Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение и состав элементов системы образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
К началу XXI века в системе образования в целом определилось понимание необходимости преобразований как структурно-функциональных, так и в сфере управления.
В более широком смысле под образованием видится специальная сфера социальной жизни, которая создает как внешние, так и внутренние условия необходимые гармоническому развитию индивида в процессе усвоения им ценностей культуры, норм, моделей поведения и пр.
Компоненты содержания образования
Наличие двух и более типов связи — также важнейший признак, характеристика, условие существования образовательного процесса как деятельной системы.
Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут 😉 Войди и задай свой вопрос.
Анализ научной педагогической литературы показал, что в ней отсутствует общепризнанное понятие о сущности системы вообще и педагогической системы, в частности.
Об управлении системой образования речь пойдет в теме № 3. В рамках данной темы постараемся охарактеризовать первую и вторую подсистемы, названные выше.
Что касается системы, то это множество некоторых элементов или составляющих, которые находятся в определенных отношениях и связях между собой, в результате чего образуется определенная целостность, единство.
Одним из центральных понятий проблемы прогнозирования развития школы как инновационной образовательной системы выступает «образовательная система». Анализ педагогической литературы показал, что единства в терминологическом аппарате понятий ряда «образовательная система» нет.
Педагогические системы сформировались как объективная необходимость практических потребностей человеческого общества в передаче общественного опыта, знания от поколения к поколению в процессе многовекового развития школы и педагогики.
Это могут быть научные и научно-исследовательские институты, полиграфические предприятия, издательские центры, оптовые базы и др. В системе образования они играют довольно важную роль, организационно обеспечивая ее эффективное функционирование. Об управлении системой образования речь пойдет в теме № 3.
В онтологическом смысле понятие системы выражает упорядоченность и целостность бытия, в гносеологическом — целостность, полноту, выводимость знания. Государственной системе образования всегда принадлежала основная роль в деле воспитания и образования, которая определена в современном законодательстве.
А взаимодействие компонентов образовательной системы порождает образовательный процесс, главным условием существования которого является его функционирование, развитие и саморазвитие в контексте образовательной системы.
Понятие, структура и система образования в РФ
С.А. Маврин, опираясь на результаты анализа опыта отечественной и мировой педагогики, отмечает, что педагогические системы не могут быть педагогической абстракцией. Они строятся на основе системного подхода, предполагающего упорядочение разнообразных элементов, установление между ними связей, иерархии и последующего структурирования».
Образование в России — система. В ст. 8 Закона «Об образовании» указано, что образование в Российской Федерации представляет собой систему. Любая система — это форма организации определенного количества элементов, «нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей»[3].
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Более расширенное понятие образования содержится в проекте Концепции модельного Образовательного кодекса для государств — участников СНГ [2].
Качество общего образования является лучшей гарантией того, что человек на протяжении своей деятельности будет способен обучаться новым навыкам, повышая свой квалификационный и профессиональный уровень.
Структура систем образования в развитых странах современного мира имеет наряду с многими национальными традиционными чертами ряд обших характеристик, отражающих…
Принцип научности и обоснованности
Развитие и саморазвитие — это, в основном, реальное средство функционирования, то есть в широком понимании — следствие целенаправленной деятельности. Например, развитие любого человека есть следствие его деятельности и общения.
Кроме того, образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программа в порядке, определяемом федеральным законом.
Основным признаком обучающего как субъекта образовательной системы, является его способность следовать всем формам обучения и выполнять все его виды. Формирование обучающегося как субъекта учебного процесса не происходит одномоментно, а представляет собой длительный процесс тесного сотрудничества преподавателя и обучающегося, носящий адресный характер.
Сформулируйте определение педагогических отношений и на этой основе предложите конструкцию предмета образовательного права.
Дайте характеристику международно-правовых источников образовательного права. В чем вы видите их значение?
Начать следует с того, что в педагогической науке понимают под образованием. В узком смысле слова, образование представляет собой процесс усвоение знаний, обучение и просвещение.
Соглашаясь с позицией А. А. Леонтьева [5, c. 15], под образовательной системой мы понимаем единство теоретико-методологической (концептуальной) трактовки образования и ее реализации в конкретных учебных технологиях, методических подходах, программах, учебниках и других образовательных средствах и приемах.
Образовательная система, центрированная на обучаемом, обладает возможностями влияния на него посредством создания комплекса педагогических условий пробуждения и поддержания его саморазвития [12].
Внутренняя структура открытой образовательной системы, напротив, характеризуется высокой степенью индивидуальности и открытостью внешних и внутренних границ.
Изучению характерных особенностей педагогических систем посвящены исследования многих отечественных (В.П. Беспалько, Г.А. Дмитриенко, Л.В. Загрекова, Т.А. Ильина, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.С. Лазарев, В.А. Леднев, С.А. Маврин, Г.В. Машарова, М.М. Поташник, В.П. Симонов, В.М. Соколов и др.) и зарубежных (В. Оконь, Ч. Куписевич и др.) педагогов.
Представлено детскими яслями и садами, детскими развлекательными и обучающими центрами, клубами и т.д., рассчитанными на работу с детьми дошкольного возраста.
Статья 10. Структура системы образования
Только во взаимосвязи и согласованности всех звеньев этой системы возможно избавиться от ненужного дублирования, «разрывов» и нестыковок между различными ступенями и образовательными программами образовательной системы России и, в конечном итоге, сделать образовательную услугу качественной, а процесс ее предоставления населению — эффективным.
В зависимости от вида, различают закрытую и открытую систему образования. Каждая из них имеет свою особенную структуру.
Таким образом, субъектами системы образования выступают преподаватели и обучающиеся. Каждый играет свою функциональную роль. Мы уже говорили о том, что в истории русской культуры XIX век поражает своей исключительной цельностью, однако культура второй половины столетия имеет…
Является одним из ведущих признаков образовательной системы. Нарушение целостности приведет к распаду системы. Благодаря целостности осуществляется взаимосвязь и взаиморазвитие всех компонентов системы.
Системообразующим фактором в данном случае выступает цель, которая заключается в том, чтобы обеспечить право человека на образование.
Действительно, если образование – это процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, то систему образования в самом общем виде можно представить как упорядоченную совокупность отношений между субъектами образовательного процесса. Основным субъектом образовательного процесса является обучающийся.
1.12. Образование
Любая роль преподавателя может привести как к положительному, так и к отрицательному исходу. Это зависит от личности преподавателя и его профессиональной позиции.
Обращаясь к начальным этапам истории Древнерусского государства, следует четко различать два взаимосвязанных вопроса: почему и как образовалось государство…
Ответственность за реализацию данной задачи возлагается на существующую в данном конкретном государстве систему образования.