Как сдать на права в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать на права в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

С 1 апреля 2021 года изменились правила проведения практиче­ских экзаменов в ГИБДД. Необходимые для этого законо­датель­ные нормы, а также админи­стративный регламент уже вступили в силу. Теперь кандидатам в водители не придётся в один день приезжать на площадку автошколы ради змеек и эстакад, а затем встречаться с инспектором для поездки по городу. Все основные элементы сотрудник ГИБДД будет проверять за один раз: прямо на дороге общего пользо­вания. Тем, кто успел сдать «город» до 1 апреля, обещают упростить оставшуюся практическую часть.

Кандидаты не смогут заранее узнать адреса улиц, по которым им предстоит ездить вместе с инспектором, как и точные маршруты. В открытом доступе будет только общий перечень дорог и территорий для проведения практиче­ских экзаменов. При движении по маршруту кандидату по команде экзаменатора придётся выполнять манёвры в произвольном порядке.

Правда, все команды инспектора регламентированы — предложить что-то от себя инспектор не имеет права. А некоторые упражнения, которые прежде оцени­вались на площадке, по новым правилам не будут выполняться вовсе: это «змейка» и поворот на 90 градусов — такие маневры проверять в городе просто опасно.

«При движении по городу кандидатам нужно исполнить четыре обязатель­ных упражнения: движение на уклоне, разворот в ограни­ченном пространстве, въезд в бокс задним ходом и параллель­ная парковка», — объяснил Журналу Авто.ру начальник управления надзорной деятель­ности ГАИ МВД России Роман Мишуров.

Кроме базовых заданий, автомобилистам придётся продемон­стрировать уверенное управление в потоке. В списке выборочно оцени­ваемых манёвров есть обгоны, развороты, проезд регулиру­емых и нерегулиру­емых пере­крёстков и пешеходных переходов, парковка задним ходом под углом 90 градусов и целый список задач, которые обычному водителю приходится решать на дорогах каждый день. На всё дадут 30 минут. Но если водитель успеет выполнить задания раньше, то «докатывать» остав­шееся время его не заставят. И наоборот — если вдруг получаса не хватит, инспектор может дать допол­нитель­ное время.

За время проведения экзамена можно набрать до пяти штрафных баллов. Ошибки оценят в один, два и три балла. Но есть и список грубых нарушений, после которых экзамен прекратят и поставят оценку «не сдал». Например, в ситуации, когда инструктору придётся вмешаться в процесс, чтобы избежать ДТП, а также в случае превышения скорости, использо­вания мобиль­ного телефона за рулём или проезда через сплошную. Также экзамен сразу прекратится, если кандидат забудет пристегнуть ремень безопасности.

Весь процесс сдачи экзамена будут снимать камеры с функцией видео- и аудио­записи. И в этой части ничего не изменилось: видео­съёмка уже давно стала обязатель­ной на водитель­ских экзаменах. Записывают обычно всё, что проходит спереди и сзади автомобиля. Кроме того, камеры следят за действиями кандидата в водители и экзамена­тора, который сидит за дублиру­ющими педалями. Это делается для того, чтобы экзамена­hторы не могли незаметно помогать кандидату во время движения, как это нередко бывает в случае с «покупкой» прав. В поле зрения камеры обязательно должны попадать спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота. Все диалоги в машине тоже записывают.

Однако и в этой части имеются нововведения: в машине могут быть наблюдатели. Например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди, пред­ставители общественных организаций или автошкол.

«Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрач­ности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации», — считают в ГИБДД.

Однако экзаменуемый имеет право отказаться везти попутчиков, например, если ему кажется, что они будут его отвлекать и мешать экзамену. Получается, что даже независимый наблюдатель не сможет проверить сговор между инспектором и водителем: заинтересо­ванный в успешной сдаче кандидат просто не пустит контролёра в машину. Возможна и обратная ситуация. Если наблюдатель подсядет к хорошо подготов­ленному кандидату, которому уже несколько раз не удаётся пройти испытание лишь из-за принципи­аль­ности инспектора, то проблема должна решиться за счёт стороннего человека.

Знакомые с системой эксперты считают, что экзамен сделали более удобным и понятным для водителей. Однако на коррупцию изменения почти не повлияют: те, кто научился обходить систему контроля и «продавать» водитель­ские удосто­верения, смогут сделать это и сейчас. Так считает юрист межрегиональ­ного профсоюза «Московский профсоюз полиции» Игорь Гришаков.

«Экзамены и раньше снимали на видео, контроля в этой области много, проводят и проверки, и «закупки». Раньше огромная доля оформленных удосто­верений просто продавалась, а тому, кто хотел сдать сам, прямо говорили, что получится только после второго-третьего раза. Теперь ситуация стала значительно лучше, — рассуждает Гришаков. – Конечно, прецеденты есть, а посредниками в них часто выступают сами автошколы и инструкторы. Поэтому те, кто умудряется «брать» сейчас, наверняка смогут делать это и после 1 апреля».

Сомневается Гришаков и в том, что инспекторы не смогут помочь кандидатам при помощи педалей.

«Они помогают тронуться, притормозить, скинуть газ. Сейчас ещё можно сдавать на «автомате» — это ещё проще, кандидат может только рулить, а за него всё будет делать экзаменатор, никаких допол­нительных преград не появилось», — считает юрист.

Схема с наблюдателями, по оценке эксперта, сработает только в том случае, если их будут регулярно менять и не прикреплять к конкретным МРЭО.

«Если регион небольшой и все друг друга знают, то такой наблюдатель может стать просто лишним ртом в коррупци­онной схеме», — предположил юрист.

Гришаков считает, что новая схема упростит жизнь тем, кто собирается сдавать экзамен честно — потому что в городе проще продемон­стрировать свои умения, а задания будут более понятны и объективны по сравнению с упражне­ниями на закрытой и тесной площадке.

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:

1. Офтальмолог

Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.

Права при получении водительских прав

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Права теперь не «купить»?! Как изменились экзамены в ГИБДД

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.

Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.

2021 год 2022 год
Где получать электронную
подпись для физлица?
Аккредитованный
удостоверяющий центр
Где получать электронную
подпись для юридических лиц
(ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП)?
1. Аккредитованный по новым правилам удостоверяющий центр.
2. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
3. Банк России — для кредитных организаций.
4. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.
С 1 января 2022 года:

1. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
2. Банк России — для кредитных организаций.
3. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.

Получить электронную подпись за кого-либо по доверенности Нельзя
Лично получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Можно
Получить новую электронную подпись с помощью действующей квалифицированной электронной подписи Можно Нельзя
с 1 января 2022
Подписывать документы электронной подписью, полученной в аккредитованном УЦ Можно Можно при условии аккредитации УЦ по новым правилам
Какой электронной подписью заверяет документ руководитель ЮЛ или ИП? Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

Оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре или в ФНС.

Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

Собираемость налогов растет:

«В целом за год по консолидированному бюджету мы планируем выйти на 28 трлн руб., то есть плюс 7 трлн к показателям прошлого года. Но, если даже учитывать, что тот год был аномальным, и сравнивать поступления с 2019-м, то уже сейчас идёт превышение на 23% в любом случае».

Д.В. Егоров

При этом только треть дополнительных поступлений обеспечила подорожавшая нефть. А значит, большая часть прироста обеспечил другой бизнес. Методы увеличения собираемости мы все знаем, не скрывает их и Даниил Вячеславович:

«Доля добровольно уточнённых налоговых обязательств по итогам девяти месяцев 2021 года в общем объёме поступлений контрольно-аналитической работы составила 52% (125 млрд руб.)».

Д.В. Егоров

Курс себя оправдал, курс продолжится — прессовать на комиссиях станут сильнее:

«Что касается доначислений — мы всё-таки нацелены на то, чтобы те плательщики, у которых мы нашли некие искажения, сами их исправили, — то тот уровень корректировок налогов, который мы видим, нас более чем устраивает».

Д.В. Егоров

Недвусмысленный намёк: уточняйтесь, не доводя до налоговой проверки.

Расчёты наличными сложно администрировать, особенно в отношениях микробизнеса с населением:

«…когда ты видишь снятие налички, ты не можешь сказать, на что человек снимает себе деньги. Но всегда рядом с «C» [consumer, потребитель] будет «B» [business, бизнес]. Следовательно, использование средств уже становится менее для нас понятным».

Д.В. Егоров

Поэтому тотального контроля за платежами физиков не планируется — иначе, они перейдут в нал, а это большее зло:

«Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчётов [безналичных]. Поэтому когда мы говорим о налоговом контроле в этой сфере, он должен быть достаточно аккуратен, чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность».

Д.В. Егоров

Безналичные платежи сильно увеличились в объеме, активизировались и схемы по анонимизации потоков безнала. ФНС будет бороться с этим:

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы».

Д.В. Егоров

Возможно, речь идёт о полном законодательном запрете на операции с криптовалютами и ужесточение ответственности. А взамен — цифровой рубль с прозрачной историей владения.

Логичное завершение тренда, который развивается уже не первый год:

«Поэтому наша общая стратегия направлена на то, чтобы в итоге привести систему к такому состоянию, чтобы деклараций не было вообще. Это касается и физических лиц: в перспективе мы планируем отказаться от декларации 3-НДФЛ для большинства случаев».

Д.В. Егоров

Это касается и налоговых вычетов:

«Для вычетов не нужно будет сдавать декларации, они будут автоматизированы. Все вычеты планируем перевести на этот принцип к 2024 году».

Д.В. Егоров

Для физиков — однозначно хорошая новость. Это должно ускорить процесс получения вычетов и упростить жизнь налогоплательщиков.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.