Закон о рекламе РБ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рекламе РБ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 17. Государственное регулирование в области рекламы

1. Под государственным регулированием в области рекламы понимается устанавливаемый в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан контроль производства, распространения и размещения рекламы.

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется уполномоченным органом в области рекламы, регулирующими государственными органами в области рекламы, а также местными исполнительными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

2. Основными целями государственного регулирования в области рекламы являются:

1) защита национальных интересов;

2) предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, а также рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали и нравственности;

3) защита от недобросовестной конкуренции.

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

4. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области рекламы является деятельность рекламораспространителей и рекламодателей.

Субъектами профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются рекламораспространители и рекламодатели.

Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.

В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе государственным или местным исполнительным органом.

Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в государственный или местный исполнительный орган, направивший рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще двух раз в месяц.

Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 08.01.2019 № 215-VI (вводится в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области рекламы и регулирующих государственных органов в области рекламы

С 1 января 2022 г. в Беларуси появится реестр рекламораспространителей


Предусмотрены учет, хранение и обработка информации о распространенной в Интернете рекламе, в т. ч. сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на российских потребителей, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Об операторах социальной рекламы речь не идет. Сведения можно направлять в т. ч. через оператора рекламных данных. Предусмотрен отбор последних. Урегулированы вопросы доступа к информации.

Реклама, распространяемая в Интернете, за исключением рекламы, размещенной в теле- и радиопрограммах (теле- и радиопередачах), распространяемых в сети, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе.

Введен запрет на рекламу, направленную на российских потребителей, на иностранных сайтах в случае принятия Роскомнадзором такого решения.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. Нормы о рекламе в Интернете будут действовать с 1 сентября 2022 г.

  • Запрещено заключать контракты с иностранцами
  • Памятка для поиска ветеринарного склада
  • Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021
  • Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси

Перечень требований предъявляемых к наружной рекламе будет дополнен требованиями, которые в настоящее время установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 «О реализации Закона о рекламе». Например, паспорт средства наружной рекламы будет выдаваться:

  1. при размещении рекламы на государственном недвижимом имуществе – рекламораспространителю по результатам проведения торгов;
  2. при размещении рекламы на частной собственности – рекламораспространителю после получения согласия собственника на размещение рекламы на его имуществе;
  3. при размещении рекламы на зданиях историко-культурных ценностей – рекламораспространителю после согласования эскиза средства наружной рекламы.

Сокращены сроки выдачи (с 30 до 15 рабочих дней), а также продлены сроки действия паспорта средства наружной рекламы (с 15 до 5 рабочих дней).

Введено обязательное требование о нахождении средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Ответственность за несоблюдение такого требования, а также механизм привлечения к такой ответственности законодательством специально не установлены. В связи с этим полагаем, что несоблюдение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (штраф до 50 базовых величин).

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Одно из самых главных изменений — установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. То есть теперь любой жилец сможет дать понять распространителям рекламы, что в его почтовый ящик буклеты или рекламки бросать нельзя. И распространители должны будут выполнять пожелание жильца. Как это будет происходить?

— На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе», — рассказывала ранее заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксаны Гайдук.

В общественном транспорте запретят звуковую рекламу — но есть одно исключение

Присутствуют и изменения, которые предусматривают и запрет на некоторую рекламу. В частности, теперь нельзя распространять рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи.

Еще один запрет касается рекламы нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Реклама таких товаров также теперь запрещена, за исключением сайтов производителей и импортеров.

Также теперь рекламодатели обязаны указывать в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве. Отметим, что эти и другие нововведения вступят в силу спустя полгода после официального опубликования.

Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в общественном транспорте в скором времени будет запрещено использовать звуковую рекламу. Однако данная норма касается только коммерческой рекламы — социальные ролики все равно будут транслироваться.

Святой Иоанн Златоуст умер в 407 г. в Команах, находясь в пути к месту ссылки, куда его отправила императрица Евдоксия за обличение пороков жителей Константинополя. Святитель жил всего 60 лет, но при этом он оставил огромное наследие — полное собрание сочинений святителя составляет 12 томов примерно по тысяче страниц каждый. Перенесение мощей в столицу Византии состоялось спустя 30 лет после кончины святого — в 438 г. — при правлении императора Феодосия II.

В честь святого названо много православных храмов и церквей, иконы с его изображением, как правило, размещают на самых видных местах, потому что считаются чудодейственными. Дома, в которых есть изображение Златоуста, уберегаются от ссор.

Святой покровительствует благополучию в семье, потерянным и заблудшим душам, а также тем, кто стремится к знаниям и всему новому.

Святой еще при жизни говорил, что верующим следует просить у Бога прежде всего не благ, а помощи в избавлении от гордыни, зависти, лености и других грехов. Также Иоанн Златоуст считал, что следует молиться о даровании любви к ближнему, уважении и добросердечности.

К святому обращаются за наставлением на путь истинный, исцелением различных недугов. Ему молятся также о семейном счастье, защите от дурных привычек и просветлении для получения новых знаний.

Опубликовано: 26.11.2021

Размещение рекламы будет взято под строгий контроль

Название и реквизиты документа Краткая информация
О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии
Указ Президента от 27.09.2021 № 367
С 01.10.2021 вводится добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии. В таком страховании имеют право участвовать ФЛ, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не менее 3 лет, а также за которых работодатели уплачивают взносы в ФСЗН.
Система накопительной пенсии предполагает, что работающий гражданин или его работодатель накапливают средства на пенсию этого гражданина.
Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.
О форме отчетности организаций, осуществляющих финансовые операции
Постановление Правления Национального банка от 16.06.2021 № 164
С 01.10.2021 установлена форма отчетности, предоставляемой с целью предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, а также порядок ее составления и представления.

В новой редакции изложена ст. 13 Закона о рекламе, посвященная наружной рекламе. В частности:

· сохранены нормы о том, что:

1) размещение средства наружной рекламы без наличия разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее – исполком) запрещается. Перечень средств наружной рекламы, на которые не требуется разрешение, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь;

2) в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов разрешение выдается после получения исполкомом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, управления Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел областного исполнительного комитета, отдела Государственной автомобильной инспекции управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета, на территории которого размещается средство наружной рекламы;

3) в случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования эскиза средства наружной рекламы Министерства культуры Республики Беларусь;

· установлены общие требования к внешнему виду средств наружной рекламы:

1) надлежащее эстетическое и техническое состояние;

2) в случае размещения на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны средства наружной рекламы не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора этих недвижимых материальных историко-культурных ценностей. При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями;

3) дополнительные требования к размещению средств наружной рекламы, направленные на обеспечение безопасности движения и защиту прав граждан, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

· местным органам управления и самоуправления предоставлено право в своих решениях определять места на этих территориях, на которых размещение средств наружной рекламы не допускается либо допускается размещение таких средств определенных видов и (или) размеров.

Изменены требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище (далее – БАД), в т.ч.:

– отменяется согласование рекламы:

работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, содержащей исключительно наименования этих работ и (или) услуг, их цену, обязательную к размещению в рекламе информацию и иную предусмотренную Законом о рекламе информацию;

содержащей исключительно торговые названия и (или) международные непатентованные наименования лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения или медицинской техники, их цену, обязательную к размещению в рекламе информацию и иную предусмотренную Законом о рекламе информацию;

– отменяется запрет на указание в рекламе форм материального поощрения (в т.ч. скидок) при приобретении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинской помощи, работ или услуг, составляющих медицинскую деятельность или БАД.

Изменены требования к рекламе алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков:

– увеличено разрешенное время трансляции теле- и радиорекламы пива и слабоалкогольных напитков с 21:00 до 70:00 (вместо предусмотренного в настоящее время периода с 22:00 до 07:00);

– разрешено указание информации о потребительских свойствах, цене алкогольных напитков и иной информации не только на сайтах производителей, но и на сайтах поставщиков таких напитков;

– разрешено использование образов интервьюируемых руководителей и иных работников предприятий-производителей алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков в интервью о деятельности этих предприятий, содержащих рекламу указанных напитков.

Введен ряд дополнительных запретов:

1) ограничена возможность распространения рекламы в жилых домах: размещение (распространение) рекламы путем ее доставки в жилое помещение, абонентский почтовый шкаф или индивидуальный почтовый ящик без согласия потребителя рекламы (собственника или иного законного владельца указанного имущества), оформленного в письменной или электронной форме, запрещается. Рекламодатель, рекламораспространитель обязаны по первому требованию указанного потребителя рекламы незамедлительно прекратить доставку ему рекламы.

Из данного правила предусмотрены 3 исключения:

– содержащие рекламу печатные средства массовой информации;

– совмещенные с рекламой извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями;

– реклама, размещаемая (распространяемая) в специально отведенных местах на общем имуществе жилых домов;

2) введено требование о получении предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы в письменной или электронной форме при распространении рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты.

Без получения такого согласия размещение (распространение) рекламы запрещается.

Ранее Закон о рекламе не содержал требований к форме такого согласия и его получению в предварительном порядке.

Исключение – оказание справочных или иных информационных услуг с использованием электросвязи.

О размещении (распространении) рекламы

Проектом предусмотрены также следующие изменения.

1. Исключено требование об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, в т.ч. о рекламировании товаров, продукции, работ, услуг с использованием в такой рекламе только образов белорусских граждан.

2. Расширяется возможность использования иностранного языка в рекламе: предусматривается право на указание в рекламе на иностранном языке названий культурных мероприятий (к которым относятся в т.ч. гастрольные туры, шоу-программы, концерты и иные культурно-развлекательные мероприятия), спортивных команд, соревнований, конкурсов, наград. Аналогичная поправка вносится в Закон Республики Беларусь от 26.01.1990 № 3094-XI «Аб мовах у Рэспублiцы Беларусь».

3. Из сферы действия Закона о рекламе исключается информация, содержащаяся в маркировке продукции (товаров, результатов работ).

4. Исключаются требования к оформлению ссылок, так как Закон о рекламе не предусматривает обязанности по указанию ссылок в рекламе.

5. Разрешается использование в рекламе третьими лицами изображений имущества организаций или граждан, полученных при панорамной съемке в местах, открытых для свободного посещения и не являющихся основным объектом рекламирования.

6. Органам, регистрирующим акты гражданского состояния, разрешено размещать (распространять) рекламу в помещениях данных государственных органов.

7. Исключен ряд обязанностей рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по представлению информации при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы, в т.ч. документов, подтверждающих государственную регистрацию (регистрацию) организаций, в т.ч. иностранных и международных юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Документ:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – постановление № 1497).

Изменения будут вноситься также в основополагающий подзаконный акт, регламентирующий порядок осуществления рекламной деятельности, – постановление № 1497:

– корректируются и соотносятся определения средств наружной рекламы: вывески, вывески рекламного характера, кронштейна, лайтпостера, надкрышной рекламной конструкции, настенной рекламной конструкции и электронного табло;

– вводится новое понятие средства наружной рекламы – панель, которой признается совокупность одинаковых последовательно размещенных на осветительных опорах технических средств, композиционно взаимоувязанных с целью эффективного доведения до потребителя рекламы – участника дорожного движения одинаковой наружной рекламы одного рекламодателя;

– уточняются требования к средствам наружной рекламы и местам их размещения. Фактически в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденное постановлением № 1497, переносятся с рядом корректировок нормы СТБ 1581-2008;

– регламентируется порядок размещения средства наружной рекламы в случае невозможности установки такого средства в месте, указанном в согласованном проекте привязки;

– уточняется порядок организации проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности;

– срок действия разрешения на размещение вывески рекламного характера предусматривается равным сроку работы производственного объекта, торгового объекта и иного объекта обслуживания, для обозначения которого используется вывеска рекламного характера;

– предусматривается возможность модернизации рекламораспространителем средства наружной рекламы при условии сохранения размера площади рекламного поля и высоты опоры средства.

Документ:

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1581-2008 «Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 № 53 (далее – СТБ 1581-2008).

Мария Жариловская, юрист, магистр права

  1. Работник на длительном больничном: при каких условиях возможно увольнение 137
  2. Как оформить отпуск директору? 128
  3. Работнику признан нетрудоспособным: что должен знать наниматель 128

Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд. Данные трансляции более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд. В остальное время размещение (распространение) рекламы в таких передачах не допускается.

Также вводится запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, перекрываемой рекламой. Параметры соотношения звука и методики измерения его уровня устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и коммуникаций.

О рекламе, размещаемой в интернете, нужно будет сообщать в Роскомнадзор

Распространители рекламы теперь должны будут прекращать доставку листовок в почтовые ящики по требованию владельца. Без предварительного согласия человека нельзя будет распространять рекламу по телефону, электронной почты.

Предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны выполняться четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация. При озвучивании такой информации в рекламе скорость озвучивания не должна создавать препятствия для ее восприятия.

Законом уточнен перечень мест, в которых запрещена реклама алкогольных напитков, а также мест размещения рекламы табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения.

Реклама алкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее 10% площади рекламы и в мультимедийной рекламе размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы.

Требование об указании предупредительной надписи не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в местах производства алкогольных напитков, а также на выставочном оборудовании в местах проведения специализированных выставок этих напитков. При этом Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков.

Новым документом обновлены требования к рекламе о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, реклама риэлтерских услуг, а также рекламе ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан, деятельности на внебиржевом рынке «Форекс».

Кроме этого, расширен перечень рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка. Так, предоставляется возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов.

Также определены критерии ненадлежащей (недобросовестной) рекламы.

Источник: Marketing.by

Основание: статья 1 пункт 157 Законопроекта

157. Статью 329 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

  • шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено подпунктом 1.2 настоящего пункта;
  • шестнадцать (16) процентов:

для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 настоящего Кодекса;

для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.

Отчетность по УСН будет квартальная (статья 1 пункт 158 Законопроекта), т.к. плательщики УСН не будут являться плательщиками НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (плательщиками ввозного НДС и НДС при приобретении объектов у иностранных организаций как обычно, являются все). Основание: статья 1 пункт 154 Законопроекта.

154. В статье 326:

подпункт 1.1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1.2. налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;»;

пункты 3 и 4 исключить;

из пункта 6 слова «пунктов 3 и 4 настоящей статьи,» исключить.

примечание: подпункт 1.1.2 добавляет НДС по оборотам в перечень налогов, которые заменяет УСН. Т.е. формулировкой, что УСН заменяет уплату НДС по реализации исключается сам по себе НДС по реализации, как налог, применяемый одновременно с УСН (ввозной и по приобретению объектов у иностранных лиц платим!)

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

Проект изменений в НК РБ 2022 года, опубликованный на сайте Минфина РБ скачать в формате word (294 Загрузки)

В Беларуси изменен закон о рекламе

admin2017-11-18T19:04:27+00:00 By admin Полезное 0 Comments

Закон о рекламе.

16.10.2017 / admin / Полезное / 0 Comments

Печать наклеек интерьерного качества… Read More

08.09.2017 / admin / Полезное / 1 Comment

Требования к макетам и… Read More

от 10 мая 2007 г. № 225-3

Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года

Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, — организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения):
информации, размещаемой (распространяемой) в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму (народному голосованию), отзыву депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь или местного Совета депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также иной информации, размещаемой (распространяемой) в политических целях;
информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Закон «О рекламе» (Республика Беларусь)

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.

Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции: обеспечивает проведение единой государственной политики;
организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
определяет порядок государственного контроля за осуществлением рекламной деятельности;
устанавливает порядок размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, а также наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
устанавливает порядок согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами;
осуществляет международное сотрудничество;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.

Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:
осуществляет проведение единой государственной политики;
разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
осуществляет государственный контроль за осуществлением рекламной деятельности; предупреждает факты ненадлежащей рекламы;
выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей;
рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции:
предупреждают факты ненадлежащей рекламы;
выносят нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
принимают и направляют нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решений о признании рекламы недобросовестной;
прекращают размещение (распространение) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях посредством демонтажа средств наружной рекламы, вынесения рекламораспространителям предписаний о прекращении размещения (распространения) ненадлежащей рекламы или иными способами;
рассматривают обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе;
выдают разрешения на размещение средств наружной рекламы и размещение (распространение) рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка

Обработка персональных данных будет возможна при наличии согласия субъекта данных. То есть закон предусматривает согласие как главное основание для обработки данных (в отличие от GDPR, где к согласию можно обратиться, только если остальные основания, такие как жизненный интерес, договор, требования закона, публичный интерес, законный интерес, — неприменимы).

Раньше согласие должно было быть получено в письменной форме, что практически невозможно для онлайн-бизнеса. Закон решает эту проблему и предусматривает, что согласие может быть дано в письменной форме, в форме электронного документа или иного документа в электронной форме, в том числе путем проставления галочки.

Закон дает пользователям право определенным образом распоряжаться своими данными. У пользователей появилось право на:

  • Отзыв согласия
  • Получение информации об обработке данных
  • Внесение изменений в персональные данные
  • Получение информации о предоставлении данных третьим лицам
  • Требование удалить данные или прекратить их обработку.

Обратите внимание:

1. Назначить ответственное за работу с персональными данными лицо.

Документы: приказ о назначении и должностная инструкция/дополнения в должностную инструкцию (если это не отдельная должность).

2. Определить, в каких «точках» компания работает с персональными данными (например, HR: в данном случае речь идет о данных, которые предоставляют о себе кандидаты и работники), договоры с контрагентами, сайты, приложения, программы лояльности и прочее).

3. Определить цель каждой обработки персональных данных и убедиться, что вся запрашиваемая информация необходима для данных целей — излишние данные исключить (не запрашивать).

Что нового в Законе о рекламе в 2021 году

Минчанин согласовал с представителями ЖКХ текст опросного листа и отправился по квартирам. С его слов, никакого типового опросника на тот момент ему не дали, но чиновники документ видели и даже редактировали.

— В доме, где находится моя мастерская, всего 28 квартир, среди которых надо было собрать 2/3 подписей собственников. Казалось бы, немного, но процесс растянулся до января, — вспоминает Алексей. — Это очень сложно! Многие сдают квартиры в субаренду, а там найти концы вообще невозможно. Кто-то в отъезде, кто-то живет в другом месте.

Ладно еще дом небольшой, а как быть тем, у кого под 200—300 квартир?

Собрав подписи, Алексей снова отправился в ЖКХ. Но там вдруг выяснилось — документ не подходит.

— Прежде чем идти по квартирам, я согласовывал текст опроса с заместителем руководителя (директор был в командировке). Но когда вернулся с подписями, руководитель бумагу не принял, сославшись на то, что не хватает данных. Якобы опрос не гарантирует того, что подписи достоверные, в листе не указаны номера свидетельств о регистрации права собственности, метражи квартир, доля в общем имуществе и прочее. Но почему это выясняется постфактум? Я впустую потратил несколько месяцев, — негодует предприниматель. — Мало того, расписаться в опросном листе — это еще ладно, но давать личные данные и номера свидетельств люди не хотят: много мошенников, в том числе квартирных, все боятся. Вот как собрать такой пакет документов?! Здесь есть пункты, которые собственникам даже не знакомы, — к примеру, «размер доли в праве собственности на общее имущество».

С момента второй попытки прошло уже полгода, а все данные Алексей так и не собрал. Предприниматель уверен — эта норма не дает городу зарабатывать. Вместо того чтобы получать деньги с наружной рекламы в бюджет, бизнесменов безрезультатно гоняют по подъездам.

— Я просил: пока вопрос подвешен, разрешите платить как раньше. Но без договора никто брать деньги не имеет права, поэтому уже полгода не плачу в казну ни копейки. И ведь нас таких много!

Пусть это не самые большие деньги, но город их теряет. Сейчас у многих заканчиваются договоры на рекламу, и проблема нарастает как снежный ком, — уверен мужчина.

В желании решить все по закону Алексей добрался уже до главы районной администрации и даже Мингорисполкома. С его слов, чиновники проблему понимают и просят оставить бизнес в покое, но по сути ничего не меняется:

— Самая большая проблема, на мой взгляд, в том, что ЖКХ не собирают жильцов, хотя по 159-й статье Жилищного кодекса должны делать это ежегодно. Это бы все сильно упростило.

Я просил провести такое собрание еще зимой. С тех пор прошло полгода…

О чем тут говорить? Целый месяц потребовался, чтобы в ЖКХ мне все-таки выдали правильный опросный лист для сбора подписей. Но решить ситуацию я не могу до сих пор.

Вместе с тем, по данным Алексея, в Минске уже есть два дома, где предпринимателям удалось согласовать вывеску, но за это пришлось прилично заплатить:

— Есть в Центральном районе два дома, где вывеску удалось согласовать, но там жильцы выставили какие-то дикие требования: поменять окна, дверь в подъезде и прочее. Как это будет оформляться — вопрос. Нужен же счет расчетный, график платежей, сметы.

В идеале должны быть тарифы, по которым часть суммы за использование имущества перечислялась бы собственникам, часть — городу, но ничего этого до сих пор нет.

Я связывался с Кристиной из вашего материала, сказал, чтобы не тратила время. Она год проведет под дверями в подъезде, а в итоге подписи не примут. Хочется предостеречь и других предпринимателей, которые могут попасть в такую же ситуацию.

Еще сильнее обеспокоены столичные рестораторы. Глава ассоциации Евгений Васильев рассказал Onlíner, что проблема с согласованием вывесок коснется не только помещений в исторических зданиях, а вообще всех, поэтому масштаб куда серьезней, чем кажется на первый взгляд:

— Это проблема не только исторических зданий. Скоро она накроет всех. Еще в феврале, когда к нам уже начали обращаться бизнесмены за помощью, мы ходили к мэру, писали в МАРТ, пытались донести свою позицию о том, что это катастрофа. Но, к сожалению, ничего не получилось.

Объясню, в чем суть. Такое понятие, как согласование с собственником, было всегда, но до внесения изменений в Жилищный кодекс владельцами числились ЖРЭО, ЖКХ, ТС или другие организации. То есть ты вел общение с уполномоченным лицом, и проблемы с получением согласования не возникало. После внесения изменений здания перешли в разряд совместного домовладения. Соответственно, любое согласование, которое раньше ты получал у ЖРЭО или ЖЭСа, теперь надо получать у жильцов, собрав 2/3 подписей «за».

Мы пытались донести до властей, что это невыполнимые условия, но город парирует — люди имеют право зарабатывать на своей недвижимости, находите с ними общий язык.

Как и Алексей, Евгений уверен — необходимы четкие тарифы, потому что в данный момент бизнес загнан в угол. Собственник может просить все что угодно, а предприниматель вынужден потакать.

— Тарифов, по которым собственники могут заработать, разрешив вывеску на доме, нет.

Все на совести людей, а ведь бывают городские сумасшедшие, потребительский экстремизм и прочее.

В итоге просят заменить окна, сделать ремонт в квартире, дать денег, а узнаешь ты об этом только тогда, когда обратной дороги уже нет — аренда оплачена, ремонт сделан, надо открываться. И самое главное — собственники имеют на это право, — отмечает ресторатор.

К слову, жильцам действительно не все равно, что город зарабатывает на их недвижимости, — в редакцию уже обращались с такими вопросами. Поэтому задача бизнесмена — не просто собрать 2/3 подписей, но и договориться о цене. Со слов Евгения, страдают не только арендаторы. Даже если ты собственник помещения, тебе все равно нужно согласие других владельцев:

— Даже будучи собственником помещения, вы не имеете гарантий на использование фасада.

Так и получается, что человек законно приобретает коммерческую недвижимость, а вывеску в итоге повесить не может.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

Со слов ресторатора, изменения коснулись и процесса продления договоров. Если раньше все происходило автоматически, то сегодня нет. По истечении срока вам снова нужно собирать подписи жильцов. В среднем — раз в три года.

— Теперь вы понимаете глубину проблемы? Это не просто тяжело, это невыполнимо. Вот представьте: на Рафиева есть дом — 24 подъезда от 9 до 12 этажей, 840 квартир.

И чтобы открыть пивной магазин, кофейню или цветочную лавку, вам надо собрать подписи 600 человек и потом повторять это каждые три года.

Это норма, выполнить которую нереально.

Урегулировать вопрос через МАРТ или «Минскрекламу» невозможно, так как это требования Совмина. Ассоциация уже писала законодателю о проблеме, но повлиять на процесс пока не получилось. Рестораторы планируют вернуться к этой теме.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее — товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь *).

Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.

* Далее — юридические и физические лица.

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские права подлежат защите в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».

Глава 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 4. Общие требования к рекламе

Реклама должна быть понятной независимо от формы ее подачи или используемого для ее распространения средства.

Запрещается брать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала в средствах массовой информации.

Реклама на территории Республики Беларусь может распространяться на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на радио-, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания) и рекламу, приглашающую к сотрудничеству лиц, свободно владеющих иностранными языками.

Реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

Реклама не должна призывать граждан к действиям, нарушающим законодательство.

Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Ненадлежащая реклама не допускается.

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:

таких характеристик товара, как состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество и место происхождения;

наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

условий оплаты товара на момент распространения рекламы (для электронных средств массовой информации моментом распространения рекламы считается день выхода; для периодических печатных изданий — период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях — два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы — один месяц);

доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

гарантийных обязательств, сроков службы и сроков годности товара;

прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;

исключительности прав на торговлю каким-либо товаром и (или) его обслуживание;

официального признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;

предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;

результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

статистических данных (представленных в искаженном виде);

ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

сравнения товара с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

гарантии рекламируемых товаров;

информации о самом рекламодателе.

Недостоверная реклама не допускается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.