Справка о доходах на субсидию образец в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка о доходах на субсидию образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Субсидирование представляет собой компенсацию, выплачиваемую из бюджетных средств людям, причисленным к категории малоимущих. Прежде чем выяснять, как именно оформляются льготы, следует рассмотреть ряд обязательных условий для их получения. К ним относятся:

  • отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • уровень дохода на одного гражданина не должен превышать прожиточного минимума.

Рассмотрим пример. Средний размер получаемых ежемесячно доходов в семье из двух человек равен 21 тыс. руб. На оплату ЖКХ-услуг расходуется 4 тыс. 850 рублей, что составляет 23% от всей суммы. По всем параметрам эта семья вправе претендовать на государственную помощь.

Если начисление выплат будет одобрено, деньги переведут заявителю по указанным в заявлении реквизитам. Компенсационные средства начисляются ежемесячно до момента формирования счетов за ЖКХ-услуги. Материальная помощь выдается только в течение полугода. По истечении этого периода снова формируется и подается пакет бумаг на рассмотрение.

О том, какие документы нужны, чтобы оформить и получить субсидию на оплату коммунальных услуг поговорим дальше.

Справка о доходах на субсидию в 2021 году — образец заполнения

Государственное субсидирование в отношении ЖКХ относится к льготам федерального значения. Они доступны для граждан всех регионов Российской Федерации, у которых имеются основания для их получения.

На субсидийные средства вправе рассчитывать:

  • съемщики государственной жилплощади;
  • лица, снимающие жилье у частных арендодателей;
  • участники жилищных объединений (кооперативов);
  • собственники.

Претендовать на оказание финансовой помощи могут люди с разным семейным положением. В числе особо уязвимых по уровню доходов находятся:

  • пенсионеры;
  • матери-одиночки;
  • безработные, официально стоящие на учете в Центре занятости;
  • малоимущие;
  • многодетные пары;
  • инвалиды.

Возможность получить льготы от государства во многом зависит от региональной политики. Право претендовать на льготные начисления определяется не конкретным объемом доходов семьи, а тем, какую долю она расходует на оплату ЖКХ-платежей.

В Москве, например, удастся оформить субсидию, если расходы на коммуналку составляют более 10% от общего дохода. В Питере заручиться помощью государства можно только когда затраты на ЖКУ превосходят 14%. В Воронеже субсидирование предусмотрено в случае оплаты комуслуг в размере 10-18% от совокупного достатка:

  • 15 процентов в отношении многодетных семей, одиноких пенсионеров, матерей-одиночек и лиц, живущих в малоэтажных жилых зданиях, отопление в которых предоставляется компаниями по завышенным тарифам;
  • 10% актуально для тех, кто по объему доходных средств не дотягивает до прожиточного минимума.

Чтобы произвести расчет, нужно сложить полученный заработок/пенсию (другие документально подтвержденные начисления) за последние полгода и сравнить итоговую сумму с величиной обязательных расходов по коммунальным платежам. Если результат больше 22%, граждане вправе претендовать на государственные льготы. При этом важно понимать, что учитывается только тот материальный достаток, который оформлен официально.

При формировании компенсационных начислений рассматривают все виды заработка.

  • Зарплату, премиальные, предпринимательскую, а также инвестиционную прибыль, и т.п.
  • Деньги, вырученные от продажи или сдачи в аренду недвижимости.
  • Дотации на приемных или подопечных несовершеннолетних.
  • Пособия на детей, получаемые раз в месяц.
  • Другие разновидности выплат, компенсирующие коммунальные платежи. Субсидийные деньги на покрытие ЖКХ-услуг в общий объем не включают. Учитывают и условные скидки на оплату жилплощади и коммуналки.

При проведении расчетных мероприятий фиксируются доходы как заявителя, так и его близких: мужа или жены, отца, матери, усыновителей.

Инструкция: заполняем форму запроса № 1 для субсидии

Заявка на начисление льгот передается при личном обращении в госучреждение, через онлайн-сервис (госуслуги) или с помощью почты. Но такая возможность есть только у владельца или нанимателя жилья. Гражданин, являющийся членом семьи, может заниматься оформлением по предварительно составленной доверенности. Кроме того, оформить компенсационные выплаты можно на человека, который служит в армии, находится в местах лишения свободы или на принудительном лечении.

Чтобы получить субсидийные средства на оплату услуг ЖКХ, нужно собрать пакет бумаг. В их числе:

  • паспорта всех участников программы;
  • свидетельства о рождении детей младше 14-летнего возраста;
  • документация, подтверждающая право пользования квартирой или домом;
  • платежные чеки и квитанции, согласно которым производилась оплата ЖКУ ранее;
  • документальное подтверждение доходов или их отсутствия от всех членов семьи;
  • реквизиты для перевода средств;
  • составленное по всем правилам заявление на начисление субсидии.

Если заявка подается доверенным лицом, необходимо наличие соответствующего документа (доверенности).

Чтобы подтвердить уровень достатка, потребуется собрать несколько справок, в том числе выписку с места работы о доходах за последние 6 месяцев. При наличии других пособий, выдаваемых государством, понадобятся данные об их размере.

Прежде чем составлять запрос на получение сведений, уточните, какие именно бумаги нужно собрать самостоятельно. Часть информации центр запрашивает без участия заявителя.

По закону в 2021 году, чтобы получить эту официальную бумагу, ребенку ждать не придется. Она предоставляется по первому письменному требованию в течение трех суток.

Посмотрите на образец справки о доходах на субсидии. В ней должны быть реквизиты:

  • ОГРН,
  • ИНН,
  • сведения о предприятии,
  • адрес,
  • контактный телефон.

Подписывает справку либо бухгалтер, либо руководитель компании. Обязательно документ заверяется печатью предприятия. Срок действия такой справки составляет 30 дней. Форма справки должна быть 2-НДФЛ. В некоторых соседних государствах она произвольная. Сведения о заработной плате отображаются по месяцам за указанный интервал времени.

Многих интересуют, какие справки нужны для субсидии кроме вышеуказанной? Нужна справка из БТИ, в которой будет говориться о размере площадей. Обязательным является:

  • свидетельство о владении недвижимостью/договор об аренде,
  • выписка из домовой книги, лицевого счета,
  • ордер на помещение,
  • справка о составе семьи.

В образце справки для субсидии за 6 месяцев увидите, что сведения вносятся о зарплате работника с учетом вычитаемых налогах. Однако все виды вычетов указывается особым видом кода. Данные, внесенные в справку, должны быть достоверны в настоящий момент времени. Орфографические, пунктуационные и любые другие виды ошибок приведут к тому, что документ должен быть оформлен заново.

Выплаты денежной компенсации могут приостановить, если изменились условия жизни, место постоянного проживания, при была обозначена заведомо недостоверная информация. При вычислении совокупного дохода учитываются доходы граждан независимо от раздельного или совместного проживания. Во внимание принимается зарплата лиц, которые по отношению к заявителю являются родителями, детьми, в том числе усыновленными.

Унифицированной формы справок о доходах физлица для МФЦ для оформления субсидии по квартплате ЖКХ не предусмотрено на законодательном уровне. Каждое отделение жилищного субсидирования вправе использовать собственные бланки и формуляры. Рекомендуемая структура представляет собой два блока:

Часть № 1 «Инструкция»

Верхняя часть бланка формы запроса № 1 для субсидии — это отрывной талон-уведомление. В блоке отражена инструкция по заполнению сведений о заработной плате.

Часть № 2 «Сведения о заработке»

Этот раздел и есть справка о заработной плате за последние 6 месяцев. Работодатель вносит сведения о доходах, согласно представленной инструкции в верхнем блоке документа.

Бланк не выдают на руки заявителю — получателю субсидии по ЖКХ. Заявку формирует работник, в должностные обязанности которого входит оформление и назначение компенсации. Бумага направляется работодателю или в иную организацию, которая производит выплаты доходов в пользу заявителя.

Инструкции для граждан, как правильно заполнить справку о заработной плате и прочих начислениях, не существует. Заполнением бланка занимается:

  • работник отдела жилищного субсидирования;
  • бухгалтерия работодателя.

Заявитель не получает заявку в руки, чтобы исключить недостоверные сведения. Но некоторые организации практикуют отправку запроса о заработной плате через гражданина, обратившегося за субсидией ЖКХ.

Правила заполнения формы следующие:

  1. В шапке части № 1 указывают наименование организации, в которую необходимо предоставить запрос. Это наименование территориального отдела жилищных компенсаций.
  2. Затем вносят Ф.И.О. работника, на которого сформирован запрос. То есть на какого работника бухгалтерия должна составить справку о зарплате на компенсацию ЖКХ.
  3. Ниже вносится Ф.И.О. работника отдела оформления субсидий ЖКХ и номер телефона для справок.
  4. В части № 2 информацию вносит работодатель:
    • сведения о работнике: Ф.И.О., СНИЛС, должность;
    • сведения о работодателе: наименование, адрес, телефон, наименование ИП, номер паспорта предпринимателя;
    • информация о зарплате: начисления за последние полгода;
    • подписи ответственных лиц (руководитель или ИП и главбух).

Помните: закон не требует указывать, для каких именно целей вам понадобилась справка о доходах.

Данный документ выдает работодатель по запросу подчиненного. Выписывает справку, как правило, специалист бухгалтерского отдела, который затем передает ее на подпись руководителю предприятия. Для того, чтобы ее получить заинтересованному сотруднику достаточно обратиться к руководству компании с письменным заявлением – отказать руководство не вправе. В течение трех дней с момента запроса, сотрудник должен получить требуемый документ. Сроки действия справки могут существенно отличатся в зависимости от той организации, в которую ее необходимо предоставить, но обычно этот срок не превышает одного месяца.

С точки зрения делопроизводства, заполнение справки не должно вызвать особых затруднений, поскольку она имеет вполне стандартную структуру.

Вверху документа пишется полное наименование организации с указанием ее организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), затем вносятся ее реквизиты, а также дата заполнения справки и населенный пункт, в котором работает предприятие. Если используется фирменный бланк, то эти сведения указывать уже необязательно.

Чуть ниже посередине строки пишется название документа. Далее вносятся сведения о сотруднике, для которого предназначается справка:

  • фамилия, имя, отчество,
  • паспортные данные (серия, номер, когда, где, кем выдан),
  • удостоверяется тот факт, что данное лицо на момент выдачи справки действительно является работником организации,
  • указывается его должность,
  • дата заключения трудового договора.

Следующая часть справки касается непосредственно полученных сотрудником доходов за тот или иной период времени. Оформить это можно как списком, так и в виде таблицы (последний вариант намного удобнее). В таблицу вносятся суммы заработной платы помесячно (можно только в рублях, копейки указывать необязательно).

Если указывается «чистый» доход, то никаких дополнительных столбцов делать не нужно, в противном случае необходимо занести сведения о произведенных налоговых отчислениях и страховых выплатах во внебюджетные фонды.

Ниже таблицы нужно указать срок действия трудового договора и если он бессрочный, то это необходимо также отметить.

В завершении документ должен подписать главный бухгалтер и руководитель организации.

Справка о доходах работника в 2021 году: как составить

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение.

При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атаман�� войскового казачьего общества);

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;

2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;

4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».

Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании».

При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).

Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».

Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;5) при наличии на дату представления справки нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.

При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».

При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;

6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.

67. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При представлении сведений в 2021 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2020 году.

В случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) данный раздел заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе «Сумма сделки» применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.

68. Данный раздел справки также подлежит заполнению при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций, и в случае представления сведений в отношении гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по сделке (сделкам), совершенным в рамках предпринимательской деятельности.

69. Граждане, поступающие на службу (работу), раздел «Сведения о расходах» не заполняют.

Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».

70. Заполнение данного раздела при отсутствии указанных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций оснований не является нарушением.

71. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2020 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2017, 2018 и 2019 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.

72. Для цели реализации пункта 67 настоящих Методических рекомендаций при расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на момент осуществления расходов по сделке (сделкам) и в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду. Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга).

Если супругой (супругом) осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до вступления в брак со служащим (работником), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».

73. Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).

74. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:

1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации) приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение). При этом такое имущество отражается в соответствующих разделах справки;

3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).

75. При заполнении графы «Вид приобретенного имущества» указывается, например, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для объекта недвижимого имущества рекомендуется указывать его местонахождение (адрес) и площадь. Для транспортного средства рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изгото��ления. Для ценных бумаг рекомендуется указывать вид ценной бумаги, сведения о выпустившем ее лице (для юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение).

81. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).

82. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

83. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.

84. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.

85. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

86. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).

Заполнение графы «Вид и наименование имущества»

87. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

88. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

89. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.

Справка о заработной плате — образец и бланк в 2021 году

104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке.

Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764).

106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин».

107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства.

Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.

108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.

109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке.

133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»).

Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки.

Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках.

Оформляется документ в компании, в которой работает гражданин. Надо отметить, что унифицированной формы такой справки не существует. Наниматель может утвердить ее самостоятельно, но вполне вероятно, что форма не разработана. Поэтому у бухгалтеров, к которым сотрудники обращаются за справкой, иногда возникают сложности — что именно в ней указать?

Поскольку справка выдается для органов социальной защиты, то и составляется в соответствии с их требования. В общем случае в ней следует указать:

  • основные реквизиты работодателя — название (для ИП — ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (для юрлица), адрес, телефон;
  • реквизиты справки — дата и регистрационный номер;
  • кому она выдана — фамилия, имя и отчество работника, а также его должность;
  • размер доходов лица за три последних полных месяца (месяца обращения за справкой не входит).

Кроме того, в справке часто пишут период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка лица. Подписать справку должны руководитель и главный бухгалтер.

Что касается информативной части, то есть непосредственно размера доходов сотрудника, то некоторые органы соцзащиты требуют представить эти сведения в виде таблицы. Она имеет примерно такой вид:

Месяц Общая сумма выплат (руб.) Удержано (руб.) Выдано на руки (руб.)
октябрь 10 000 1 300 8 700
ноябрь 10 000 1 300 8 700
декабрь 10 000 1 300 8 700
Итого 30 000 3 900 2 6100

Чтобы сотрудник не терял времени, а бухгалтер заново не переделывал справку, лучше узнать заранее, в каком виде должны быть представлены данные.

Внимание! Одно из назначений справки о заработной плате — получение субсидии на оплату жилья. В этом случае она должна содержать данные не за 3, а за 6 месяцев. Такого требование пункта 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Справка о зарплате: образец

Обычно документы, подтверждающие размер зарплаты за указанный период, требуют банковские учреждения для оформления кредитов.

Важно! В справке должно быть указано наименование и контактные данные организации, срок работы сотрудника в занимаемой должности (с ее указанием) на данном предприятии, а также помесячно разбитый размер начисленной заработной платы.

Такая же справка может потребоваться и для представления в отделение соцзащиты при оформлении субсидии на оплату коммунальных платежей.

Строгой формы для такой справки нет. Обычно банки и соцорганы предлагают для заполнения свою форму.

Эта справка выдается работнику для того, чтобы на новом месте работы он мог получать социальные пособия. Сведения в ней приводятся за два года, предшествующие увольнению.

В отличие от двух предыдущих видов справок для данной есть нормативно увержденная форма, которая содержится в приказе Министерства труда и соцзащиты от 30.04.2013 № 182н. Сейчас она применяется в редакции приказа Минтруда от 09.01.2017 № 1н (действует с 06.02.2017). Скачать бланк и образец заполнения справки по форме 182н вы также можете у нас на сайте.

Для оформления справки о среднем заработке за 3 или 6 месяцев образца 2021 года работник должен обратиться к работодателю с соответствующим заявлением. Сделать это он может как непосредственно при увольнении, так и в любое время после. Справка выдается в 3-дневный срок после получения письменного обращения сотрудника (ст. 62 ТК РФ).

Справка о заработке за последние 2 года работы выдается работнику при увольнении, даже если сотрудник ее не запросил. По письменному соглашению с увольняемым сотрудником справка может быть выслана почтой или предоставлена в другой срок.

Вам также может быть полезна информация, связанная с увольнением сотрудника, ознакомиться с которой можно в статье «Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении».

Еще одна часто встречающаяся на практике ситуация – работнику нужна справка для получения визы. В общем случае, кроме того, что в справке должно быть указано место работы, должность работника и его средняя заработная плата, иных требований к ее заполнению нет. Соответственно, работодатель вправе выдать ее работнику по самостоятельно разработанной форме на фирменном бланке организации.

Лучше все же придерживаться Приказа Минтруда. Но главное — отразить все необходимые сведения. В некоторых случаях этого бывает достаточно.

В этом документе содержится следующая информация:

  1. Данные о страхователе (то есть организации, где человек работает или работал).
  2. Его адрес, ИНН, КПП.
  3. Регистрационный номер страхователя.
  4. Наименование территориального органа страховщика (например, региональное управление ФСС).
  5. Данные о застрахованном лице (Ф.И.О., паспорт, СНИЛС, адрес).
  6. Период работы, на протяжении которого за него делали отчисления в ФСС.
  7. Суммы, с которых осуществлялись эти отчисления.
  8. Число дней (календарных), когда сотрудник не работал, и взносы не начислялись (болел, был в декрете).
  9. Подпись руководителя и главного бухгалтера.

Для расчета необходимо взять все полученные работником доходы за последние 24 месяца. Главное, чтобы они были «белыми», то есть с них уплачивались взносы. Это может быть не только оклад, но и любые другие выплаты, которые осуществляет организация:

  • премии;
  • надбавки;
  • компенсации;
  • авторские вознаграждения;
  • награды в денежной форме.

Не учитываются больничные, пособия по уходу за ребенком, а также оплаченные выходные.

Далее требуется выяснить, сколько дней фактически отработал человек. Так мы узнаем его среднедневной заработок. К примеру, для менеджера Смирнова сумма выплат получилась 900 000 рублей. Отработал за период он 528 дней. Тогда его среднедневной заработок составляет 900 000 / 528 = 1704,5 рубля.

Теперь можно посчитать и среднемесячный заработок. Для этого полученную сумму умножаем на число рабочих дней в расчетном периоде (его смотрим в производственном календаре) и делим на 24 месяца.

К примеру, возьмем данные за 2017 (247 рабочих дней) и 2018 (247 рабочих дней) годы — получим 494 дня.

1704,5 × 494 / 24 = 35 084,3 рубля.


  • Федеральное законодательство
  • Московское законодательство
  • Образцы документов
  • Регламент взаимодействия с организациями
  • Положение о персональных данных

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

Субсидии на ЖКХ — как получить, документы, условия, порядок

Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Субсидия не начисляется по законным основаниям:

  • сообщение государственным органам недостоверных данных;
  • изменение в лучшую сторону материального положения;
  • наличие долгов за услуги ЖКХ более 2 месяцев;
  • лишение семьи статуса малоимущей;
  • потеря права на получение от государства материальной помощи.

Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

Информация о субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Размер субсидии рассчитывается по формуле:

Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент

  • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
  • Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
  • Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на срок менее 4 недель, хотя бы 2 из которых приходится на 2021 год, и «1» — если карантин был введен минимум на 4 недели, хотя бы 4 из которых приходится на 2021 год.

Размер субсидии на нерабочие дни рассчитывается по формуле

Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года

  • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
  • Количество работников за июнь определяется налоговой на основании числа, указанного в налоговой отчетности за полугодие 2021 года;
  • ИП может получить субсидию еще и на себя. Дополнительная выплата составит 12 792 рубля на предпринимателя.

Субсидию за нерабочие дни можно получить один раз.

Налоговики продлили срок подачи обращений за апрель и май до 1 июля 2020 г. Если ваш запрос в бумажной форме, заранее узнайте, куда отправлять заявление на субсидию ИП: почтовый адрес территориальной ИФНС есть на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Отправьте заявку в отдел по месту регистрации индивидуального предпринимателя — адрес прописки в паспорте.

Перед тем, как подать заявление в ФНС на субсидию ИП, пройдите проверку на возможность получения госпомощи. ИП претендует на субсидирование, если:

  1. Предприниматель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Налоговики проверяют реестр МСП на 01.03.2020.
  2. Работает в одной из особо пострадавших отраслей экономики. Проверка проводится по основному ОКВЭД. Код вида деятельности из ЕГРЮЛ сверяют с ПП РФ №434 от 03.04.2020.
  3. Долги перед ИФНС на 1 марта 2020 — не больше 3 000 рублей.
  4. В положенный срок (до 15 числа следующего месяца) сдали СЗВ-М за март, апрель и май 2020-го. Форма СЗВ-М требуется для контроля численности работников. Если предприниматель сохранил в кризисные месяцы штат на 90% и более по сравнению с мартом, то ему окажут финансовую помощь.
  5. ИП работает: не начал процедуру закрытия, ликвидации или банкротства. Если вас уже исключили из ЕГРИП, пособие не заплатят.

Если вы не соответствуете хотя бы одному из этих требований, вам откажут в субсидировании.

Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.

Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2020 год подаётся в начале 2021 года.

Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.

Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.

Новая коронавирусная субсидия для МСП за нерабочие дни и карантин

Министерство труда Российской Федерации опубликовало свежие методические рекомендации по заполнению справки о доходах госслужащего за 2020 год.

Методичка актуализирована на 2021 год, состоит из 51 страницы с примерами разбора множества частных случаев.

Ранее был проведён видео-разбор заполнения Справки 460 и правил подачи декларации. Разобранные на видео примеры актуальны и на этот год.

Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2021 года.

До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:

Для депутатов установлен крайний срок сдачи в виде даты 1 апреля 2021 года

Всем остальным государственным служащим нужно подать документы на себя и членов своей семьи в срок до 30 апреля 2021 года включительно

31 мая 2021 года — последний день для предоставления уточнённых сведений о доходах.

В этом году из-за пандемии коронавируса сроки сдачи не продлеваются, как это было в 2020 г.

За четыре года работы сайта мы собрали 476 отзывов

Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.

Александр

4.5

Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.

Анастасия

5.0

Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.

Светлана К.

4.78

Рекомендуется при сдаче декларации за 2020 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2021 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Бланк, который подтверждает официальный заработок гражданина, запрашивается у физического лица службой соцзащиты в следующих типичных ситуациях:

  1. Назначение гражданину надлежащих пенсионных доплат.
  2. Оформление целевых субсидий для лиц, отнесенных к категории малообеспеченных.
  3. Предоставление определенных льгот малоимущим (например, по оплате коммунальных услуг).
  4. Оформление физлицом социальной финансовой помощи.
  5. Открытие выплат, связанных с пребыванием в декретном отпуске.
  6. Назначение нуждающемуся лицу социальных пособий (например, «детских»).
  7. Прочие ситуации подобного рода, в которых граждане заявители обращаются в службу соцзащиты для оформления соответствующей социальной помощи.

Во всех вышеперечисленных случаях заявителю, претендующему на те или иные пособия (субсидии, льготы, доплаты), необходимо направить в службу соцзащиты документальное подтверждение своего заработка, то есть справку о начисляемых доходах.

Этот документ понадобится гражданину, чтобы официально доказать свою принадлежность к группе нуждающихся лиц. Кроме того, на основании сведений, указанных в данной справке, выполняется расчет суммы назначаемого пособия. Размер официального дохода физического лица может повлиять на величину оформляемой соцвыплаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.