Изменения в 115 ФЗ в 2022 году по сделкам с недвижимостью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в 115 ФЗ в 2022 году по сделкам с недвижимостью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Надзорные органы и Центробанк заверяют, что контроль за сделками свыше трех миллионов рублей отработан давно. Поэтому дополнительная нагрузка и внимание к ипотеке никак не скажется на сроках оформления, особенно для физических лиц.

Не нужно пугаться, если Росфинмониторинг просит вас отчитаться

Спокойно соберите документы, подтверждающие происхождение денег, которые вы потратили на покупку. Это может быть справка о доходах с места работы, налоговая декларация индивидуального предпринимателя, выписка с банковского счета, на котором семья и родственники копили деньги и т.д.

О каких сделках знает Росфинмониторинг

Каждое соглашение проходит регистрацию в Росреестре, который обязан отчитываться перед контролирующими органами. Профессиональные риелторы также передают данные проверяющим.

Те, кто захочет избежать открытости сделки через договор дарения, должны оплатить дополнительный налог и понимать, что рискуют приобретенным имуществом, если продавца объявят банкротом.

Усилен контроль за наличными. Как это скажется на сделках с недвижимостью

Обязательному контролю подлежат:

  1. снятие или зачисление на счёт организации наличных денежных средств;
  2. пополнение уставного капитала наличными;
  3. все операции организации, созданной менее трёх месяцев назад;
  4. первые операции по счёту с момента открытия;
  5. предоставление имущества по договору лизинга;
  6. операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями и ломом из них;
  7. предоставление или получение беспроцентных займов;
  8. операции с цифровыми финансовыми активами;
  9. операции с недвижимым имуществом;
  10. любые операции, если их вторая сторона зарегистрирована или проживает в Иране или КНДР или пользуется услугами банков из этих стран.

Сведения о таких операциях передаются в Росфинмониторинг, если их сумма превышает 600 тыс рублей. Для операций с недвижимостью лимит увеличен до 3 млн рублей.

Подозрение могут вызвать:

  1. несоответствие сделки уставным целям организации;
  2. отсутствие явного экономического смысла;
  3. запутанный или необычный характер операции;
  4. дробление крупной суммы на несколько мелких переводов;
  5. вывод капиталов за рубеж;
  6. финансирование «серого» импорта;
  7. большие объемы снятия наличных или переводов на счета физических лиц, в том числе ИП.

Обычно такие операции отслеживаются автоматически. Роботы сканируют перед отправкой платежные документы и выискивают соответствующие ключевые слова. После этого подозрительная операция проверяется уже работником банка.

Если организация или ИП хочет избежать подозрений в совершении незаконных операций, ЦБ рекомендует соблюдать несколько простых правил.

При смене генерального директора, места нахождения или кодов ОКВЭД, утверждении новой редакции устава недостаточно сообщить об этом в налоговую. Новые данные следует предоставить также банку, а при необходимости внести соответствующие изменения в карточку подписей и получить новую ЭЦП. Тогда у него не возникнет вопросов, почему вместо лица, указанного в ЕГРЮЛ, платежные документы подписывает другой человек, или почему студия дизайна получает оплату за услуги клининга.

Аналогичным образом ИП должен сообщать о смене места проживания или фактического ведения бизнеса.

Чем детальнее отражается назначение платежа, тем меньше вопросов будет у банка. В первую очередь нужно указать, за что переводятся деньги. Дополнительно указываются реквизиты всех документов, на основании которых совершается перевод.

Стандартный комплект включает договор, счёт на оплату и акт. Однако отсутствие какого-то из них не так существенно, если это можно объяснить условиями сделки. Например, счёт на оплату включает оферту или договор предусматривает аванс.

Создание нескольких организаций или регистрация ИП на несколько человек может быть законным способом уменьшить налоговые платежи. Однако внимание к таким схемам усиливается с каждым годом. Признание налоговой выгоды необоснованной приведет не только к проблемам с банком, но и к доначислению налогов, пеней и штрафов.

В зоне особого внимания группы взаимозависимых компаний и ИП, совокупная выручка которых превышает лимиты по специальным режимам налогообложения.

Неспособность организации или ИП вовремя заплатить налоги при наличии постоянного дохода ставит под сомнение не только эффективность использования получаемых денег. Вполне логичной кажется постановка вопроса, что организация создана с фиктивными целями и позднее будет брошена как ненужная.

ЦБ рекомендует, чтобы доля уплаты налогов с расчётного счёта была не меньше 0,9% от дебетового оборота.

Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.

Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.

  1. По вступившим в силу изменениям провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений:
    • НФО в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 16.07.2020 включительно;
    • иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) незамедлительно, в течение 1-2 рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 14.07.2020 включительно.
  2. Факт проведенного обучения зафиксировать во внутренних документах (Журнал проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнал проведения дополнительных инструктажей).
  3. При необходимости в установленные сроки внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ по вступившим в силу положениям:
    • НФО в срок до 13.10.2020;
    • иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в срок до 13.08.2020.

Для организаций находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Отмена нотариального удостоверения сделок — долгожданное событие.
Ведь нотариальная сделка не только требовала больших финансовых затрат, но и сильно усложняла и затягивала процедуру сделки. А проку в этом не было ни какого.

01 мая 2019 года Президент Российской Федерации подписал федеральный закон №76-фз, закон вступил в силу 31.07.2019 г

Этот закон вносит поправки в статью 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» Теперь статья 42 фз 218 изложена в следующей редакции:

«Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона)».

И с 01.08.2019 года участники долевой собственности смогут отчуждать ее (при одновременном отчуждении всеми участниками) без нотариального удостоверения, по договору купли-продажи, дарения или соглашения о выделении долей, в связи с применением средств государственной субсидии на улучшение жилищных условий семьи, соглашению в простой письменной форме

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Обозначенный запрет для УФРС (если он инициирован собственником) — это невозможность рассмотрения заявления (плюс комплекта приложений к нему) на совершение тех или иных регистрационных действий при их подаче несобственником. Не поможет даже нотариальная доверенность (с соответствующими полномочиями) у несобственника имущества. Регистрация запрета на совершение действий по регистрации в отношении собственника означает, что последний не сможет распоряжаться недвижимостью (продажа, дарение и т. д.). Владение и пользование ею сохраняются. Запрещение не сработает, если основанием для регистрационных действий является решение суда.

Теперь о юридических причинах запрещения регистрационных действий с недвижимостью. Это происходит при сервитуте, ипотеке и т. д, когда закон прямо на это указывает. Запрет на продажу недвижимости может стать следствием соответствующего судебного решения. Постановление о запрете регистрационных действий с недвижимостью может вынести и пристав-исполнитель в рамках какого-либо исполнительного производства. О запрете на продажу квартиры без личного участия может заявить ее собственник (чтобы защититься от мошенников).

Ниже мы подробнее распишем каждую причину, а пока напомним, что совершение сделок с недвижимостью в основном регулируют ГК РФ и ФЗ от 13.07.2015 № 218. По п. 3-5 ст. 1 указанного ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический акт, которым признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права определенного лица на недвижимое имущество или ограничение этого права и обременение недвижимого имущества (госрегистрация прав). Названная процедура воплощается через внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором есть в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация права в указанном реестре — это единственное доказательство существования зарегистрированного права.

Недвижимые вещи (по п. 1 ст. 130 ГК РФ) — это участки земли, недр и все, прочно связанные с землей вещи, которые нельзя переместить без несоразмерного ущерба их назначению (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства).

Также сюда относятся воздушные морские и внутренне-плавательные суда, которые подлежат государственной регистрации. Закон может относить к недвижимости и другое имущество.

Сюда же относятся жилые и нежилые помещения, а также машино-места, если границы таких помещений, частей зданий, сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Таким образом можно установить запрет на продажу имущества, которое указано выше.

Скажем сразу, что судебные приставы используют данную меру воздействия для принудительного исполнения того или иного судебного решения, а суды только обеспечивают через нее какой-либо иск, без принудительного исполнения.

Запрет на регистрационные действия с недвижимостью судебными приставами накладывается через принятие соответствующего постановления. Действует судебный пристав при этом в пользу взыскателя и в силу ст. 80 ФЗ от 02.10.2007 № 229, которая наделяет его таким правом.

Запрещение налагается и по судебному определению, которое обеспечивает иск. Такая возможность предусмотрена гл. 13 ГПК РФ. Ходатайство о запрете регистрационных действий с недвижимостью могут подать лица, участвующие в деле. Определение суда о соответствующем обеспечении иска исполняется немедленно, по разделу VII ГПК РФ. Истцу выдается исполнительный лист, а ответчику направляют копию определения суда. Приставы в данном случае руководствуются ч. 6 ст. 36 ФЗ от 02.10.2007 № 229.

Если Росреестр совершит регистрационные действия при установленном на это запрете, его привлекут к ответственности. Такая сделка по п. 1 ст. 174.1 ГК РФ ничтожна. Это означает, что участники сделки должны будут вернуть друг другу все, что они получили по ней.

Правда, по п. 2 указанной статьи, недвижимость можно будет законно продать (и с таким запрещением), чтобы погасить задолженность перед кредитором, в чьих интересах такое обременение и было установлено. Исключениями будут случаи отсутствия соответствующей информации о запрете у приобретателя. Тогда последний сможет признать сделку ничтожной по ст. 168 ГК РФ.

Контроль за сделками по недвижимости стоимостью более 3 млн ведётся уже давно. Поскольку процедура не меняется, эксперты успокаивают, что сроки не изменятся.

Центробанк тоже успокаивает покупателей и продавцов недвижимости, говоря, что ужесточение контроля направлено на юридических лиц.

За деньги, взятые в долг, тоже придётся отчитаться?

Отчитаться придётся по любой сделке, которая вызовет подозрение Росфинмониторинга. Но надо понимать, что количество проводимых сделок огромно и ресурсов ведомства на все не хватит. В зону внимания в первую очередь попадут сделки, стоимость которых выходит за рамки привычных или у них есть явные признаки нарушения закона. Впрорчем, об алгоритмах работы Росфинмониторинга можно только догадываться, посколько ведоомство как ФСБ, но в финансовом мире, поэтому секреты не раскрывает.

Квартира стоимостью 3,1 млн в Усть-Урюпинске, пусть даже за счёт подаренных или долговых средств, вероянее всего, не попадёт в зону контроля.

Предоставлять документы. Это могут быть договоры займа, справки 2-НДФЛ о доходах, выписки по счетам, куда поступали деньги от родственников и т. д. Если криминала нет, то и вопросы отпадут.

Что будет, если сделку провести без риелтора?

Риелторы в обязательном порядке отправляют данные в Росфинмониторинг. Но любая сделка регистрируется в Росреестре, а он тоже отчитывается по операциям с недвижимостью. Получается, что каким бы способом квартира не была куплена, Росфинмониторинг о ней узнает.

Любая махинация несёт риск и возможные дополнительные расходы на её осуществление. Например, если вместо договора купли-продажи заключается договор дарения, то у покупателя увеличиваются расходы на уплату налога. К тому же, если продавца объявят банкротом , то договор аннулируют, а квартиру реализуют, чтобы расплатиться с кредиторами.

Одним словом, среднестатистическому продавцу и покупателю не стоит беспокоиться. Государство хоть и идёт к тотальному контролю за каждым человеком и всеми его сделками, но мощностей не хватает.

С 1 января 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ, который внес поправки в Налоговый кодекс РФ о применении упрощенного порядка налоговых вычетов. Теперь для возврата налога при покупке квартиры ее владельцу не нужно подавать декларацию 3-НДФЛ и просить ФНС проверить право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ. Налоговики проверят все сами при получении информации об изменении владельца недвижимости в ЕГРН.

Если у человека не использовано право на налоговый вычет, они направят уведомление с просьбой указать данные и подписать заявление на получение вычета. В заявлении нужно будет указать желаемый способ возврата:

уменьшением налога к уплате через работодателя;

перечислением суммы за год сразу через ИФНС.

Вернуть налог в упрощенном порядке можно будет уже за квартиры, купленные в 2021 году.

С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ, изменяющий условия для назначения субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Теперь получить субсидии владельцам жилья станет проще. В них откажут только, если имеется судебное решение о взыскании долга по коммунальным платежам, вступившее в силу. То есть должники, на которых еще не подали в суд, смогут получить финансовую помощь от государства. И воспользоваться ей, в том числе для погашения задолженности.

Государство будет жестче контролировать денежные операции. Какие?

С 1 марта 2022 года начинает действовать приказ Минстроя от 14.05.2021 № 292/пр, которым изменены действующие правила пользования жилыми помещениями.

У жильцов муниципальных квартир, которые являются нанимателями по социальному договору по этим правилам появилась новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей в квартире и всего оборудования, которое в ней находится. О всех возникших поломках необходимо незамедлительно информировать наймодателя, которым выступают муниципальные власти.

Если не исполнить эту обязанность, могут привлечь к административной ответственности по статье 7.21 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 1 000 до 2 500 рублей.

Налоговые органы с нового года должны контролировать сделки с недвижимым имуществом суммой свыше 3 миллионов рублей.

Налоговики будут сверять соответствие доходов и расходов граждан. В том случае, если нет подтверждения легальности происхождения средств, налоговые органы могут заинтересоваться этим фактом. Хотя некоторые специалисты утверждают, что налоговики не имеют цели выяснять разницу доходов и расходов, цель поправок – борьба с заниженной стоимостью недвижимости.

Нотариусов, адвокатов, специалистов, сопровождающих сделки, обязали извещать Росфинмониторинг о подозрительных операциях.

Но устанавливать контроль над всеми сделками более 3 млн рублей нет возможности у контролирующих органов, поправки касаются только сделок, вызывающих подозрение в легальности. Но каким образом специалистам распознавать сомнительную сделку? Перечислены признаки сомнительных сделок в письме Федеральной нотариальной палаты и Росфинмониторинга № 2192 / 01-01-40/4546 от 4.03.2019 года.

Сделка может попасть в разряд сомнительных по нескольким причинам.

Например, участники сделки не раскрывают информацию о том, являются ли они должностными лицами, не ясен источник денежных средств, стороны просят об ускорении оформления недвижимости, настаивают на оплате наличными, сумма сделки не соответствуют социальному статусу участников сделки, расчет по сделке осуществляется векселями, участники сделки связаны отношениями родственными, служебными и прочими. Однако некоторые из перечисленных вопросов специалисты не обязаны задавать клиентам, хотя обязанность сообщать о подозрениях в нарушении ПОД/ФТ на них возложена.

Портал «Вести 115-ФЗ»

Председатель правления концерна «Русич» Александр Ванчура рассказал, что с 1 февраля 2022 года повысится кадастровая стоимость жилья. Ее размер в московском регионе составит в среднем 181 тыс. рублей за 1 кв. м. По словам Андрея Большакова, основателя юридической фирмы Bolshakov & Partners, в Москве она повысится на 21,4%. В последний раз это значение корректировали в 2018 году. Ванчура связал изменения с «ощутимым ростом цен» на недвижимость в 2020 году.

С 1 марта следующего года, согласно Федеральному закоу от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, разрешается строить индивидуальные жилые дома (ИЖС) на землях сельскохозяйственного назначения, если это необходимо для нужд крестьянского (фермерского) хозяйства, рассказала медиатор Леонова. По ее словам, регистрация будет проходить по правилам «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года. Однако у этого правила есть ограничения: построить можно будет не более одного жилого дома площадью до 500 кв. м. Площадь застройки не должна превышать 0,25% территории сельхозназначения.

Сергей Соловьев, основатель, партнер юридической компании «Бугров и партнеры», отметил, что региональные власти должны будут сами определить территории, где строительство жилых домов запрещено. Ранее такие земельные участки можно было использовать только для возведения строений, предназначенных для хранения и переработки сельхозпродукции, напомнил он.

До 1 марта 2022-го земельные участки, стоящие на учете со статусом «временные», должны быть переведены в статус «учтенные» или аннулированы (ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), заявила Юлия Леонова.

По ее словам, если участок был получен в аренду или выделен, но права на него не внесены в ЕГРН, после указанной даты сведения о нем удалят из реестра. Это значит, что нужно будет получать новые документы на образование земельного участка и ставить его на кадастровый учет или в судебном порядке доказывать свои права.

Контроль за сделками с недвижимостью

Написать комментарий

      10449

      Фото 27678

      Фото 33571

      Фото Видео 33081

      • Росфинмониторинг будет получать от банков информацию обо всех без исключения операциях юридических лиц свыше 600 тыс. рублей. Ранее контроль прежде всего проводился в отношении операций, которые не обусловлены характером хозяйственной деятельности предприятия, а теперь это условие отменено;
      • обязательный контроль почтовых переводов, если их сумма больше 100 тыс. рублей.
      • обязательный контроль возврата средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи в сумме 100 тыс. рублей и выше.

      Последние 2 пункта напрямую касаются операций с наличными, т.е. ориентированы на ликвидацию данных инструментов незаконного обналичивания средств.

      Усиление контроля за операциями с наличными должно способствовать борьбе с коррупцией, считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из авторов поправок Анатолий Аксаков.

      1. «Простаивание» счета. Если больше трех месяцев вы не совершали никаких сделок, ничего и никому не платили, а потом внезапно начали – вы под пристальным вниманием! А если внезапно начатые операции не будут иметь для банка законной цели и покажутся запутанными, даже не сомневайтесь, счет «заморозят».
      2. Проблемы с оплатой налогов. Если они не платятся или платятся в незначительном объеме, банк может приостановить сделки до выяснения причин.
      3. Низкий уставной капитал. 10000 рублей – один из маяков.
      4. Занижение НДФЛ. Всегда платите и никогда не занижайте НДФЛ.
      5. Совпадение должностей. Например, если вы и учредитель и бухгалтер.
      6. Совпадение юридического адреса с местом массовой регистрации.
      7. Резкая активность на счете после смены учредителя, адреса, названия, закрытия счета в другом банке.
      8. Транзитные операции.

      Банк посчитает клиента неблагонадежным, заподозрит в легализации преступных доходов, если:

      • наличные снимаются регулярно,
      • наличными снимается более 30 процентов от оборота за неделю,
      • юридическое лицо создано менее 2 лет назад,
      • снятие денег происходит в конце операционного дня и в начале следующего,
      • деньги приходят от контрагентов, которых банк считает подозрительными,
      • деньги приходят и снимаются суммами до 600000 рублей,
      • деньги снимаются суммами, равными или чуть меньше определенной банком для выдачи за один операционный день.
      1. Фирма должна иметь историю. Что-то делать, что-то продавать, покупать, производить и т.д.
      2. Должны быть сотрудники. Их наличие – важный признак реально работающего бизнеса.
      3. Банку надо показать расходы на аренду помещения, коммуналку, связь, канцелярию и прочее жизнеобеспечение. Ну и налоги, разумеется.
      4. Если организация имеет несколько счетов в разных банках, желательно оплачивать расходы из п.3 с разных счетов. Пусть все банки видят, что фирма действительно существует. Счет, которым пользуются только для расчетов с контрагентами, наверняка вызовет вопросы.
      5. Иногда понемногу нужно снимать наличку. Живому бизнесу без этого никак. Но не стоит увлекаться! Считается, что 30% от оборота, снятые наличными, автоматически возбуждают контролирующий орган.
      6. По счету должно проводиться много операций. Причем с разными контрагентами.
      7. Все операции должны соответствовать деятельности, заявленной в ОКВЭД. Не забывайте оперативно ставить банк в известность о любых изменениях ЕГРЮЛ.
      8. Оперативно реагируйте на все вопросы и запросы от банка. Не бегайте от них.
      9. Всегда проверяйте своих контрагентов! Их подозрительные операции автоматически сделают вас мишенью для банка.

      ФЗ №32 от 18.03.2019 привнес изменения и в статью №13 ФЗ №115 от 07.08.2001, которая регулирует наступление ответственности за нарушение этого закона. Так, если финансовая организация, которая является частью банковской группы, ненадлежаще исполняет целевые правила внутреннего контроля, головной офис на основании предписания ЦБ РФ или Росфинмониторинга должен принять запрет для этой организации на обмен информацией, согласно пункту №1.5-4 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001, на один год.

      В августе 2001 года, с цель борьбы с теневой экономикой, был принят федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Уровень экономики в начале 2000-х годов достиг такого уровня, когда возникла необходимость в применении ряда мер для предотвращения получения нелегальных доходов, попыток их легализовать (вложив их в легальный экономический сектор) или профинансировать теневой бизнес. Разработка и внедрение законодательного механизма, который препятствует возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма должно служить охране интересов граждан (законных) и государства в целом.

      Давайте рассмотрим необходимый минимум условий использования карты, который поможет не попасть под внимание службы безопасности банка и предотвратит возможную блокировку карты (счета) согласно ФЗ №115.

      1. Не обналичивайте деньги! Старайтесь, как можно чаще, прибегать к безналичному расчету за товары и услуги, тем более, что сейчас в 98% случаев можно рассчитать пластиком. В любом банке могут сказать, что карта не является средством для снятия наличных (как бы странно это не звучало).

        Риск попасть под «прицел» службы безопасности банка появляется в тот момент, когда сумма обналиченных денег превышает 30% от поступивших за последнюю неделю. Это не является правилом, уточнить этот порог можно в своем банке.

      2. Не рекомендуется переводить средства между различными банками.

        Они очень не любят наблюдать за тем, как деньги утекают к конкурентам, тем более если это происходит часто.

      3. Единовременные операции по переводу между физическими лицами суммы, превышающей 600 тыс. рублей обязательно попадают под внимание ФНС.
      4. «Веерные рассылки» также запрещены.

        Пример: вы получаете определенную сумму и начинаете производить множество операций по переводу маленьких сумм на карты физ. лиц.

      5. Транзитные операции (переброска поступивших денег на другие счета), особенно те, которые производятся постоянно — залог того, что обслуживание карты, в скором времени, будет приостановлено или заблокировано.

        Для банка, такие операции — явный признак отмывания денег.

      6. Не передавайте Ваши карты третьим лицам (даже близким родственникам и друзьям). Они могут быть использованы для обналичивания денежных средств или совершение транзитных операций.
      1. Получите карту максимального статуса (чем выше статус, тем лучше и лояльнее банк к клиенту).
      2. Производите расчеты только по безналичной оплате.
      3. Совершайте денежные переводы только внутри одного банка.
      4. Позаботьтесь о сохранении всех документов, подтверждающих легальное поступление денежных средств на карту (зарплатный квиток, договор, накладные, счета и т.д.).
      5. Как бы ни смешно это было, но повысить лояльность банка к физическому лицу поможет наличие открытого в этом банке кредита или кредитной карты.
      6. По возможности используйте электронные платежные системы, например, Perfect Money или Advanced Cash.
      7. В случае, если у банка возникли вопросы к Вам, обязательно идите на контакт. В случае игнорирования с Вашей стороны, может сработать правило – молчит, значит виновен.

      Под обязательный контроль теперь попадут и все почтовые денежные переводы в сумме от 100 тыс. рублей и выше. То есть, теперь, если вы придете на почту получать или отправлять такой денежный перевод, с вас потребуют документы, подтверждающие назначение данного перевода. И если вы не сможете их предоставить — вам вправе отказать в проведении операции.

      Также с 2021 года обязательному контролю будут подвержены операции вывода средств со счетов мобильных операторов в сумме от 100 тыс. рублей и выше. Даже в том случае, если вы сами внесли эту сумму на счет и теперь хотите ее вывести.

      Ранее такую схему иногда использовали при продаже товаров или услуг или просто для осуществления денежных переводов: один человек пополнял счет мобильного оператора другого человека, а тот потом выводил эти средства себе на карту или на счет. Теперь для крупных сумм это будет невозможно: подобные операции могут быть заблокированы.

      Теперь под обязательный контроль попадут не только выигрыши в лотереях, казино, букмекерских конторах, но и сделанные в них ставки в сумме от 600 тыс. рублей и выше.

      То есть, если человек захочет сделать ставку в такой сумме, с него обязаны затребовать документы, подтверждающие законность происхождения этих средств. Ранее обязательному мониторингу подвергались только выигранные суммы.

      И, наконец, еще один очень важный момент, касающийся усиления банковского контроля в целом. Теперь любая финансовая организация обязана подвергать финансовому мониторингу любую операцию или совокупность операций в любой сумме, если они покажутся подозрительными. При этом не сказано, за какой период может рассматриваться совокупность операций: получается, что за любой.

      Таким образом, теперь, с 2021 года, банк или другая финансовая организация могут затребовать разъяснение и подтверждающие документы по абсолютно любой операции. Сказав, что сочли ее подозрительной. Никаких конкретных критериев «подозрительности» в законе не описывается. Просто подозрительная и все.

      ФЗ 115 с изменениями на 2020 год регламентирует полный список имеющихся прав и обязанностей иностранных граждан на территории России.

      В нынешнем году закон был подвержен некоторым поправкам. Под ним подразумевается документ, который включает в себя 38 статей.

      Далеко не каждую из них знают квалифицированные юристы, из-за чего иностранным гражданам крайне важно знать об имеющихся Положениях, регулирующие их пребывание на территории России.

      Необходимо заметить, что закон ежегодно подвержен различным поправкам. Многие иностранные граждане знают только основные Положения, которые напрямую относятся к таким немаловажным процессам, как:

      • регистрация;
      • оформление временного разрешения на пребывание в России;
      • оформление вида на жительство.

      Помимо этого, крайне важно знать и понимать об имеющихся упрощениях в вопросе миграции.

      • ФАС
      • Арбитраж
      • Недвижимость
      • Юридические услуги

      Государство получает доходы от налоговых отчислений официально зарегистрированных юридических лиц и частных предпринимателей. Чтобы вывести бизнес из нелегального оборота, необходимы жесткие меры. В 2001 году стал действовать закон 115 ФЗ, направленный на борьбу с сектором экономики, находящимся вне правового поля.

      Кроме борьбы с доходами, полученными незаконным путем, этот правовой акт призван выявлять структуры, финансирующие терроризм. Законодатели поставили знак равенства между этими понятиями. Нелегальные предприятия были объявлены угрозой для финансовой системы государства.

      В первой главе нормативного акта приводятся основные положения. Указывается, что его действие направлено на юридических лиц, граждан России и иностранцев. Под требования 115-ФЗ попадают все учреждения, имеющие право на деятельность с наличными и безналичными денежными средствами.

      Во второй главе описываются меры, которые предпринимают государственные органы для борьбы с незаконным бизнесом и легализацией капиталов.

      • В статье 5 этой главы приводится закрытый список организаций, которые имеют право на работу с денежными средствами.
      • Статья 6 указывает на то, что операции с суммами свыше 600 тысяч рублей подлежат обязательному контролю. Описан перечень мероприятий по фискальным действиям.
      • В статье 7 приведены права и обязанности организаций, работающих с денежными средствами. Указано, что все клиенты должны быть идентифицированы. Приводится список мер по установлению личности граждан и юридического статуса предприятий.

      В третьей главе говорится о методах борьбы с легализацией незаконных капиталов.

      В четвертой главе рассказывается о взаимодействии с международными организациями. Сотрудничество с ними призвано укрепить Россию в мировом правовом поле.

      Пятая глава содержит заключительные положения. В ней также говорится о привлечении к ответственности за действия, которые нарушают требования 115-ФЗ.

      Как не попасть в черный список Росфинмониторинга в 2021 году — разъяснения ЦБ

      В законодательстве есть определение легализации или отмывания преступных капиталов. Это действия, придающие законный вид распоряжению или владению денежными суммами и прочими активами, полученными преступным путем. Есть перечень конкретных противозаконных действий:

      • торговля наркотиками и оружием;
      • мошенничество в финансовой сфере;
      • создание фирм для обналичивания.

      В 115 ФЗ не указаны конкретные методы отмывания преступных капиталов. Законодатели намеренно этого не сделали. Список этих способов обширен и постоянно пополняется. Основные из них:

      • значительное завышение цен на товары и услуги;
      • перевод денег на счета фирмам, специально созданным для направления средств в законную деятельность;
      • заключение фиктивных сделок для обналичивания;
      • операции по перечислению сумм на счета оффшорных компаний для покупки активов и недвижимости;
      • перечисление денежных средств иностранным компаниям для инвестирования в предприятия на территории РФ.

      Легализация преступных капиталов может проходить по сложным схемам с участием многих фирм и физических лиц.

      Цели легализации

      У людей, получивших доходы от преступной деятельности и пытающихся легализовать эти капиталы, есть цели:

      • необходимость сокрыть источники получения незаконных средств;
      • имитация легальной деятельности;
      • безопасное расходование полученных средств;
      • инвестирование в законный бизнес.

      Банковские службы, ответственные за исполнение требований 115 ФЗ, анализируют каждую подозрительную сделку. В этой работе они используют внутренние распоряжения кредитного учреждения и инструкции ЦБ.

      Законом определены критерии сделок, о которых банки обязаны информировать Росфинмониторинг. Это короткий список:

      1. Если сумма операции выше 600 тысяч рублей. Операции в валюте оцениваются в рублевом эквиваленте.
      2. Сделки с недвижимостью свыше 3 млн.
      3. Перечисления денежных сумм, которые могут попасть под определение подозрительных операций.

      Контролирующая структура банка обязана квалифицировать сделку на основании анализа имеющейся информации и направить в службу мониторинга данные. На эти действия законом отведено три дня.

      Верификация клиентов

      С начала действия закона в 2001 году банки обязывались удостоверять личность любого клиента. У людей, пришедших заплатить за коммунальные услуги, требовали паспорт. Сейчас, с внесением 57 поправок, требования к физическим лицам упростились. Без верификации можно:

      • отправлять переводы не больше 15 тысяч рублей;
      • покупать валюту на сумму до 40 тысяч;
      • приобретать ювелирные изделия за наличные до 40 тысяч, с использованием банковских карт до 100.

      Чтобы открыть расчетный счет, юридическому лицу потребуется предоставить полный пакет документов. Устав, свидетельства о государственной регистрации в ИФНС, паспорт руководителя и главного бухгалтера. Также нужно заполнить анкету клиента.

      Для физических лиц, чтобы выпустить банковскую карту или открыть лицевой счет, понадобится только паспорт.

      Одной из основных обязанностей банков, в соответствии с законом 115 ФЗ, является выявление сделок, имеющих признак подозрительной или фиктивной. По этой причине расчетные счета клиентов блокируются, руководству компании направляется требование для дачи пояснений.

      Служба банковского контроля просит обосновать законность операции. Предоставить копии документов, свидетельствующих о легальности сделки. Это могут быть договоры купли-продажи, акты выполненных работ, накладные. Заполненные формы, свидетельствующие о вводе в эксплуатацию основных средств.

      Центральный банк направляет методические рекомендации для выявления подозрительных сделок. Список обязательных мероприятий постоянно обновляется. ЦБ своими письмами установил перечень операций, которые подлежат особому контролю.

      Некоторые из них:

      1. Компания перечисляет сотрудникам заработную плату из расчета не больше одного МРОТ.
      2. Не перечисляются взносы во внебюджетные фонды с начисленной заработной платы, но оплачивается НДФЛ.
      3. На расчетном счете постоянно отсутствует остаток, но проходят большие суммы средств.
      4. Клиент перечисляет деньги поставщикам таких товаров или услуг, которые не могут относиться к деятельности, указанной при открытии расчетного счета.
      5. Не отслеживается связь между поступлением средств и их расходом.
      6. При анкетировании клиент заявил о значительно меньших оборотах по сравнению с реальными.
      7. Со счета ведутся платежи, не относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности клиента.
      8. На расчетный счет поступают деньги от покупателей с НДС, а оплачиваются поставщикам без выделения этого налога.

      Отдел банковского контроля анализирует операции и относит некоторые из них к категории подозрительных по следующим признакам:

      1. С расчетного счета снимается более 30% поступивших денежных средств.
      2. Юридическое лицо создано менее 2 лет назад.
      3. Клиент платит минимальные суммы налогов, которые не сопоставимы с оборотами по расчетному счету.
      4. Операции имеют признаки транзита.
      5. На расчетный счет от одного и того же контрагента регулярно поступает большое количество платежей, не превышающих 600 тысяч рублей по каждой операции.

      Наиболее рискованные операции, по мнению ЦБ:

      1. На расчетный счет поступают деньги и снимаются в этот же день.
      2. Денежные средства постоянно снимаются в суммах, максимально близких к лимиту в 600 тысяч рублей.
      3. Клиент имеет большое количество корпоративных банковских карт, на которые постоянно перечисляются средства.

      Это не полный перечень. Контрольная служба банка может отнести к разряду подозрительных другие операции по расчетному счету клиента.

      Законом предписывается учреждению, которое имеет лицензию на проведение банковских операций, зарегистрироваться на сайте службы по финансовому мониторингу. Для организации создается личный кабинет.

      Связь с контролирующей организацией осуществляется через электронный документооборот. Банки в личном кабинете направляют сведения о подозрительных операциях и отчеты о выполнении предписаний по блокировке счетов.

      Росфинмониторинг направляет через личный кабинет списки лиц, заподозренных в финансировании терроризма и ведении другой противозаконной деятельности. Банки обязаны ознакомится с перечнем и неукоснительно выполнять предписания по блокировке счетов.

      • Крушение самолета L-410
      • Вокруг Фургала
      • Выборы 2021
      • Уханьский коронавирус

      • Чиновники встретились с родственниками погибших в шахте «Листвяжная» в Кузбассе
      • В Иркутске на улице Чехова открыли памятник Чехову
      • Считавшийся погибшим горноспасатель смог выжить и выбраться из-под завалов
      • Зарплату бюджеников проиндексируют в 2022 году в Приангарье

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в Федеральный закон

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

      Статья 1


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.