Обязан ли гражданин иметь ИНН физическому лицу 2022 закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан ли гражданин иметь ИНН физическому лицу 2022 закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы не обязаны знать свой идентификационный номер и указывать его при заполнении официальных документов. Даже при оформлении декларации в случае продажи имущества специальную графу можно не заполнять.

Никто не может принудить вас к получению свидетельства о постановке на учет в налоговой, только если вы не решите заняться бизнесом.

Отличить индивидуальный номер компании от ИНН физического лица можно по количеству содержащихся в нем цифр. Их 10, в то время как у граждан и индивидуальных предпринимателей — 12:

  • первые две обозначают регион, в котором располагается территориальный орган ФНС;
  • следующие 2 отражают номер налоговой инспекции;
  • идущие за ними 6 цифр являются учетным порядковым номером конкретного человека или организации;
  • оставшиеся две служат для проверки верности записи.

10 цифр налогового номера организации включают:

  • 2 первые — код субъекта РФ;
  • 2 следующие — номер регионального отделения ФНС;
  • другие 5 — соответствующую запись в государственном реестре;
  • последняя цифра — контрольная.

Организация обязана получить ИНН в течение 10 дней с того момента, как была зарегистрирована в едином государственном реестре.

Для этого нужно посетить официальный сайт ФНС и перейти на страницу «Узнай свой ИНН». Там необходимо заполнить специальную форму. Следует указать:

  • свои имя, отчество и фамилию;
  • дату и место рождения;
  • паспортные данные, если вам нет 14 лет — информацию о свидетельстве о рождении.

Отправив запрос, вы получите налоговый номер (в случае его наличия).

Если не получилось таким способом выяснить ИНН, необходимо обратиться в территориальный орган ФНС для выдачи свидетельства.

  1. 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
  2. 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
  3. 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
  4. 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.

Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.

Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.

Ребенок может быть признан налогоплательщиком в любом возрасте, однако, до достижения им 18-летия обязанность по уплате налогов за него ложится на плечи родителей (опекунов или представителей). Заявление на получение идентификационного номера заполняют родители, личное присутствие ребенка при подаче документов не требуется.

Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.

Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:

  1. Заполнение заявления.
  2. Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
  3. Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.

Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.

Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.

Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.

При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.

Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.

Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.

Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Действовать этот режим будет в течение 10 лет.

Эксперимент по установлению специального налогового режима проводится на территории всех субъектов РФ.

Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. Переход на него осуществляется добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении.

Чек формируется
в приложении

Не надо покупать ККТ. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог».

Отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов на пенсионное страхование. Пенсионное страхование осуществляется в добровольном порядке.

Можно работать без регистрации в качестве ИП. Доход подтверждается справкой из приложения.

Новый спецрежим могут применять физлица и индивидуальные предприниматели (самозанятые), у которых одновременно соблюдаются следующие условия.

  • Они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества.
  • При ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор.
  • Не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам.
  • Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Вот несколько примеров, когда налогоплательщикам (самозанятым) подойдет специальный налоговый режим.

Особенности применения специального налогового режима:

  1. Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход.
  2. Индивидуальные предприниматели не уплачивают:
  • налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход;
  • налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России;
  • фиксированные страховые взносы.

Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы. На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода.

При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь.

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

  1. Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
  2. Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Что такое ИНН физического лица, расшифровка и как его получить?

С 01.01.2022 вступают в силу изменения[1], внесенные в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[2] (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), которые вводят новый порядок выдачи сертификатов и использования КЭП.

Согласно ч. 1 ст. 17.2 новой редакции Федерального закона № 63-ФЗ в случае использования КЭП при участии в правоотношениях юридических лиц:

1) применяется КЭП юридического лица, квалифицированный сертификат которой выдается УЦ ФНС России в установленном уполномоченным федеральным органом порядке с указанием в качестве владельца квалифицированного сертификата физического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (единоличный исполнительный орган – далее ЕИО);

2) в случае, если от имени юридического лица электронный документ подписывает работник, не являющийся ЕИО, электронный документ подписывается КЭП, оформленной на этого работника, и одновременно представляется электронная доверенность на этого работника, которая должна быть подписана КЭП, указанной в пункте 1. Предоставление доверенности контрагенту осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов.

На линию Службы поддержки пользователей фирмы «1С» поступают вопросы от организаций, в том числе касательно механизма получения сертификатов и использования КЭП с 01.01.2022. В статье ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Все ли организации и индивидуальные предприниматели с 01.01.2022 должны получать сертификаты КЭП в УЦ ФНС России?

Есть исключения. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[3], получают сертификаты КЭП в УЦ Центрального банка Российской Федерации. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации – в УЦ Федерального казначейства.

Какой порядок получения сертификата КЭП организации для работы с 01.01.2022? Возможно ли получение сертификата КЭП организации не в УЦ ФНС России, а в другом уполномоченном УЦ? Есть ли перечень таких организаций?

С 01.07.2021 ФНС России уже начала осуществлять выдачу сертификатов КЭП организациям. Услуга по выдаче сертификатов КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов. Воспользоваться этой услугой можно не во всех территориальных подразделениях, а только в тех, которые входят в перечень, опубликованный на портале ФНС России в разделе «Иные функции ФНС России» (далее выбирайте «Удостоверяющий центр ФНС России», «Порядок получения электронной подписи»). Можно обратиться в ближайшую точку выдачи КЭП – услуга оказывается экстерриториально.

Чтобы получить КЭП, необходимо выполнить ряд действий (Алгоритм). Подробно рассмотрим их.

  • Электронная подпись: вчера, сегодня, завтра
  • Электронная подпись: виды и использование

ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый ему при постановке на налоговый учет. ИНН присваивается как организациям, так и обычным гражданам.

ИНН организаций состоит из 10 цифр, ИНН физлиц (включая ИП) – из 12 цифр.

Сразу хотим сказать, что в нашей консультации речь пойдет об ИНН российских организаций и физлиц.

Как становится понятно уже при расшифровке этой аббревиатуры, ИНН нужен для идентификации налогоплательщика. Ведь попадаются организации с одинаковыми названиями. Да и среди граждан встречаются полные тезки (когда совпадает и фамилия, и имя, и отчество). И как же не перепутать разных плательщиков, у которых одинаковые названия/ФИО? Вот тут и спасает ИНН. Дело в том, что ИНН – это уникальный номер, то есть, например, у двух разных организаций не может быть один и тот же ИНН. И даже если организация ликвидируется, ее ИНН не может быть впоследствии присвоен другой компании. Так же обстоят дела с ИНН физлиц – у двух граждан не может быть один и тот же ИНН.

Налог на профессиональный доход

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Договор с самозанятым может заключить любое физлицо (в т.ч. ИП) или организация. Это может сделать и работодатель, в т.ч. бывший. Однако в Законе № 422-ФЗ предусмотрены налоговые ограничения для таких договоров.

Если работодатель в течение двух лет после увольнения сотрудника заключил с ним гражданско-правовой договор в качестве самозанятого (без статуса ИП), то с вознаграждения по договору придется заплатить НДФЛ и страховые взносы в общем порядке (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ). Только если самозанятый зарегистрирован в качестве ИП, он должен самостоятельно уплатить НДФЛ с выплаченного вознаграждения и перечислить за себя страховые взносы.

С самозанятыми заключаются гражданско-правовые договоры. В частности, договор подряда, выполнения работ (оказания услуг).

Организация (или ИП) может заключить с физлицом, имеющим статус плательщика НПД, трудовой договор. Но в этом случае со всех выплат в рамках такого договора работодателю нужно платить НДФЛ и страховые взносы в общем порядке (даже если самозанятый зарегистрирован как ИП).

Если организация (или ИП) выступает в качестве покупателя (заказчика), то ККТ применять в расчетах с самозанятыми не нужно.

Это объясняется следующим образом.

Организации и ИП обязаны использовать онлайн-кассу при совершении расчетов. Расчетом является прием (получение) и выплата денежных средств наличными и (или) в безналичном порядке за товары (работы, услуги) (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Законом № 422-ФЗ установлено следующее. Для организаций и ИП наличие чека, сформированного плательщиком НПД, является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, единому налогу при УСН, ЕСХН, НДФЛ (ч. 8-10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ, п. 4 письма ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).

Из формулировок Закона № 422-ФЗ не вполне ясно, должен ли чек быть в наличии именно на дату признания расходов.

Если выплата самозанятому вознаграждения происходит в момент приобретения товара, работы или услуги, то проблем с признанием расходов не возникает. В момент передачи денег, совпадающий с приобретением товара (работы или услуги), самозанятый выдает чек. Именно в этом периоде можно учесть расходы на выплату самозанятому.

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

В отношении налога на прибыль законодательство не содержит ответа на вопрос, когда можно учесть расходы по договорам с самозанятыми в виде предварительной (аванс) или последующей оплаты (постоплаты).

Есть общие правила признания расходов в соответствии с НК РФ:

  • при методе начисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся исходя из условий сделок (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Другими словами, на дату подписания документа, на основании которого происходит передача товаров (работ, услуг). Например, договора, акта приема-передачи.

  • а при кассовом методе расходы признаются по мере их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Из совокупности положений НК РФ и Закона № 422-ФЗ не следует однозначного вывода о дате, на которую учитываются расходы при сделках с плательщиками НПД. По нашему мнению, до уточнения норм законодательства либо появления официальных разъяснений контролирующих органов безопасно действовать следующим образом.

Если договором предусмотрена предоплата, то при методе начисления такой аванс не учитывается при расчете налоговой базы (п. 4 ст. 270 НК РФ). Соответственно, даже при наличии чека учесть понесенные затраты не получится. Необходимо дождаться подписания акта выполненных работ и на дату подписания и при наличии чека учесть эти расходы.

При кассовом методе затраты признаются после их фактической оплаты. Следовательно, поскольку наличие чека является обязательным, нужно признать расходы на дату получения чека от самозанятого. Если дата перечисления аванса и получения чека от физлица совпадают, то оплата признается в расходах на дату осуществления платежа. Когда эти даты разные, расход следует признать на дату получения чека.

Если договором предусмотрена постоплата, то при методе начисления целесообразнее учесть расходы в периоде получения чека от самозанятого. При этом, по нашему мнению, расходы можно включить в декларацию прошедшего отчетного периода, если чек получен до истечения срока сдачи отчетности за этот период.

Организация исчисляет авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально, поэтому должна подать декларацию не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Подписание акта выполненных подрядных работ произошло в июне. В этом же месяце в безналичном порядке самозанятому физлицу (исполнителю) перечислены средства в оплату услуг. Чек от самозанятого получен только 30 июля. Понесенные расходы при расчете налога на прибыль включаем в отчетность за июль (девять месяцев). Воспользуемся условиями примера выше. Предположим, что самозанятый передал чек 5 июля. Соответственно, расходы по сделке можно включить в отчетность за июнь (полугодие).

В случае заключения с самозанятым договора, предусматривающего постоплату, затраты признаются на дату перечисления платежа физлицу (если она совпадает с получением чека от плательщика НПД) либо на дату получения чека (если даты разные).

Когда появилось банкротство физлиц, судебной практики по этому направлению ещё не было. Ни должники, ни кредиторы не понимали, как должно работать банкротство физлиц. Но люди начали банкротиться, «обкатывая» тем самым процедуру банкротства. Многие вопросы, возникающие в процессе, решались в пользу должников.

А что кредиторы? Они практически ничего не делали. Поначалу они пассивно наблюдали за банкротством своего должника и ничем ему не мешали. Например, раньше в банкротстве гражданина часто не учитывалось совместно нажитое имущество супругов, и кредиторы ничего не делали, чтобы выделить из него долю и взыскать эту долю. На торги выставлялось только имущество должника.

Пока шли первые банкротства, кредиторы сидели тихо не потому, что спокойно относились к списанию долгов. А потому, что не знали, как именно искать имущество должника, оспаривать его сделки, доказывать недобросовестность и подводить к тому, чтобы суд не списал долги.

Но постепенно кредиторы научились «вставлять палки в колеса» и освоили механизмы, позволяющие это делать. Теперь кредиторы — уже не отстранённые наблюдатели за процессом банкротства, а активные участники этого процесса.

Что именно делают кредиторы? К чему надо готовиться тем, кто собирается банкротиться?

Должнику очень важно подать заявление о банкротстве самому. Ведь если это сделают кредиторы, то и финансового управляющего они «выберут». И уж он-то точно сделает так, чтобы у вас были проблемы. Будет искать все, что у вас есть и нет, оспаривать сделки и доказывать вашу недобросовестность. Все это запросто может привести вас к несписанию долгов.

Но если вы подали заявление сами, расслабляться рано. Теперь нередки случаи, когда кредиторы добиваются отстранения «вашего» финансового управляющего от дела и добиваются, чтобы суд утвердил лояльного к ним управляющего.

Ваши интересы уж точно не будут у него в приоритете. И хорошо, если в такой ситуации должник остаётся не один, а с юристами, которые ему помогают в банкротстве. А если нет?

Юристы «БОЛЬШОГО ДЕЛА» отлично знают процедуру банкротства, поэтому для нас не имеет значения, с чьей стороны «пришел» финансовый управляющий. Он обязан соблюдать закон о банкротстве, быть объективным и беспристрастным, он не имеет права «тянуть одеяло» на кредиторов. Если лояльный кредитору финансовый управляющий начнёт действовать против вас, трактовать ваши действия предвзято, мы быстро примем меры. Он поймёт, что с вами шутки плохи, и нарушения ваших прав не останутся без реакции. Серьезное нарушение прав должника грозит финансовым управляющим скверными последствиями, вплоть до лишения статуса ФИ (что по сути означает запрет на профессию). Записаться к юристу

За несколько лет кредиторы, кажется, изучили все схемы, которые применяют должники для вывода имущества. Тем более схемы эти — топорные. Все эти продажи квартир маме, папе, брату, переоформление недвижимости на жену или мужа — все это кредиторы отлично знают.

Должнику может казаться, что он все продумал и не «подкопаешься». Некоторые должники возмущаются «я ведь ни в чём не нарушал закон! Разве я не имею права продать свою квартиру своей матери?». Да, это законно. Но это не значит, что такую сделку нельзя отменить в суде. Кредиторы исследуют все сделки, которые должник совершал за 3 года до начала банкротства. И если находят хоть малейшую зацепку, пытаются эти сделки отменить.

Не устаем повторять: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно прятать имущество до банкротства. Вы можете наделать ошибок, которые потом будет очень трудно или даже невозможно исправить. На кону — ваше имущество и шанс списать долги через банкротство.

Раньше единственную квартиру или дом в процедуре банкротства не забирали. Это было «железобетонное» правило. Исключения — ипотечное жильё.

Но в апреле 2021 года произошло значимое событие — Конституционный суд разрешил лишать должников единственного жилья. В Постановлении КС РФ от 26.04.2021 № 15-П суд прописал, что должны исследовать суды, решая забирать у должника единственное жильё или нет:

  • сумма долга;
  • стоимость жилья, метраж;
  • сколько человек живёт в этом жилье;
  • когда должник купил квартиру и когда появились его долги;
  • было исполнительное производство по долгам, когда он покупал жильё или нет;
  • и даже обстоятельства, из-за которых жилье стало единственным.

Теперь кредиторы будут активно «копать» в этом направлении и доказывать, что недвижимость должна быть изъята и продана. А суды, ссылаясь на Постановление Конституционного суда, могут принять решение о реализации единственного жилья.

Это в теории. А на практике многое будет зависеть того, насколько правильно должник подготовился к банкротству, и есть ли у него юридическая поддержка.

Уж как только кредиторы не стараются убедить суд, что должник действовал недобросовестно. Вот лишь несколько их самых частых «аргументов»:

  • должник завысил доходы, когда заполнял анкету при оформлении кредита. При этом банки «забывают», что сами предлагают указывать «прочие доходы». В большинстве анкет даже пункт такой есть;
  • оформляя кредит, должник заведомо знал, что платить по нему не будет. Но это лишь предположения банка, которые ему, как правило, нечем доказать. Доказать, о чем думал должник, банк не может. Но зато может потрепать нервы в ходе процедуры;
  • до банкротства должник продал имущество и большую часть денег утаил. Например, продал авто за 500 тыс. рублей, а по кредиту заплатил только 100 тыс. рублей. Но кредитор забывает, что помимо него есть еще кредиторы. Да и к тому же у должника могли возникнуть непредвиденные проблемы, требующие расходов (заболел, нужны были лекарства, например).

В практике БОЛЬШОГО ДЕЛА много разных примеров лукавства кредиторов. Например, один кредитор очень не хотел, чтобы суд ввёл реализацию имущества должника, потому что понимал, что реализовывать особо нечего. Кредитор пытался убедить суд, что у должника есть не только пенсия, но и другие доходы, а значит, надо вводить реструктуризацию долгов. Кредитор представил в суд несколько фото, которые якобы доказывали, что должник торгует на рынке и имеет от этого доход. Этот аргумент был очень слабым, и мы без труда убедили суд, что эти фотографии ничего не доказывают. Суд списал пенсионеру долги.

Кредиторы будут очень стараться, ведь если у них получится, долги останутся с вами. И вы будете до конца их выплачивать.

Юристы БОЛЬШОГО ДЕЛА владеют ситуацией на всех этапах банкротства. На любую «выходку» кредиторов мы быстро реагируем: продумываем тактику защиты и отстаиваем интересы должника до конца. Наша цель — убедить суд, что вы действительно не можете платить по кредитам и что вы не обманывали ни кредиторов, ни суд. Записаться к юристу

У банков есть штат юристов, они умеют искать имущество, знают, какие аргументы убедят суд в вашей недобросовестности, знают, как выставить ваши действия в дурном свете. Тягаться с ними непросто.

Но до борьбы с кредиторами ещё дойти надо. Собрать документы, правильно составить заявление и подать его в суд. А потом ходить на заседания. Вы уверены, что сможете убедительно противостоять в суде юристу банка, который годами занимается делами о банкротстве?

Юристы БОЛЬШОГО ДЕЛА сами ходят во все заседания суда. Хотя мы так хорошо готовим документы, что судьи, бывает, сами говорят нам, что можно даже не приходить — дело и без нашего присутствия пойдёт как по маслу.

Очевидно, что кредиторы сильнее должника — юридически, финансово и т. д. Однако это не значит, что они все делают правильно, не совершают ошибок и не способны схитрить. На то и нужен юрист по банкротству, который владеет ситуацией, предугадывает действия кредиторов и будет готов к любой их «выходке».

Своё банкротство лучше доверить юристам, которые специализируются в этой области. То есть регулярно помогают гражданам банкротиться, владеют актуальной судебной практикой и в курсе всех изменений в законодательстве.

Мы в «БОЛЬШОМ ДЕЛЕ» одни из первых в России стали помогать гражданам списать их долги (с 2015 года). Наши юристы активно практикуются и знают, как помочь клиенту, даже его ситуация — нестандартная.

Не стоит «вестись» на рекламные заголовки «Спишем долги! Гарантия — 100%». Посудите сами, как юрист может дать гарантию, если он вас в глаза не видел, а тем более не знает все обстоятельства вашего дела? Да и решение принимает судья, а не юрист. Добросовестные юристы не дают таких обещаний.

Мы в БОЛЬШОМ ДЕЛЕ работаем совершенно иначе. Сначала мы изучаем ситуацию и понимаем, спишет суд долг или не спишет.

Не спешите радоваться, когда увидите объявление с очень низкими ценами на услуги юристов по банкротству. Обычно выясняется, что эти юристы, например, только документы собирают, а в суд не ходят. Или не выполняют какую-то еще необходимую часть работы.

Банкротство под ключ с грамотными юристами не может стоить дешево. Зато позволит сохранить ваше имущество и списать долги.

Статья 1195 ГК РФ. Личный закон физического лица

3. Если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом является российское право.

Ч.4 статьи 1195 ГК РФ

4. При наличии у лица нескольких иностранных гражданств личным законом считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

Даже законодательное закрепление дополнительных ограничений породит немало споров относительно их законности и правомерности, считает Михаил Герман. Такие споры, вероятно, дойдут и до Конституционного суда. Делать прогнозы относительно соответствия таких изменений Конституции — неблагодарное занятие, поскольку только жесткие ограничительные меры могут переломить ситуацию с антипрививочными настроениями в обществе, полагает адвокат. Поскольку сам Основной закон указывает на обеспечение безопасности здоровья граждан как на одну из основных обязанностей государства, «в какой-то мере» новые законопроекты ему соответствуют.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116‑ФЗ (далее – Закон № 116‑ФЗ) были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в частности в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79‑ФЗ), они вступили в силу 01.07.2021.

В первую очередь термин «гражданство иностранного государства» был дополнен словом «подданство».

К сведению

Статус подданного отличается от гражданина в странах с монархической формой правления и означает политико-правовую связь физического лица и монарха. Тогда как гражданство представляет собой вид правовой связи, но уже между физическим лицом и государством. В государствах с другими формами правления данные понятия, как правило, равнозначны.

До 01.07.2021 к основным обязанностям госслужащего относилось сообщение о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства (п. 10 ч. 1 ст. 15 Закона № 79‑ФЗ).

Сейчас занимать должности госслужбы не могут и лица, имеющие вид на жительство или иной документ, подтверждающий право
на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства. О прекращении гражданства РФ, приобретении гражданства другого государства, получении вида на жительство или иного документа, дающего право на постоянное проживание в другом государстве, служащий должен сообщить представителю нанимателя в день, когда он узнал об этом. Причем новой редакцией названной статьи установлен максимальный срок для такого сообщения – пять рабочих дней со дня наступления одного из перечисленных событий.

Соответствующие изменения были внесены в п. 6 и 7 ст. 16 Закона № 79‑ФЗ. Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, если он:

– вышел из гражданства РФ или приобрел гражданство другого государства;

– имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Сейчас к ограничениям для нахождения на гражданской службе относятся:

– прекращение гражданства РФ;

– наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В связи с этим уточнено такое ранее установленное основание для увольнения, как выход гражданского служащего из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (п. 12 ч. 1 ст. 33, ст. 41 Закона № 79‑ФЗ). Такое увольнение осуществлялось по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства.

С 01.07.2021 служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня, когда представителю нанимателя стало известно о прекращении гражданства РФ или о наличии у гражданского служащего гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Обратите внимание

Аналогичные изменения внесены в другие федеральные законы, в частности в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25‑ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

По ранее установленному общему правилу лица, имеющие гражданство иностранного государства, не могли занимать должности государственных и муниципальных служащих. Но, в связи с тем что некоторые служащие не могут прекратить гражданство другого государства по независящим от них причинам, им разрешили работать на государственной и муниципальной службе при определенных условиях и в предусмотренном порядке.

Право граждан РФ, имеющих гражданство (подданство) другого государства (далее – лица с двойным гражданством), занимать должности гражданской или муниципальной службы установлено ст. 26 Закона № 116‑ФЗ с 01.07.2021. Оно возникает в исключительных случаях и при наличии следующих условий:

– гражданство (подданство) иностранного государства не прекращено по независящим от лица причинам;

– должность государственной или муниципальной службы, на которую назначен гражданин РФ с гражданством другого государства, не предусматривает допуска к государственной тайне.

То есть при наличии названных условий такое лицо может быть принято на должность государственного или муниципального служащего. Если такой гражданин уже занимает должность государственной или муниципальной службы, в исключительных случаях он может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность, по которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Обратите внимание

Лица с двойным гражданством не могут замещать должность прокурора или руководителя федерального государственного органа.

Положения ст. 26 Закона № 116‑ФЗ не распространяются на лиц, признанных гражданами РФ в соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6‑ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Правила замещения должностей
государственной или муниципальной службы лицами с двойным гражданством

Указом Президента РФ от 25.08.2021 № 493 (вступил в силу с даты подписания) утверждены Порядок замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам (далее – Порядок), и Положение о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам (далее – Положение).

Порядком установлены следующие правила:

1) гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по независящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы;

2) невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента РФ либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ (далее – Комиссия);

3) оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы или перевода на иную должность осуществляется руководителем соответствующего государственного или муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность;

4) назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы или перевод на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта, срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.

К сведению

Госслужащие, имеющие двойное гражданство, должны принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, должны воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, а также не должны совершать иные действия в качестве гражданина (подданного) иностранного государства (за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства).

Чтобы лицо с двойным гражданством могло замещать должность государственной или муниципальной службы, должен быть признан факт невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от данного лица причинам.

Положением установлено, что признание этого факта осуществляется Комиссией на основании обращения руководителя государственного или муниципального органа, в который гражданин назначается на должность, в котором проходит службу или переводится на иную должность.

В обращении указываются должность, которую будет замещать (замещает) гражданин, и обстоятельства, при которых стало известно о наличии у него гражданства (подданства) иностранного государства (в случае решения вопроса о продолжении прохождения гражданином службы на замещаемой им должности или о переводе его на иную должность).

К обращению прилагаются:

– письменное пояснение гражданина об обстоятельствах приобретения гражданства (подданства) иностранного государства, о принятых им мерах по прекращению такого гражданства и о причинах, по которым оно не прекращено;

– документы (при их наличии), подтверждающие факты, приводимые в пояснениях, либо копии таких документов, заверенные нотариально или уполномоченным лицом органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.

В отношении граждан, которые замещали должности по состоянию на 01.07.2021, руководители могут обратиться в Комиссию до 15.11.2021.

При рассмотрении представленных документов Комиссия:

– оценивает причины, по которым не прекращено гражданство (подданство) иностранного государства;

– проверяет соблюдение гражданином порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства, установленного законодательством соответствующего иностранного государства;

– изучает обстоятельства, препятствующие совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, включая обстоятельства, представляющие опасность для жизни и здоровья гражданина или препятствующие соблюдению установленного порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

По итогам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании (непризнании) невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от гражданина причинам, которое утверждается Президентом РФ.

Обратите внимание

Срок действия такого решения составляет три года со дня его утверждения.

Если Комиссия не признает, что прекращение гражданства (подданства) иностранного государства невозможно по независящим от гражданина причинам, руководитель может направить обращение повторно, если обстоятельства существенно изменятся.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения решения Комиссия направляет его руководителю государственного или муниципального органа, представившему обращение.

С 01.07.2021 вступил в силу также Федеральный закон от 30.04.2021 № 109‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 109‑ФЗ), которым установлен запрет на замещение отдельных должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории.

В соответствии с этим законом Трудовой кодекс дополнен
ст. 349.6 «Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления».

К сведению

Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

Согласно названной статье лица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

Для работника установлена обязанность сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения российского гражданства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Трудовой договор с таким работником подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, если его невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

К сведению

Если работник не сообщил в установленном порядке данную информацию, работодатель уволит его по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ без предложения другой работы.

В соответствии со ст. 2 Закона № 109‑ФЗ работники, которые на день вступления в силу этого закона не имеют российского гражданства или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом устанавливаются ограничения, обязаны были сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, до 10.07.2021.

Работники, которые сообщили указанную информацию работодателю, в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 109‑ФЗ могут продолжить работу на замещаемых ими должностях, если до 20.07.2021 они представили работодателю документы, подтверждающие их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Трудовые договоры с работниками, не представившими в обозначенный срок такие документы, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в случае, если их невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

Работники, представившие работодателю указанные документы, также обязаны представить ему документы, подтверждающие приобретение российского гражданства, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства РФ, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 109‑ФЗ трудовые договоры с работниками, не представившими работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства РФ, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

Причиной ужесточения правил деятельности компаний микрофинансового рынка стали существенный спад в экономике и невыгодное, а порой бедственное положение потребителей микрозаймов.

Нужно отметить, по последней причине законодателями неоднократно предпринимались попытки запретить деятельность МФО. Последняя такая попытка была предпринята уже в январе 2021 года: депутаты, внесшие законопроект на рассмотрение, указывают на то, что к микрофинансированию чаще всего обращаются наименее социально защищенные слои населения.

Начнем с общеизвестного. ИНН нужен каждому. Законодатель определил порядок его присвоения, применения и т.п. Установил, что он не меняется после смены фамилии или иных паспортных данных, меняется лишь Свидетельство ИНН.

Чтобы понять, для чего нужен ИНН, давайте вспомним, что речь идет о стране, в которой примерно полторы сотни миллионов физических лиц, миллионы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если точнее, то только по данным на 2 апреля в России действуют 4 014 000 ИП и 3 980 000 юр. лиц.

Теперь представим, как оплачивать налоги и учитывать оплаченное, если обходиться без специального индивидуального цифрового кода. Придется при внесении платежа указывать ФИО, дату и место рождения, как минимум. А также, возможно, данные родителей — для верности. Даже номер паспорта и место регистрации здесь не помогут, так как они нередко изменяются — а значит, для безошибочной идентификации личности плательщика не подходят.

То же самое касается юр. лиц и ИП. Наименование юр. лица — понятие настолько не подлежащее какому-то ни было упорядочиванию, что иногда одно и то же может использоваться сотнями организаций. То есть функцию опознавания оно исполнять совершенно не может.

Для уверенной идентификации пришлось бы указывать в каждой платежке место и дату создания, данные учредителей и еще много чего. Становится ясно, что, если бы идентификационного номера для каждого налогоплательщика не было, какой-то аналог ИНН нужно было бы придумать. Иначе путаница могла возникнуть такая, что рано или поздно кто-то от нее сильно пострадал бы. Никому не понравится, когда его платеж случайно засчитают другому, а самому начислят штраф с пеней.

С целью исключения подобных эксцессов и были введены ИНН с определенными кодовыми значениями для каждой из 12 цифр (если говорить о физическом лице). Идущие в начале 4 цифры — реестровый номер территориального органа ФНС, который поставил плательщика на учет. Последующие 6 — реестровый номер самого налогоплательщика. Функция последних двух цифр — контрольная, они рассчитываются по сложной формуле для проверки правильности всей записи.

Иными словами, главное предназначение ИНН в том, чтобы исключить малейшую возможность возникновения ситуации совпадения данных физических лиц. Все это точно так же касается и юридических лиц. Такой кодовый номер применяется во всех налогах, сборах и пошлинах.

Обычным гражданам не обязательно регистрировать номер. Поэтому физическое лицо может не указывать ИНН в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах в адрес органов ФНС. Но в этом случае оно обязано указать все свои персональные данные, которые указывают при постановке на налоговый учет.

Законодательство не принуждает физических лиц получать ИНН. Таким образом, обычный человек самостоятельно распоряжается своим правом иметь налоговую идентификацию или обходиться без нее. Требование указывать идентификационный номер в декларациях или в заявлениях по налогообложению — незаконно. Правда, при таком варианте гражданин обязан внести всю персональную информацию, которая требуется при регистрации в качестве налогоплательщика.

В свете вышеизложенного становится очевидно, что рациональнее указать эти данные лишь однажды — то есть, когда вы обращаетесь в налоговую инспекцию для постановки на учет физического лица (с присвоением ИНН). К такому заявлению нужен только ваш паспорт. До истечения 5 рабочих дней вы получите один номер (тот самый ИНН) для всех взаимоотношений с фискальной системой государства. ИНН заменяет персональные данные налогоплательщика почти во всех формах и бумагах по налогообложению. В документах от налоговых органах к плательщику — всегда без исключений.

В реальности дело обстоит еще проще. Гражданину, который хоть раз заплатил какой-либо налог или получил соц. поддержку из бюджетных фондов, местная налоговая инспекция самостоятельно присваивает идентификационный номер. Делается это в момент постановки его на учет, как лица, начавшего взаимодействие с государством в лице налоговых органов. Происходит процесс благодаря информации, поступившей из отдела ЗАГС, госавтоинспекции, паспортного стола и прочих регистрирующих ведомств. Полный их перечень закреплен в статье 85 НК РФ.

В подавляющем большинстве, наши граждане хотя бы однажды платили какой-либо налог. А тот, кто платил, идентификационный номер уже имеет, и нужно лишь узнать свой ИНН. Получить такую информацию можно по множеству каналов. Проще, удобнее и быстрее всего сделать это на сайте ФНС (ссылка в конце статьи).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.