К видам административного принуждения относятся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К видам административного принуждения относятся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют уголовное, административное, дисциплинарное, гражданско-правовое и иные виды принуждения.

Их цель — пресечь правонарушение, принять меры к его нераспространению и доставлению правонарушителя в органы власти.

Перечень административных наказаний, процедура их наложения и исполнения определены Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В отношении кого может быть применено принуждение

Прежде чем характеризовать виды, следует разобраться в самом понятии. Итак, что же такое административное принуждение?
Круг лиц, в отношении которых может быть применено административное принуждение, довольно широк и обозначен в законодательных источниках. Его применение возможно в отношении как частных, так и юридических лиц, в качестве которых могут выступать организации, учреждения или предприятия различных форм собственности.

Для субъекта, осуществляющего государственное управление, выделяют особый вид ответственности (это конституционная или организационная ответственность), которая не обязательно связана с правонарушением.

Выделим основные критерии классификации мер административного принуждения.

  1. По характеру и специфике правоограничений различают меры физического воздействия (в результате их применения страдают личная неприкосновенность и свобода лица, например, применение полицейским физической силы, специальных средств, оружия); имущественные лишения (наступают в результате применения к субъектам материальных административно-правовых санкций, например, административного штрафа); организационные лишения (изменения в организационной структуре субъекта управленческой деятельности, режиме деятельности индивидуального или коллективного субъекта, например, приостановление деятельности объекта разрешительной системы).
  2. По порядку применения меры принуждения делятся на применяемые в судебном порядке и применяемые в административном порядке.
  3. В зависимости от субъекта применения — применяемые индивидуальными субъектами (должностными лицами) и применяемые коллегиальными органами, комиссиями.

Характерная черта административного принуждения -специфическая юридическая природа оснований его примене­ния.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Разнообразие методов воздействия, применяемых субъектами исполнительной власти, позволяет достигать целей хозяйственного, административно-политического и социально-культурного строительства.

Направление физическому лицу или организации, не исполнившим возложенную на них обязанность, письменного требования (предписания) о необходимости исполнения этой обязанности в установленный административным органом срок.

Глава 16. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ В ПРАВЕ 1. Государственное принуждение и право. Правовое принуждение.2. Виды мер правового принуждения.3. Юридические санкции.4. Юридическая ответственность.5. Защита права.6.

Административно-предупредительные меры

Законодатель отмечает, что применять данные меры имеют право исключительно те органы, которые обладают властью административного характера, но не дисциплинарного, а также не числятся в качестве вышестоящих в порядке ведомственной иерархии.

Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Всякое государственное принуждение является весьма острым орудием, поскольку так или иначе ограничивает свободу тех, к кому применяется, существенно затрагивает их права и интересы. Чтобы исключить его неправильное использование, государство строго регламентирует порядок его применения, предоставляет тем, на кого оно распространяется, необходимые гарантии.

Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется.

Административные правовосстановительные меры

Физическое принуж­дение выражается в непосредственном воздействии на личность, ограничивая свободу ее действий (например, применение физи­ческой силы и специальных средств, задержание правонаруши­теля). Материальное принуждение заключается в ограничении владения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ (например, взыскание с правонарушителя штрафа).

Государственное принуждение — это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом.

Все меры административного принуждения делятся обычно на три группы (вида): административно-предупредительные; административного пресечения; административные взыскания.

Государственное принуждение — это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом.

Научно-теоретическое исследование административно-правового принуждения отечественными учеными в своем летоисчислении насчитывает более ста лет. Большая роль в исследовании и разработке теории административно-правового принуждения принадлежит ординарному профессору кафедры государственного и административного права Демидовского юридического лицея (г.

Еще одно отличие рассматриваемых мер от других заключается в том, что они, как правило, осуществляются органами, которые назначены для охраны правового порядка в сфере государственного управления.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Существуют определенные отличия методов административно-правового принуждения от других способов воздействия, которые выделяют их на общем фоне.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов – 27.8 Ко АП РФ.

Такие меры следует отличать от административно-пресекательных мер, административно-восстановительных мер и мер административно-процессуального обеспечения.

Административное задержание. Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

Это — административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры, административные наказания, а также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы).

Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения.

В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Административное законодательство есть отрасль российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.

Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. «Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения.

Применение административного принуждения — резуль­тат реализации государственно-властных полномочий. Оно яв­ляется исключительной прерогативой государственного управ­ления, и только в отдельных, строго установленных в законе случаях меры административного принуждения применяются судами (судьями).

Поскольку меры правового принуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможна различная классификация их в зависимости от избранного критерия. Так, по субъекту можно различать государственное, муниципальное и общественно-правовое принуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.

Государственное принуждение — это внешнее воздействие на поведение людей, основанное на организованной силе государства и обеспечивающее безусловное утверждение воли государства.

Особую группу пресекательных мер составляют процессуальные меры пресечения. Их задача — обеспечение административно-процессуальной деятельности по привлечению виновных к лиц к ответственности за совершение административных правонарушений. Случаи порядок применения таких мер установлен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Уголовное принуждение применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Пресекательные меры зачастую связаны с применением физического насилия, а их перечень недостаточно полно урегулирован действующим законодательством.

Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и в каком размере могут применяться при наличии законных оснований.

Существует государственная монополия на правовое принуждение. Только государство вправе издавать юридические нормы и применять установленные им санкции. Только государство, обладающее специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам и организациям, коллективным субъектам.

Кодекс устанавливает, какие органы (должностные лица) правомочны осуществлять административное задержание и каковы его основания.

Личный досмотр судьи также не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей (например, в аэропорту).

С личностным поведением человека, не являющимся противоправным — психическое расстройство здоровья, болезненное пристрастие к алкоголю, наркотическим средствам и психотропным веществам, заболевание венерической болезнью.

Так, ст. 294 Таможенного кодекса РФ предусматривает, что организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра.

Административное принуждение — это метод психического или физического воздействия на сознание, поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.