Лабораторная работа сохранение механической энергии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лабораторная работа сохранение механической энергии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Траектория. Путь. Перемещение (стр. 18-19) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §4. Равномерное прямолинейное движение.

Цель работы: сравнить две величины—уменьшение потенциальной энергии прикрепленного к пружине тела при его падении и увеличение потенциальной энергии растянутой пружины. Средства измерения: 1) динамометр, жесткость пружины которого равна 40 Н/м; 2) линейка измерительная; 3) груз из набора по механике; масса груза равна (0,100 ±0,002) кг.

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты?Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии»

Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.

Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Ход работы. Соберите установку (см. рис.). На место падения шарика положите лист белой, а сверху лист копировальной бумаги. Соблюдая горизонтальность нити натянуть пружину динамометра до значения 1 Н. Отпустить шарик и по отметке на листе белой бумаги найти дальность его полёта. Повторить опыт три раза и найти среднее расстояние S.

Длина делений масштаба и число делений нониуса, а следовательно, и точность нониуса бывают самыми разными. Круговой нониус, в принципе, ничем не отличается от линейного.

Лабораторная работа №3 » Изучение закона сохранения механической энергии».

План урока:

1. Организационный момент — 2 мин (Название темы, цели)

2. Актуализация — 8 мин

— Проверка д/з — фронтальный опрос — 3 мин.

  1. Что такое потенциальная энергия? Её виды?

  2. Что такое кинетическая энергия?

  3. Что называется полной механической энергией?

  4. Назовите закон сохранения механической энергии.

Отпустить фиксатор и одновременно включить секундомер. В момент касания грузом верхнего фиксатора выключить секундомер. Измерить расстояние, пройденное грузом.

Кинетической энергией называется величина, равная половине произведения массы на квадрат скорости тела.

На основании закона сохранения и превращения механической энергии при взаимодействии тел силами упругости изменение потенциальной энергии растянутой пружины должно быть равно изменению кинетической энергии тела связанного с пружиной, взятому с обратным знаком.

Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).

Консервативные силы – это силы тяжести и силы упругости. Силы трения не являются консервативными, так как зависят от пути (формы траектории) и не зависят от перемещения.

Совершая механическую работу, тело или система тел переходят из одного состояния в другое, в котором их энергия минимальна. Груз опускается, пружина распрямляется, движущееся тело оста­навливается. При совершении работы энергия постепенно расходуется.

Сравнить изменения потенциальной энергии падающего груза с изменением потенциальной энергии пружины, растянутой при его падении поможет установка, показанная на рисунке 2.

Изучение закона сохранения механической энергии

Микрометр служит для измерения диаметров проволок, пластинок небольшой толщины и т. п. Он имеет вид тисков, в которых измеряемый объект зажимается с помощью винта. Ход винта обыкновенно бывает равен 1 или 0,5 мм. На стержне винта укреплен барабан с нанесенной на нем шкалой, имеющей 50 или 25 делений.

Закон сохранения механической энергии. Физика 7 класс. Понятие механической энергии. Золотое правило механики.

Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы. Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям.

Физика 7 класс Урок№29 — Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Изучение изменения потенц..

Привяжите груз на нити к крючку динамометра (длина нити 12-15 см). Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола.3. Приподняв груз так, чтобы нить провисала, установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.4.

Чему равно изменение импульса автомобиля ∆p? Чему равен импульс силы сопротивления движению автомобиля ?

Физика рабочая тетрадь 04.02.20

Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике составлены в соответствии с программой по физике.

В формулах совершает работу или развивает мощность некоторое тело, которое действует на данное тело с определенной силой F. Это может быть сила тяги или сила натяжения или сила трения и т.д., но не равнодействующая всех сил, действующих на данное тело.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Для работы используется установка, показанная на рисунке 180. Она представляет собой укрепленный на штативе динамометр с фиксатором 1.

Просвещение учебник физика фгос 05.02.20

Пружина динамометра заканчивается проволочным стержнем с крючком. Фиксатор (в увеличенном масштабе он показан отдельно — помечен цифрой 2) — это легкая пластинка из пробки (размерами 5 Х 7 X 1,5 мм), прорезанная ножом до ее центра. Ее насаживают на проволочный стержень динамометра.
Я.Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский ) Л.р. №2. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз массой m на нити длиной l, кусочек пенопласта 3 мм*5 мм*7 мм с разрезом посредине до средины.

Можно сделать следующие выводы. Потенциальной энергией не может обладать одно тело, не взаимодействующее с другими те­лами.

Для экспериментальной проверки закона сохранения энергии, нужно определить изменение энергии груза и энергии растянутой пружины и сравнить их между собой.

Физика 10 класс Урок№13 — Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. Узнаем понятия работы силы, мощности, кинетиче..

Цель работы: сравнить две величины-уменьшение потенциальной энергии прикрепленного к пружине тела при его падении и увеличение потенциальной энергии растянутой пружины.

Нониусом называется дополнение к обычному масштабу (линейному или круговому), позволяющее повысить точность измерения.

Лабораторная работа №5 1глава Глава 1. Кинематика точки и твёрдого тела (Параграфы с 1 по 17) §1. Механическое движение. Система отсчёта (стр.

Презентация по физике «Изучение закона сохранения механической энергии» 10 класс

Лабораторная работа № 2 Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы. Оборудование: штатив с муфтой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити. Указания к работе.

Развивать умение анализировать, составлять отчёт о проделанной работе и делать вывод на основании полученного результата.

Соберите установку (см. рис.). На место падения шарика положите лист белой, а сверху лист копировальной бумаги. Несовпадение значений потенциальной энергии пружины и кинетической энергии шаров. Это объясняется погрешностью измерений.

Лабораторная работа: Законы сохранения механики

Если уменьшается потенциальная энергия, то на столько же увеличивается кинетическая энергия и наоборот.

Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз отпускают и он падает вниз растягивая пружину.

Рассмотрим такое тело (в нашем случае рычаг). На него действуют две силы: вес грузов P и сила F (упругости пружины динамометра), чтобы рычаг находился в равновесии и моменты этих сил должны быть равны по модулю меду собой.

Лабораторная работа изучение закона сохранения и превращения энергии

Если мяч уронить без начальной скорости с некоторой высоты, то ударившись о землю, он поднимется на высоту меньше первоначальной. Если мяч бросить на землю с некоторой скоростью вертикально, то он поднимется на высоту большую первоначальной. Почему?

Если нет трения, то кинетическая энергия при подъёме велосипедиста переходит в потенциальную, и скорость надо вначале увеличить, чтобы кинетической хватило для подъёма до верхней точки (полная энергия остаётся постоянной).

Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям. Оргмомент — 5 минуты. Введение в тему урока — 5 минут. Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.