Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставят ли оценки в первом классе 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На протяжении многих лет с началом учебного года ученики 9 классов задают один и тот же вопрос – возможна ли отмена ОГЭ, и 2021-2022 учебный год не стал исключением. Так почему же учащиеся выпускных классов так бояться предстоящих экзаменов и почему Рособрнадзор так борется за их проведение?
Аргументы родителей и учеников, настроенных категорически против ОГЭ таковы:
- экзамены в 9 классах – большой стресс для еще психологически не окрепших детей;
- уроки из интересных и полезных превращаются зачастую в «натаскивание» на экзаменационные вопросы;
- ОГЭ ничего не решает для большинства 9-классников, планирующих продолжать обучение в своих родных школах.
Среди «железных» аргументов Рособрнадзора в поддержку ГИА-9, представлены такие утверждения:
- ОГЭ – это незаменимый опыт перед ЕГЭ и важный этап подготовки;
- когда отменяют ОГЭ, уровень образованности 9-классников падает, так как они менее старательно осваивают программу;
- ОГЭ, как и ВПР, проверяет не только знания и навыки учащихся, а и качество работы учителей.
Как бы ни хотелось всем участникам образовательного процесса услышать новость, что ОГЭ отменен в 2022 году (и не из-за коронавируса, а по решению руководства), надеяться на это точно не стоит.
ОГЭ в 2022 году: будет проводиться или нет, аргументы «за» и «против»
В ходе общения с родителями школьников, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.
Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.
28741
Оценки по музыке, ИЗО и физкультуре решили отменить
Фото Видео 152206
19516
Фото 16260
Фото 13927
Система оценок в школах подвергается изменениям
Аттестация бывает:
- устная,
- письменная,
- комбинированная.
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.
Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.
Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.
Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).
Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.
>
В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.
ГИА — государственная итоговая аттестация. Сюда включают все экзамены, которые предстоит сдать школьникам, чтобы получить аттестат.
ГИА делится на три группы:
- ОГЭ — основной государственный экзамен для учащихся 9 классов.
- ЕГЭ — единый государственный экзамен для учащихся 11 классов.
- ГВЭ — государственный выпускной экзамен в письменной и устной форме для лиц с ограниченными возможностями здоровья, учащихся в 9 и 11 классах.
Оценки в первом классе по закону 2021
Отталкиваясь от нестабильной эпидемиологической ситуации по COVID-19 в России, Рособрнадзор воздерживается от однозначных ответов на вопрос отменят ли ОГЭ в 2022 году.
Разные источники пишут о третьем обязательном предмете с 2022 года — иностранный язык. Официальных подтверждений этому пока нет, чтобы не пропустить новости о нововведениях стоит посещать сайты:
- информационный портал ФИПИ;
- портал Рособрнадзора;
- сайт Министерства просвещения РФ.
На данный момент по ОГЭ в 2022 году обязательные предметы — русский язык (письменно) и математика.
Единственное, что требуется для получения аттестата о среднем общем образовании и возможности подать документы для поступления в ВУЗ это ЕГЭ результаты.
При допустимой эпидемиологической обстановке, ЕГЭ пройдет в несколько периодов:
- досрочный — конец марта-середина апреля;
- основной — конец мая-начало июля;
- переэкзаменовка — первые недели сентября.
Изменения в ЕГЭ в 2022 году могут напугать многих, но стоит не паниковать, а сразу разбираться в новшествах.
Перемены заключаются в:
- новых критериях оценок;
- новых тестовых заданиях;
- новых методах проведения.
Коснуться изменения ЕГЭ по географии, русскому, литературе, математике, физике, химии, биологии, иностранным языкам и истории.
Часто родители, волнуясь об итогах экзаменов думают какие предметы в 7 классе начать подтягивать у ребенка.
Здесь все индивидуально, зависит от способностей и желания школьника. Есть дети, которые с раннего возраста стремятся к какой-то профессии. И можно изначально делать упор на те предметы, которые пригодятся при поступлении.
В 2022 году смещать даты проведения ОГЭ не планируют. Экзамен пройдет в три этапа – досрочный, основной и сентябрьский. Допуском у ОГЭ останется устное собеседование, которое 9-классникам предстоит сдать в феврале.
Если эпидемиологическая ситуация позволит, то в 2022 году ОГЭ пройдет в такие даты:
- досрочный период – с конца марта до середины апреля;
- основной период – с конца мая до конца июня;
- пересдачи – первая половина сентября.
Более детальный календарь ОГЭ на 2022 год будет утвержден ближе к ноябрю 2021 года. Но, учитывая практику прошлых лет, в случае очередных вспышек коронавируса, в график проведения экзаменов могут вносить существенные коррективы.
В последнее время ходит много слухов касательно добавления новых предметов в список обязательных для сдачи на ЕГЭ/ОГЭ. Особенно это касается ОГЭ по иностранному языку, который многие неофициальные сайты объявили обязательным с 2022 года. Но так ли это? В этом вопросе не стоит полагаться на слухи, которые зачастую вводят в заблуждение и повышают и так безмерное волнение выпускников.
Среди источников, информации которых можно доверять на 100% стоит отметить:
- сайт ФИПИ;
- портал Рособрнадзора;
- сайт Минпросвещения России.
Ученики, которым предстоит сдавать ОГЭ 2022, задаются множеством вопросов о формате предстоящей проверки знаний и будущих изменениях. Частый вопрос, возникающий у школьников и их родителей: «Сколько же экзаменов будут сдавать девятиклассники в 2022 году?».
Интерес к тому, будут ли обязательны к сдаче четыре предмета, как раньше, или же формат останется таким же, как в 2021 году. Ведь сейчас девятиклассникам нужно сдать всего лишь два обязательных предмета.
Точно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от эпидемиологической обстановки в регионах, однако в Министерстве есть надежда, что ситуация стабилизируется и выпускной экзамен вернется в прежний формат.
Результат ОГЭ и годовая отметка взаимосвязаны. Итоговая отметка рассчитывается по формуле: среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен, которые округляются в большую сторону.
Для получения удовлетворительной оценки за обязательные экзамены нужно набрать как минимум 15 баллов по русскому языку и 8 по математике.
Однако министр просвещения убеждена, что эти страхи в отношении оценок часто нагнетают родители и учителя, которые при этом когда-то сами учились в школе. «У нас были проверочные и контрольные работы, — напомнила родителям министр, — и наши дети должны быть готовы к тому, что оценка знаний будет поставлена». Но вот когда её ставить? Стоит подождать год или четыре года? По мнению главы Минпросвета, в 1 классе оценок точно не должно быть, чтобы ребёнок, который только пришёл в школу, не потерял желание учиться. А вот дальше, во 2, 3 и 4 классе, необходимость оценок — вопрос дискуссионный. Что касается средней и старшей школы, то здесь оценки необходимы. По мнению министра Ольги Васильевой, «они показывают активный уровень знаний того или иного ученика». В целом же проверку знаний можно преподнести по-разному. Можно запугать детей, и все эти контрольные и проверочные будут вызвать у них только дикий ужас. А можно относиться спокойно, как к чему-то обыденному. «У меня был такой ученик в 9 классе, — рассказала министр. — Вот если говоришь, что будет контрольная, он не приходит: температура 40. А не говоришь — пишет прекрасно, все замечательно».
Ещё один острый вопрос озвучил папа из Нижнего Новгорода: почему нельзя обеспечить охрану школ за счёт бюджетных средств, а не собирать деньги с родителей? И когда уже прекратятся сборы денег на рабочие тетради и учебники? Но подобное положение дел — прямое нарушение закона со стороны муниципальных властей.
«Всё, что касается системы охраны, обеспечения безопасности детей в школе, — это муниципальные деньги, — ответила родителю министр просвещения Ольга Васильева. — Мы проводили специальный селектор накануне нового учебного года, и каждый регион отчитывался о том, как он готов с точки зрения безопасности». «Уважаемые коллеги, особенно руководители школьных организаций! Будьте, пожалуйста, более требовательными к вашему муниципальному руководству. Они прекрасно знают, как должны вам помогать», — обратилась министр к руководителям школ, отвечая на вопрос о возможности обеспечения охраны не из родительских средств.
То же самое касается обеспечения учебного процесса. «Учебники, которые входят в федеральный перечень, бесплатны, — напомнила министр. — С 2015 года рабочие тетради тоже обязательно покупаются школой».
При таком формате обучения учебный год делится на три одинаковые части. Каждый триместр также делят на 2 части по 5 недель, которые разделены каникулами. При такой системе в 2021-2022 ученики получат два периода осенних каникул: с 4 по 10 октября 2021 и с 15 по 21 ноября 2021.
Исключением в этой форме обучения являются зимние каникулы, когда школьники отдыхают 2 недели подряд. Сам триместр длится 11 недель.
Положительно в этой системе то, что учащиеся получают достаточно оценок для аттестации и не находятся постоянно в напряжении, так как посередине семестра отдыхают и набираются сил на следующие пять недель учебы.
Однако иногда дети не могут сразу после каникул хорошо включиться в учебу, и первая неделя проходит, как попытка влиться в прежний ритм обучения.
Также такой график отдыха не совпадает с графиком обучения в кружках или организованных для школьников выездных мероприятиях. Поэтому ребенок не всегда полноценно отдыхает в этот период.
Аттестация пройдёт в стандартном формате, как до пандемии. То есть сдавать ЕГЭ будут все ученики 11-х классов, а не только те, которые намерены поступать в вузы.
Однако эпидемиологическая ситуация может внести коррективы. Руководитель Рособрнадзора Антон Мурзаев сообщил, что окончательное решение о формате и количестве испытаний ведомство озвучит не позднее 1 декабря 2021 года. Есть вероятность, что досрочный период будет отменён из-за высокой весенней заболеваемости коронавирусом.
Обязательные предметы: математика (базовая или профильная, на выбор) и русский язык. Этих двух предметов достаточно, чтобы получить аттестат.
Профильную математику выбирают, если хотят поступить в вуз, где этот предмет входит в список вступительных испытаний.
Чтобы продолжить образование в высшем учебном заведении, выпускники могут сдать также одну или несколько дополнительных дисциплин — исходя из требований выбранного вуза.
Если с учебным заведением школьник ещё не определился, то предметы выбирают исходя из профиля будущей деятельности.
Для поступления в вуз достаточно трёх дисциплин: двух обязательных и одной дополнительной. Баллы за профильный предмет приоритета не имеют — вуз рассматривает сумму баллов за все экзамены, не оценивая каждый из них по отдельности.
Пять нововведений ждут российских школьников в 2021/2022 учебном году
В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.
Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.
Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.
Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.
В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.
Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.
Пожалуй, это самый важный вопрос, который предстоит решить родителям, которым предстоит запись ребенка в 1 класс на 2022-2023 учебный год. При выборе важно учесть такие важные моменты:
- близость школы к месту проживания (длительные поездки в транспорте для первоклассника могут быть очень утомительными);
- график работы (время начала уроков, пятидневка или шестидневка, наличие 2-й смены);
- наличие группы продленного дня (конечно, если вы в ней нуждаетесь);
- программа, по которой будет осуществляться обучение (есть школы, которые работают по авторским или экспериментальным программам);
- система питания;
- наличие кружков и секций, работающих на базе школы;
- наполняемость классов.
Важно! Электронная запись в первый класс на предстоящий 2022-2023 учебный год будет доступна не только в Москве, Санкт-Петербурге, а и во многих других регионах России.
Сесть за парты смогут дети, которым на 01.09.22 исполнится от 6,5 до 8 лет. Стать первоклассником могут дети как моложе, так и старше установленных границ, но только по результатам индивидуального рассмотрения вопроса администрацией школы.
Набор в 1-е классы по всей стране будет проходить в 2 этапа:
- 04.22 – 30.06.22 – прием заявок от семей, проживающих на закрепленной за школой территории или имеющих право на первоочередное зачисление.
- 06.22 – 05.09.22 – прием заявок для детей других районов (при наличии свободных мест).
В 2022 году изменения коснутся как ОГЭ по русскому языку, так и экзамена по математике. В таблице по предметам представлены все нововведения, которые следует ожидать в предстоящем году.
Наименование предмета |
Перечень изменений |
Русский язык |
Добавление текстов изложений новых жанров. Будет не только художественный, но и публицистический, информационный. |
Математика |
Классификация заданий по темам и уровню сложности. |
Расширение практико-ориентированного блока — добавление новых заданий. |
|
Максимальное количество первичных баллов, которое можно заработать за экзамен, сократится с 32 до 31. |
Нет смысла рассматривать изменения по другим предметам. Скорее всего экзамены по ним будут отменены и в 2022 году.
Для того чтобы узнать, какое количество баллов необходимо набрать на экзамене для получения конкретной оценки, следует воспользоваться шкалой перевода. В таблице представлены 2 основных предмета.
Оценка |
Количество баллов |
|
Русский язык |
Математика |
|
2 |
0-14 |
0-7 |
3 |
15-22 |
8-14 |
4 |
23-28 |
15-21 |
5 |
29-33 |
22-31 |
Отметки сваливаются на учеников и их родителей как снег на голову в виде вводной районной проверочной работы в начале второго класса. Шок эта работа производит сильнейший. Ученики и их родители впервые видят, что у них не всё в порядке с учёбой.
Во втором классе начинается то, чего раньше никогда не было — стресс. Осознав, что у их детей проблемы, родители или начинают предъявлять к ним непосильные требования, либо начинают биться с учителем за каждую отметку. Некоторые родители начинают усердно учиться вместо своего ребёнка. Всё это вгоняет ученика в стрессовое состояние. Он начинает бояться отметок, старается хитрить, чтобы получить более высокую отметку, теряет веру в свои силы, привыкает прятаться за спину родителей и так далее.
- До всеобщего внедрения системы обучения, которая может обеспечить применение безотметочного оценивания, нужно вернуться к отметкам в первом классе.
- Позволить учителю в первом классе выбирать инливидуальный подход к выставлению отметок: не ставить плохие отметки, выставлять стимулирующие и так далее.
- Позволить учителю использовать метод соревновательности, выделяя лучших и не акцентируюя внимание на временных неуспехах отдельных учеников.
- Для выполнения двух предыдущих пунктов всем в минпросвете придётся поверить в то, что не только они беспокоятся о детях, но и учитель тоже.
- Резко снизить количество использования тестовых заданий в начальной школе. Использовать их только в оправданных случаях, например, для экспресс-контроля степени усвоения пройденного материала, а не как итоговые проверочные работы.
- Строить систему оценивания учащихся в школе с постепенным повышением требований с учётом того, что во взрослой жизни оценивание является очень жёстким, и школа обязана подготовить детей к реалиям жизни.
Моё мнение таково — у российского образования есть только одна проблема — Министерство просвещения, с остальными проблемами можно справиться.
Иллюстрация: Shutterstock (TaLyDes)
Организация учебного процесса в школе: изменения в 2021-2022 году в России
Согласно распоряжению Комитета по образованию, будущие первоклассники делятся на 3 группы: те, кто имеет право на поступление в 1 класс в 2021-2022 гг. вне очереди, в первую очередь, а также преимущественное.
Так, например, в первую очередь в список попадают те, кто ходил в детский сад данной школы. Следом дети, прописанные на территории, к которой заведение относится (первоочередное право). Льготы распространяются и на тех, чьи брат либо сестра уже посещают образовательное учреждение (преимущественное право).
Если говорить о внеочередном праве, то им могут воспользоваться дети военнослужащих, полицейских, служащих Росгвардии, УФСИН и т.д. Причем они имеют преимущества и при поступлении не по месту прописки.
Перечень бумаг указан на портале школы, куда мама и папа хотят записать ребенка. Там же есть срок подачи бумаг и сайт, на котором можно стать в электронную очередь.
Итак, при подаче заявления на поступление в начальную школу стоит предоставить:
- паспорт отца/матери или представителя ребенка;
- заявление;
- свидетельство о рождении.
Родителям шестилетних и восьмилетних детей нужно принести разрешение, выданное местным управлением образования.
Тем, кто планирует воспользоваться льготами, понадобится справка с рабочего места, свидетельство о регистрации, в котором указаны данные сестры или брата, посещающих школу.
Если родитель и/или ребенок не являются гражданами Российской Федерации, нужно предъявить документ, который подтвердит родство, и вид на жительство.
Первое, что нужно сделать, — проверить подтверждение учетной записи. Если его нет, подтвердить в МФЦ.
Потом, пройдя авторизацию в личном кабинете, выбрать город проживания. В некоторых случаях система это делает самостоятельно. План действий дальше выглядит так:
- Выбрать услугу записи в школу.
- Выбрать пункт «Зачисление детей в первые классы образовательных учреждений».
- Ввести требуемую информацию.
- Выбрать или ввести самостоятельно номер школы.
Если все поля заполнены правильно, появится кнопка подтверждения подачи заявления. Его статус можно проверять в личном кабинете.
Зачисление в первый класс 2021-2022 в этом году из-за распространения коронавируса пройдет позже, чем обычно, и будет несколько видоизменено. Дело не только в смещении дат, но и в добавлении способов записи ребенка в школу. В целом же все так, как и раньше. Родителям нужно подать заявление, приложив к нему требуемые документы, и дождаться решения комиссии.
«Вопрос сложный и противоречивый. Если речь идет о первом классе, то, в соответствии с законодательством РФ (нормы СанПиНа), ставить отметки первоклассникам запрещено. Нарушение этого закона идет по двум причинам: во-первых, от убежденности учителя в том, что отметка стимулирует ответственность и старание ученика (это миф!), во-вторых, есть просьба родителей ставить эти отметки, чтобы ребенок быстрее привык к школе (еще один миф!). Дело в том, что запрет на выставление отметок в первом классе связан с тем, что пока у ребенка не развита самооценка, то есть понимание того, за что ему ее поставили (это формируется во втором классе), то первоклассник воспринимает цифровую или любую другую отметку (солнышко, звездочку, домик, фасолинку и пр.) как отношение учителя к нему (поставил учитель хорошую отметку – любит меня, поставил плохую – не любит). Кстати, такое нерефлексивное отношение к отметке держится у школьников очень долго и присутствует даже у старшеклассников – «мне физичка никогда не поставит 4, она меня не терпит…».
Чтобы не формировалось такое противоречивое отношение к оценке, уже в первом классе и должна проводиться работа по формированию самоконтроля и самооценки. И опять в методике обучения это сегодня представлено хорошо.