Тарифная ставка 1 разряда сентябрь в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная ставка 1 разряда сентябрь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн

(с округлением)

с 1 января по 31 сентября

с 1 октября по 31 декабря

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

2893

2982

Минимальная зарплата

6500

6700

Как видим, в очередной раз складывается неприятная ситуация, когда для работников с 1-12 тарифными разрядами по ЕТС должностной оклад составляет ниже уровня минимальной зарплаты.

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:

— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;

— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).

Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.

Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.

Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.

Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.

Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.

Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.

Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы

ЕТС-2022: должностные оклады в бюджетной сфере

В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).

Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.

В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).

При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.

При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.

Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.

Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.

Следует руководствоваться правилами, указанными в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Во-первых, при повышении тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100%. А для проведения дальнейшей индексации заново исчисляют ИПЦ нарастающим итогом, начиная с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов).

Во-вторых, сумму индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов) не начисляют, если размер такого повышения больше суммы индексации, сложившейся в месяце начисления тарифных ставок (окладов).

В январе 2021 года права на индексацию зарплаты у работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС нет. Причина — при базовом месяце сентябре 2020 года прирост ИПЦ за период октябрь-декабрь 2020 года не превысил порог для индексации (103%). Вместе тем с 1 января 2021 года произошло очередное повышение должностных окладов по ЕТС, что сделало январь новым базовым месяцем для дальнейшей индексации.

  • 29 ноября 2021, 18:50

    Первый пошел. Один из аукционов регоператора на вывоз мусора в Петербурге затормозили жалобой

  • 23 ноября 2021, 00:39

    Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации

  • 27 октября 2021, 21:02

    Перекантоваться до заводов. Мусорная реформа в Петербурге подыскивает себе колеса

  • 06 августа 2021, 15:41

    «Ничего гнить под крики чаек не будет». Невский экологический оператор — о головах и хвостах мусорной реформы

Приложение N 1. Размеры окладов (тарифных ставок) работников

Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды

Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

  1. Подоходный налог (ИПН);
  2. Пенсионные взносы (ОПВ);
  3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
  4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
  5. Социальный налог (СН);
  6. Социальные отчисления (СО).

Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

Вид налога, взноса, отчисления

Краткое обозначение

Ставка

Предел дохода

Формула расчета

«За чей счет?»

Подоходный налог

ИПН

10%

нет

(Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

Сотрудника

Пенсионные взносы

ОПВ

10%

До 50 МЗП

Доход работника * 10%

Сотрудника

Медицинские взносы

ВОСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Сотрудника

Медицинские отчисления

ООСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Работодателя

Социальные отчисления

СО

3,5%

Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

(Доход работника – ОПВ) * 3,5%

Работодателя

Социальный налог

СН

9,5%

Не менее 1 МЗП

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

Профессиональные пенсионные взносы*

ОППВ

5%

нет

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

  1. «Чернобылец», «Афганец»;
  2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
  3. Родитель приемного ребенка;
  4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
  5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
  6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

Категория

Вычет

Размер вычета

Все сотрудники

ОПВ

ВОСМС

1 МЗП

Исходя из размера ОПВ за месяц

Исходя из размера ВОСМС за месяц

Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

«Чернобылец», «Афганец»;

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель или попечитель ребенка — инвалида

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель приемного ребенка

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Должностные оклады по ЕТС – 2020, 2021, 2022

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Тарифная ставка первого разряда

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций дорожного хозяйства.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее — организации) в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;

работодатели в лице их представителей:

Федеральное дорожное агентство (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей — организаций, входящих в состав Союза работодателей «АСПОР», и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года включительно.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное доведение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда до уровня, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения. Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах организаций. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Отраслевого соглашения.

Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.

В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.


Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.

Расчёт зарплаты сотрудникам по тарифной сетке достаточно прозрачный и простой. Этот способ использовался в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Стоит отметить, что его простота была обусловлена и техническими возможностями того времени. Зарплаты считались вручную.

Сегодня бухгалтеру нет необходимости проводить расчёт зарплаты самостоятельно. Это за него делает специальная программа. Поэтому отпала острая необходимость в простой системе оплаты труда – машина посчитает что угодно.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Существует ли еще единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций . Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021. Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании. Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 сентября 2021 года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей. Для расчета заработной платы бюджетников ставка первого разряда повышена на 6,5%. Однако размеры корректирующих коэффициентов, ежемесячных дифференцированных доплат останутся прежними.

Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

Размер зарплаты сотрудников бюджетных организаций в Беларуси рассчитывается по специальной тарифной сетке. В ней четко прописаны ставки и коэффициенты, на основании которых и формируется оклад специалиста. Важнейшая из них – тарифная ставка 1-го разряда, своего рода базовая величина, устанавливаемая по согласованию с профсоюзами. Именно на ее основе рассчитывается размер зарплаты всех сотрудников, с учетом присвоенного им профессионального разряда.

В последний раз ставка менялась 1 сентября 2021 года. Тогда она выросла с 31 до 33 рублей, что соответствует примерно 6,5%. Как будет меняться данный параметр в 2021 году – пока неизвестно. Темпы роста тарифной ставки будут зависеть от:

Расчет заработной платы в 2022 году

Тарифный разряд – это определенная на законодательном уровне величина, с помощью которой определяется необходимый уровень квалификации работника, а также сложность действий, что ему предстоит выполнять. Обычно тарифный разряд используется в совокупности с другими терминами, необходимыми для четкого понимания всей системы тарификации и оплаты выполненной работы. Поэтому важно учитывать и такие критерии:

  1. Квалификационный разряд. Показатель, который характеризует уровень профессиональной подготовки конкретного работника. Применяется по отношению к конкретному физическому лицу, а не должности.
  2. Тарификация работ. Комплекс мероприятий, направленный на отнесение различных видов работ, исходя из их уровня сложности, к квалификационным либо тарифным разрядам. Таким образом администрация демонстрирует минимальный уровень знаний, опыта, квалификации, которые должны быть у человека, допущенного для выполнения подобной задачи.
  3. Тарифная сетка. Объединенные в одну последовательную систему (в порядке возрастания) тарифные разряды исходя из их сложности (от меньших к большим) разделенные с использованием тарифных коэффициентов (часовых ставок).
  4. Тарифная система начисления зарплаты. Это совокупность разрядов, ставок, сеток, конкретных показателей, регулирующих уровень оплаты труда, а также свод правил для их практического применения.

Таким образом, тарифный разряд – это базовая единица, используя которую работодатель может разделить работников по группам, исходя из их реального трудового вклада в развитие предприятия (выполнения конкретного задания), а также обеспечить таким работникам справедливое вознаграждение.

Помните, тарифные разряды часто становятся стимулирующим фактором для профессионального роста сотрудников.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Сколько разрядов будет в тарифной сетке компании, работодатель решает сам. Точно так же дело обстоит с размером окладов и коэффициентов. Основное условие в том, чтобы никто не получал зарплату ниже действующего МРОТ, а вот максимальный размер не ограничивается никак, разве что размером фонда заработной платы.

Основные правила заложены трудовым законодательством в ст. 143-145 ТК РФ. По общему правилу оплата труда строится на основании тарифно-квалификационных справочников. Государственные нормативы являются основой, однако могут устанавливаться иные правила за исключением случаев, когда закон запрещает отклонения.

Изменения не могут приводить к уменьшению защищенности людей на рабочем месте. Например, это касается минимальной зарплаты.

Система оплаты устанавливается приказом руководства. Работодатель и работники вправе заключить коллективный договор и все нюансы тарификации решить в нем.

В основном, на предприятиях частного сектора стараются придерживаться государственных норм. Причина проста: если возникнут проблемы, работодателя могут попытаться обвинить в том, что тарифная сетка не соответствует законодательству, в частности, такие претензии выдвигает налоговая служба. К тому же есть отработанная практика применения данных норм. Это защитит от множества сложностей в отношениях с контролирующими органами.

Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Ранее заработная плата начислялась по 18 разрядной тарифной сетке для бюджетников: на 2022 год она не применяется. Система предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

В каждой отрасли установлены базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника. Размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.

Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 13 890,00
2 1,10 15 279,00
3 1,23 17 084,70
4 1,36 18 890,40
5 1,51 20 973,90
6 1,67 23 196,30
7 1,84 25 557,60
8 2,02 28 057,80
9 2,22 30 835,80
10 2,44 33 891,60
11 2,68 37 225,20
12 2,89 40 142,10
13 3,12 43 336,80
14 3,36 46 670, 40
15 3,62 50 281,80
16 3,90 54 171,00
17 4,20 58 338,00
18 4,50 62 505,00

Каждая отрасль имеет собственные коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

  1. Расчет переработки в феврале 2021 года: (194,92 руб. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб. х 3 часов х 2) = 584,76 + 1169,52 = 1754,28 руб. Итого заработок за февраль 2021 года: 32 000 руб. + 1754,28 руб. = 33754,28 руб.
  2. Определение переработки в марте 2021 года: (194,92 руб./час. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб./час. х 1 час х 2) = 584,76 руб. + 389,84 руб. = 974,6 руб.

Забыли пароль. Вход с паролем Регистрация. Байера, действующего на основании Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от Лениной, действующего на основании Устава;. Смирнова, действующего на основании Устава.

В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, «Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве», «Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004 приложение N 2, положения которых рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, при применении метода определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, может применяться следующая формула:

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

На некоторых предприятиях почасовая тарифная ставка жизненно необходима. Например, если специфика ведения бизнеса требует беспрерывности рабочего процесса или производство оказывает негативное воздействие на работника, в связи с чем необходимо ограничение рабочего времени. Довольно часто в компаниях выплачивают двойные оклады в связи с выходом на работу в субботние и праздничные дни.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, однако суммарно их рабочее время в неделю также составляет 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 +7 +7 +7 +7 +5 = 40).

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

До 2021 г. размер ежегодного федерального МРОТ определялся на основании информации о прожиточном минимуме трудоспособных граждан за 2 кв. предшествующего года. В 2020 г. МРОТ был равен 12 130 руб. (Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 463-ФЗ).

Но с 2021 г. МРОТ будет рассчитываться иным образом, поскольку депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект № 1027748-7. Для расчета будет использоваться медианная зарплата — это показатель, условно разделяющий население на две части. У одной части зарплата выше этого значения, а у другой части — ниже этого значения.

Тарифные ставки

ИФНС контролирует исполнение работодателями законодательства в части МРОТ. К примеру, налоговики:

  • обращают особое внимание на низкие доходы, указываемые в РСВ и 6-НДФЛ. При этом используются контрольные соотношения, на основании которых МРОТ и среднеотраслевые значения зарплаты в регионе сравниваются с показателями отчетности;
  • требуют от работодателей пояснения по поводу низкой зарплаты относительно МРОТ и средней по отрасли в регионе;
  • передают в трудовую инспекцию сведения о нарушениях работодателями законодательства в сфере труда, в связи с чем их могут вызвать на зарплатную комиссию, например, при задержке зарплаты;
  • включают работодателей в план выездных налоговых проверок (п. 5 Приложения № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333).

Часто хозяйствующие субъекты аргументируют начисление зарплаты ниже МРОТ тем, что работник трудится в режиме неполного рабочего времени. И именно для этого случая чиновники планируют ввести с 2021 г. новый показатель — почасовой МРОТ.

Депутаты предложили на рассмотрение законопроект, согласно которому с 1 января 2021 г. будет определен минимальный размер часовой ставки (МРЧС). Данное изменение позволит повысить доходы граждан и довести оплату их труда до уровня развитых государств.

Согласно проекту закона, первоначальную величину почасового МРОТ планируется установить в размере 150 руб. В последующем данное значение показателя будет ежегодно индексироваться на размер инфляции по результатам прошлого года.

Был вариант определять почасовой МРОТ на основании действующего размера МРОТ, но он был отклонен, т.к.:

  • число рабочих часов в каждом месяце разное, а ежемесячное изменение часовой ставки не удобно и не целесообразно;
  • часовая ставка, определяемая на основании МРОТ, считается заниженной. К примеру, если МРОТ равен 12 130 руб., то стоимость часа в мае при 135 рабочих часов будет 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле при 176 рабочих часов — 68,92 руб. (12 130 / 176).

Если же часовая ставка установлена в фиксированном размере 150 руб., то работник получит больше зарплаты. К примеру, в мае она будет равна 20 250 руб. (150 * 135), а в июле — 26 400 руб. (150 * 176).

Часовой МРОТ будет использоваться для сотрудников, работающих по определенным условиям, выполняемым одновременно:

  • если трудится в условиях неполного рабочего времени;
  • если договор срочный, и он оформлен на срок до 3-х месяцев.

Внимание! В иных случаях не допускается применять почасовой МРОТ.

Бухгалтер должен ежемесячно контролировать, чтобы зарплаты всех сотрудников были не меньше МРОТ, а также отдельных сотрудников — не меньше почасового МРОТ.

18 января 2021 г. ООО «Импульс» принимает на работу сотрудника и заключает с ним срочный трудовой договор на 3 месяца. Сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени — по 6 часов в день в понедельник, среду и пятницу. Рассчитаем ежемесячную зарплату с учетом того, что федеральный МРОТ на 2021 г. установлен в размере 12 792 руб., а для данного сотрудника используется часовой МРОТ в размере 150 руб.

Месяц

Кол-во рабочих дней

Кол-во рабочих часов

Оплата труда по часовому МРОТ, руб.

Оплата труда по МРОТ, руб.

Выгода исходя из расчета по часовому МРОТ, руб.

Январь

(с 18 числа)

6

6 * 6 = 36

36 * 150 = 5 400

12 792 / 120 * 36 = 3 837,60

1 562,40

Февраль

11

11 * 6 = 66

66 * 150 = 9 900

12 792 / 151 * 66 = 5 591,21

4 308,79

Март

13

13 * 6 = 78

78 * 150 = 11 700

12 792 / 176 * 78 = 5 669,18

6 030,82

Апрель

(по 17 число включительно)

7

7 * 6 = 42

42 * 150 = 6 300

12 792 / 175 * 42 = 3 070,08

3 229,92

Получается, что сотруднику при работе в режиме неполного рабочего времени выгоднее, если его оплата труда будет рассчитываться на основании почасового МРОТ. Однако здесь возникает дискриминация и несправедливость по отношению к сотрудникам, работающим полный рабочий день и получающим зарплату в размере МРОТ. Выходит, что они работают больше по сравнению с сотрудниками на срочных договорах, а в итоге зарплату получают меньше.

В связи с этим чиновники продолжают рассматривать вопрос ввода почасовой ставки, и решение по нему еще не принято.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Выбор методики определения тарифной ставки в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, является прерогативой работодателя. Его надлежит зафиксировать в коллективном договоре, а также в положениях об оплате труда.

Показателями, служащими характеристиками сложности труда, являются не уровень учебной подготовки или стаж работника. Напротив, именно особенности рабочих процессов определяют квалификационные требования к персоналу (то есть к минимальному объему теоретических знаний и практических навыков сотрудников).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.

Семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе и многодетным, оказывается значительная государственная поддержка, это и ежемесячное, единовременное социальное пособие, обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни в рамках государственной адресной социальной помощи, оказание материальной помощи к учебному году, назначение семейного капитала, ежемесячные пособия по уходу за детьми, оказание социальных услуг семьям.

Органы по труду, занятости и социальной защите области осуществляют реализацию государственной политики в области занятости населения. Основными задачами являются: профилактика безработицы; повышение эффективности использования трудового потенциала и конкурентоспособности рабочей силы в соответствии с потребностями развития экономики; стабилизация на рынке труда и индивидуальная помощь каждому обратившемуся в поиске работы.

Отдел кадров коммерческой организации», 2021, N 10 Верховный суд РФ поставил точку в вопросах МРОТ Вопросы минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) всегда остро стоят перед работодателями. Может ли быть оклад или тарифная ставка менее МРОТ? Минимальная заработная плата и МРОТ — это идентичные понятия или нет? Верховный Суд в Определении от 23.07.2021 N 75-В10-2 разъяснил некоторые сложности, связанные с МРОТ. Рассмотрим указанное Определение. Предыстория вопроса С 1 сентября 2021 г., когда утратила силу ч.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

При назначении тарифной сетки очень важно правильно заинтересовать подчиненных высокой квалификации. Ведь размер оплаты должен возрастать с увеличением разряда. Таким сотрудникам поручаются более сложные задания, поэтому вознаграждение должно быть соответствующим.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Но чтобы быть в курсе механизмов правового регулирования означенного характера оплаты, работодателям и работникам все же рекомендуется ознакомиться с положениями следующих статей ТК РФ: Ст.91. Её принципами

То есть для расчета возьмут показатели за второй квартал 2021 года. Но индексация минимальной зарплаты будет осуществлена только в одном случае – при увеличении прожиточного минимума по сравнению с прошлым периодом.

Для расчета стандартной ежемесячной зарплаты часовая тарифная ставка не представляет особого интереса, если только на предприятии не трудятся сотрудники с почасовой оплатой труда или там не установлен посменный график работы.

  • постоянную индексацию оклада в соответствии с индексацией МРОТ;
  • учет квалификации сотрудника;
  • учет трудных или вредных условий труда;
  • равенство при выплатах сотрудникам с одной квалификацией и одинаковыми условиями труда.

Система денежного поощрения труда за отработанные часы преимущественно используется, когда нормировать работу сотрудников или сотрудника довольно сложно. Поэтому фиксированная стоимость часа и количества фактически потраченного времени дает возможность наиболее точно рассчитать зарплату. Это позволяет избежать работодателю переплат за отсутствие работника на месте по разным причинам.

«Новый» МРОТ принят в размере 11280 рубля и это минимальная сумма, которую работодатель обязан выплачивать работникам, которые выработали часовую норму в месяц. Часовая норма устанавливается локальными актами организации. Помесячно эти цифры можно найти в производственном календаре.

На основе тарифной ставки (оклада) производится расчет зарплаты, выплачиваемой работнику за выполнение определенного объема трудовых обязанностей (нормы труда) в установленное время. Данный вид выплат фиксирован и является минимальной гарантированной суммой, начисляемой за работу. Фиксируется она по требованию законодательства в трудовом договоре, наряду с прочими условиями.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Посчитать часовую тарифную ставку можно двумя способами. Какой из них использовать для работы, предприятия могут решать самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков каждого метода. При этом нужно отталкиваться от периода, выбранного для суммирования рабочего времени.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

Зарплаты бюджетникам поднимут в 2022 году

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.
Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Указанная норма влияет и на отпускные. При их расчете используются стандартные формулировки. То есть, за расчетную единицу берется средний доход за истекший период года. Из него высчитывается средний доход за каждый день. Затем эту сумму умножают на число дней, которые работник проведет в отпуске. В результате, получится нужная сумма отпускных выплат.

Существующий размер МРОТ в данной ситуации не применяется. При почасовой оплате труда используется единая общероссийская ставка. На текущий момент она равна 100 рублям за один час работы. Надо сказать, что данная ставка является минимальной. Каждый регион вправе определять значение самостоятельно, но оно не может быть меньше указанных 100 рублей в час.

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

СПРАВКА! Сумму, меньшую, нежели тарифная ставка, работник не может получать ни при каких обстоятельствах, если все функциональные обязанности им выполнены в полной мере, – это гарантированный законом минимум.

Давайте теперь разберемся, как рассчитать часовую тарифную ставку для работающих граждан с суммарным учетом рабочего времени. При расчете учитывается норма рабочего времени, установленная в текущем году. По этой причине, отвечая на данный вопрос, необходимо сначала заглянуть в производственный календарь, чтобы выяснить установленную норму часов на текущий календарный год и каждый его месяц. Расчет часовой тарифной ставки может производиться 2 способами, но в любом случае при этом месячную тарифную ставку знать необходимо.

Рекомендуем прочесть: Мне 54 Года Живу В Зоне На Отселение По Чаэс Когда Уйду На Пенсию

Ежемесячные ставки применяют в случаях, при которых норма рабочего времени работника всегда и в полном объеме совпадает с нормой, предусмотренной производственным календарем (т. е. при расчете ежемесячной зарплаты работника не учитывается фактически отработанное количество дней и часов за месяц). Если работающим месяц отработан в полном объеме, то при расчете его зарплаты используется установленный размер именно месячной ставки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.