Чины в налоговой инспекции в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чины в налоговой инспекции в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

  • ему самому;

  • его детям (в том числе усыновленным) или подопечным в возрасте до 18 лет.

При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.

Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.

Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.

Грядущие налоговые изменения: готовимся заранее

Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:

  • 1 000 000 руб. – для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ);

  • 250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.

Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.

Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.

Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.

И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.

Порядок учета расходов на НИОКР определен ст. 262 НК РФ.

Перечень расходов, признаваемых таковыми, приведен в п. 2 названной статьи. С 2022 года он пополнится новым положением. Согласно его пп. 3.2 к расходам на НИОКР можно будет также отнести затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

В отношении обозначенных затрат будут действовать все правила, предусмотренные ст. 262 НК РФ.

На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.

Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.

Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

работникам федеральной службы столичного региона – 70 тысяч рублей;

сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

Можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 15-19 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует.

Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет.

Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2021 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2021 года изменилась форма «прибыльной» декларации.

Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.

Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:

  • первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
  • если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.

И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.

Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2021 год нужно на новом бланке.

И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Зарплаты налоговиков в России в 2022 году

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

Собираемость налогов растет:

«В целом за год по консолидированному бюджету мы планируем выйти на 28 трлн руб., то есть плюс 7 трлн к показателям прошлого года. Но, если даже учитывать, что тот год был аномальным, и сравнивать поступления с 2019-м, то уже сейчас идёт превышение на 23% в любом случае».

Д.В. Егоров

При этом только треть дополнительных поступлений обеспечила подорожавшая нефть. А значит, большая часть прироста обеспечил другой бизнес. Методы увеличения собираемости мы все знаем, не скрывает их и Даниил Вячеславович:

«Доля добровольно уточнённых налоговых обязательств по итогам девяти месяцев 2021 года в общем объёме поступлений контрольно-аналитической работы составила 52% (125 млрд руб.)».

Д.В. Егоров

Курс себя оправдал, курс продолжится — прессовать на комиссиях станут сильнее:

«Что касается доначислений — мы всё-таки нацелены на то, чтобы те плательщики, у которых мы нашли некие искажения, сами их исправили, — то тот уровень корректировок налогов, который мы видим, нас более чем устраивает».

Д.В. Егоров

Недвусмысленный намёк: уточняйтесь, не доводя до налоговой проверки.

Расчёты наличными сложно администрировать, особенно в отношениях микробизнеса с населением:

«…когда ты видишь снятие налички, ты не можешь сказать, на что человек снимает себе деньги. Но всегда рядом с «C» [consumer, потребитель] будет «B» [business, бизнес]. Следовательно, использование средств уже становится менее для нас понятным».

Д.В. Егоров

Поэтому тотального контроля за платежами физиков не планируется — иначе, они перейдут в нал, а это большее зло:

«Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчётов [безналичных]. Поэтому когда мы говорим о налоговом контроле в этой сфере, он должен быть достаточно аккуратен, чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность».

Д.В. Егоров

Безналичные платежи сильно увеличились в объеме, активизировались и схемы по анонимизации потоков безнала. ФНС будет бороться с этим:

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы».

Д.В. Егоров

Возможно, речь идёт о полном законодательном запрете на операции с криптовалютами и ужесточение ответственности. А взамен — цифровой рубль с прозрачной историей владения.

Логичное завершение тренда, который развивается уже не первый год:

«Поэтому наша общая стратегия направлена на то, чтобы в итоге привести систему к такому состоянию, чтобы деклараций не было вообще. Это касается и физических лиц: в перспективе мы планируем отказаться от декларации 3-НДФЛ для большинства случаев».

Д.В. Егоров

Это касается и налоговых вычетов:

«Для вычетов не нужно будет сдавать декларации, они будут автоматизированы. Все вычеты планируем перевести на этот принцип к 2024 году».

Д.В. Егоров

Для физиков — однозначно хорошая новость. Это должно ускорить процесс получения вычетов и упростить жизнь налогоплательщиков.

«>

  • Как подключить электронный документооборот и начать с ним работать

    796 0

    Налогово-бухгалтерские изменения — 2022

    Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

    В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

    • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
    • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
    • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

    Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

    Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

    Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

    В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

    • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
    • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
    • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
    • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.
    Классные чины, присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2001 г. N 876 Классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга государственный советник Российской Федерации 1 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга государственный советник Российской Федерации 2 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга государственный советник Российской Федерации 3 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации I ранга советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
    Советник налоговой службы I ранга референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Советник налоговой службы II ранга референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Советник налоговой службы III ранга референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
    Референт налоговой службы I ранга секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Референт налоговой службы II ранга секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Референт налоговой службы III ранга секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

    Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.

    Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.

    Чьи сертификаты электронной подписи продолжат действовать в 2022 году?

    Указом Президента РФ от 31.12.1991 г. № 340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации» для работников налоговых органов РФ устанавливалиськлассные чины:

    Классные чины работников налоговых органов ( 1991-2001 г.г.)

    Главный государственный советник налоговой службы

    Государственный советник налоговой службы I ранга

    Государственный советник налоговой службы II ранга

    Государственный советник налоговой службы III ранга

    Советник налоговой службы I ранга

    Советник налоговой службы II ранга

    Советник налоговой службы III ранга

    Инспектор налоговой службы I ранга

    Инспектор налоговой службы II ранга

    Инспектор налоговой службы III ранга

    Отменены Указом Президента РФ от 19.07.2001 г. № 876 «Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин».

    Этим же Указом для федеральных государственных служащих МНС России устанавливались классные чины:

    2021 год 2022 год
    Где получать электронную
    подпись для физлица?
    Аккредитованный
    удостоверяющий центр
    Где получать электронную
    подпись для юридических лиц
    (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП)?
    1. Аккредитованный по новым правилам удостоверяющий центр.
    2. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
    3. Банк России — для кредитных организаций.
    4. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.
    С 1 января 2022 года:

    1. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
    2. Банк России — для кредитных организаций.
    3. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.

    Получить электронную подпись за кого-либо по доверенности Нельзя
    Лично получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Можно
    Получить новую электронную подпись с помощью действующей квалифицированной электронной подписи Можно Нельзя
    с 1 января 2022
    Подписывать документы электронной подписью, полученной в аккредитованном УЦ Можно Можно при условии аккредитации УЦ по новым правилам
    Какой электронной подписью заверяет документ руководитель ЮЛ или ИП? Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

    Оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре или в ФНС.

    Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

    \n\n

    Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

    \n\n

    На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

    \n\n

    Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

    Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

    На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

    Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

    Государству важно, чтобы работающие на него люди отличались от простых обывателей. Именно поэтому оно издавно унифицирует их одежду. Не только армия и правоохранительные органы, но и гражданские ведомства имеют свою униформу.

    Если смотреть на картинки с изображениями костюмов различных ведомств в черно-белом варианте, можно и вовсе не найти между ними отличий: настолько сильна стандартизация. Форменная одежда госслужащих очень похожа на армейскую: кители, фуражки, пилотки, погоны. Понять, представитель какого органа власти находится перед вами, можно главным образом по ведомственной нашивке на левом плече и, разумеется, цвету формы. В какие цвета окрасит себя тот или иной госорган, решает геральдический совет при президенте. Иногда он ориентируется на традиции ведомства (так, таможенной службе вернули зеленый цвет, который принадлежал ей еще в царское время), а в ряде случаев — создает их.

    Чего бизнесу ждать от ФНС в 2022-2024 годах

    ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

    Классные чины работников налоговых органов ( 2001-2006 г.г.)
    Высшие государственные должности Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
    Главные государственные должности Государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
    Ведущие государственные должности Советник налоговой службы Российской Федерации I ранга
    Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
    Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
    Старшие государственные должности Советник налоговой службы I ранга
    Советник налоговой службы II ранга
    Советник налоговой службы III ранга
    Младшие государственные должности Референт налоговой службы I ранга
    Референт налоговой службы II ранга
    Референт налоговой службы III ранга

    Отменены Указом Президента РФ от 09.06.2006 г. № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной Налоговой Службы и ее территориальных органов».


    При этом ранее присвоенные классные чины считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно таблице соответствия:

    Классные чины работников налоговых органов (2001-2006 г.г.) Классные чины государственной гражданской службы (с 2005 г.)
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
    Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Государственный советник Российской Федерации 1 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Государственный советник Российской Федерации 2 класса
    Государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Государственный советник Российской Федерации 3 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
    Советник налоговой службы I ранга Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Советник налоговой службы II ранга Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Советник налоговой службы III ранга Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
    Референт налоговой службы I ранга Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
    Референт налоговой службы II ранга Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
    Референт налоговой службы III ранга Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

    Про повышение зарплаты госслужащим сами сотрудники и рядовые граждане говорят на регулярной основе. Первые ждут, когда им поднимут зарплату, вторые считаю, что жалование увеличивать не надо. Причины недовольства рядовых жителей страны частично обосновано — многие искренне верят, что все лица, занятые государственной службой, получают 100 и более тысяч рублей.

    Вряд ли для кого-то будет секретом более высокие зарплаты, начисляемые столичным госслужащим. При этом жители регионов забывают о факторе высокого уровня московских цен даже на самые обычные продукты питания. Та же разница в цене молока или хлеба при одинаковой зарплате будет ощущаться весомой регулярной тратой. Это и было учтено в МРОТе, начисляемым в столичных учреждениях.

    Почему же даже в 2015 году, несмотря на такой маленький уровень официального заработка, работа в налоговой инспекции остается достаточно популярной? На то есть множество причин, и у каждого соискателя они свои. Кого-то прельщает общий престиж государственной службы в России, кто-то надеется добраться до верхов карьерной лестницы в ФСН и там получать огромные оклады.

    Другие соискатели должности хотят приобрести ценный опыт работы в налоговой службе, чтобы в будущем устоится на работу в коммерческие структуры.

    Есть и такие лица, которые устраиваются на работу в налоговую инспекцию, изначально надеясь использовать свой пост в коррупционных целях.

    Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

    • – знание налогового законодательства;
    • – знание основ бухгалтерского учета;
    • – внимание и скрупулезное отношение к цифрам;
    • – склонность к учетно-аналитической работе;
    • – хорошая сосредоточенность и концентрация внимания.

    Получить профессию налогового инспектора по специальности «Налоги и налогообложение» можно в вузах на экономических факультетах. Также у налогового инспектора может быть юридическое образование или экономическое широкого профиля.

    Внимательность, кропотливость, аналитические способности, усидчивость, честность, способность отстаивать свою точку зрения, стрессоустойчивость, требовательность, умение быстро принимать решения, высокий уровень концентрации, устойчивости и избирательности внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном важном виде деятельности), умение обобщать материал, хорошо развитая долговременная и оперативная память, склонность к работе с документацией.

    Специальные знания: основы налогового законодательства, все виды и формы бухгалтерского учета и отчетности, методика составления отчетности, принципы арбитражной деятельности.

    Кратчайший путь стать налоговым инспектором – получить диплом экономического или финансового факультета по специальности «налоги и налогообложение». Соответствующее направление подготовки есть более чем в 140 российских вузах, расположенных во всех регионах страны.

    В десятку лучших вузов России с сильной школой преподавания экономических дисциплин входят:

    • НИУ ВШЭ.
    • МГИМО.
    • МГУ.
    • РАНХиГС.
    • Финуниверситет при правительстве РФ.
    • РЭУ им. Плеханова.
    • ВАВТ Минэкономразвития РФ.
    • СПбГУ. НГУ (Новосибирский госуниверситет).
    • КФУ (Казанский федеральный университет).

    Для поступления на экономические специальности потребуются высокие (так как конкурсы и на бюджет, и на контракт немаленькие) результаты ЕГЭ – в среднем не ниже 80 баллов – по профильной математике, обществознанию и русскому.

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

    Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

    Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

    Классные чины работников налоговых органов Российской Федерации

    Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

    Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

    Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

    1. Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
    2. Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

    У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
    Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

    В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

    Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

    Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

    Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам

    Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

    Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

    Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

    В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

    • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
    • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
    • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

    Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

    Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

    Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

    Кроме того, Федеральным законом определяются полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных государственных органов по установлению соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы.

    В частности, Федеральным законом определено, что указом Президента Российской Федерации устанавливается соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, а постановлением Правительства Российской Федерации – соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти.

    Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

    Согласно действующим нормам, штрафы ФНС должны определяться с учетом смягчающих обстоятельств. На практике налоговики подходят к вопросу формально. В этом случае для снижения размера санкций компании или ИП нужно написать в «свою» ИФНС заявление в произвольной форме в течение месяца со дня получения акта о проверке. Если фискалы не отреагируют на документ, можно подавать иск в суд.

    Четыре новых налога ждут россиян в 2022 году

    Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

    Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

    Впервые классные чины государственной гражданской службы были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2021 г.

    Указом Президента РФ № 1371 от 15.10.2021 г. «О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг» для дипломатических работников РФ устанавливались дипломатические ранги:

    · Оперативных работников аппарата военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ (В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 17.02.1993 г. № 4502-1 «»О некоторых вопросах реализации положений Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в отношении судей военных судов, об их материальном обеспечении и мерах их социальной защиты»)

    Классные чины устанавливает статья 11 Федерального закона от Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду , со знаками отличиями и погонами , утвержденные Приказом ФНС России от Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец года составляла примерно тысяч человек [11].

    Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации , или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федераций,. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах органах , а также в аппаратах федеральных судов. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля года N ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации». Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги , присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

    Согласно действующим нормам, штрафы ФНС должны определяться с учетом смягчающих обстоятельств. На практике налоговики подходят к вопросу формально. В этом случае для снижения размера санкций компании или ИП нужно написать в «свою» ИФНС заявление в произвольной форме в течение месяца со дня получения акта о проверке. Если фискалы не отреагируют на документ, можно подавать иск в суд.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.