Закон о наружной рекламе 2022 Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о наружной рекламе 2022 Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Предусмотрены учет, хранение и обработка информации о распространенной в Интернете рекламе, в т. ч. сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на российских потребителей, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Об операторах социальной рекламы речь не идет. Сведения можно направлять в т. ч. через оператора рекламных данных. Предусмотрен отбор последних. Урегулированы вопросы доступа к информации.

Реклама, распространяемая в Интернете, за исключением рекламы, размещенной в теле- и радиопрограммах (теле- и радиопередачах), распространяемых в сети, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе.

Введен запрет на рекламу, направленную на российских потребителей, на иностранных сайтах в случае принятия Роскомнадзором такого решения.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. Нормы о рекламе в Интернете будут действовать с 1 сентября 2022 г.

О рекламе, размещаемой в интернете, нужно будет сообщать в Роскомнадзор

[Федеральный закон «О рекламе»] [Глава 2] [Статья 19]

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным «кодексом» Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с «законодательством» Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с «частью 5.8» настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.2 — 5.5. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

Чтобы ответить на вопрос «Что такое вывеска по закону?», нужно разобраться в определениях. Информационная вывеска выступает только в качестве носителя информации, к примеру, информирует посетителей о деятельности компании, указывает на её название и режим работы, но не рекламирует предприятие. Согласовывать такую вывеску не нужно, если соблюдаются все требования закона о рекламе и информационных вывесках на фасадах (Правила Постановления). В противном случае вывеска будет рекламной и она обязательна к согласованию.

Необходимо учитывать и концепцию размещения вывесок на конкретной улице г. Москвы. Получить более подробную информацию об информационных вывесках вы можете у специалистов «ГлавПроект».

Наружная реклама привлекает внимание потенциальных клиентов, формирует интерес к рекламируемому объекту. Для этого используют все возможные на сегодняшний день средства — различные вывески, щиты, крышные конструкции и т.д. Размещать конструкции следует по Правилам Постановления согласно законодательству, учитывая размер вывески и другие параметры.

Закон о рекламных вывесках на зданиях для собственников, ИП и ООО допускает создание собственного дизайн-проекта для конкретного здания, в случае если рекламодателя не устраивают разработанные концепции для всех строений, находящихся на улице, либо необходимо выполнить расширение концепции размещения вывесок. Согласование дизайн-проекта обязательно нужно проводить в Москомархитектуре. Размер вывески по закону имеет довольно строгие параметры, и их в индивидуальном проекте тоже рекомендуется учитывать. Только в случае утверждения проект используется при размещении вывески на здании. Выполнить проектирование и согласовать проект помогут специалисты нашей компании.

Закон о наружной рекламе на фасаде применяется ко всем рекламным конструкциям, которые могут быть установлены на остановках, фасадах зданий, фасадах жилых домов, павильонах и т.д. Размещение всех рекламных носителей на вышеуказанных объектах строго должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Москвы № 712-ПП от 12 декабря 2012 г.

Закон о рекламе и вывесках на фасаде здания применим ко всей недвижимости, находящейся не только в муниципальной собственности, но и принадлежащим частным лицам. К каждому виду собственности необходим свой подход при получении разрешения на установку рекламной конструкции.

Установка рекламной вывески без согласования в соответствующих госструктурах недопустима. Незаконная реклама на фасаде зданий домов, магазинов влечёт за собой наложение ощутимого штрафа и как следствие — демонтаж конструкции.

Компания «ГлавПроект» поможет вам разобраться в законе о вывесках в Москве, во всех правилах наружной рекламы на магазине, торговом центре или офисном здании. Ответим на все интересующие вас вопросы. У нас вы более подробно сможете узнать про закон о наружной рекламе и что такое вывеска по закону, какие вывески не требуют согласования, какие могут быть размеры вывески, ее форматы и т.д.

Совет простой — соблюдать правила. Если вы являетесь арендатором помещения в котором не предусмотрена отдельная концепция (бизнес центр, торговый центр) — мы рекомендуем изготавливать конструкции в соответствии с требованиями постановления. Если вас не устраивают требования постановления или действующей на улице концепции — тогда можно провести согласования отдельного здания посредством разработки альбома (проекта дизайна) и его подачи. Если вы арендодатель, то мы так же рекомендуем произвести разработку альбома (проекта дизайна) на ваше здание, тем самым вы отрегулируйте габариты и позиции размещения конструкций арендаторами на ваше здание.

  • Стоимость разработки альбома (проекта дизайна) — от 45 000 рублей.
  • Подача — от 25 000 рублей, при этом мы можем проконсультировать как подать самостоятельно разработанный нами альбом, тем самым сэкономив вам 25 000 рублей.

Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

Список улиц

Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

Согласование дизайн-проекта

В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

ФАС озвучила меры поддержки операторов наружной рекламы

Для любых рекламных объектов, в том числе полностью соответствующих всем правилам, необходимо согласование наружной рекламы с администрацией города. Порядок действий следующий:

  1. Заключение договора с владельцем дома или территории размещения. В случае жилого дома необходимо соглашение 2/3 жильцов, после чего договор заключается с уполномоченным представителем дома.
  2. Подача заявки на согласование через официальный сайт Мера Москвы. Доступна для зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме вышеупомянутого договора, к заявке следует приложить:
  • документ, подтверждающий регистрацию юрлица или ИП;
  • документ, подтверждающий имущественные права заявителя на здание или территорию;
  • карта территории с указанным местом размещения рекламы;
  • цветные фотографии этого места с разных ракурсов;
  • эскиз и компьютерная модель рекламного объекта с указанием материалов и особенностей конструкции.

Если проект рекламного объекта соответствует всем правилам наружной рекламы, положительное решение будет вынесено в течение 33 дней. Стоимость получения разрешения – 5 тысяч рублей. Помните, что только корректно размещенная реклама сможет привлечь покупателей и окупить потраченные на нее деньги.

Заказывая рекламные вывески многие бизнесмены ввиду своей загруженности не вникают в сущность постановления, доверяясь полностью изготовителям конструкций. Но от того, насколько правильно будут выполнены рекламные носители, непосредственно зависит возможность и законность их дальнейшего использования.

Наиболее важные нюансы Постановления, касающиеся изготовления рекламы представлены ниже.

Архитектурное и художественное оформление наружных вывесок регламентировано пунктом 6 документа. При этом не по всей Москве можно устанавливать одинаковые конструкции. Есть ряд улиц, для которых разработан специальный регламент художественного дизайна, а также намного высшие требования выдвигаются к выполнению и установке рекламных объектов.

Требования к тому, какая информация может содержаться в наружных рекламных носителях и каким нормам должны отвечать готовые изделия описаны в пункте 9. Данным разделом определены параметры, соответствующие техническим и строительным стандартам, условиям пожарной безопасности. В этом пункте также приведены правила размещение вывесок с текстовой информацией на иностранном языке.

Запрещения, касающиеся как процесса изготовления, так и способов размещения наружной рекламы описаны в пункте 10.

В числе самых основных и строгих запретов следует отметить:

  • превышение допустимых размеров вывесок;
  • установка конструкций вопреки нормам;
  • расположение в дверном проеме;
  • вертикальные надписи запрещаются;
  • недопустима полная блокировка окон или витрин источниками рекламы;
  • нельзя размещать вывески (даже небольшие по размерам) на лоджиях и балконах жилых помещений;
  • нельзя световые короба устанавливать вместо остекления витрин;
  • если вблизи есть мемориальные таблички или доски, или же таблички с названиями улицы, то реклама не должна располагаться ближе 2 м к таким знакам.

Законы, постановления, распоряжения, подзаконные акты, разъяснения

Конструкционные параметры вывесок регламентирует 16 пункт. В постановлении говорится какие детали декоративного и информационного характера можно применять при фабрикации вывесок, какие типы креплений использовать при монтаже уже готовых конструкций.

Особенное внимание следует уделить высоте изделия, оно не должно превышать 50 см. На картинке представлены допустимые параметры высоты вывесок и самих надписей.

«Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию или к исключению расходов. В целом поддержанные поправки предусматривают перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. Все они носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы ответственными исполнителями и координаторами государственных программ», — уточнила в ходе заседания столичного парламента руководитель департамента финансов Елена Зяббарова.

После принятия поправок рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составил 9,1% к уровню 2021 года. Так, объем расходов по программе «Столичное здравоохранения» увеличится до 8,3%, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» — до 5,8%, по «Столичному образованию» — до 8,8%, по «Развитию культурно-туристической среды и сохранению культурного наследия» — до 11,2%.

«В результате за три года совокупный рост расходов на здравоохранение [составит] 65%, на образование — более 40%, на социальную поддержку — более чем на 30%. А в целом расходы социальной направленности за три года возросли на 43%. В абсолютном выражении это 585 млрд рублей», — отметила Зяббарова.

Она добавила, что при работе над государственными программами органы исполнительной власти учитывали поступавшие в течение всего года предложения депутатов, мнения профильных экспертов и жителей. В связи с этим отдельные мероприятия, включенные в поправки депутатов, уже имели финансовое обеспечение в законопроекте, внесенном в Московскую городскую думу.

«Все поддержанные редактором поправки соответствуют приоритетам бюджетной политики города — увеличиваются социальные расходы на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки. Изменения, предусмотренные в поддержанных поправках, соответствуют и предложениям жителей, высказанным в ходе общественного обсуждения законопроекта о бюджете», — заключила руководитель департамента финансов.

Ранее сообщалось, что около 9,5 тыс. жителей столицы приняли участие в общественных обсуждениях проекта бюджета Москвы на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. В результате порядка 10 тыс. предложений москвичей были направлены в столичное правительство и Мосгордуму.

«На заседании столичного парламента принят закон «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» — главный финансовый документ, по которому будет жить наш мегаполис. Бюджет Москвы — результат совместной работы правительства Москвы, депутатов городской думы, муниципальных депутатов, наших избирателей, которые приняли активное участие в общественных слушаниях по проекту бюджета на площадке Общественной палаты Москвы. В этой общей стратегия развития столицы учтены предложения, которые улучшат жизнь миллионов москвичей», — отметил Шапошников в беседе с ТАСС.

По его словам, Мосгордума работала над проектом бюджета на протяжении месяца. «Все принятые поправки носят социальный характер и имеют важное общегородское значение. Большинство — это инициативы фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва», которые предполагают увеличение ассигнований на капитальный ремонт городских поликлиник, программы профессионального обучения старшеклассников, на организацию отдыха детей, поддержку спорта и волонтерского движения», — уточнил спикер.

Бюджет Москвы максимально сохраняет социальную направленность: 53,3% столичного бюджета, или 1,9 трлн рублей в 2022 году приходится на социальные программы. Все обязательства города перед москвичами будут выполнены. Каждый третий житель, а это более 4,5 млн человек, получат поддержку в денежной или натуральной форме.

«Экономика столицы восстановилась после первого удара пандемии. Мы уверенно можем говорить о позитивных темпах роста налоговых и неналоговых поступлений. Доходы бюджета Москвы на 2022-2024 годы запланированы с ростом на 5,2%-5,6% ежегодно. <...> Приняты важные социальные решения, которые будут реализованы уже с 1 января 2022 года: минимальная пенсия для неработающих пенсионеров в Москве с учетом городской доплаты вырастет до 21 193 рублей в месяц; на 4,8% будут проиндексированы социальные пособия; 1,5 млрд рублей планируется направить на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны; в целом на поддержку старшего поколения выделяется более 411 млрд рублей», — сообщил Шапошников.

Он добавил, что в следующем году почти 90 млрд рублей пойдет на поддержку семей с детьми. Более 826 млрд рублей с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования направят на развитие здравоохранения, и значительная часть средств будет направлена на борьбу с пандемией. При этом объем адресной инвестиционной программы на 2022-2024 годы составляет 2 трлн 686 млрд рублей.

1.1. Настоящее Положение применяется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации (далее — Правила) и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации.

1.2. Основными целями конкурсов являются:

— развитие визуальной информации и внешнего облика г. Москвы;

— пополнение городского бюджета за счет размещения средств наружной рекламы;

— оптимизация размещения средств наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных носителей в соответствии с концепцией комплексного развития внешнего оформления города.

2.1. Предмет конкурса — право размещения средств наружной рекламы и информации на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах либо право распространения наружной рекламы на средствах наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города, на срок, оговоренный конкурсными условиями.

Право размещения средств наружной рекламы и информации может являться предметом конкурса лишь при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места.

2.2. Конкурс (торги) — процедура продажи права размещения средств наружной рекламы и информации либо права распространения наружной рекламы.

2.3. Организатор конкурса — Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

2.4. Уполномоченное предприятие — государственное унитарное предприятие «Городская реклама и информация», подведомственное Организатору конкурса.

2.5. Доверитель — Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в случае передачи им прав на организацию и проведение конкурса (конкурсов) организации, специализирующейся в этом виде деятельности.

2.6. Поверенный — организация, которой Доверителем переданы права на проведение конкурса (конкурсов) по договору поручения.

2.7. Городская комиссия по наружной рекламе — коллегиальный орган, утверждаемый Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и уполномоченный проводить конкурсы (далее — конкурсная комиссия).

2.8. Участник конкурса (торгов) — лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Организатор (Доверитель, Поверенный), Конкурсная комиссия, Претенденты.

2.9. Претендент — хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в квалификационном отборе или в конкурсе на предложенных условиях получивший конкурсную и/или квалификационную документацию у Организатора конкурса.

2.10. Оферта — предложение о заключении договора по предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документацией.

2.11. Альтернативное предложение — предложение, представляемое одновременно с офертой и содержащее условия, отличающиеся от конкурсных.

2.12. Квалификационные требования — совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Претендента.

2.13. Квалификационная документация — комплект документов, полностью определяющих квалификационные требования, разработанный Организатором конкурса и передаваемый Претенденту.

2.14. Квалификационная заявка — комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями квалификационной документации и представленный им в конкурсную комиссию.

2.15. Квалификационный отбор — процедура рассмотрения квалификационной заявки и принятия решения о соответствии Претендента квалификационным требованиям.

2.16. Квалификационное свидетельство — документ, подтверждающий прохождение Претендентом квалификационного отбора.

2.17. Конкурсная документация — комплект документов, разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.

2.18. Заявка — комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации, содержащий оферту и копию квалификационного свидетельства Претендента.

2.19. Отзыв заявки — отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки Организатору конкурса.

2.20. Задаток (обеспечение заявки) — оплата права участия в конкурсных мероприятиях и финансовая гарантия оферты Претендента, свидетельствующая о серьезности его намерений в части заключения договора. При отзыве заявки задаток Претенденту не возвращается. Претенденту, не победившему в конкурсе, возвращается внесенная им сумма финансовой гарантии. Финансовая гарантия, внесенная Победителем конкурса, засчитывается при оплате им конкурсного предложения.

4.1. Доверитель:

— утверждает состав конкурсной комиссии;

— утверждает квалификационную документацию;

— формирует перечень и составляет календарные графики проведения конкурсов и торгов;

— разрабатывает конкурсную документацию по каждому из запланированных к проведению конкурсов и торгов;

— согласовывает с Поверенным перечень конкурсов и торгов, поручаемых ему для проведения;

— осуществляет материальное обеспечение проводимых конкурсных мероприятий через уполномоченное предприятие;

— утверждает итоговый протокол заседания конкурсной комиссии;

— заключает договор с Победителем по предмету конкурса;

— рассматривает совместно с Поверенным апелляции участников на неправомерные действия конкурсной комиссии.

4.2. Поверенный:

— совместно с Доверителем разрабатывает квалификационную и конкурсную документацию. При необходимости привлекает консультантов для квалифицированной формулировки специальных требований;

— публикует в открытой печати информацию о предстоящем квалификационном отборе;

— рассылает уведомления о предстоящем конкурсе всем обладателям квалификационных свидетельств;

— дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу Претендентов. Поверенный доводит эти разъяснения до сведения всех Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. До истечения срока представления заявок Поверенный может по собственной инициативе или по инициативе Доверителя, а также в ответ на запрос какого-либо Претендента изменить конкурсную документацию изданием дополнения с незамедлительным уведомлением других Претендентов о внесении в конкурсные условия изменений;

— принимает от Претендентов квалификационные и конкурсные заявки, выдает Претенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника конкурса;

— несет ответственность за сохранность заявок;

— по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;

— оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет Доверителем.

4.3. Претендент:

— подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса;

— своевременно подает в конкурсную комиссию квалификационную документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность;

— своевременно перечисляет задаток за право участия в конкурсе;

— в случае победы в конкурсе несет ответственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса.

4.4. Конкурсная комиссия:

— разрабатывает и утверждает регламент своей работы;

— утверждает по представлению Организатора и с учетом мнения экспертов конкурсную документацию;

— устанавливает по предложению Организатора размер оплаты Претендента за право участия в конкурсе;

— устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений;

— по предложению Организатора принимает решение о виде конкурса;

— принимает от Претендентов квалификационные заявки;

— формирует из своего состава квалификационную комиссию, осуществляющую квалификационный отбор Претендентов;

— утверждает результаты квалификационного отбора;

— принимает и анализирует предложения и конкурсные документы Претендентов;

— определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по проведенному конкурсу, представляет их на утверждение Поверенному и Доверителю (Организатору);

— уведомляет Победителя и других участников конкурса о принятом ею решении;

— информирует общественность об итогах прошедшего конкурса.

5.1. Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами).

5.2. Претендентами не могут являться юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

5.3. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:

— заявку на участие в конкурсе;

— полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где оно стоит на учете;

— копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении) о перечислении задатка за право участия в конкурсе.

Отдельно в опечатанном конверте представляется конкурсное предложение, в том числе:

— предложение по цене права размещения средств наружной рекламы по каждому из предлагаемых пакетов рекламных мест;

— документы, подтверждающие финансовую состоятельность Претендента по обеспечению заявленной суммы для реализации инвестиционной программы в рамках конкурсного предложения;

— бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету конкурса;

— предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;

— предложение по благоустройству прилегающей территории;

— дополнительно могут быть представлены альтернативные предложения, существенно улучшающие конкурсные условия, или приняты на себя какие-либо обязательства.

В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входит:

6.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения.

Условия и порядок проведения конкурса включают и себя:

— наименование предмета и вида конкурса, информацию о месте и времени его проведения;

— сведения об Организаторе (Доверителе и Поверенном), проводящем конкурс;

— фамилию, имя, отчество представителя Поверенного, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон;

— стартовую цену права размещения средства (или совокупности средств) наружной рекламы и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться Победитель;

— образцы заявки и анкеты участника конкурса;

— перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами;

— срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации;

— предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

— дату, место и время заседания конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников;

— проект договора (договоров) между Победителем и Организатором конкурса;

— срок, в течение которого должны быть подписаны договоры, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса;

— информацию об органах, полномочных рассматривать апелляции участников конкурса на неправомерные действия конкурсной комиссии;

— другую информацию на усмотрение конкурсной комиссии.

6.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе.

Состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен конкурсной комиссией по согласованию с Организатором до момента опубликования информационного сообщения о конкурсе.

7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса направляет всем Претендентам, имеющим квалификационные свидетельства, информацию об условиях предстоящего конкурса.

Информация должна содержать:

— сведения об Организаторе (Доверителе) конкурса и Поверенном, которому поручено его проведение;

— наименование предмета и вида конкурса, место и время его проведения;

— дату, место и время проведения конкурса;

— способ, порядок и место получения конкурсной документации;

— перечень, форму и сроки представления Претендентами документации для участия в конкурсе;

— контактные телефоны и местонахождение ответственного лица.

7.2. В период, отведенный для подачи заявок, конкурсная комиссия осуществляет:

— прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников;

— анализ представленных участниками в анкетах сведений и проверку их достоверности;

— сбор дополнительной информации о Претендентах, относящейся к предмету конкурса;

— организует работу независимых экспертов по оценке профессиональных качеств и финансового потенциала Претендентов.

7.3. Итоговое заседание конкурсной комиссии и закрытие конвертов с конкурсными предложениями участников проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой и деловой информации.

7.4. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса.

Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспечения сохранности содержащейся в них информации.

Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом заседании с последующим объявлением результатов всем участникам.

Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии становится решающим.

После вскрытия конвертов с конкурсной ценой, предлагаемой участниками конкурса, комиссия вправе объявить дополнительно открытые торги по предмету конкурса. Открытые торги назначаются конкурсной комиссией в случае несоответствия предложенной участниками цены реальной рыночной стоимости выставленного на конкурс рекламного места, а также в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.

Открытые торги проводятся среди участников конкурса, сдавших в полном объеме конкурсную документацию и заявивших о своем желании участвовать в торгах. Стартовой ценой торгов является наиболее высокая цена, предложенная участникам конкурса на предыдущем этапе.

Участники открытых торгов передают конверты с предложениями по цене в конкурсную комиссию. Комиссия рассматривает конкурсные заявки участников с учетом новых предложений по цене.

Претенденту, который имеет или имел в период до проведения конкурса право размещения средства наружной рекламы и информации на месте, являющемся предметом конкурса, предоставляется преимущество перед другими претендентами при прочих равных условиях.

7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии. Победителем конкурса и утверждается Поверенным и Доверителем (Организатором). В случае, если итоги конкурса не утверждены Доверителем, им направляется мотивированное возражение Поверенному.

7.6. До утверждения результатов работы конкурсной комиссии участники, не одержавшие в конкурсе победы, могут обращаться к Организатору и его Поверенному в проведении конкурса с обоснованными заявлениями на ее неправомерные действия (за исключением решения о признании Победителя).

Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участие в этой процедуре, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения.

После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.

7.7. Организатор (Поверенный, Доверитель) и конкурсная комиссия на любом этапе проведения конкурса вправе потребовать от Претендентов представления дополнительной информации, в том числе сведений об их финансовом положении.

8.1. Размер задатка устанавливается конкурсной комиссией по предложению Организатора (Доверителя) конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат по его проведению. Задаток вносится Претендентом на расчетный счет уполномоченного предприятия.

8.2. Расходы Поверенного, связанные с подготовкой и проведением конкурса, оплачиваются уполномоченным предприятием по распоряжениям Организатора (Доверителя) конкурса.

8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рассылку.

  • Размещение вывесок производится исключительно при наличии разрешения, которое выдают органы муниципальной власти (п. 9).
  • Монтаж рекламного носителя допустим только с согласия собственника недвижимости, уполномоченного лица, а в многоквартирном доме необходимо заручится поддержкой общего собрания владельцев жилья согласно ЖК РФ, то есть 2/3 голосов (п. 5).
  • Местные власти определяют длительность соглашений, которая зависит от типа рекламной конструкции, но не может быть менее 5 и более 10 лет (п. 5).
  • Разрешение оформляется для каждой вывески на срок действия договора (п. 17).

  • Эксплуатация рекламы по просроченным документам не допускается (п. 10).

  • Владелец обязан демонтировать незаконную вывеску за свой счет в течение месяца со дня получения предписания (п. 21).

Ряд полномочий федеральное законодательство делегирует на местный уровень. Муниципальные районные образования согласовывают и утверждают места и схемы установки наружки. Требования по типам используемых рекламоносителей, размеру, оформлению в Санкт-Петербурге, часть архитектурных сооружений которого причислено к всемирному культурному наследию ЮНЕСКО, весьма различны.

В городе принято несколько собственных нормативных актов, регулирующих процедуру согласования и порядок установки наружной рекламы:
• № 1135 от 14.06.06,
• № 904 от 02.07.06,
• № 1002 от 20.09.12, —

куда впоследствии неоднократно вносились поправки и дополнения.

Непосредственно согласованиями занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, однако увязать параметры и местоположение рекламы необходимо с КГИОП, КГА, ГИБДД. Каждая из организаций может наложить вето, что станет причиной обоснованного отказа.

Закон строг – но он во многом способствует сохранению исторического облика северной столицы. Даже незначительные нарушения, а тем более самоуправство, строго пресекаются властями, которые занимаются архитектурным планированием, и имеют полномочия (закон «О рекламе», ст. 19, п. 15) отказать в выдаче разрешения по ряду причин:

  • нахождение архитектурного памятника под охраной государства;
  • препятствование движению авто и пешеходов;
  • несоответствие требованиям техрегламента;
  • размещение вне согласованного места;
  • нарушение архитектурного облика.

По тем же причинам уже выданное разрешение может быть опротестовано в судебном порядке или аннулировано по иным основаниям, которые указаны в пункте 18 статьи 19. Это влечет запрет на установку или демонтаж уже размещенной вывески, а в случае рецидива – существенные штрафы.

Закон о размещении наружной рекламы неоднозначен и строг, но после консультаций в «Центре Согласования» станет ясней и благосклоннее.

А любопытно жильцам будет это решение Верховного суда потому, что собственники квартир могут по закону брать деньги с хозяев рекламы и тем самым сокращать свои расходы на коммуналку. Но как это делается, а главное, какие вывески подпадают под это правило, разъяснила Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ. Все началось с того, что в Хабаровске одна управляющая компания пошла в арбитражный суд с иском к некой фирме.

«О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ФАС России сообщает о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», связанных с распространением наружной рекламы на объектах культурного наследия. Так, статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 3.1.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Наружная реклама от Reklama4you это изготовление вывесок, объёмные буквы. световые короба, реклама на транспорте, согласование установок, разработка дизайн-проектов и оформление Торговых Центров в соответствии с правилами г Москвы Все виды наружной рекламы изготовленные компанией отвечают всем Постановлениям правительства Москвы, изготовление вывесок — Постановлению 902-ПП.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г. 25 апреля 2002 г. 10 января 2003 г. 22 августа 2004 г.) 2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» 3. Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. №410

«О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Извлечение из Федерального закона от 13 марта 2006 г.

13 марта 2006 года Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012)

ФАС России от 24.09.2020 N ДФ/82787/20

2021

Янв4 Фев6 Мар21 Апр24
Май20 Июн27 Июл14 Авг17
Сен38 Окт22 Ноя22 Дек

21092

31364

49450

142870

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

19236

Фото 16105

Фото 13610

  • Размещение вывесок производится исключительно при наличии разрешения, которое выдают органы муниципальной власти (п. 9).
  • Монтаж рекламного носителя допустим только с согласия собственника недвижимости, уполномоченного лица, а в многоквартирном доме необходимо заручится поддержкой общего собрания владельцев жилья согласно ЖК РФ, то есть 2/3 голосов (п. 5).
  • Местные власти определяют длительность соглашений, которая зависит от типа рекламной конструкции, но не может быть менее 5 и более 10 лет (п. 5).
  • Разрешение оформляется для каждой вывески на срок действия договора (п. 17).

  • Эксплуатация рекламы по просроченным документам не допускается (п. 10).

  • Владелец обязан демонтировать незаконную вывеску за свой счет в течение месяца со дня получения предписания (п. 21).

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее по тексту — Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О рекламе» и иных нормативных актов Российской Федерации, законов г. Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.

1.4. Средства наружной рекламы и информации — щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона «О рекламе» и договора с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, если сумма оплаты по договору превышает два млн. рублей в год, или с государственным унитарным предприятием г.Москвы «Городская реклама и информация» (далее по тексту — ГУП «Городская реклама и информация»), если сумма оплаты по договору не превышает двух млн. рублей в год.

Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации с использованием имущества, закрепленного за ГУП «Городская реклама и информация», осуществляется на основании договора с ним.

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы.

2.2. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещениемсредств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Управление:

— осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

  • определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее — рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и с учетом заключений городских организаций;
  • определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
  • заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
  • осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
  • определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
  • выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;
  • координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
  • определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия г.Москвы «Городская реклама и информация»;
  • координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;
  • обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы;
  • обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы.

2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения, координирует деятельность глав районных Управ.

2.4. Районная Управа выдает разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

2.5. Государственное унитарное предприятие г.Москвы «Городская реклама и информация» Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города на договорной основе выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в том числе:

  • осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;
  • выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных мест, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
  • заключает договоры с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации;
  • выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации.

2.6. Москомархитектура осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.

Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:

  • городская информация;
  • информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.

3.1. Городская информация

К городской информации относятся:

3.1.1. Технические средства организации дорожного движения, (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей.

3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе:

  • названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Москве.

3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.

3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.

3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы — мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, префектов административных округов и глав районных Управ.

Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона «О рекламе».

Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.

Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.

3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей

К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:

3.2.1. Вывески

Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах

10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.

Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться нарусском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия — сокращений и аббревиатур.

Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.2.2. Информационные таблички

Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек — по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

  • зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
  • организационно — правовая форма;
  • режим работы предприятия.

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Москвы независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.

Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:

  • городской информации, указанной в п.п. 3.1.1 — 3.1.5;
  • информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.2.2 — 3.2.5.

Средства наружной рекламы и информации подразделяются наследующие виды:

  • стационарные средства наружной рекламы и информации — характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
  • временные средства наружной рекламы и информации — характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
  • рекламные акции — характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению

К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

  • отдельно стоящие;
  • размещаемые на зданиях и сооружениях.

4.1.1. Общие требования

4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции средств на ружной рекламы и информации, утверждаемыми Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно — информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты — перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу города.

4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.

4.1.1.5. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.

4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.

4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения

4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.

5.1. Зоны исторического наследия

К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы:

  • территория, ограниченная и включающая Кремлевскую набережную, Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную улицу, Манежнуюплощадь, площадь Революции, проезд Воскресенских ворот, Кремлевкий проезд, Красную площадь и Васильевский спуск;
  • ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
  • территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размещение средств наружной рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия памятника);
  • — территории национального парка, памятников природы и садово — паркового искусства.

Размещение средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, как правило, не осуществляется.

5.2. Зоны особого городского значения

К зонам особого городского значения относятся следующие территории:

5.2.1. Центральный административный округ

  • Арбатская пл.,
  • Арбатские ворота пл.,
  • Биржевая пл.,
  • Богоявленский пер.,
  • Варварка ул.,
  • Варварские ворота пл.,
  • Ветошный пер.,
  • Волхонка ул.,
  • Звенигородское шоссе,
  • Ильинка ул.,
  • Ильинские ворота пл.,
  • Ипатьевский пер.,
  • Калужская пл.,
  • Каретный Ряд ул.,
  • Китайгородский пр.,
  • Кудринская пл.,
  • Кузнецкий Мост ул.,
  • Лубянская пл.,
  • Лубянский пр.,
  • Москворецкая ул.,
  • Мясницкая ул.,
  • Неглинная ул.,
  • Никитников пер.,
  • Никольская ул.,
  • Никольский пер.,
  • Новая пл.,
  • Новый Арбат ул.,
  • Новоарбатский мост,
  • Олимпийский просп.,
  • Ордынка Б. ул.,
  • Остоженка ул.,
  • Охотный Ряд ул.,
  • Петровка ул.,
  • Полянка Б. ул.,
  • Пречистенка ул.,
  • Пречистенская наб.,
  • Пречистенские Ворота пл.,
  • Пушкинская пл.,
  • Рыбный пер.,
  • Самотечная пл.,
  • Серпуховская пл.,
  • Славянская пл.,
  • Солянка ул.,
  • Старая пл.,
  • Старопанский пер.,
  • Столешников пер.,
  • Тверская пл.,
  • Тверская ул.,
  • 1-я Тверская — Ямская ул.
  • Тверская Застава пл.,
  • Театральная пл.,
  • Театральный пр.,
  • Третьяковский пр.,
  • Триумфальная пл.,
  • Трубная пл.,
  • Хрустальный пер.,
  • Черкасский Б. пер.,
  • Черкасский М. пер.,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.

5.2.2. Северный административный округ

  • Башиловка Нов. ул.,
  • Беговая ул.,
  • Волоколамское шоссе,
  • Ленинградский просп.,
  • Ленинградское шоссе,
  • Масловка Нижн. ул.,
  • Международное шоссе,
  • МКАД,
  • Эрнста Тельмана пл.,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.

5.2.3. Северо-Восточный административный округ

  • Королева Академика ул.,
  • Ростокинский мост,
  • Космонавтов ул.,
  • Крестовский путепровод,
  • Мира просп.,
  • МКАД,
  • Рижская эстакада,
  • Северянинский путепровод,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.

5.2.4. Восточный административный округ

  • МКАД,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.

5.2.5. Юго-Восточный административный округ

  • Волгоградский просп.,
  • МКАД,
  • Рязанский просп.,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.

5.2.6. Южный административный округ

  • Варшавское шоссе,
  • Гагарина пл.,
  • Даниловская наб.,
  • Дербеневская наб.,
  • Каширское шоссе,
  • Крутицкая наб.,
  • Ленинский просп.,
  • Люсиновская ул.,
  • МКАД,
  • Симоновская наб.,
  • набережные реки Москвы в пределах окружной железной дороги,
  • улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.