Налог на 150 лошадиных сил 2022 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на 150 лошадиных сил 2022 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 24
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20
свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно 30
свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 65
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 45
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 65
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло более 5 лет
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Юридические лица, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, должны вносить авансовые платежи.

Авансом называются суммы, перечисляемые ЮЛ в казначейство в течение налогового года. Выплачиваются они трижды: за прошедший квартал не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября. Рассчитывают авансы, исходя из предполагаемой суммы налога за год. Промежуточные взносы равняются 25% от общего платежа.

Оставшаяся невыплаченной после перечисления авансов часть обязательств должна поступить до 10 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Москва

12

25

35

45

50

65

75

150

Санкт-Петербург

24

35

35

50

50

75

75

150

Севастополь

5

7

7

25

25

75

75

100

Амурская область

15

21

21

30

30

75

75

150

Магаданская область

7

10

10

15

15

23

23

45

Смоленская область

10

20

20

40

40

70

70

150

Камчатский край

10

22

22

36

36

67

67

150

Пермский край

25

30

30

50

50

58

58

58

Ненецкий автономный округ

10

15

15

25

25

30

30

50

Республика Тыва

7,7

12,1

12,1

29,7

29,7

50,6

50,6

107,8

Республика Хакасия

6

15

15

29

29

50

50

104

Удмуртская Республика

8

20

20

50

50

75

75

100

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Москва

12

25

35

45

50

65

75

150

Санкт-Петербург

24

35

35

50

50

75

75

150

Севастополь

5

7

7

25

25

75

75

100

Амурская область

15

21

21

30

30

75

75

150

Магаданская область

7

10

10

15

15

23

23

45

Смоленская область

10

20

20

40

40

66

66

110

Камчатский край

10

32

32

45

45

75

75

150

Пермский край

25

30

30

50

50

58

58

58

Ненецкий автономный округ

10

15

15

25

25

30

30

50

Республика Тыва

7,7

12,1

12,1

29,7

29,7

50,6

50,6

107,8

Республика Хакасия

6

15

15

29

29

50

50

104

Удмуртская Республика

8

20

20

50

50

75

75

100

Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в этой рубрике.

Калькулятор транспортного налога на авто мощностью 150 л.с в Санкт-Петербурге

Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.

С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.

Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.

Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.

Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.

Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.

Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.

Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.

Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.

Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:

  • до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 53 рубля, а в 2023 — 55 рублей;
  • свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 511 рублей, в 2023 — 531 рубль;
  • свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 836 рублей, в 2023 — 869 рублей;
  • свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 425 рублей, в 2023 — 1 482 рубля;
  • свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 475 рублей, в 2023 — 1 534 рубля;
  • свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 464 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 523 рубля, в 2023 — 1 584 рубля.

Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.

Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.

Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.

Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:

  • легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с.;
  • свыше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
  • грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 4 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с.;
  • от 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.

Кроме того налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, гидроциклы и так далее.
Теперь вернемся к нашему примеру. Допустим Иванов владел автомобилем на протяжении 12 месяцев, следовательно, сумма налога за BMW X5 составит:

7,5 руб. * 249 л.с. * 12 мес. = 22 410 рублей в год.

А за TOYOTA сумма будет в несколько раз меньше:

3,5 руб. * 122 л.с. * 12 мес. = 5 124 рубля в год.

Важно! Транспортный налог идет в региональный бюджет. Ставки в регионах могут отличаться друг от друга. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если машина новая и стоит больше 3 млн рублей.

Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.

В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.

Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.

Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.

По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.

Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.

С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.

Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.

За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге

Просто отменить транспортный налог нельзя. Такое действие — это добровольное лишение регионального бюджета дохода, и, как следствие, сокращение финансирования части программ связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог нужно чем-то заменить.

Компенсация будет происходить за счет увеличения ставки акциза на топливо. Но в таком случае существенно вырастет цена на бензин. К тому же нельзя гарантировать, что такое решение положительно скажется на автовладельцах. Вероятно, нагрузка на тех, кто интенсивно использует авто в деятельности, возрастет.

Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.

Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.

Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.