Дополнительный отпуск ЧАЭС в 2022 г НДФЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительный отпуск ЧАЭС в 2022 г НДФЛ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для большего понимания приведем пример расчета:

Кузьменко Анна Игоревна является пострадавшей в Чернобыле, что подтверждено соответствующем удостоверением. На своём предприятии гражданка трудится с 1 августа 2016 года. Заработная плата в месяц составляет 30 000 рублей.

Кузьменко А.И. имеет право использовать добавочный отпуск, продолжительность в 2 недели. Она выбрала период использования отдыха: с 01.10.17 г. по 14.10.17 г.

Расчет отпускных производится так:

  • Зарплата за 10 месяцев Кузьменко А. И. составляет 300 000 рублей.
  • Среднее количество дней в месяце равно 29,4.
  • За 10 месяцев среднее количество дней составляет 294 (10*29,4).
  • Средняя оплата труда в день равна 300 000: 294. Итого: 1020,4.
  • Для того чтобы рассчитать точную сумму отпускных, среднюю оплату труда в день умножаем на 14. Итого: 14*1020,4 = 14 285, 6.

Основной отпуск, составляющий 28 дней, может быть разделён на части (14 и 14 дней). Добавочный на части не разделяется.

Продление отпуска на время больничного

Если гражданин во время отпуска заболел, он имеет право на его продление при предоставлении больничного листа.

Добавочный отпуск не продлевается на праздничные дни.

Компенсация при увольнении

При увольнении неиспользованные дни отдыха не компенсируются денежной выплатой.

Дополнительный отпуск при совместительстве

Работая по совместительству, гражданин имеет право использовать свой добавочный отдых.

Отпуск за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом

ПРАВИЛА
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС*

(с изменениями на 6 сентября 2016 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), определяют порядок:

оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 5 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой статьи 18, пунктом 4 части второй статьи 19 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона, полученного гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — получатели);

предоставления получателям единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной пунктом 2 части первой статьи 18 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона (далее — единовременная компенсация).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию)

2. Получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию)

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати). Для получения единовременной компенсации справка должна содержать сведения о периоде работы получателя в организации на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения;

ПРАВИЛА
предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)*

(с изменениями на 4 марта 2015 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности), предусмотренной пунктом 4 части первой статьи 15 Закона, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона (далее соответственно — ежемесячная компенсация, получатели).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию)

2. Для получения ежемесячной компенсации получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний с последствиями чернобыльской катастрофы;

в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

3. В случае если копии документов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.

При подаче документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.

4. По месту подачи заявления о предоставлении ежемесячной компенсации на каждого получателя формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

5. Порядок выплаты получателю ежемесячной компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. — См. предыдущую редакцию)

ПРАВИЛА
сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

(с изменениями на 10 июля 2020 года)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), определяют порядок сохранения гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона (далее — получатели), среднего заработка:

на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией — согласно пункту 2 статьи 17 Закона;

после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца, — согласно пункту 3 статьи 17 Закона.

2. Для сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Дополнительный отпуск чернобыльцам в 2021 году

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оплачиваемый отпуск ЧАЭС (ЗУП 3.1.9)

Наименование государственной услуги – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО « МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Право — оплата дополнительного оплачиваемого распространяется на следующих граждан: Получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ч.1 ст.13 Закона) – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (п.2 ч.1 ст.13 Закона) – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 г.г. (п.3 ч.1 ст. 13 Закона) – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и последующие годы (п.6 ч.1 ст.13 Закона) – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Граждане, постоянно работающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.8 ч.1 ст.13 Закона) – оплата ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 календарных дней без учета отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) на указанной территории до 2 декабря 1995 года; Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) ) – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк») – оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; Срок предоставления государственной услуги – Законом определено, что дополнительные отпуска являются ежегодными.

Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», носит строго целевой характер и осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на текущий бюджетный год.

Размер выплаты –определяется работодателем, исходя из среднего заработка.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в городе Липецк; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (для граждан, постоянно работающих на территории с льготно-социально экономическим статусом отсутствие документа, подтверждающего постоянное проживание (работу) в зоне ЛСЭС до 2 декабря 1995 года; отсутствие справки о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (без вычета налогов) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанной руководителем и главным бухгалтером ( с расшифровкой подписей) и заверенная печатью, наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Липецкий филиал ОБУ «УМФЦ Липецкой области» пл. Победы, д. 6а 8(4742)25-77-25, 52-21-42

понедельник — пятница 9.00-18.00
вторник 9.00-20.00
суббота, воскресенье – выходной день

Липецкий городской отдел N1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» ул. Им. Генерала Меркулова, д. 45 А 8(4742)38-83-90, 52-21-42

понедельник-пятница 9.00-18.00
вторник 9.00-20.00
суббота, воскресенье – выходной день

Липецкий городской отдел №2 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» ул. Кривенкова, 11а 8(4742)72-72-76, 52-21-42

понедельник — пятница 9.00-18.00

вторник 9.00-20.00

суббота, воскресенье — выходной

Липецкий городской отдел №3 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» ул. 40 лет Октября, д. 25 8(4742)48-39-01, 35-20-08, 52-21-42

понедельник — пятница 9.00-18.00

вторник 9.00-20.00

суббота, воскресенье — выходной

В ст. 16 ТК РФ установлено, что льготы в виде дополнительных ежегодных отпусков ввоятся федеральными законами. На основании ст. 13 и 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, еще на 14 дней отдыха претендуют:

  • лица, страдающие заболеваниями, связанными с радиационным воздействием после катастрофы на ЧАЭС или с работами по ликвидации ее последствий;
  • граждане, ставшие инвалидами после ликвидации последствий аварии, в том числе занятые на работах на АЭС, направленные, командированные и(или) призванные на сборы для ликвидирования результатов катастрофы;
  • лица, эвакуированные из зоны отчуждения либо добровольно выехавшие из зараженной местности после принятия решения об эвакуации;
  • граждане, ставшие донорами костного мозга для пострадавших.

Отметим, что право на льготы подтверждаются специальным удостоверением. Если оно не соответствует установленному образцу или есть еще какие-то другие проблемы с документом, надо обратить на это внимание работника, чтобы в дальнейшем избежать споров с органами контроля.

В отличие от основного ежегодного отпуска, доп отпуск чернобыльцам оплачивает государство. На работодателе лежит обязанность сначала проверить наличие права на льготу, а затем оформить дни отдыха: принять от работника заявление, издать приказ, выдать справку о средней заработной плате для получения отпускных в органах соцзащиты, в период отдыха вести табель учета рабочего времени. Тем органом, кто оплачивает дополнительный отпуск чернобыльцам, является орган социальной защиты населения по месту жительства работника.

Поскольку особой процедуры оформления нет, пользуйтесь традиционными шаблонами документов, введенными в организации. Предложите работнику воспользоваться вот таким образцом заявления.

Если в организации работает чернобылец, кадровику необходимо учитывать несколько важных правил:

  1. Если в течение года сотрудник еще не уходил в основной отпуск, то просить о предоставлении дополнительного «чернобыльского» он не вправе (см., например, решение Химкинского городского суда МО от 06.02.2017 по делу 2-8392/2016).
  2. Дополнительный период отдыха разрешается продлить или перенести, если во время него работник болел.
  3. Замена неиспользованного отдыха денежной компенсацией для ликвидаторов аварии не предусмотрена, поскольку это мера социальной поддержки (см. письмо Минтруда от 26.03.2014 № 13-7/В-234).
  4. Льгота всегда предоставляется за календарный год. Если в течение года работник не обратился за ней, то на следующий год воспользоваться оставшимися днями уже не получится.

Правила поведения пользователей на сайте

Работодателям запрещено нарушать права подчиненных на положенный отдых. За нежелание отпустить работника-чернобыльца отдыхать или отказ предоставить «каникулы» в удобное время организацию и должностных лиц привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф в этом случае до 50 000 рублей — для компании и до 5000 — для должностных лиц. При повторном нарушении права сотрудника оштрафуют уже на 70 000 рублей, а должностное лицо заставят заплатить 10 000–20 000 рублей либо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.


Скачать образец заявления на дополнительный отпуск чернобыльцам

Скачать образец приказа на дополнительный отпуск чернобыльцам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.