Выплата молодой семье до 30 лет при рождении ребенка 2022 в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата молодой семье до 30 лет при рождении ребенка 2022 в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В России действует новая госпрограмма льготного ипотечного кредитования с субсидированием годового процента по займу свыше 6%. Получить такую поддержку могут семьи, в которых родились двое и более детей в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. В случае рождения в указанный промежуток времени 2-го ребенка льготный период распространяется на весь срок кредитования.

Как получить выплаты при рождении ребенка

22 марта 2021 года

«Я начинаю всё сначала!» — девиз участников митапа «Pro_Активное долголетие»

5 декабря 2019 года

Реабилитация через цирковое искусство: в Москве состоялся II городской фестиваль «Социоцирк»

28 августа 2019 года

Доплату к пенсии в Москве повысят с 1 сентября

8 июля 2019 года

Выплаты молодым семьям — это денежная помощь со стороны государства вступившим в брак людям до 35 лет включительно. Молодой семьей признаются супруги, возраст каждого из которых не достиг этой планки, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, у которого есть ребенок или несколько детей.

Федеральная программа предполагает, что семья может потратить субсидию на следующие цели:

  • —на покупку готового (вторичного) жилья;
  • —на покупку квартиры в новостройке;
  • —на строительство дома (на оплату материалов или работы строителей);
  • —на первоначальный взнос или погашение по ипотеке;
  • —на покупку жилья через кооператив.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Список документов из федеральных требований для получения государственной субсидии:

  • —заявление на участие в программе;
  • —копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей;
  • —копия свидетельства о браке, если оно есть;
  • —подтверждение, что семья нуждается в жилье;
  • —подтверждение доходов или накоплений;
  • —номера СНИЛС.

Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:

  • —выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • —копию кредитного договора;
  • —справку об остатке долга.

Получить дополнительные средства от государства (пособие по беременности, единовременную выплату при рождении ребенка, а также выплаты на детей до 1,5 лет и до трех лет) имеют право как молодые российские семьи, так и супруги старше 35 лет.

Размер единовременной выплаты при рождении ребенка в 2021 году — 18 000 рублей. Также в ряде регионов существует местная надбавка к этой сумме. Выплачиваются деньги работодателем или органами соцзащиты.

Выплаты на ребенка до 1,5 лет

Выплаты на ребенка до 1,5 лет в России — это ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер таких выплат гражданам не может превышать 29 600 рублей. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребенка составляет 6 752 рубля.

Как вкратце было сказано выше, получить единовременное пособие при рождении ребенка имеет право один из родителей или усыновителей, если оба родителя (усыновителя) на момент рождения (усыновления) ребенка не достигли возраста 30 лет, а также соблюдены следующие дополнительные требования:

  • хотя бы один член семьи является гражданином Российской Федерации;
  • оба родителя (усыновителя) имеют постоянное место жительства в Москве;
  • либо один родитель, подающий заявление, постоянно проживает в Москве и зарегистрирован вместе с ребенком (даже если другой родитель прописан не в столице);
  • либо заявителем выступает мать-одиночка, проживающая в Москве;
  • либо заявление подает единственный усыновитель, зарегистрированный в Москве по одному адресу с ребенком.

Молодые семьи должны соответствовать данным критериям на момент рождения ребенка. В этом случае родители могут подготовить необходимые документы и обратиться за пособием.

Внимание! В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» предусмотрена возможность использования средств социальной выплаты. Они могут идти на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам с целью приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Сюда не входят проценты, пеня или штрафы, возникающие при просрочке исполнения обязательств.

Право на социальные выплаты имеет молодая семья, которая признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Молодая семья, вставшая на учет в январе 2011 года, имеет право на реализацию субсидии при покупке квартиры только в новом доме или вступлении в долевое строительство. То есть вторичное жилье покупать на эту субсидию не представляется возможным.

Основные положения программы остались прежними, но ее участникам придется столкнуться с рядом новшеств.

  • с 01.01.2014 средства должны направляться на покупку первичного жилья или на участие в долевом строительстве;
  • нельзя использовать субсидию на любой стадии выплаты ипотечного кредита, так как новые условия этого не предполагают;
  • средства нельзя направлять на покупку вторичного жилья.

Нововведения касаются тех, кто встал на учет в 2014 году. Все остальные смогут получить материальную помощь на прежних условиях.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.

  • Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
  • Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
  • Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.

Выплаты молодым семьям: какие пособия полагаются в 2021 году

Многодетные семьи — те, в которых трое и больше детей, могут получить особые льготы:

  • 450 000 рублей на погашение ипотеки;
  • земельный участок от государства;
  • льготы по налогу на имущество;
  • скидки на коммуналку.

Подробнее мы рассказывали в другой статье: «Льготы для многодетных семей».

В соответствии с Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи», в целях улучшения демографической ситуации в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (приложение 1).

2. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет» (приложение 2).

3. Подача запроса (заявления) на предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с 3 июня 2021 г.

4. Финансовое обеспечение выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1100-ПП, от 30 января 2018 г. N 28-ПП, от 28 марта 2018 г. N 244-ПП, от 3 июля 2018 г. N 640-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП, от 19 декабря 2018 г. N 1636-ПП, от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 443-ПП, от 2 июля 2019 г. N 827-ПП, от 11 июля 2019 г. N 872-ПП, от 23 июля 2019 г. N 907-ПП, от 13 августа 2019 г. N 1027-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП, от 18 февраля 2020 г. N 114-ПП, от 20 мая 2020 г. N 602-ПП, от 30 июня 2020 г. N 894-ПП, от 19 августа 2020 г. N 1335-ПП, от 1 сентября 2020 г. N 1412-ПП, от 8 сентября 2020 г. N 1462-ПП, от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2350-ПП, от 16 марта 2021 г. N 307-ПП, от 23 марта 2021 г. N 348-ПП, от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП, от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 10.120 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москва С.С. Собянин

1.1. Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (далее — Порядок), устанавливает условия, правила назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, за счет средств бюджета города Москвы (далее — единовременное пособие), предусмотренного частью 3 статьи 23 Закона города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи».

1.2. Единовременное пособие назначается и выплачивается одному из родителей ребенка, усыновителей ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель (усыновитель), имеющий место жительства в городе Москве, достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, на детей, родившихся 1 января 2021 года и позднее (далее — заявители).

1.3. Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием.

1.4. Право на единовременное пособие в части возраста, гражданства, места жительства заявителя определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.

2.1. При определении размера единовременного пособия учитывается величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы в расчете на душу населения на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.

2.2. В случае рождения одновременно двух и более детей единовременное пособие выплачивается в размерах, установленных соответственно при рождении первого, второго, третьего и последующих детей.

Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется один ребенок, то на одного из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении второго, а на остальных — в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется двое или более детей, то на каждого из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей.

2.3. При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.

2.4. Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие, брак супругов зарегистрирован и дети проживают в этой семье.

Молодые семьи смогут получать до 200 тыс. рублей пособий на детей

4.1. Назначение единовременного пособия осуществляется на основании обращения заявителя с заявлением о назначении единовременного пособия с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

4.2. Порядок и сроки рассмотрения обращений с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия, включая перечень необходимых документов (сведений), перечень оснований для отказа в приеме документов, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет» (далее — Административный регламент).

4.3. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия принимается отделами социальной защиты населения районов управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы (далее — ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) в срок не позднее 10 рабочих дней.

4.4. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:

4.4.1. Наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы.

4.4.2. Наличие среднедушевого дохода семьи за расчетный период, превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве.

4.4.3. Помещение ребенка на полное государственное обеспечение.

4.4.4. Установление опеки над ребенком, в отношении которого обращаются за назначением единовременного пособия.

4.4.5. Лишение заявителей родительских прав или ограничение их в родительских правах в отношении ребенка, на которого от них поступило обращение за назначением единовременного пособия.

4.4.6. Отсутствие у заявителя или супруга (супруги) заявителя доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности без уважительной причины.

4.4.7. Обращение за назначением единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия.

4.5. В случае отказа в назначении единовременного пособия ОСЗН района УСЗН АО города Москвы извещает об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные указанным Административным регламентом.

6.1. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия определяется как общая сумма доходов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении единовременного пособия (далее — расчетный период), исходя из состава семьи на день обращения за назначением единовременного пособия.

6.2. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за расчетный период путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

6.3. Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности признается уважительным у заявителя или супруга (супруги) заявителя по следующим основаниям:

6.3.1. Занят уходом за тремя и более несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет, если хотя бы одному из троих детей не исполнилось на дату обращения 7 лет.

6.3.2. Занят уходом за ребенком в возрасте до трех лет.

6.3.3. Занят уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.

6.3.4. Занят уходом за лицом, имеющим место жительства в городе Москве, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации, и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством.

6.3.5. Обратился в органы службы занятости в течение трех месяцев после увольнения и является безработным не более 6 месяцев.

6.3.6. Имеет инвалидность заявитель и (или) супруг (супруга) заявителя.

6.4. Периоды отсутствия доходов от трудовой деятельности по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, оцениваются в совокупности с периодами наличия доходов от трудовой деятельности. В случае если период наличия доходов от трудовой деятельности и период отсутствия доходов по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, составляет в совокупности не менее 12 месяцев расчетного периода, решение об отказе в назначении единовременного пособия не принимается.

6.5. При оценке среднедушевого дохода семьи для назначения единовременного пособия учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

6.5.1. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения.

6.5.2. Пенсии, пособия и иные социальные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления.

6.5.3. Стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.

6.5.4. Сумма полученных алиментов.

6.5.5. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

6.5.6. Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.5.7. Доходы военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

6.5.8. Компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей.

6.5.9. Дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, инвестиционным (брокерским) счетам, металлическим счетам, депозитам и сберегательным счетам, в том числе валютным, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.

6.5.10. Проценты, полученные по вкладам в кредитных организациях.

6.5.11. Доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики.

7.1. Единовременное пособие выплачивается путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

7.2. Единовременное пособие выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОСЗН района УСЗН АО города Москвы принято решение о назначении единовременного пособия.

8.1. Отказ в назначении единовременного пособия может быть обжалован в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) в суд.

8.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о назначении единовременного пособия и документах, представляемых им для назначения единовременного пособия.

8.3. Сумма единовременного пособия, излишне выплаченная получателю вследствие представления им неполных и (или) недостоверных сведений, возмещается получателем в добровольном порядке, а при отказе от возмещения излишне выплаченных сумм в добровольном порядке указанная сумма возмещается на основании решения суда о возмещении переполученных сумм.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2021 г. N 718-ПП

Условно все виды пособий можно разделить на «детские» и жилищные. Денежные «детские» выплаты на федеральном уровне распространяются на все категории семей с детьми, независимо от возраста родителей. Их основная цель простимулировать рождение первых детей в молодом возрасте и увеличить число многодетных семей во всех возрастных диапазонах. Для достижения такой комплексной задачи установлен ряд единовременных выплат (например, пособие при рождении, материнский капитал) и компенсационных ежемесячных пособий, начисляемых в фиксированных суммах или с привязкой к среднему заработку (для малообеспеченных семей чаще применяется методика сопоставления дохода семьи с прожиточным минимумом).

Собянинские выплаты молодым семьям в Москве

Чтобы рассчитывать на субсидию, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не малоимущей. Этот статус должна подтвердить местная администрация. Основанием для получения статуса семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, является обеспеченность жилой площадью менее установленной в регионе нормы, проживание в помещении, не соответствующем техническим и санитарным требованиям, необходимость разъехаться с тяжелобольным заразной формой определенных болезней и некоторые другие факторы, прописанные в ст. 51 Жилищного кодекса России.

Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 кв. м. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Узнать, попадает ли ваша семья под этот статус, можно в местной администрации, соцзащите или МФЦ. Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме, которую устанавливает муниципалитет. Показатель может различаться даже в соседних городах одного региона.

Молодым семьям нужно будет подтверждать свою платежеспособность. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита. Для этого подойдет справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за жилье, участвовать в программе она не сможет.

В программе могут участвовать молодые семьи. Молодой считается семья, в которой оба супруга находятся в возрасте до 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке. Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и при составлении списка для распределения денег. Между этими этапами может пройти несколько лет. Если за это время хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то семью исключают из программы и субсидию она не получит.

Наличие или отсутствие детей на участие в программе не влияет, однако если у семьи есть дети, то размер помощи может быть увеличен. На госпомощь по этой программе может претендовать и один человек, относящийся к указанной возрастной категории, но тогда необходимо наличие у него хотя бы одного ребенка.

Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех регионов. При этом местная администрация, где прописана семья, может изменить их или дополнить.

При предоставлении госпомощи молодой семье выдается сертификат, дающий право на использование субсидии. Все расчеты производятся в безналичном виде в банк, наличные деньги на руки получить нельзя.

По государственной программе «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрена субсидия, которая во многом определяет состав семьи:

  • бездетная семейная пара может претендовать на компенсацию 30% от стоимости жилья;
  • семья с одним ребенком — 35%;
  • в семье двое детей — 40%;
  • трое детей и более — 50%.

В ряде регионов России молодая семья вправе рассчитывать на более крупную компенсацию — до 70–80% от цены приобретаемого объекта недвижимости.

Стоит понимать, что сумма рассчитывается не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ.

РЖ — расчетная площадь жилого помещения:

42 кв. м для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
по 18 кв. м на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Н — норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Местные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается по регионам.

Точная сумма субсидии указывается в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье. Если недвижимость стоит дороже, разницу семья доплачивает самостоятельно — сразу или в ипотеку.

Федеральная программа предполагает, что недвижимость может быть приобретена как на вторичном, так и на первичном рынке. Субсидия также может быть выделена на оплату материалов или работы строителей при возведении собственного дома. Она может быть использована и как последний паевый взнос члена жилищного кооператива, если после полной оплаты жилье переходит семье в собственность.

Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:

  1. Жилье должно быть приобретено в том же регионе, где подано заявление.
  2. Его купили не у близких родственников.
  3. Участвовать в программе семья имеет право только один раз.

Пошаговая инструкция для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям:

1. Обратитесь в администрацию муниципального образования.

Там необходимо узнать условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.

2. Соберите документы.

Список документов из федеральных требований:

  • заявление на участие в программе;
  • копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.;
  • копия свидетельства о браке, если он есть;
  • подтверждение, что семья нуждается в жилье;
  • подтверждение доходов или накоплений;
  • номера СНИЛС.

Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:

  • выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • копию кредитного договора;
  • справку об остатке долга.

3. Решение об участии в программе.

Документы проходят проверку в администрации, после чего выносится решение, включать вашу семью в список участников или отказать. Положительное решение означает, что семья может в дальнейшем рассчитывать на получение денег на покупку жилья.

4. Включение в список на финансирование.

Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.

5. Оформите свидетельство.

Заявление необходимо написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. О необходимых документах расскажет администрация, а после этого выдадут свидетельство, которое является официальным документом, подтверждающим право на получение господдержки. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

6. Предъявите свидетельство в банк.

Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке и отнести туда свидетельство. На это дается месяц, по истечении которого документы не примут. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время. Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги.

7. Подготовьте документы на оплату.

Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что средства идут на жилье, а не на другие цели. Список документов зависит от вида сделки. Может понадобиться:

  • договор банковского счета;
  • кредитный договор, если речь об ипотеке;
  • договор купли-продажи жилого помещения;
  • договор строительного подряда;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • выписка из ЕГРН;
  • справка об остатке долга и процентов по кредиту.

В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее сообщить риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.

Банк проверит документы и потом подаст заявку в администрацию, затем получит подтверждение и проведет платеж. Перевод идет застройщику или продавцу.

Чтобы получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, нужно встать на учет — иными словами, в очередь на улучшение жилищных условий. В очереди на получение субсидии по программе «Молодая семья» стоят сотни семей по всей стране, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. За время ожидания супруги могут лишиться некоторых оснований для получения средств: им может исполниться 36 лет, они могут развестись или самостоятельно приобрести жилье. Точный срок ожидания никто точно указать не может, однако есть факторы от которого он зависит:

  • количество заявителей, уже стоящих в очереди;
  • финансирование: сумма, которую выделяют на программу, ежегодно меняется. Это влияет на темп движения очереди;
  • появление новых льгот. Например, если у семьи, стоящей в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.

В среднем в очереди на получение субсидии стоят от двух до четырех лет. Однако этот показатель может сдвигаться как в меньшую, так и в большую сторону. Поэтому старайтесь подать документы на участие в программе как можно раньше, так как это увеличит шансы на получение средств.

В регионах действуют собственные программы поддержки молодых семей, они могут отличаться от федеральной программы. Поэтому подробности нужно выяснять на местах. Например, в Москве молодые семьи, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года, могут рассчитывать только на социальную ипотеку — покупку жилья в кредит, но по сниженной стоимости. При этом жилье выкупается не у частных лиц или застройщиков, а непосредственно у городских властей.

От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди. Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья.

Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.

Средства госпомощи необходимо потратить на улучшение жилищных условий в течение семи месяцев после получения свидетельства. Те, кто не уложился в срок, исключаются из списка участников программы и деньги не получают.

На получение президентских выплат могут рассчитывать лица, родившие или усыновившие первого или второго ребенка в январе 2018 года и после, в отношении которых выполняются условия наличия (пп. 1 и 2 ст. 1 закона № 418-ФЗ):

  • у них и у ребенка гражданства России;
  • среднего дохода, рассчитанного на душу семьи, в величине, не превышающей в 2019 году 1,5 прожиточных минимума, а с 01.01.2020 — 2 прожиточных минимума для способного к труду населения, установленного в регионе проживания этой семьи на 2-й квартал года, предваряющего год обращения за пособием.

Еще одно условие возникновения права на новое пособие различается для тех, кому положены путинские выплаты на первого ребенка, и тех, кто родил (усыновил) второго.

Президентские выплаты на первого ребенка в 2020-2021 годах сможет получать:

  • один из родителей (усыновителей), т. е. мать или отец;
  • опекун, если родители (усыновители) умерли либо лишены родительских прав или произошла отмена усыновления.

Платежи за второго ребенка предназначаются только лицу — получателю сертификата на материнский капитал (п. 4 ст. 1 закона № 418-ФЗ).

Введенные законом № 418-ФЗ выплаты на детей имеют общий источник финансирования — средства федерального бюджета. Однако путинское пособие на первого ребенка в 2020-2021 годах выплачивается за счет дополнительно выделяемых на это денег, в то время как платежи на ребенка, появившегося вторым, осуществляются за счет уменьшения суммы материнского капитала (пп. 10, 11 ст. 3 закона № 418-ФЗ).

Это различие определяет необходимость обращения за пособием в разные инстанции:

  • в орган соцзащиты в отношении первого ребенка;
  • в ПФР, на счета которого из федерального бюджета поступают средства, выделенные на материнский капитал, в отношении второго ребенка.

Обращение осуществляется в соответствующие инстанции регионального уровня. В случае одновременного появления двух детей заявление на получение пособия придется подавать в две разные организации (п. 6 ст. 2 закона № 418-ФЗ).

Размер ежемесячного платежа для путинских выплат при рождении первого или второго ребенка в 2020-2021 годах закон № 418-ФЗ устанавливает в одинаковом объеме для одного и для двух детей. Он соответствует величине прожиточного минимума ребенка, определенного для региона за 2-й квартал года, предваряющего год обращения за пособием (п. 5 ст. 1 закона № 418-ФЗ). То есть величина пособия по субъектам РФ различается.

Выплаты в 2019 году были рассчитаны на период до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а с 01.01.2020 — 3 лет. Обратиться за ними можно только в течение этого промежутка времени. Если обращение последовало до исполнения ребенку 6 месяцев, то пособие будет начислено в объеме, причитающемся с даты его рождения. При более поздних сроках подачи заявления на выплаты они осуществляются только со дня обращения (п. 2 ст. 2 закона № 418-ФЗ).

Однако рассчитывать, что путинские выплаты на первого или второго ребенка можно получать все 1,5 или 3 года по единожды поданному заявлению, не стоит. Максимальный срок назначения платежей составляет 1 год (п. 3 ст. 2 закона № 418-ФЗ). С 2020 года заявление нужно подавать трижды: до года, с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет.

Выплата пособия на первого и второго детей автоматически прекратится с достижением ребенком соответствующего возраста: 1,5 лет — в 2019 году, 3 лет — с 2020 года (со дня, следующего за этой датой). Кроме того, платежи будут прекращены (с месяца, наступающего за соответствующим событием) в случаях (п. 1 ст. 6 закона № 418-ФЗ):

  • переезда получателя в другой субъект РФ;
  • отказа от получения пособия;
  • смерти ребенка, на которого производились выплаты;
  • смерти получателя, его безвестного отсутствия или лишения прав родителя;
  • полного использования средств материнского капитала.

Однако выплаты можно возобновить. Это осуществляется в ситуациях отмены решения суда, признавшего получателя умершим, безвестно отсутствующим или лишенным прав родителя, а также в случае подачи заявления на возобновление лицом, отказавшимся от получения пособия.

Пособия молодым семьям в 2021 году

Согласно п. 6 приложения № 1 к приказу № 889н тексты заявления на путинские выплаты при рождении первого ребенка и такого же документа, составляемого в связи с рождением второго из детей, должны содержать одну и ту же информацию:

  • название органа, для которого предназначается документ;
  • Ф.И.О., дату рождения заявителя и данные документа, удостоверяющего его личность;
  • сведения о наличии гражданства РФ;
  • СНИЛС;
  • адрес места жительства, соответствующий указанному в удостоверении личности, и телефон для связи;
  • данные о ребенке, в отношении которого производится обращение (его Ф.И.О., дата рождения, очередность появления на свет или усыновления, сведения о гражданстве);
  • сведения о представителе заявителя (если в них имеется необходимость): его Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, и документа, свидетельствующего о полномочиях;
  • сведения о наличии (отсутствии) фактов лишения прав родителя и отмены усыновления в отношении ребенка, в связи с которым осуществляется обращение;
  • сведения о наличии (отсутствии) фактов совершения преступления против личности ребенка и принятия решения забрать его из семьи — при подаче заявления на выплаты по второму из детей;
  • данные о доходах, получаемых семьей;
  • реквизиты счета, открытого в банке, на который будут поступать выплаты;
  • список документов, прилагаемых к заявлению;
  • подпись заявителя и дата подписания.

В перечень документов, которые потребуется приложить к заявлению на выплаты, включены (приложение № 2 к приказу № 889н):

  • подтверждающие:
    • факт рождения, усыновления, установления опеки;
    • наличие гражданства РФ;
    • факт смерти матери, объявления ее умершей или лишенной прав родителя;
    • наличие отмены усыновления;
    • факт расторжения брака;
    • факт призыва на военную службу;
  • содержащие:
    • данные о доходах, учитываемых при расчете средней величины этого показателя на одного члена семьи;
    • подтверждение реквизитов счета, на который будет осуществляться перечисление средств.

При личном представлении заявления в орган, осуществляющий выплаты, или МФЦ (законом № 418-ФЗ разрешен такой способ) подателю необходимо иметь при себе удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя (если подача осуществляется через него).

В 2020-2021 годах в России по инициативе президента страны выплачивается ежемесячное детское пособие, дополняющее общий перечень выплат, осуществляемых в связи с появлением ребенка (введено с 2018 года). Предназначено оно для поддержки малообеспеченных семей, заводящих первого или второго ребенка, и рассчитано для предоставления на период от рождения и до исполнения ребенку в 2019 году — 1,5 лет, с 2020 года — 3 лет. Возможность получения определяют наличие гражданства России у получателей пособия и ребенка, на которого оно выплачивается, а также объем дохода на душу семьи. Он не должен превышать 1,5-кратной (2019 году) или 2-кратной (с 2020 года) величины прожиточного минимума способного к труду населения для региона, рассчитанного за 2-й квартал года, предваряющего год обращения за пособием. От конкретного субъекта РФ зависит и размер ежемесячных платежей, устанавливаемых в сумме регионального прожиточного минимума ребенка. То есть по регионам объем доходов, дающих право на пособие, и величина выплаты будут различаться.

Как получить путинское пособие на первого или второго ребенка? Для этого следует обратиться в орган соцзащиты (если ребенок первый) или в ПФР (если ребенок второй) с заявлением, сопровождаемым комплектом документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право на предоставление пособия. Платежи на второго ребенка осуществляются за счет средств материнского капитала, в то время как на первого они делаются за счет дополнительно выделяемых государством средств.

В каждом регионе России полагаются выплаты при рождении ребенка. При этом общая сумма этих выплат может отличаться, в зависимости от городских надбавок, например.

В 2021 году после рождения малыша родителю назначается единовременное пособие. В дальнейшем семья будет получать помощь ежемесячно: пока новорожденному не исполнится 1,5, и затем другую сумму до достижения возраста 3 лет.

Увеличить эту сумму могут дополнительные выплаты:

  1. Работающей маме выплатят деньги за своевременное обращение в женскую консультацию для постановки на учет (до наступления 12 недели беременности). Обязанностью работодателя станет выплата декретного пособия, а также компенсация до достижения младенцем возраста 3 лет;
  2. Жене военнослужащего полагается дополнительное единовременное пособие при беременности. В случае смерти отца новорожденного женщина может рассчитывать на дотации от государства, пока малышу не исполнится 1,5 года;
  3. Обратите внимание на региональную поддержку и губернаторские выплаты, которые существуют практически в каждом регионе РФ;
  4. Малоимущие семьи вправе обратиться за адресной помощью в органы соцзащиты, пособие будет увеличено;
  5. С 2018 года родителям на первого и второго новорожденного назначаются дополнительные пособия.

Кроме того детские пособия регулярно индексируются. С 1 февраля 2019 года «детские» выплаты выросли на 4,3%.

Выплаты, которые получат большинство семей в России

  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • ежемесячную компенсационную выплату в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Оформить пособие по уходу за ребенком можно:

  • по месту работы или службы (для работающих либо служащих);
  • в центрах госуслуг «Мои документы» или на сайте госуслуг (для безработных и обучающихся).

Для оформления выплаты по месту работы или службы понадобятся:

Программа «Молодая семья» — 2021: что надо знать

Размер пособия — 12 818 ₽. Оно выплачивается каждый месяц матери ребёнка военнослужащего независимо от других пособий. Начисление пособия прекращается, когда ребёнку исполняется три года или его отец заканчивает служить.

Подать заявление на пособие нужно в территориальный орган защиты населения. К заявлению требуется приложить копию свидетельства о рождении ребёнка и справку из воинской части о прохождении отцом ребёнка военной службы по призыву с указанием срока службы.

С 1 сентября 2021 года родители детей в возрасте до 7 лет будут получать 100% среднего заработка при оформлении больничного по уходу за ребёнком. При этом стаж родителя учитываться не будет.

Максимальная стоимость дня на больничном в 2021 году составляет 2434 ₽.

С 15 июля родители детей в возрасте от 6 до 18 лет могут подать заявление на разовую выплату в 10 000 ₽ на каждого школьника в семье. Сделать это можно через «Госуслуги».

Деньги перечислят после 15 августа, причём на карту любого банка любой платёжной системы.

Остальные пособия с июля начисляются только на карту «Мир».

Беременным женщинам выдается родовой сертификат. Под этим документом подразумеваются три бумаги:

  • Для предъявления представителям женской консультации.
  • Для родильного дома.
  • Для предъявления представителям поликлиники.

Если родилось двое или более малышей, можно получить материнский капитал. Размер его составляет приблизительно 453 000 рублей. Средства направляются на установленные цели.

При наличии трех или более детей семья признается многодетной. Такой семье предоставляются дополнительные льготы и компенсации.

Кроме того, женам мужчин, проходящих срочную службу, выдаются вспомогательные средства:

  • Единовременная выплата в размере 25 900 рублей.
  • Ежемесячные платежи размером 11 100 рублей.

Компенсация предоставляется в том случае, если малыш не получил места в детском садике.

Существует также программа «Молодой семье жилье». Рассмотрим ее условия:

  • Возраст до 35 лет.
  • Наличие недвижимости, площадь которой составляет до 15 кв. м. на одно лицо.
  • Наличие справки о доходах.

Участвовать в этой программе может не только семья, но и мать-одиночка. Средства могут направляться на строительство, покупку недвижимости, оформление ипотеки.

К СВЕДЕНИЮ! Существует множество выплат на ребенка. Есть программы, нацеленные на всех родителей. Есть также выплаты, предоставляемые при определенных обстоятельствах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.