Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За повторное нарушение ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
Проект нового КоАП: к чему готовиться водителям?
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.
Минюст подготовил новые «водительские» статьи в проекте КоАП
Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.
Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги. Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость. Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.
Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.
Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.
На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:
- движение на красный свет;
- необоснованный выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
- передвижение задним ходом в запрещенных местах;
- игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
- поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
- непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
- пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.
Очень часто автолюбители оплачивают выписанные им штрафы в течение первых 20 дней, так как это даёт возможность воспользоваться существенной скидкой в 50%.
Но к этому времени документ ещё не вступил в силу, так как теоретически у автомобилиста есть возможность оспорить правомерность применённых к нему санкций, следовательно, возникают разночтения по срокам.
Тем не менее, фактически, внеся оплату шофёр признаёт себя виноватым в совершении административного правонарушения, а значит ожидать начала действия постановления ему нет никакого смысла.
С юридической точки зрения эти два обстоятельства равноценны, ведь невозможно сначала внести указанную в квитанции сумму, а потом оспорить факт её начисления.
С начала вступления нового закона в силу, возник вопрос, с какого времени отсчитывается начало года, до завершения которого все случаи несоблюдения ПДД считаются рецидивами.
Ведь иногда автовладельцы оплачивают квитанции раньше, чем документ об их начислении начинает действовать.
Многие уверены, что год начался с того периода, когда они рассчитались с государством, и сообщения о более существенных карательных мерах становятся для них неприятным сюрпризом.
Единого мнения не существовало даже среди сотрудников ГИБДД: часть из них отсчитывали год со дня выплаты штрафа, остальные – с даты, указанной в штрафном постановлении.
Привело это к тому, что один из таких инцидентов, произошедший в Костромской области, дошёл до Конституционного суда (КС).
Ситуация заключалась в том, что оплатив выписанную квитанцию сразу после её получения, автомобилистка спустя год получила ещё одну, но уже с удвоенной суммой за нарушение, так как сотрудники Госавтоинспекции не сошлись с ней в вопросе периода, в течение которого она считается нарушительницей.
Гражданка обратилась в Островский районный суд, но решение в её пользу было обжаловано УГИБДД по Костромской области, так как имеющаяся неопределённость в вопросе промежутка времени, с которого начинается отсчёт усиленного наказания, позволяла трактовать данный пункт двояко.
Только обращение в КС помогло поставить точку в этом вопросе, но появилась необходимость внести уточняющую информацию в законодательство, чтобы избежать споров.
Поэтому поправки, включающие механизм исчисления сроков, на протяжении которых автомобилисты наказываются по более строгим критериям, были внесены МИДом в Госдуму 18 декабря 2020 года.
Основаниями для данной инициативы стали «неоднозначное понимание» и «возможность произвольного применения» статьи 4.6 КоАП.
Новые штрафы ГИБДД в 2022 году
В новых правилах, уже одобренных Госдумой, прописано, что в случае погашения административного взыскания до вступления постановления в законную силу, статус лица «подвергнутого наказанию» считается всё так же с начала действия штрафного постановления, но длится ровно год с момента уплаты штрафа, если последний был выплачен раньше.
То есть, если гражданин внёс необходимую сумму до вступления в силу документа, срок нужно считать именно со дня оплаты.
На конкретном примере это будет выглядеть так: если автолюбитель, находясь за рулём, превысил скорость в 2021 году, допустим, 19 июля, а штраф заплатил на следующий день, то период, в течение которого ему будет грозить более серьёзная кара за нарушения, продлится до 20 июля 2022, после чего снова будут применяться стандартные правила.
Таким образом, промежуток времени, на протяжении которого водитель может быть подвергнут более серьёзным санкциям при совершении правонарушений, конкретизируется законом.
А что Вы думаете по этому поводу? Попадали ли Вы в ситуацию, описанную выше? Пишите в комментариях.
Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.
По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.
Далее мы расскажем о том, в какой срок считается повторное нарушение ПДД.
В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.
- Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
- Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.
Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с тонировкой, скоростным режимом и иными факторами, про штрафы поговорим далее.
- Прежде чем начать заполнять протокол, инспектор обязан связаться с дежурной частью, чтобы его коллеги в базе данных ГИБДД нашли информацию о совершенных вами правонарушениях. Эти сведения помогают должностному лицу принять решение о том, какую меру наказания для вас избрать. Если вас остановили за непристегнутый ремень впервые, то, возможно, инспектор пример решение отпустить вас с предупреждением. В том же случае, если вы регулярно нарушаете ПДД, отношение к вам будет, соответственно, совершенно иное.
- При обнаружении в базе данных сведений о том, что вы уже были наказаны за подобное же нарушение ПДД, инспектор начнет заполнять протокол, но при этом не будет выписывать на ваше имя постановление о наложении штрафа, как это практикуется при однократных нарушениях.
- Заполненный документ передается инспектором в дежурную часть. Там протокол рассматривается и уполномоченными сотрудниками выносится решение по вашему делу: на ваше имя выписывается штраф или пакет документации отправляется в судебные инстанции.
Но не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность сразу и достоверно установить, совершал ли остановленный водитель то или иное правонарушение. Связано это может быть с забывчивостью инспектора, загруженностью работников дежурной части, отсутствием связи на участке дороги или сбоями в работе базы данных.
Если вы знаете, что нарушали ранее пункт ПДД, за который вас остановили, но инспектор, не зная об этом факте, выписал вам простой штраф, — не спешите радоваться.
Все заполненные протоколы дополнительно проверяются в дежурной части, и если факт повторного нарушения будет выявлен во время сверки, вам вышлют уведомление о пересмотре вашего правонарушения.
Новые штрафы ГИБДД 2022: Водителям мало не покажется
Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении.
В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд.
Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.
О чем стоит еще знать
- Согласно действующему законодательству повторным является не только нарушение того же типа, что было совершенно ранее в течение одного года, но и любое другое нарушение, за которое предусмотрено административное наказание согласно статьям КоАП РФ. То есть, имеет значение сам факт: привлекался ли гражданин в течение последнего года к административной ответственности или нет. Является ли он законопослушным гражданином, впервые оступившимся, или систематически нарушает закон.
- Однако, в специализированных статьях КоАП РФ, посвященных наказаниям за нарушения правил дорожного движения, конкретизируются первая и вторая, более жесткая в случае повторного нарушения, меры ответственности за конкретное нарушение правил дорожного движения, предусмотренное данной статьей.
- И лишь повторное управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения попадает под отдельную статью 264.1 Уголовного кодекса РФ.
За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения наступает уголовная ответственность. По ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ за это правонарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок до 3-х лет и
- 200-300 тыс. рублей штрафа (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
- либо до 480 часов обязательных работ;
- либо до 2-х лет принудительных работ;
- либо до 2-х лет лишения свободы.
Если человек уже был наказан за правонарушение и совершает его повторно, значит, урок о необходимости соблюдать правила дорожного движения он не усвоил. А потому во второй раз наказывается жестче.
Как правило, за повторное правонарушение предусматривается:
а) более крупный штраф
- в 2-2,5 тыс. рублей, за превышение скорости на 40-60 км/ч (ст.12.7, п.6 КоАП РФ);
- в 5 тыс. рублей, по большинству статей;
- в 10 тыс. рублей, за движение ТС с массой более 12 тонн по дорогам общего пользования без специальной оплаты в счет компенсации причиняемого им вреда (ст.12.21.3, п.2 КоАП РФ).
Речь идет о приложениях, с помощью которых граждане могут фиксировать нарушения Правил дорожного движения и присылать фото и видео.
Такие программы уже используются в отдельных регионах страны. К примеру, с ноября 2014 года в Татарстане работает «Народный инспектор». По состоянию на июнь 2020 года с помощью приложения жители подали более 326 тыс. заявок, из них было рассмотрено свыше 228 тыс. Чаще всего властям жаловались на парковку на тротуаре или в «зеленой» зоне, а также на то, что водитель не пропустил пешехода.
Больше штрафов, зато без ТО. Какие изменения готовят для водителей в России
Повторность учитывается для следующих нарушений:
- Управление автомобилем без регистрации.
- Превышение скорости от 40 км/ч.
- Нарушение правил проезда железной дороги: пересечение вне специального переезда, въезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале, стоянка на переезде.
- Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
- Выезд на встречную полосу.
- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
- Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков.
- Пьяное вождение.
Для обжалования нужно:
- Собрать доказательства, что за рулем был конкретный человек. Например, полис ОСАГО, доверенность, договор аренды, путевой лист и т.д.
- Взять с виновного водителя объяснение, подтверждающее, что он был за рулем. В некоторых региональных подразделениях инспекторы требуют, чтобы водитель пришел в ГИБДД лично.
- Обратиться с жалобой в подразделение ГИБДД, которое вынесло штраф. К жалобе приложить документы, подтверждающие виновность конкретного водителя.
Действие норм УК РФ относится не только к тем, кто повторно решил в нетрезвом виде сесть за руль машины, но и на автоводителей, которые, управляя авто в таком состоянии, стали виновниками ДТП, где в результате аварии скончались люди.
В подобных ситуациях наказание может быть таким:
- Результат ДТП – летальный исход для 1 человека. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком от 2-х до 7-и лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет);
- Результат ДТП – смерть 2-х и более людей. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком до 9-ти лет). В качестве варианта альтернативного может применяться наказание — принудительные работы (срок до 5-ти лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет).
Лишение водителя прав за употребление за рулем алкоголя в третий раз, к сожалению, нельзя назвать уникальным случаем. И, хотя в законодательстве по этому поводу нет отдельной трактовки, стоит рассмотреть этот момент подробнее.
Важно знать, что в ст.32.7 КоАП регламентируется порядок, по которому применяется наказание (лишение прав специальных) в период действия наказания, вынесенного ранее.
Какие изменения ждут водителей в 2022 году
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тыс. руб. (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух). Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на срок 2–3 года. Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок 1,5–2 года. Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тыс. руб. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. руб., его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог. С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.
Вводится возможность для судов наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».
Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.
Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тыс. руб. (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тыс. руб.
Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. руб. для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тыс. руб. для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тыс. руб. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тыс. руб.
Для подачи обжалования необходимо иметь весомые основания. В противном случае все попытки по возвращению прав, замене или полной отмене наказания провалятся. В качестве весомых оснований можно считать следующее:
- Наличие видеоматериалов, показаний свидетелей и других доказательств невиновности шофёра;
- Ошибочную (более строгую) квалификацию нарушения;
- Смягчающие факторы, которые ранее были упущены;
- Ошибки, допущенные при оформлении материалов;
- Недостоверность сведений;
- Процессуальные ошибки.
Если водителя лишили права в случае повторного нарушения, то можно оспорить решение в вышестоящей судебной инстанции. Для этого у человека есть 10-дневный срок, который считается со дня вынесения постановления.
Суд следующей инстанции рассмотрит дело в течение 2 месяцев и вынесет одно из следующих решений:
- удовлетворит жалобу.
- поменяет предыдущее решение, заменив лишение ВУ штрафом.
- отменит постановление предыдущей судебной инстанции и отпустит водителя без наказания.
- отменит постановление и направит дело на пересмотр.
- передаст дело другому нижестоящему суду, если прежний не имел права выносить такое решение.
Чтобы избежать более серьёзного наказания за нарушение ПДД, рекомендуется вовремя оплачивать штрафы. Чем быстрее шофёр избавится от этого долга, тем скорее пройдёт срок повторной ответственности.
Также следует ездить очень внимательно и аккуратно в течение 1 года после оплаты денежного взыскания или возвращения ВУ. В противном случае можно получить более крупный штраф или снова лишиться прав.
Если водитель превысит скорость более чем на 60 км/ч впервые, его оштрафуют на 2 000-2 500 руб. или заберут удостоверение на срок в 4-6 месяцев. При повторном нарушении в течение 1 года с момента уплаты штрафа или окончания срока лишения применяются уже более суровые санкции ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ.
Размер штрафа в таком случае составит 5 000 руб., но только если превышение зафиксировано камерой. Если же протокол составлял инспектор, штрафом отделаться не получится – лишат прав на 1 год.
В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.
Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.
Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.
С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.
Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.
В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.
При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.
Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.
В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.
Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.