Налог на имущество организаций в Орловской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций в Орловской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).

Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).

С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.

Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t
\n\t\t\t

Суть поправки

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Соответствующая норма Кодекса

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Дата вступления в силу

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Суть поправки

Соответствующая норма Кодекса

Дата вступления в силу

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Представляя законопроект весной этого года, глава департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова сказала, что «платить данный вид налога будут юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками либо административных деловых центров, либо торговых центров. А также владельцы объектов нежилого имущества, которые имеют вид разрешенного использования размещения объектов торговли, офисов и объектов по оказанию бытовых услуг».

— У нас по сути этот бизнес имел нулевую нагрузку. Они не платили все это время. И достаточно большая сумма, которая могла быть получена в бюджет, в казну не поступила. По прогнозам этого закона, если он будет введен в действие, в следующем году бюджет Орловской области может получить дополнительно 140 млн рублей доходов. Если посчитать, что предыдущие восемь лет мы этот налог не вводили, то порядка миллиарда рублей доходов бюджет не получил, — прокомментировала законопроект весной этого года начальник аналитического управления Орловской области Марина Ивашина.

Законопроект был внесен в региональный парламент губернатором Орловской области.

«В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».
Иван Тургенев «Отцы и дети»

Реклама на cайте

Российские регионы имеют возможность дифференцировать ставку имущественного налога исходя из категории налогоплательщика и типа сооружения:

  • имущество принадлежит религиозной общине и используется в основной деятельности;
  • учреждений Федеральной службы исполнения наказаний;
  • общественных объединений, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • федеральных научных организаций;
  • адвокатских служб;
  • предприятий, где главными владельцами являются ОО инвалидов, и штат работников с ограниченными способностями превышает 50%, а их зарплата составляет не менее четверти от общего фонда предприятия;
  • предприятий, используемых для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если имущество используется для производства вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Налог на имущество организаций. Три свежих изменения

Информацию об авансовых платежах следует предоставить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость недвижимого объекта в Орле, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Если объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

Согласно законопроекту, текущая ставка налога на добавленную стоимость сохраняется на уровне 15%. Для обеспечения непрерывности цепочки НДС и предотвращения уклонения от его исчисления и уплаты вне зависимости от размера выручки расширяется категория плательщиков НДС:

  • фермерские хозяйства с площадью орошаемой земли более 25 га;
  • налоговые консультанты и аудиторские организации;
  • некоммерческие организации, в том числе бюджетные.

В Налоговом кодексе планируется отменить льготы по НДС на услуги в сфере физической культуры и спорта (кроме финансируемых из бюджета), а также на доходы от оказания услуг по проведению занятий физкультуры в спортивных сооружениях, культурно-массовых мероприятий и банковские услуги с фиксированными суммами.

Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.

Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:

  • здания — с 3% до 5%;
  • сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины и т. д.) — с 5% до 10%;
  • передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
  • Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
  • Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.

Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.

Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.

Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.

Исходя из задач, поставленных указом президента от 6 октября 2021 года (УП-6319), в налог за пользование недрами вносятся следующие изменения.

В частности, вводится налог на рентный доход для недропользователей, осуществляющих добычу (извлечение) нефти, природного газа, газового конденсата, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов на новых месторождениях, с учетом капитальных расходов недропользователей. Он уплачивается через три года после инвестирования за вычетом дохода от продажи металлов или углеводородов и затрат, непосредственно связанных с их добычей (извлечением).

Кроме того, планируется освободить от налога на имущество новых нефтяных и газовых скважин в первые два года, начиная с месяца ввода их в эксплуатацию, в последующие три года — применение ставки налога на имущество юридических лиц, сниженной на 50% от установленной налоговой ставки.

Проектом предлагается снижение ставок налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10% (сейчас — 20% и 30% соответственно), золоту и меди — до 7% (10%), вольфраму — до 2,7% (10,4%), урану — до 8% (10%). При этом для предприятий с государственной долей, осуществляющих добычу углеводородов, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов (НГМК, АГМК и «Узбекнефтегаз») действующие ставки могут сохранить.

Также с 1 января 2022 года ставка налога за 1 тонну известняка для производства цемента планируется снизить в два раза — с 45 тысяч до 22,5 тысяч сумов за тонну.

Закон Орловский областной совет народных депутатов от 06.07.2021 № 2650-ОЗ

Ставку налога на имущество юридических лиц планируется снизить с 2% до 1,5%. Законопроект увеличивает с 0,4% до 0,5% пониженную ставку налога на имущество юрлиц.

Предлагается ввести требование о том, что налоговая база для зданий не может быть ниже минимального значения, установленного в абсолютной величине на 1 квадратный метр в следующих размерах:

  • в Ташкенте — 2,5 млн сумов;
  • в Нукусе и облатных центрах — 1,5 млн сумов;
  • в оставшихся регионах — 1 млн сумов.

Ставки налога на имущество физических лиц индексируются на уровне 10%.

Базовые ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения для юридических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).

Продолжится поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3.

Ставки земельного налога для физических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).

В законопроекте сохраняется налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

Согласно статье 380 НК РФ, размер ставки определяется субъектом РФ, но не должен быть выше 2,2%. Для недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ставка налога не может превышать 2%. Также есть нулевая ставка, которая применяется в отношении объектов, определенных распоряжением Правительства (от 22.11.2017 № 2595-р).

Законодательные органы субъектов РФ вправе установить свой региональный процент по налогу и даже дифференцировать ставки по категориям имущества и налогоплательщиков, но они должны соответствовать диапазону указанных значений.

Если в вашем субъекте не установлены налоговые ставки, применяйте те, которые указаны в статье 380 НК РФ.

В отношении некоторой недвижимости организации владельцы платят налог не из среднегодовой стоимости, а из кадастровой стоимости.

Под кадастровую стоимость попадают объекты недвижимости из п. 1 ст. 378.2 НК РФ:

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе. Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом. Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Система рассчитает налог, подготовит платежку

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, законом Белгородской области от 03.06.2015 № 356 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2016 года уплата налога на имущество организаций осуществляется исходя из кадастровой стоимости для следующих видов объектов:

1) объекты торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области (ознакомиться с Перечнем):

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается по общему правилу в размере 2,0 процента.
Для объектов торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в Перечень, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году — 1,5 процента при соблюдении следующих условий:
— для административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них — площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— для отдельных нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания — площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Ставки и сроки уплаты налога на имущество организаций по регионам на 2021 год

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Орловской области налог на имущество организаций (далее также — налог), а также устанавливаются налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по данному налогу и налоговые льготы.

Действие пункта 10 статьи 3 и статьи 3.1 настоящего Закона не распространяется на субъекты естественных монополий.

1. Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением случаев, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

1.1. Ставка налога устанавливается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

2. Ставка налога в размере 1,1 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, устанавливается для организаций, осуществляющих производство строительной керамики.

Налог на имущество организаций орловская область

Ставки налога для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих недвижимым имуществом в Орле и Орловской области 2017:

1) 0,3 процента в отношении:

  • жилья (в том числе недостроенного), гаражей;
  • хозяйственных строений или сооружений (до 50 кв.м.), расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
  • 2) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения:

  • промышленные и складские здания;
  • объектов торговли, общественного питания и административно-деловых объектов;
  • хозяйственных строений или сооружений (свыше 50 кв.м.), расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
  • 3) 2 процента в отношении объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.

    Налоговые вычеты для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в Орле и Орловской области.

    При расчете налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты, но данное право распространяется только на один объект из каждой категории (квартира, комната, дом).

    Льготы по налогу на имущество физических лиц и индивидуальных предпринимателей в Орле и Орловской области.

    В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, льготные категории граждан имеют право выбрать по одному объекту недвижимости из каждой категории (квартира, дом, дача, хоз. постройка, гараж), который не будет облагаться налогом.

    В Орловской области право на налоговую льготу имеют члены многодетных семей, имеющих статус в соответствии с Законом Орловской области от 02.10.2003 № 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки».

    Пример расчета налога на квартиру.

    Для того, чтобы снизить налог на недвижимость, необходимо уменьшить её кадастровую стоимость, которая лежит в основе исчисления налога. Если кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости завышена, Вы вправе обжаловать результаты оценки в региональной комиссии при Росреестре или в суде. С 15 сентября 2014 года кадастровая стоимость оспаривается в порядке, предусмотренном кодексом об административном судопроизводстве в РФ, путем подачи заявления в областной суд или путем обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости.

    Процесс оспаривания кадастровой стоимости физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Орле и Орловской области.

    Фото 66

    Фото 139

    В НК РФ внесли положения о налоге на имущество, переданное в аренду

    39970

    19150

    Фото 16041

    Фото 13503

    Налог на имущество организаций установлен главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества (основных средств), признаваемого объектом налогообложения, за исключением отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Объектами налогообложения признаются недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налоговые ставки

    Общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.

    В отношении имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, ставка в размере 2,0 процента.

    Областным законодательством установлены пониженные ставки.

    В размере 1,1 процента:

    в отношении имущества организаций, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии вложения инвестиций (капитальных вложений) в объеме 0,5 млн рублей и более, за исключением имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование;

    в отношении имущества организаций, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии вложения 140 млн рублей и более;

    в отношении имущества организаций — собственников торговых центров (комплексов) и (или) помещений в них, предоставляющих имущество в аренду (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

    в отношении имущества организаций — собственников гостиниц (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

    в отношении имущества организаций, осуществляющих деятельность по выращиванию овощей защищенного грунта (тепличных хозяйств) (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020).

    В размере 1,6 процента

    в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, ставка установлена на 2020-2021 годы. Далее, с 2022 года – 2,2 процента.

    Налоговые льготы

    Налог на имущество организаций

    Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Объектами налогообложения признаются транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки и т.д., за исключением отдельных видов транспортных средств.

    В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса также не являются объектами налогообложения:

    автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

    промысловые морские и речные суда;

    пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

    транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

    самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

    суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

    морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    Налоговой базой в зависимости от типа транспортного средства являются:

    • мощность двигателя в лошадиных силах (для большинства транспортных средств, имеющих двигатели);
    • суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей в килограммах силы (для реактивных самолетов);
    • валовая вместимость (для несамоходных судов) в регистровых тоннах или единицах валовой вместимости;
    • единица транспортного средства (для отдельных водных и воздушных транспортных средств).

    Налоговые ставки установлены статьей 5 Областного закона в пределах, предусмотренных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации:

    При исчислении транспортного налога в отношении дорогостоящих (стоимостью от 3 млн рублей и выше) категорий легковых автомобилей применяется повышающий коэффициент в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Перечень дорогостоящих легковых автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Налоговые льготы

    Льготы предоставляются в соответствии со статьей 3611 Налогового кодекса Российской Федерации и со статьей 7 Областного закона.

    Налог на игорный бизнес установлен главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 4 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Объектами налогообложения на территории Ростовской области признаются процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы, процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Ставки налога установлены Областным законом в пределах, предусмотренных статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации:

    1) за один процессинговый центр тотализатора — 250000 рублей;

    2) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 250000 рублей;

    3) за один пункт приема ставок тотализатора — 14000 рублей;

    4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 14000 рублей;

    5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 3000000 рублей;

    6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 3 000 000 рублей.

    Налоговый период – календарный месяц.

    Сроки уплаты налога ежемесячно – не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    Льготы по данному налогу не предусмотрены.

    Исчисление суммы налога на имущество организаций осуществляется по итогам налогового периода, к которому относится календарный год.

    С 01.01.2020г. налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) сдавать не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу). Однако, обязанность по уплате авансовых платежей не отменена. Перечислять их в бюджет необходимо по старым правилам.

    Также по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять) необходимо рассчитывать сумму авансовых платежей в размере 1/4 произведения налоговой базы и ставки налога. Таким образом, итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.

    В чем разница уплаты налога на имущество российскими и иностранными организациями? Налог на имущество и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные субъектами РФ.

    Однако, в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. Иностранные же организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

    • Госрегулирование
    • Делопроизводство
    • Министерство ЧС
    • Минсельхоз
    • Отраслевые
    • Персональные
    • Производство
    • Росприроднадзор
    • Статистика
    • Судебные
    • Торговля и услуги
    • Управление и учет
    • ФМС
    • Экологический сбор
    • Автобиография (71,239)
    • Форма 027/у. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (69,709)
    • Классный журнал (67,965)
    • Исковое заявление о расторжении брака (63,677)
    • Коносамент (46,167)
    • Справка о доходах (42,575)
    • Инвойс (37,435)
    • Личное дело учащегося (36,560)
    • Исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка (31,759)
    • Приходный кассовый ордер. Форма КО-1 (29,374)

    Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

    Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введения обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют:

    • налоговую ставку в пределах, предусмотренных НК РФ;
    • порядок и сроки уплаты налога.

    Законами субъектов РФ могут также устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

    Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объект налогообложения предусмотрен для российских и иностранных организаций.

    Объектом налогообложения для российских организаций является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 cт. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

    • переданное во временное владение (пользование, распоряжение или доверительное управление);
    • внесенное в совместную деятельность;
    • полученное по концессионному соглашению.

    Объект налогообложения для иностранных организаций зависит от того, осуществляется их деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство или нет. Если деятельность организации связана с постоянным представительством, то объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество (основные средства), а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

    Для иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность через постоянные представительства, объектом налогообложения признается недвижимое имущество:

    • находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранной организации на праве собственности;
    • полученное по концессионному соглашению.

    Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимому имуществу относятся:

    • земельные участки;
    • участки недр;
    • все, что прямо связано с землей;
    • здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);
    • подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

    Движимым имуществом признаются вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

    В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2013 к объектам налогообложения не относилось движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013 в качестве объектов основных средств. Движимое имущество, принятое налогоплательщиком на учет в качестве основных средств до этой даты, являлось объектом налогообложения и подлежало налогообложению.

    Согласно положениям Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2015 движимое имущество является объектом налогообложения (за исключением отдельных объектов основных средств).

    ЭТО ВАЖНО

    Объектами налогообложения не являются основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.

    В первую амортизационную группу включены основные средства со сроком полезного использования от одного года до двух лет включительно. Это, как правило, недолговечное имущество. Во вторую амортизационную группу включены основные средства со сроком использования от двух лет до трех лет включительно (компьютеры, принтеры, серверы, модемы, сетевое оборудование локальных вычислительных сетей, производственный и хозяйственный инвентарь).

    Указанные основные средства с 2015 г. не являются объектами налогообложения независимо от того, когда они были приняты организацией на учет.

    Что касается движимых основных средств третьей-десятой амортизационных групп, приобретенных в 2015 г., то они являются объектом налогообложения. Однако к ним применима налоговая льгота (за некоторым исключением). Соответствующие разъяснения по этому поводу даны в письме ФНС России от 20.01.2015 № БС-4-11/503 «О налоге на имущество организаций» (далее — письмо ФНС России № БС-4-11/503). При этом льгота применяется к движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств в 2013 г. и позже.

    Льгота не распространяется лишь на объекты движимого имущества, принятые на учет в результате:

    • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми (п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

    Таким образом, если организация получила движимое имущество в ходе реорганизации или ликвидации юридического лица, то она является плательщиком налога на имущество с 2015 г. в обычном порядке (письма Минфина России от 16.01.2015 № 03-05-05-01/503, 29.12.2014 № 03-05-05-01/68233; письмо ФНС России № БС-4-11/503).

    Видимо, эта норма внесена в налоговое законодательство, чтобы предприятия не проводили реорганизацию или ликвидацию юридичес��ого лица с целью вывода движимого имущества из-под налогообложения.

    Для исчисления налога на имущество организаций необходимо знать особенности формирования налоговой базы.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ).

    В отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

    Если налоговая база — среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    В случае если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с этим имуществом, остаточная стоимость указанного имущества определяется без учета таких затрат.

    Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость этих объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа. Износ исчисляется по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

    Налоговая база как среднегодовая стоимость имущества (СргСт) рассчитывается следующим образом:

    СргСт = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + … + ОС12 + ОС13) / (12 + 1), (1)

    где ОС1, ОС2, ОС3, …, ОС12 — остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, …, 1 декабря налогового периода;

    ОС13 — остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода (31 декабря);

    12 — число месяцев налогового периода.

    В остаточную стоимость имущества не включается стоимость имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    Рассмотрим практический пример расчета налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества.

    ПРИМЕР 1

    В организации розничной торговли, расположенной на территории субъекта РФ, остаточная стоимость имущества по данным бухгалтерского учета на 1-е число каждого месяца налогового периода составила:

    • на 1 января — 200 000 руб.;
    • на 1 февраля — 190 000 руб.;
    • на 1 марта — 180 000 руб.;
    • на 1 апреля — 170 000 руб.;
    • на 1 мая — 160 000 руб.;
    • на 1 июня — 150 000 руб.;
    • на 1 июля — 140 000 руб.;
    • на 1 августа — 130 000 руб.;
    • на 1 сентября — 120 000 руб.;
    • на 1 октября — 110 000 руб.;
    • на 1 ноября — 100 000 руб.;
    • на 1 декабря — 90 000 руб.

    Остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода (31 декабря) — 80 000 руб.

    Используя формулу (1), определим среднегодовую стоимость имущества:

    (200 000 + 190 000 + 180 000 + 170 000 + 160 000 + 150 000 + 140 000 + 130 000 + 120 000 + 110 000 + 100 000 + 90 000 + 80 000) / (12 + 1) = 140 000 (руб.).

    По итогам отчетного периода (первого квартала, полугодия, 9 месяцев, календарного года) рассчитывают среднюю стоимость имущества. Формула расчета средней стоимости имущества за отчетный период (СрСт):

    СрСт = (ОС1 + ОС2) / (К + 1), (2)

    где ОС1 — остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода;

    ОС2 — остаточная стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом;

    К — количество месяцев отчетного периода.

    ПРИМЕР 2

    Используем данные примера 1 и рассчитаем среднюю стоимость имущества организации розничной торговли за отчетный период.

    Средняя стоимость имущества:

    • за первый квартал:

    (200 000 + 190 000 + 180 000 + 170 000) / (3 + 1) = 185 000 (руб.);

    • за первое полугодие:

    (200 000 + 190 000 + 180 000 + 170 000 + 160 000 + 150 000 + 140 000) / (6 + 1) = 170 000 (руб.);

    • за девять месяцев:

    (200 000 + 190 000 + 180 000 + 170 000 + 160 000 + 150 000 + 140 000 + 130 000 + 120 000 + 110 000) / (9 + 1) = 155 000 (руб.).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать по налогу отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ).

    Чтобы определить авансовые платежи и сумму налога на имущество организаций, необходимо знать налоговую ставку.

    Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2 % (при условии, что налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества).

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) видов имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Для отдельных объектов имущества (железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии электропередач и т. д.) предусмотрены пониженные ставки налога. До 2013 г. эти виды имущества относились к льготной категории имущества.

    Авансовый платеж по итогам каждого отчетного периода равен ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период.

    ПРИМЕР 3

    На основании данных примера 2 рассчитаем авансовые платежи и сумму налога на имущество.

    Авансовые платежи за отчетные периоды:

    • за первый квартал:

    Налоговая база по налогу на имущество организаций как кадастровая стоимость предусмотрена ст. 378.2 НК РФ. Кадастровая стоимость утверждается в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), а также помещения в них;
    • нежилые помещения, которые в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
    • объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, а также объекты недвижимости, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
    • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Это, как правило, дома, квартиры, приобретенные или построенные организацией для перепродажи, то есть те активы, которые отражаются на счете 41 «Товары» и счете 43 «Готовая продукция».

    Применять кадастровую стоимость в качестве налоговой базы можно при следующих условиях:

    • фактическое использование здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения. Не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
    • фактическое использование здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания составляет не менее 20 % его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Кадастровая стоимость в качестве налоговой базы по административно-деловым и торговым центрам, жилым домам, нежилым и жилым помещениям возможна при одновременном соблюдении двух условий:

    1) в субъектах РФ по месту нахождения данных объектов принят региональный закон, в котором установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости;

    2) указанные объекты включены в региональный перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ.

    Региональный перечень объектов недвижимости устанавливается на определенный год не позднее 1-го числа этого года и в течение данного срока не меняется. Если в течение года выявлены объекты, не учтенные в данном периоде, они включаются в перечень в следующем году (п. 10 ст. 382 НК РФ). Следовательно, в течение года новые объекты в данный перечень не добавляются. Это подтверждено и письмом ФНС России от 28.04.2015 № БС-4-11/7315.

    По таким объектам налог на имущество должен исчисляться в общеустановленном порядке — исходя из среднегодовой стоимости имущества.

    Особого внимания заслуживает вопрос о налоговой базе в отношении жилых домов и жилых помещений, учитываемых на балансе организаций в качестве товаров или готовой продукции.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении учтенных в государственном кадастре объектов недвижимости. На основании этого закона налоговые органы в своем письме от 23.04.2015 № БС-4-11/7028@ «О налоге на имущество организаций» сделали вывод, что дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, если:

    • данные объекты учтены в государственном кадастре объектов недвижимости;
    • имеется соответствующий закон, устанавливающий исчисление налоговой базы по этим объектам.

    Если законом субъекта РФ не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении такой недвижимости, то она не облагается налогом на имущество организаций.

    Соответствующие разъяснения дал и Минфин России (письма от 08.04.2015 № 03-05-05-01/19690 и № 03-05-05-01/19749).

    Рассматривая кадастровую стоимость в целом как налоговую базу, следует отметить следующее.

    Если в течение налогового периода кадастровая стоимость менялась, то это изменение не учитывается за текущий и предыдущий налоговый период (абз. 1 п. 15 ст. 378 НК РФ). Данное изменение не учитывается и в будущих периодах (за исключением отдельных случаев). Налог на имущество организаций должен начисляться исходя из новой кадастровой стоимости, если она пересмотрена:


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.