Правильно оформить авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правильно оформить авто в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как правильно продать автомобиль по новым правилам
  • Подготовка экземпляров договора
  • Проверка документов
  • Оформление ДКП
    • Как писать
    • Что писать
    • Где оформлять
    • Чего ожидать
    • Подписи в договоре
  • Получение денег
  • Составление налоговой декларации

Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.

Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.

Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.

Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.

Как оформить куплю-продажу автомобиля?

Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину. Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов. Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто. При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.

Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  • если машина была в собственности более 3 лет;
  • цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
  • автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:

500 – 250 = 250 тыс. рублей.

В налоговой декларации прописываете:

  • марку, модель машины;
  • тип кузова;
  • госномер на момент продажи;
  • год выпуска;
  • свои ФИО.

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.

В 2021 году продавец не должен снимать автомобиль с учета в ГИБДД, т.е. специальной подготовки к купле-продаже авто не требуется.

Единственная ситуация, которую нужно учитывать, — это отсутствие свободного места в ПТС. Если в ПТС не осталось ни одного свободного поля для записи нового собственника, то продавец должен получить новый ПТС в ГИБДД, Только после этого можно продать автомобиль. В противном случае у покупателя могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет.

Если Вы выступаете в роли покупателя, то заранее проверьте наличие свободного места в ПТС.

Продавец передает покупателю ключи от автомобиля и делает соответствующую пометку в договоре.

6. Передача документов

Продавец передает покупателю следующие документы:

  • ПТС,
  • 2 копии договора купли-продажи (для покупателя и ГИБДД, третья остается у продавца),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • диагностическую карту технического осмотра.

Также на автомобиле должны остаться и номера (в том числе транзитные).

В принципе, на этом работа продавца закончена и он может отправляться домой. Хотя на случай каких-то неожиданностей покупателю и продавцу имеет смысл обменяться телефонами.

Согласно ПБУ 6/01, основные средства – это имущество, которое предназначено для использования фирмой более одного года в качестве средств труда (например, здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт), для управленческих нужд или для сдачи в аренду (лизинг) и способно приносить экономические выгоды (доход).

Аналогичные признаки ОС для целей бухучета приведены в пункте 4 ФСБУ 6/2020 с дополнением того, что объектом основных средств считается актив, который имеет материально-вещественную форму.

Пока объект отвечает этим признакам, он должен учитываться в составе ОС.

Как поставить автомобиль на учет в 2022 году через Госуслуги и в ГИБДД

А по остальным ОС, включая полностью самортизированные, на дату начала применения ФСБУ 6/2020 (это 1 января 2022 г.) нужно будет пересмотреть их балансовую стоимость.

После пересмотра она должна быть больше нуля. Для таких ОС должен быть пересмотрен (увеличен) оставшийся срок полезного использования, а также определена ликвидационная стоимость.

Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, определяющая стоимость, которую фирма получила бы в случае выбытия ОС (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат, которые могут возникнуть в связи с выбытием объекта. Для определения ликвидационной стоимости предполагается, что объект достиг окончания срока полезного использования и находится в состоянии, характерном для конца такого срока.

Ликвидационная стоимость считается равной нулю, если:

  • фирма не ожидает поступления от выбытия объекта в конце срока полезного использования;
  • ожидаемая сумма не является существенной;
  • ожидаемая сумма не может быть определена.

Разницу между амортизацией, определенной по новым правилам, и амортизацией, учтенной ранее, нужно списать на нераспределенную прибыль (п. 50 ФСБУ 6/2020).

Нераспределенная прибыль увеличится на сумму амортизации, которая ранее начислялась (отражалась в расходах) быстрее. Ведь при вводе ОС в эксплуатацию срок полезного использования был установлен более короткий по сравнению с реальным (вновь установленным) сроком эксплуатации ОС. В течение оставшегося нового срока полезного использования будут признаны расходы, равные сумме амортизации, отраженной на счете 84 при переходе на ФСБУ 6/2020.

Поясним на примере.

На 1 января 2020 г. в учете фирмы числится ОС, у которого:

  • первоначальная стоимость – 100 000 рублей;
  • срок полезного использования – 5 лет;
  • истекший срок полезного использования – 5 лет;
  • способ амортизации – линейный;
  • начисленная амортизация: 100 000 руб.

На 1 января 2022 в отношении этого ОС фирма установила:

  • ликвидационную стоимость — 20 000 рублей;
  • способ амортизации – линейный;
  • срок полезного использования — 6 лет;
  • оставшийся срок полезного использования — 1 год (6 — 5).

Рассчитаем накопленную амортизацию по ОС по правилам ФСБУ 6/2020. Она окажется равной 80 000 руб. ((100 000 – 20 000) : 6 х 5). Разницу в сумме 20 000 (100 000 – 80 000) нужно отнести на увеличение нераспределенной прибыли:

Дебет 02 Кредит 84

— 20 000 руб. – скорректирована амортизация по ОС.

Обратите внимание, этот способ корректировки амортизации относится к упрощенному порядку перехода на новый стандарт. Он предусмотрен пунктом 49 ФСБУ 6/2020 и разрешен пунктом 15 1/2008, когда фирма не может с достаточной надежностью пересчитать сравнительные показатели ретроспективным способом. Укажите на это в учетной политике.

Итак, обобщим все сказанное.

Если вы решили применять упрощенный способ перехода на ФСБУ 6/2020, то по состоянию на 1 января 2022 года вам нужно сделать следующее.

  1. Скорректируйте состав объектов ОС — спишите балансовую стоимость объектов, являющихся несущественными активами. Стоимостной лимит признания имущества в качестве ОС установите в учетной политике.
  2. Скорректируйте балансовую стоимость ОС. Для этого по каждому объекту установите ликвидационную стоимость.
  3. Проверьте применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и измените их, если это необходимо.
  4. Рассчитайте по правилам ФСБУ 6/2020 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из:
    — первоначальной стоимости (с учетом переоценок, если они проводились), сформированной до начала применения стандарта;
    — установленной на дату перехода ликвидационной стоимости;
    — способа амортизации, установленного ранее;
    — срока полезного использования ОС, скорректированного на дату перехода;
    — истекшего срока полезного использования на дату перехода.
    5. Рассчитайте новую балансовую стоимость ОС путем вычитания из первоначальной стоимости с учетом переоценок суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2020.
    6. Прежнюю балансовую стоимость скорректируйте на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2020).

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Оформить регистрацию можно также через отделение ГИБДД по месту жительства, а для оформления понадобится уплатить ряд пошлин общей суммой в 2850 рублей. Алгоритм действий будет очень похожим, что и в случае регистрации через Госуслуги:

  1. Посетите отделение ГИБДД по месту жительства со всеми необходимыми бумагами, попросите в первичном окошке анкету-заявление. Заполните анкету дома или в отделении на основании поданных данных.
  2. После заполнения подайте анкету в первичное окошко и договоритесь о проведении осмотра. В назначенное время привезите машину и передайте инспектору на осмотр.
  3. В случае успеха получите положительное решение и повторно обратитесь в окошко. Обязательно передайте ПТС и СТС, дождитесь результатов рассмотрения бумаг.
  4. В случае успеха Вы получите новый СТС, а в ПТС будет внесена запись о новом владельце. После этого машина будет признана зарегистрированной.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

По следующей ссылке можно скачать пример заполненного бланка договора купли продажи авто между физическими лицами:

Скачать пример заполнения бланка договора купли продажи автомобиля

Продавец б/у авто должен иметь при себе:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.

От покупателя потребуется только паспорт и деньги.

Новый хозяин автомобиля должен купить полис ОСАГО в течение 10 дней после подписания договора. Рекомендуем сделать это сразу, в противном случае при возникновении ДТП вина ляжет на вас.

Скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2022 года

Заполните договор в трех экземплярах ручкой темного цвета.

  • Укажите дату и город сделки.
  • Поставьте номер договора, чтобы вписать его позже в ПТС.
  • Впишите паспортные данные продавца и покупателя.
  • Заполните данные автомобиля.
  • Укажите стоимость автомобиля.
  • Обменяйте ключи на деньги.
  • Подписывайте документ. Заверять у юриста его не нужно, ставить печать тоже.

Не забудьте в течение 10 дней поставить автомобиль на учет в ГИБДД, иначе бывший владелец имеет право снять машину с учета.

  • Нет части информации (например, нет города сделки).
  • Отсутствует номер договора.
  • Есть исправления.
  • Неверная информация, не точная (например, пропущена цифра в серии паспорта).
  • Не указана прописью стоимость б/у авто.
  • Перепутаны данные или подписи сторон.
  • Нечитаемый и неразборчивый почерк.
  • Различаются данные на экземплярах (часто продавец и покупатель заполняют договора одновременно, каждый свой, в результате чего написанное может отличатся. Отдайте все бланки одному человеку, и не торопите его, потом проверьте).
  • Договор написан разными ручками и/или нетемных цветов.

Перепроверьте все данные пару раз. Любые незначительные ошибки могут сделать договор купли-продажи недействительным! Правильно заполненный договор – гарантия вашей безопасности.

  • Обратите внимание на правильность данных, указанных в паспорте продавца, ПТС и свидетельстве на авто. После подписания сделки не забудьте вписать себя как нового собственника в ПТС, указав дату покупки и номер договора.
  • Внимательно проверьте документы продавца:
  • Паспорт, проверьте срок действия.
  • Владелец обязан предоставить оригиналы, копии документов не допустимы (даже нотариально заверенные).
  • Во всех документах в качестве владельца должно быть указано одно и то же лицо.

Срок действия договора-купли продажи автомобиля до его постановке на учет составляет 10 суток.

Ездить по договору купли-продажи можно десять календарных суток, до получения диагностической карты, регистрационных документов и страховки.

В договоре купли продажи авто лучше указывать сумму до 250.000 рублей, так как не платится налог, поскольку 250 тыс. рублей это необлагаемая сумма (размер имущественного вычета).

Исправить ошибку при взаимном согласии всех участников процесса: можно составить новый договор или написать дополнительное соглашение. В договоре не допускаются исправления.

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году

За нотариальное оформление будет взиматься фиксированная пошлина в 3 БРВ, независимо от года выпуска автомобиля.

Таким образом стоимость оформления автомобиля существенно снизится.

Сейчас оформление Lacetti, Cobalt или Nexia до 3 лет стоит более 5 млн сумов. После нового года оформить автомобиль можно будет за 1,5 млн. сумов.

Из-за высоких ставок сборов и пошлин огромное число сделок купли-продажи не оформляется официально. Покупатель ездит на автомобиле по генеральной доверенности, а все штрафы приходят формальному владельцу автомобиля.

Чтобы исправить эту ситуацию, и мотивировать покупателей официально оформлять сделки правительство предлагает снизить пошлину и отменить сбор в ГАИ.

Как будут восполняться потери государственного бюджета от снижения пошлин и отмены сборов пока не разъясняется.

Как уже говорилось, льготные государственные программы автокредитов начали действовать в России в 2017 году. Они разрабатывались Минпромторгом. Это же касается и «Первого автомобиля». Ее суть заключается в предоставлении скидки в размере 10% на покупку в кредит своего первого автомобиля. Тем, кто живет на Дальнем Востоке, скидка увеличена до 25%. Ключевыми моментами являются:

  • покупаемая машина должна быть первой в жизни;
  • скидка предоставляется лишь на автомобиль, приобретаемый в кредит.

Правительство России, давая банкам деньги, чтобы они предоставили скидку молодым водителям, поддерживает и тех, и других.

Выгодно это и автозаводам, чья продукция становится более доступной. Кроме этого, повышается безопасность на дорогах страны. Ведь теперь, вместо покупки дешевой и старой машины, можно приобрести новый отечественный автомобиль, сошедший с конвейера совсем недавно. Ниже расскажем и о других тонкостях участия в программе «Первый автомобиль», в том числе в 2022 году.

Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2022 году, правительство приняло еще в декабре 2020 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до 2023 года.

Единственным вопросом остается размер финансовых средств, которые сможет выделить федеральный бюджет.

Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2022 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.

С нового года отменят пошлину за оформление авто в ГАИ

Воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль» в 2022 году, так же, как и в предыдущие периоды, сможет любой, кто соответствует следующим требованиям:

  1. Является гражданином Российской Федерации.
  2. Это совершеннолетнее лицо, то есть достигшее к моменту подачи заявки 18-летнего возраста.
  3. Будущий автовладелец никогда не имел в пользовании машину. Это подтверждается отсутствием факта государственной регистрации транспортного средства на участвующего в программе гражданина.

Не принимается во внимание семейное положение, в том числе и количество детей, а также их отсутствие. Но банки могут предъявить к заемщику дополнительные требования, подтверждающие его платежеспособность. Обычно это доказательства наличия постоянного источника дохода, работы в одной организации определенное время и регистрацию по месту жительства.

Откажут в льготном кредите тем, кто уже заключил автокредитный договор или планирует это сделать после покупки машины по программе «Первый автомобиль» в 2022 году.

Выше назывались условия, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его можно было приобрести по программе «Первый автомобиль». Это касается стоимости, массы, страны и года выпуска. Но так как модельный ряд таких авто постоянно обновляется, как и комплектация, законодатель называет конкретные модели автомобилей, доступных для покупателей по льготной кредитной программе. Среди них:

  • «Datsun On-Do»;
  • «Datsun mi-Do»;
  • «Hyundai Creta»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «Renault Sandero»;
  • «Renault Kaptur»;
  • «Renault Duster»;
  • «Renault Arkana»;
  • «Lada Niva»;
  • «Chevrolet Niva»;
  • «Lada 4х4»;
  • «Lada Largus»;
  • «Lada Granta»;
  • «Lada Vesta»;
  • «Lada XRay»;
  • GAZelle «Бизнес»;
  • GAZelle Next;
  • «Kia Rio»;
  • ГАЗ «Соболь».

Также в списке присутствуют автомобили семейства УАЗ: «Патриот», «Хантер» и «Пикап».

Несмотря на такой объемный список, представляющий богатый выбор автомобилей, нужно учитывать их стоимость. Некоторые модели вписываются в льготную программу лишь в своей базовой комплектации. В частности, это относится к «Рено» и «Хьюндай».

Ниже представлен список тех банков, которые участвуют в программе «Первый автомобиль». Останутся ли все они в этом списке в 2022 году, будет ли он сокращен или, наоборот, расширен, зависит от итогов их работы. Простого желания того или иного должностного лица недостаточно, чтобы банк стал участником госпрограммы. Необходимо подтверждение способности осуществить реализацию программ льготного кредитования населения.

Вот те банковские учреждения, которым правительство доверило участвовать в выдаче автокредитов для льготных категорий граждан:

  • банк «ЗЕНИТ»;
  • банк «СОЮЗ»;
  • банк «Санкт-Петербург»;
  • банк «Инвестиционный капитал»;
  • «БыстроБанк»;
  • банк «ПСА Финанс»;
  • «Газпромбанк»;
  • банк «ВТБ»;
  • «Кредит Европа банк»;
  • ПАО КБ «Верхневолжский»;
  • «Меткомбанк»;
  • «Росбанк»;
  • «Райффайзенбанк»;
  • «СберБанк»;
  • «Связь-Банк»;
  • «Русфинанс Банк»;
  • банк «Уралсиб»;
  • «Энергобанк»;
  • «Фольксваген Банк РУС»;
  • «ЮниКредит Банк».

Хотя в каждом кредитном учреждении стараются, чтобы их процентная ставка, в том числе по льготному автокредитованию, позволяла привлекать как можно больше клиентов, она все равно отличается.

Как уже говорилось, сказать точно, что будет ожидать потребителей в финансовых организациях в 2022 году, никто не сможет. Слишком много факторов влияют на банковскую политику. Но складывающаяся экономическая ситуация позволяет экспертов в этой сфере утверждать, что никаких коренных улучшений или ухудшений ждать не стоит. Вполне вероятно, что процент по автокредитам несколько повысится. На это повлияет инфляция, курс рубля и ключевая ставка регулятора.

Если же говорить о том, где сейчас наиболее выгодные расценки на автомобильные кредиты, то можно выделить несколько финансовых организаций, среди которых:

  1. «Русфинанс Банк». Здесь предлагали взять льготный автокредит под 3%. Эта процентная ставка настолько привлекательна, что может насторожить. Необходимо внимательно изучить договор займа, чтобы в нем не оказалось «подводных камней», например, с чрезмерно завышенными платежами за обязательное КАСКО.
  2. «Газпромбанк» готов предоставить займ на покупку нового автомобиля с ценой до 1,5 млн рублей, под 7,9 процентов.
  3. Немного больший процент у банка «ЗЕНИТ». Он составляет 8,0% в год от размера взятого кредита.
  4. Такую же процентную ставку, как и «ЗЕНИТ», установил банк «ВТБ».

Вполне вероятно, что и в 2022 году именно эти банки будут предлагать своим клиентам наиболее привлекательные условия для получения автокредитов.

Условия госпрограммы «Первый автомобиль» в 2022 году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Если человек хочет избежать сложностей при процедуре переоформления авто без снятия с учета и без смены номеров, рекомендуется придерживаться пошаговой схемы. Она имеет следующий вид:

  1. Выполняется подготовка пакета документов. Необходимый перечень отражен в пункте Необходимые документы данной статьи.
  2. Подается заявление. Нужно посетить регистрационный отдел ГИБДД, имея при себе пакет документации. Допустимо удалённое обращение. Однако оно полностью не исключает необходимость в посещении ГИБДД. Гражданину назначат время, когда его будут ждать для выполнения регистрационных действий.
  3. Представитель госавтоинспекции проверит бумаги. Продолжение регистрации возможно, если ошибки в собранном перечне и заявлении отсутствует.
  4. Гражданин предоставляет автомобиль на осмотр. Во время процедуры представители Госавтоинспекции зафиксируют внешний вид машины, ее особенности и номера.
  5. Гражданин получает новую документацию на транспортное средство. Подготовка бумаг требует определенного количества времени. Поэтому лицо должно быть готово к ожиданию. Гражданина известят о завершении процедуры. Новому владельцу транспортного средства предоставят обновлённый ПТС и СТС.

Переоформление автомобиля без снятия с учета и без изменения номеров позволяет сэкономить. Однако не все владельцы согласны передавать старые номерные знаки. Процедура переоформления со снятием номеров выполняется по следующей схеме:

  1. Продавец выполняет обращение в ГИБДД. Процедура также предполагает предварительную подготовку пакета документов. Однако продавцу и покупателю рекомендуется прийти совместно.
  2. Документы подаются на перерегистрацию. Однако в перечень бумаг дополнительно предстоит включить заявление о сохранении гос номеров за прежним хозяином авто.
  3. Производится осмотр автомобиля. Внимание уделяется и номерам. Лучше снять их заранее. В обязательном порядке необходимо вымыть знак. Если старые номера повреждены или помяты, на них стерлась краска, скорее всего в их сохранении откажут. Когда состояние номерных знаков не читабельно, рекомендуется сразу же изготовить их дубликат.
  4. Стороны вносят госпошлину.
  5. Новому владельцу авто предоставляется обновлённая документация. Машине присваивается другой номер.

Участники сделки могут осуществить переоформление автомобиля без снятия с учета и с заменой номеров по отдельности. Для сохранения номерных знаков достаточно явиться только продавцу написать заявление и представить автомобиль на осмотр. После этого в ПТС будет сделана запись о выдаче новых номерных знаков с прежним владельцем, далее авто продается без смены номеров и без снятия с учета.

Получив свидетельство о праве на наследство, гражданин обязан заняться процедурой переоформления. Она также ничем не отличается от других ситуаций. Подать заявку в ГИБДД можно через госуслуги или во время личного визита. Изменению подлежит лишь пакет документов. В качестве бумаги, подтверждающей возникновение права собственности на авто, используется свидетельство. Переоформить машину на себя необходимо в течение 10 суток. Срок исчисляется с момента получения документации о вступлении в наследство.

В 2021 году с юридической точки зрения грузовой автомобиль ничем не отличается от легкового. Поэтому, для переоформления автомобиля на другого владельца без снятия с учета, новому владельцу транспортного средства предстоит пройти стандартную процедуру. Номера также можно оставить. Если приобретается машина без пробега у официального дилера, допустимо проведение регистрации без обращения в ГИБДД.

В 2021 году допустима выездная регистрация автомобиля на другого владельца без снятия с учета. Действие осуществляется, если машина не на ходу, а процедуру перерегистрации требуется осуществить срочно. Присутствует вариант использования эвакуатора. Однако это дорого. Если автомобиль располагается в том же населенном пункте, что и подразделение ГИБДД, важно обратиться к начальнику организации.

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.

Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.

Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.