Штраф за пересечение стоп линии в 2022 на светофоре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение стоп линии в 2022 на светофоре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Нередко на дороге возникают и спорные ситуации, при которых есть возможность оспорить некоторые штрафы. Однако, с появлением камер на улицах сделать это становится все труднее. Тем не менее существует несколько вариантов, когда вышеназванный штраф могут признать недействительным.

Например, когда автомобиль не заехал колесами за стоп-линию, а просто накрыл ее бампером. В данном случае закон четко гласит, что это не является нарушением.

В том случае, если пришло таки фото с дорожной камеры, внимательно изучите его. Возможно, стоп-линию перекрыла тень от автомобиля, или камера находится в неисправном состоянии, что легко доказать по снимку.

Если совершен наезд на стоп-линию, то водитель может совершить следующие маневры:

  • Продолжить проезд на красный свет светофора. Это самое неудачное решение водителя. Такое действие повышает риск возникновения аварии. За нарушение предусмотрен штраф в размере 1000 р. Повторный маневр приводит к ужесточению наказания. Автолюбителю назначают взыскание в сумме 5000 р. или его лишают водительского удостоверения, сроком 3-6 месяцев.
  • Проехать назад. Это грозит столкновением с транспортным средством, припаркованным сзади. За такое деяние водителю выписывают штраф 500 р.
  • Остановиться на стоп-линии. Если автолюбитель переехал разметку, нет смысла предпринимать какие-либо действия. Когда водитель прекращает движение, он снижает риск возникновения аварии. Назначения штрафа избежать не получится, но можно снизить его размер, если закрыть долговые обязательства в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Разница между ними очевидна: с камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль. Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно. Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Сумма штрафа зависит от обстоятельств нарушения. Редко когда проезд стоп-линии бывает одиночным. Часто оно идет в паре с другим проступком, которое наказывается строже. Например, если водитель проигнорировал линию и знак 2.5, выехал на пересекающую дорогу с плотным потоком и помешал движению в обратную сторону, его оштрафуют на 1000 руб. (п. 1 ст. 12.13).

Санкции за проезд стоп-линии на неуправляемом участке дороги предусматривают либо штраф, либо устный выговор. Денежного взыскания можно избежать, если нарушение не вызвало аварийную ситуацию. Сотрудник ГИБДД, остановивший водителя, учтет также отягчающие обстоятельства: наличие непогашенного административного наказания, факты участия в ДТП в качестве виновника за последний год и др.

Обратите внимание! Автомобилист вправе подать ходатайство о вынесении предупреждения прямо на месте, и инспектор обязан приобщить его к протоколу.

Существует 2 способа фиксации пересечения стоп-линии не по правилам:

  • непосредственно на месте совершения правонарушения силами инспекторов ГИБДД. Они фотографируют факт заезда, составляют постановление или протокол (если нарушитель несогласен с наказанием или своей виной);
  • дорожной полицейской камерой.

О том, что устройства видеослежения начнут регистрировать пересечение стоп-линии, разговоры ходили с 2014 г. Однако до недавнего времени они распознавали только сопутствующие нарушения ПДД (проезд на красный, например).

Интересно! В августе и сентябре 2021 г. в Москве впервые установили 2 камеры, которые настроены именно на пересечение стоп-линии на неуправляемых перекрестках.

После фиксации нарушения водитель получает «письмо счастья» с постановлением и 2 фотографиями «до» и «после» стоп-линии.

В документе указаны:

  • дата, время и место совершения проступка;
  • номер и марка автомобиля;
  • Ф.И.О. собственника;
  • скорость ТС;
  • формулировка правонарушения и статья КоАП;
  • сумма штрафа и реквизиты для его погашения.

Выезд за стоп-линию. Второе нарушение за год.

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ. Подобные нарушения могут быть зафиксированы как сотрудниками ДПС, так и камерами. В целом же, стоп-линии могут быть не только перед светофорами, но и на пересечениях, где за движение отвечает регулировщик.

Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором в 2021 году

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД. Так, в частности, если знак и дорожная разметка расположены не по одной линии, и знак находится ближе к перекрестку, автомобилист имеет право доехать до него и встать перед ним, вне зависимости от того, пересекает он разметку или нет. Но у сотрудника может быть другое мнение.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах. Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

В целом, во избежание споров, стоит взять в привычку внимательно относиться к ситуациям на перекрестках. Не стоит начинать движение, если нет уверенности в том, что маневр удастся закончить. Как правило, взвешенное поведение и отсутствие спешки, высоких скоростей, помогает успешно справляться с большинством сложных ситуаций на дороге, включая и проблемы с перекрестками, стоп-линиями. Но тем не менее, спорные вопросы все равно возникают, и их приходится рассматривать.

Все ситуации, связанные с остановкой за пределами линии, которые происходят по обстоятельствам, не зависящим от водителя, могут оспариваться, если по ним выписывают штраф. В этих случаях необходимы доказательства того, что водитель не мог изменить ход событий и действовал наиболее безопасным для всех образом. Видеорегистраторы и записи с

них дадут большое преимущество, эти данные определенно стоит использовать, если вы хотели бы добиться отмены взысканий.

Если вы пересекли полосу по невнимательности уже под запрещающий сигнал, не стоит продолжать движение. Ведь если вы стартуете, то нарушите еще одно правило, и к штрафу добавится 1000 рублей. Если вы поняли, что уже нарушили, то усугублять ситуацию определенно не стоит. Ведь оба штрафа в этом случае будут абсолютно правомерными, и оспорить их не получится.

Иногда автомобилист бывает в полной уверенности, что за линию он не заезжал, однако получает штраф. Стоит иметь в виду, что на линию нельзя не только заезжать колесами. Ее не должен закрывать даже бампер автомобиля, в противном случае это тоже может котироваться как нарушение. Рекомендуется останавливаться хотя бы за полметра до нее, а лучше выдерживать расстояние метра в полтора, чтобы точно не возникало никаких вопросов.

Еще можно оспаривать данное наказание, если знака не было, если он плохо читался, или присутствовали иные ошибки вождения. Как и во всех прочих случаях с нарушениями, можно оспаривать, если неверно составлен протокол, присутствуют процессуальные ошибки, и так далее.

Что такое стоп-линия и для чего она нужна?

Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора. В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко. Но, положа руку на сердце, много ли мы вообще видим гаишников, «пасущих» именно стоп-линии? Нерентабельное же занятие. Если только в вашем конкретном случае это не повторное нарушение.

Я советую всегда соблюдать требования ПДД, дорожной разметки и знаков, обозначающих места, где водитель обязан остановиться перед стоп линией. В этом случае штраф за заезд на стоп линию вам не грозит.

Если же вы действовали как правомерный водитель, но попали в спорную ситуацию, когда, например, штраф пришел за пересечение стоп линии бампером, её не было видно, или в момент совершения правонарушения вы не управляли машиной, то, чтобы избежать наказания, обжалуйте вынесенное постановление о назначении штрафа в суд или ГИБДД.

В: Что считается пересечением стоп линии?
О: Пересечением считается именно заезд колёсами автомобиля на неё, а не бампером.

В: А как быть, если зимой, из-за снега, не видно стоп линии?
О: Ориентируйтесь на знак стоп. Но если его нет, а вам выписали штраф — обжалуйте его.

В: А какой штраф для юридических лиц?
О: Такой же, как и для физических.

очень важно избегать неправильного пересечения стоп-линии. За неправильный переход взимается серьезный штраф. Основные причины неправильной остановки:

  • сложный и интенсивный транспортный поток в черте города, невозможность рассчитать расстояние от места остановки;
  • незнание правил дорожного движения.

Сам алгоритм остановки прост: нужно остановиться в тот момент, когда сама линия остановки окажется прямо под капотом машины.

Запись нарушений на камеру обычно ведется в крупных городах. В этом случае размер штрафа будет стандартным. Процедура присвоения имени — автоматическая. Но иногда случается, что специальные программные системы по каким-то причинам ошибочно регистрируют нарушение. В этом случае есть возможность обжаловать решение о санкции. Это стандартный процесс.

Они не сложны для запоминания.

Гораздо сложнее их придерживаться в городах – в зонах с интенсивным дорожным движением, где обилие транспортных средств иногда вынуждает водителей сознательно идти на нарушение правил и парковать свой автомобиль впритык к «зебре» или прямо на ней.

По возможности, желательно избегать таких ситуаций и лучше потратить лишнее время и подыскать нормальное место для парковки, чем позже забирать машину со штрафной стоянки и выкладывать за хранение ТС крупную сумму.

Новые правила, которые периодически меняются, предусматривают необходимость проявлять осторожность. До парковки автомобиля нужно определиться с выбором безопасного и подходящего для стоянки машины места

Перед остановкой или стоянкой необходимо убедиться, что автомобиль не создает аварийных ситуаций.

Запрещается стоянка непосредственно на пешеходных переходах, а также:

  • на трамвайных магистралях и возле них;
  • на автомагистралях (за исключением отведенных мест «карманов», «островков безопасности»);
  • у обочины, если расстояние до сплошной разметки составляет меньше 3 м.;
  • под мостами, на эстакадах, в туннелях, на путепроводах;
  • на опасных дорожных участках – с крутыми поворотами, узким полотном.

Запрещена также парковка на тротуарах, цветочных клумбах, велосипедных дорожках. При стоянке нужно учитывать дорожные знаки, предусматривающие способ постановки автомобиля.

Для постановки автомобиля до пешеходного перехода необходимо учитывать установленный в ПДД метраж.

Сколько метров до пешеходного перехода разрешена парковка?

Парковка разрешена на расстоянии не меньше 5 метров до пешеходного перехода. Аналогичное правило действует при парковке перед пешеходным переходом на противоположной стороне движения.

Остановка после пешеходного перехода не запрещена, но нужно учитывать, что если автомобиль проехал перекресток, то остановка и стоянка после него допустима только на расстоянии 5 м. от края проезжей части перекрестка.

Останавливаться после пешеходного перехода можно в случае, если нет знака, запрещающего остановку или стоянку машин.

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.

В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».

Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.

Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.

Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.

Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.

Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.

Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».

Сумма штрафа по закону может немного варьироваться, в зависимости от места установки дорожного знака «Движение без остановки запрещено». Как уже было сказано, данный знак устанавливается в разных местах на дорогах, но мы рассмотрим две наиболее частые ситуации, в которых вы можете оказаться.

Табличка вместо стоп-линии

Данное правонарушение подробно расписано в статье 12.16 из КоАП России на 2018 год. Встретить знак СТОП вы можете перед перекрестком дорог, чаще всего с существенной разностью по значению: трасса и дорога из города, или трасса и проселочная дорога. В общем, знак встречается в тех местах, где выезд на главную имеет определенный риск возникновения аварийной ситуации. Если вы не соблюдете приоритеты, избежать ДТП будет непросто. В общем, знак устанавливается на самых ответственных участках, где водителям нужно проявить бдительность.

Если вы проигнорируете требования знака «Движение без остановки запрещено» и не остановитесь перед ним или сделаете это не по правилам, вас оштрафуют. Остановиться не по правилам значит, что вы совершите остановку за стоп-линией или при ее отсутствии сделаете это не перед пересечением проезжих частей. В данном случае по статье 12.16. часть 1 из КоАП вас оштрафуют на 500 рублей. В некоторых случаях удается отделаться предупреждением, но вам не стоит на это рассчитывать.

Современные перекрестки могут оснащаться световыми регулировщиками, которые ограничивают движение в определенных направлениях. Дополнительная секция включает зеленую стрелочку, чтобы разрешить потоку двигаться вправо, влево или прямо. Запрет на движение под дополнительную секцию обозначается красным светящимся кругом.

Нередко подобные нарушения приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому проезд на красный свет — это грубое нарушение. Если водитель допустил столкновение с другим автомобилем, проехав перекресток под несоответствующий сигнал, то водителя ждет:

  • штраф тысяча рублей, если нет пострадавших и ДТП легкое;
  • пять тысяч рублей — повторное нарушение;
  • у водителя заберут ВУ (водительское удостоверение), если в аварии пострадали люди;
  • уголовная ответственность, когда есть погибшие или пострадавшие получили тяжелый вред здоровью.

Лишение прав при наличии пострадавших легкой формы тяжести — мера крайне редкая и применяется в исключительных случаях, когда водитель ранее привлекался к административной ответственности за подобные нарушения.

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

  1. Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
  2. Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.

Штраф при выезде за стоп-линию в 2021 году

Не все системы видеофиксации способны снять и передать информацию о таком нарушении. Для фиксации езды автомобиля на запрещенный свет используется только один тип радаров — «Стрелка».

Принцип действия:

  • радар имеет датчик, считывающий включение красного света;
  • как только светофор переключился на запретный сигнал, прибор будет считывать любое движение в районе стоп-линии;
  • если заезд обнаружен, владельцу авто придет штраф;
  • исключение — автомобиль заехал до переключения светового прибора и не двигается, тогда наказания не последует.

Определение движения происходит, как на других камерах. Посылается в сторону машины луч, который отражается от металлического кузова автомобиля, затем возвращается обратно. Система измеряет время прохождения этого расстояния, а по нему высчитывает путь, пройденный машиной за выбранное время. Зная путь, остается рассчитать скорость машины. Так работают все радары, в том числе те, что определяют заезд за стоп-линию.

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

Порядок действий:

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Стоп — линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп — линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие. Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

По ПДД водители транспортных средств, независимо от их типа обязаны остановиться перед стоп-линией, а за ее отсутствием перед знаком 6.16. Остановка осуществляется только при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Обратите внимание!

На нерегулируемом перекрестке, о 2.5 ПДД и разметкой 1.12, движение без остановки запрещено. Дорожная разметка наносится на пересечение проезжей части на перекрестке с железнодорожными путями.

Штраф за пересечение стоп-линии накладывается, если водитель транспортного средства наехал передними колесами на линию дорожной разметки. Если за стоп-линию выступил бампер авто, то это не считается правонарушением, а наложенное наказание можно оспорить.

Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

Чтобы не допустить выезд за стоп линию, надо останавливаться, если:

  • горит красный или желтый сигнал светофора
  • регулировщик показывает запрещающий движение жест
  • есть знак ПДД «СТОП» на белом фоне
    • Начиная или заканчивая движение на желтый сигнал, надо быть предельно аккуратным и не допускать выезд за стоп линию, иначе будет выписан штраф.
  • на нерегулируемом перекрестке перед стоп линией и/или у красного знака «STOP»
    • Если стоп линии не видно (она затерта или занесена снегом) останавливаться надо у знака «СТОП» на белом фоне или у знака «Проезд без остановки запрещен».

Штрафы за нарушение ПДД, касающихся стоп линии и знака «СТОП», определяются КоАП РФ, следовательно, их можно оплатить со скидкой.

50% скидку на штраф за пересечение стоп линии можно получить, если оплатить его в течение первых 20 дней с даты составления постановления об административном правонарушении.

Если постановление одновременно с протоколом выписал и вручил под роспись инспектор ГИБДД, то все просто — водитель узнает о штрафе сразу же. А если нарушение зафиксировала камера, то копия постановления может прийти и позже отпущенного законом срока на льготную оплату.

Ради собственного спокойствия и экономии денег, для отслеживания штрафов за стоп линию удобнее пользоваться мобильным приложением. Приложение Дром Штрафы мгновенно оповестит водителя о штрафе и позволит его оплатить в несколько кликов, а синхронизация с ГИС ГМП гарантирует, что оплата пройдет в течение нескольких часов и водитель будет исключен из списка должников.

Выезд за стоп линию могут зафиксировать инспектор ГИБДД или камера.

  • Камеры, следящие за стоп линией, включаются одновременно с желтым сигналом светофора — надо быть внимательным, завершая или начиная движение на желтый, камера может поймать проезд стоп линии именно в этот момент и оспорить такой штраф будет невозможно.
  • Если знак «СТОП» ПДД и стоп линия находятся не на одном уровне, ПДД предписывают останавливаться перед знаком, но камеры при этом все равно будут настроены на разметку, и избежать штрафа за заезд за стоп линию не получится.

Остановись!

Если проехать вперед, будет штраф за проезд перекрестка на красный — 1000 рублей. Кроме этого, есть риск попасть в ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если сдать назад, кроме штрафа за стоп линию, выпишут штраф за движение задним ходом на дороге с двусторонним движением, а это еще 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.