут быть недостатки у приватизации — ведь одни только плюсы. Тем не менее, приватизация является процессом, поэтому не каждый гражданин нашей страны может или хочет этим заниматься. Рассмотрим это более подробно ниже.

    Плюсы приватизированного жилья в многоквартирной жилплощади:

    • Не стоит опасаться, что правительство сумеет отобрать жилплощадь, или принудить произвести равнозначный обмен
    • Вы можете управлять своей квартирой по своему усмотрению – например, сдать в аренду, прописывать в жилплощади хоть какое количество людей
    • Право производить сделки купли-продажи квартиры новому собственнику.
    • Производить участие в передаче жилплощади стране в добровольном порядке.

    У приватизации также существуют свои недостатки:

    • Затраты по возобновлению вследствие ухудшения собственности дома в пределах квартиры, владелец берёт на себя в полном объёме
    • Процессы по замене сетей инженерного типа выполняются при помощи экономических сил собственника после согласования с управлением дома.
    • Недвижимость конфискуется в случае, если у владельца есть крупные обязанности перед службами ЖКХ, или согласно банковским кредитам.
    • Тогда как личное жилище является собственностью, оно также может восприниматься в качестве быстро реализуемого (равносильного) варианта с целью возмещения задолженности. Жилплощадь реализуют на конкурсной основе при торгах, после чего за вырученные деньги происходит оплата долгов. Избыток средств возвращают прежнему владельцу.

    Несмотря на вносимые время от времени поправки и дополнения к закону, регламентирующему процесс приватизации, основные принципы остались неизменными:

    • необходимо согласие всех лиц, имеющих право участвовать в приватизации;
    • процедура проводится только на добровольной основе.

    Таким образом, законодательство позволяет приватизировать квартиру только с согласия всех зарегистрированных в ней лиц, в т.ч. несовершеннолетних детей. При этом человек, не желающий принимать участия в приватизации, не обязан объяснять причину отказа и никто не вправе принудить его к приватизации.

    Несогласие даже одного жильца, имеющего право на жилую площадь, делает приватизацию квартиры невозможной. Потребуется либо согласие, либо отказ от доли.

    • Скачать бланк согласия собственника на приватизацию жилой площади
    • Скачать образец согласия собственника на приватизацию жилой площади
    • Скачать бланк отказа собственника на приватизацию жилой площади
    • Скачать образец отказа собственника на приватизацию жилой площади

    Как быть, если один или все жильцы против?

    Поскольку приватизация – дело добровольное, юристы советуют решать этот вопрос путем переговоров, без давления. Суд в подобном случае не решит проблему, он не может обязать к участию в приватизации.

    Право на участие в приватизации следующих лиц придется доказывать через суд, если человек проживает в квартире, но зарегистрирован по другому адресу (например, гражданский супруг или супруга).

    Процедура приватизации доступна каждому гражданину РФ однократно (кроме несовершеннолетних детей) и только добровольно. Каждый жилец вправе самостоятельно решать – участвовать ему в приватизации или нет. Принудительная приватизация невозможна даже через суд.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.