Крупная сделка 2022 учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупная сделка 2022 учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

  • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2021 Год

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы. В частности, это бумага о том, что истец владеет 1% и более от общего числа. Таким документом может стать выписка из ЕГРЮЛ, перечень участников ООО. К заявлению также рекомендуется приложить эти бумаги:

С начала 2021 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом.

Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ИЛИ О СОВЕРШЕНИИ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ПО 44-ФЗ

Правила одобрения сделки, если в обществе только один участник несколько иные. Когда этот участник выступает в качестве исполнительной власти, т.е. числится в качестве исполнительного или Генерального директора, то в таких случаях получать одобрение не нужно. Если этот человек не оформлен директором, то следует от его имени составить простое письменное разрешение.

  • Если сделка совершается в рамках стандартной хозяйственной деятельности. Например, если общество покупает оборудование необходимое для производственного процесса или берет в банке кредиты на покрытие текущих нужд. Факт обычности сделки каждый раз устанавливается индивидуально.
  • В случаях, при которых доля уставного капитала переходит самому обществу.
  • Если права на имущество общество получает в результате реорганизации.
  • При условии, что сделка относится к публичным договорам, которые заключаются по стандартной, оформленной законодательно схеме.
  • В случаях, когда рассматриваемую сделку общество обязано заключить по закону. И соответственно цены на нее изначально установлены законодательством..
  • Когда сделка заключается на основании предварительного договора, оформленного надлежащим образом.

Крупная сделка , совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта , может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя , если будет доказано , что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения*.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок , связанная с распоряжением денежными средствами , отчуждением иного имущества ( которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии , что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения , определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату , если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо (далее — Обращение) и сообщает.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).

Согласно положениям Инструкции 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730).

Для расчета контрольного показателя при определении цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730), а именно строки 350 графы 10 «Актив — итого на конец отчетного периода».

Данный показатель включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов. К показателям стоимости нефинансовых активов относятся в том числе права пользования активами (остаточная стоимость).

Таким образом, для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухгалтерского учета 011100000 «Права пользования активами».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

Подготовка документа

До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

В течение 2019 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Что учесть при формировании Решения

Назовем шесть правил:

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.
    В Решении обязательно должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».
  3. Сумма в решении должна относиться к каждой отдельной сделке, а не к общему числу всех сделок организации. Будет ошибкой написать «одобрить сделки на сумму 10 000 000 (Десять миллионов) рублей». Заказчик не обязан высчитывать, сколько сделок участник заключил с момента появления документа. Корректно будет указать: «Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 10 000 000 (десять миллионов) рублей».
  4. Обязательно указывайте в Решении срок его действия. Если этого не сделать, документы действует в течение одного года. Не все помнят об этом правиле, поэтому заказчики так часто отклоняют заявку с Решением, в котором истек срок действия.
    Из судебной практики: при рассмотрении дела было установлено, что в представленном участником решении не был указан срок, в течение которого можно совершать сделки. В этом случае решение действует один год. На момент проведения аукциона этот срок уже истек. Довод о том, что исполнение подобных контрактов является для общества обычной хозяйственной деятельностью, не сработал. Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 № 310-ЭС19-1603.
  5. Сумму в Решении обязательно укажите цифрами и прописью. Лучше укажите сумму с запасом, чтобы не переделывать документ перед каждой заявкой. Ограничений по цифрам нет, многие поставщики указывают в решении сумму «1 000 000 000 (Один миллиард) рублей».
    Забавный случай: один из наших клиентов в решении указал «неограниченно рублей 00 копеек». Так делать не следует, в решении должна быть указана конкретная максимальная сумма одной сделки.
  6. В 2019 году все закупки по 44-ФЗ перешли в электронную форму, поэтому не забудьте добавить в Решение все виды закупочных процедур, а не только электронные аукционы.

Известно, что ООО, участвующее в госзакупках, должно при аккредитации на сайте госзакупок, а далее к каждой к заявке прикладывать решение/протокол об одобрении крупной сделки. Документ достаточно формальный, но в последние месяцы все больше заявок отклоняется из-за проблем с ним.

А дело вот в чем. Верховный Суд в своем Обзоре от 25.12.2019 г. перевернул с ног на голову всю сложившуюся годами практику по этому вопросу (в частности о том, каким образом следует оформлять и заверять такие решения).

Юристы уже подробно разобрали эти разъяснения, но тут я вас казуистикой мучать не буду (кому интересно, поищите в интернете, информации полно).

Итог: возмущаться смысла нет, приспосабливаемся….

Перейдем к практике

Что надо сделать:

  1. Посмотрите свое решение.

Если оно принято до 25.12.2019, то уточните срок действия этого решения. Если срока нет, то оно действует один год. Проблем у вас до окончания этого срока не будет.

  1. Посмотрите свой устав.

Есть ли там фраза о способе подтверждения решений общего собрания участников ООО? Если там уже прописан какой-то порядок утверждения (не нотариальный), то все хорошо. Следите, чтобы решения подтверждались в соответствии с этим порядком.

  1. Проблема?

Если порядок в уставе не установлен, а срок «старого» решения истек или истекает, поздравляю, у вас проблема.

Как ее решить?

Есть 3 варианта:

  1. Заверить новое решение об одобрении крупных сделок нотариально и его прикладывать везде (напишите только срок действия лет 5-10)))
  2. Внести изменения в устав ООО, включив туда нормы об альтернативном (не нотариальном) порядке утверждения решений.
  3. Принять решение о том, что далее все решения учредителей будут удостоверяться альтернативным способом (не нотариально). Вот это решение нужно будет все-таки один раз заверить у нотариуса.

Если такое решение есть (не удостоверенное нотариусом до 25.12.2019), то ранее вынесенные на его основания решения об одобрении сделок сохраняют свою силу, а вот новых выносить нельзя (надо выполнить какое-то из действий 1-3).

Важно! Все это действует и для тех ООО, у которых один учредитель. Не ищите логики, просто примите это.

Какие бывают альтернативные способы подтверждения?

-подписание протокола всеми участниками ООО;

-подписание протокола всеми присутствующими участниками ООО;

-подписание протокола председателем и секретарем собрания.

УТВЕРЖДЕН Президиумом Верховного

Суда Российской Федерации

25 декабря 2019 года

Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения. Общество представило в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе протокол общего собрания участников, на котором было принято решение о внесении соответствующих изменений.

Решением регистрирующего органа обществу отказано в государственной регистрации указанных изменений со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации, поскольку общество представило все необходимые для этого документы.

Судебные акты судов первой и апелляционной инстанций были отменены судом кассационной инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям. Из оспариваемого решения регистрирующего органа следовало, что регистрирующий орган счел непредставленным протокол общего собрания участников ввиду несоблюдения обществом требования подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о его нотариальном удостоверении.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Суд кассационной инстанции указал, что суды первой и апелляционной инстанций проигнорировали довод о том, что решение общего собрания, которым устанавливался иной способ подтверждения, не было удостоверено нотариально.

С учетом изложенного арбитражные суды, по мнению суда кассационной инстанции, пришли к ошибочному выводу о представлении обществом в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов и неправомерно удовлетворили заявленные им требования. В связи с этим суд кассационной инстанции отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в удовлетворении требования.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в регистрирующий орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.

Регистрирующий орган вынес решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с отсутствием нотариального удостоверения решения единственного участника общества, необходимого в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ. Отказ регистрирующего органа был обжалован в арбитражный суд.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены, поскольку суды сочли, что законодательство не требует нотариально удостоверять решение единственного участника общества.

Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменил, в удовлетворении требования отказал, указав, что подпункт 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ направлен на то, чтобы исключить фальсификацию решения, принимаемого высшим органом управления общества, и действие указанной нормы в равной мере распространяется и на решение единственного участника общества, которое также подвержено риску фальсификации. Кроме того, закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ

Для регистрации участника закупки в Единой информационной системе, помимо сведений о нем, выписки из ЕГРЮЛ, учредительных документов, система запрашивает такой документ, как решение об одобрении крупных сделок. Ранее при аккредитации на площадке участник также должен был прикрепить это решение. Что же это за документ и кто именно его должен делать и прикреплять в системе?

В соответствии с пунктом р ч. 5 Постановления правительства от 30.12.2018 г. №1752 («Правила регистрации участников закупок в ЕИС») при регистрации в ЕИС участник должен предоставить решение или копию решения о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В части 6 правил регистрации участников описаны информация и документы, которые должен предоставить участник – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Никакого решения о сделках в этом списке нет и не может быть. Физическое лицо действует от своего имени, представляет свои личные интересы, поэтому у него в соответствии с законодательством не существует устава. За все сделки он несет персональную ответственность, и его одобрения на бумаге соответственно не нужно.

В соответствии с п. 1-2 ст. 24.1. 44-ФЗ требовать предоставить информацию или документы, которые не установлены Постановлением Правительства, при регистрации участников не допускается.

Таким образом, уважаемые ИП и физ. лица, кроме копии всех страниц паспорта никаких документов в ЕИС вы не прикрепляете! Вносите недостающую информацию в пустые поля (телефон и т.п.), выписка из ЕГРИП генерируется автоматически. Решение об одобрении (совершении) крупной сделки – это не ваш документ, его у вас быть не должно.

Как составить решение об одобрении крупной сделки для госзакупок

Сделка считается крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности юридического лица и связана с покупкой (или продажей) имущества. Порядок одобрения сделки регулируется законом в зависимости от организационной формы.

Так, например, в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 г. №208 «Об акционерных обществах» крупная сделка осуществляется с согласия совета директоров общества либо общего собрания акционеров.

У государственных/муниципальных унитарных предприятий крупная сделка происходит с согласия собственника имущества (161-ФЗ).

Автономные учреждения, руководствуясь 174-ФЗ, совершают крупную сделку с одобрения его наблюдательного совета.

Некоммерческие организации руководствуются 7-ФЗ. У них решение о крупной сделке может быть только с предварительного согласия органа, который осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Ну и общества с ограниченной ответственностью руководствуются 14-ФЗ, в соответствии с которым решение о крупной сделке принимает общее собрание общества.

Помимо соответствующих федеральных законов и нормативных правовых актов, условия совершения крупной сделки может быть прописано в учредительных документах юридического лица.

Если в обществе один учредитель, он же единственный участник, то он вправе принять решение о крупной сделке. Протокол же составляется, если у общества несколько собственников, на общем собрании. При этом в последнем указывается председатель и секретарь собрания, наличие кворума. Если у общества создан совет директоров, то в соответствии с уставом он может быть уполномочен в принятии решения о сделке.

Критерии для признания сделки крупной указаны в статье 46 ФЗ №14 «Об ООО» от 8 февраля 1998 года. Для определения крупной сделки нужно проделать эти действия:

  • Стоимость объекта соотносится с балансовой стоимостью активов ООО.
  • Установление выхода за границы стандартных хозяйственных операций.

Объектом крупной сделки может быть различное имущество: техника, недвижимость, движимые объекты. Но это также и нематериальные ценности: акции, интеллектуальная собственность.

К СВЕДЕНИЮ!
Критерии для определения крупной сделки могут устанавливаться уставом ООО.

Крупной сделкой могут признаваться взаимосвязанные сделки с небольшой стоимостью, которые в совокупности образуют КС с достаточной стоимостью. Рассмотрим признаки взаимосвязанности:

  • Однородность.
  • Операции совершены в один и тот же период.
  • Сторонами операций являются одни и те же лица.
  • Единая хозяйственная цель.

К примеру, учреждение может совершить ряд операций, направленных на вывод имущества в период объявления несостоятельности. В этом случае можно объединить все операции в одну и признать ее крупной сделкой.

Пленум Верховного суда о крупных сделках: как его применяют на практике

С начала 2017 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

  • Одобрение крупной сделки. Оспаривание проводится только тогда, когда сделка не была одобрена ни советом директоров, ни собранием участников. Возможны эти варианты: решение об одобрении операции не набрало нужной суммы голосов, проигнорирован порядок одобрения.
  • Число голосов. Иск имеет право подавать только лицо, имеющее не меньше 1% от совокупного количества голосов ООО. Возможен альтернативный вариант. К примеру, у истца есть только 0,5% голосов. В этом случае он может объединиться с другим лицом, у которого есть не менее 0,5% голосов. Иск возможно подать совместно.
  • Срок давности. Отсчитывается с даты общего собрания по результатам года, на протяжении которого совершалась КС. По истечении срока восстановить его нельзя.
  • Контрагент владел всей необходимой информацией о сделке. В частности, он должен быть извещен о следующих аспектах: сделка для организации признана крупной, на нее не было получено одобрение.

Иск не будет отклонен судом только в том случае, если наличествуют все четыре условия.

Для аннулирования крупной сделки необходимо составить иск. Основанием для признания операции недействительной будет статья 173.1 ГК РФ, пункт 4 статьи 46 ФЗ «Об ООО». Ответчиком будет являться ООО и его контрагенты. Для оспаривания нужно доказать наличие этих обстоятельств:

  • Операция должна быть одобрена в качестве крупной сделки.
  • Операция не была одобрена в надлежащем порядке.
  • Контрагент имел сведения о том, что операция нуждается в одобрении.

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы. В частности, это бумага о том, что истец владеет 1% и более голосов от общего числа. Таким документом может стать выписка из ЕГРЮЛ, перечень участников ООО. К заявлению также рекомендуется приложить эти бумаги:

  • Документы, подтверждающие совершение операции: кредитное соглашение, расчет размера займа.
  • Бухгалтерский баланс.
  • Устав общества.
  • Документальные доказательства того, что порядок оформления сделки являлся незаконным.
  • Свидетельство о том, что ответчику направлена копия иска.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Доверенность, если иск подает представитель.

Обращаться с иском нужно в арбитражный суд. Составлять заявление рекомендуется совместно с юристом.

Вот готовый образец документа

РЕШЕНИЕ 1/2021

внеочередного Общего собрания участников

Общества с ограниченной ответственностью

«Идеал»

г. Идеальный

«25» февраля 2021 года

Дата, время и место проведения собрания:

14 часов 00 минут, «25» февраля 2021 года,

г. Идеальный, ул. Идеальная

На Собрании присутствовали (сведения о лицах, принявших участие в Собрании):

  • гражданин Российской Федерации — Идеалов Антон Сергеевич, имеющий паспорт 0102 345634, выданный отделом УФМС России по Идеальному р-ну в гор. Идеальный, зарегистрированный по адресу: г. Идеальный, ул. Идеалидзе. д. 13, кв. 65;
  • гражданка Российской Федерации — Идеалова Галина Владимировна, имеющая паспорт 1232 765463, выданный отделом УФМС России по Идеальному р-ну в гор. Идеальный, зарегистрированная по адресу: г. Идеальный, ул. Идеалидзе, д. 15, кв. 66.

Кворум составляет 100%. Собрание правомочно принимать решения по всем вопросам повестки дня. Подсчет голосов осуществляется секретарем Собрания.

Повестка дня

  1. Организационные вопросы (об избрании Председателя и Секретаря Собрания, в том числе осуществляющего подсчет голосов).
  2. Об одобрении крупных сделок.
  3. Определение срока действия протокола об одобрении крупных сделок.
  4. Определение способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии.

По первому вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич с предложением избрать Председателем Собрания Идеалова Антона Сергеевича, Секретарем Собрания — Идеалову Галину Владимировну. Возложить обязанности по подсчету голосов на Секретаря Собрания — Идеалову Галину Владимировну.

Вопрос вынесен на голосование.

Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.

Решили: избрать Председателем Собрания Идеалова Антона Сергеевича,

Секретарем Собрания — Идеалову Галину Владимировну. Возложить обязанности по подсчету голосов на Секретаря Собрания — Идеалову Галину Владимировну.

По второму вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич.

Докладчик предложил одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал» на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.

Вопрос вынесен на голосование.

Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.

Решили одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал», на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.

По третьему вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич, предложивший определить срок действия протокола об одобрении крупных сделок до «25» февраля 2022 года.

Вопрос вынесен на голосование.

Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.

Решили определить срок действия протокола об одобрении крупной сделки до «25» февраля 2022 года.

По четвертому вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич, предложивший избрать в качестве способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, подписание протокола всеми участниками Общества.

Вопрос вынесен на голосование.

Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.

Решили избрать в качестве способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, подписание протокола всеми участниками Общества.

Председатель Собрания

___________________________

/А.С. Идеалов/

Секретарь Собрания

___________________________

/Г.В. Идеалова/

Под крупной сделкой понимается одна или несколько взаимосвязанных сделок, выходящих за пределы обычной хозяйственной деятельности компании, подпадающая под установленные законом критерии.

Так, крупной считается сделка, предусматривающая обязанность компании передать имущество во временное владение и (или) пользование, если балансовая стоимость такого имущества составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (п.1 ст.78 Закона №208-ФЗ, п.1 ст.46 Закона №14-ФЗ).

Важно!

То есть если сделка совершается в рамках обычной хозяйственной деятельности (критерий берется на момент совершения сделки), то такая сделка не считается крупной (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. №27).

Прежде всего, речь идет осделках, которые приняты в деятельности компании.

А сделки, которые влекут для компании существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта, относят к крупным.

Для таких сделок компаниям нужно принять решение о согласии на ее совершение (одобрение). В противном случае сделка может быть признана недействительной. В отношениикрупных сделок существует специальный порядок одобрения. Причем для ООО и АО порядок различен.

Для одобрения крупной сделки в АО необходимо организовать и провести собрание акционеров либо получить решение единственного акционера.

И совет директоров либо единоличный исполнительный орган (при его отсутствии) готовят заключение о крупной сделке. Это закреплено в п.2 ст.78 Закона №208-ФЗ.

Для одобрения крупной сделки в ООО необходимо организовать и получить одобрения от общего собрания участников (либо единственного участника), а если в обществе образован совет директоров и к его компетенции по уставу отнесены вопросы одобрения крупных сделок, то требуется решение указанного органа управления.

Изменения, внесенные Закон №343-ФЗ, прежде всего, касались уточнения порядка определения стоимости отчуждаемого и приобретаемого имущества (п.1.1 ст.78 Закона №208-ФЗ, п.2 ст.46 Закона №14-ФЗ).

Так, при отчуждении или возникновении возможности отчуждения имущества берется наибольшая из двух величин — балансовая стоимость такого имущества или цена его отчуждения.

А в случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества, при передаче имущества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

Для каких целей это было сделано?

На практике имели место злоупотребления, когда имущество с мизерной балансовой стоимостью (либо нулевой – в отношении полностью самортизированного имущества) отчуждалось компанией без получения соответствующего одобрения. При этом сам по себе актив, имея низкую балансовую стоимость, по сути, является дорогостоящим на рынке активом.

Для того, чтобы устранить формальный подход к определению круга лиц, сделка с которыми считается сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, в Законы №208-ФЗ и №14-ФЗ внесены положения, согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия «контролирующее лицо» и «подконтрольное лицо».

Напомним, что сделкой с заинтересованностью признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность (п.1 ст.81 Закона №208-ФЗ):

  • члена совета директоров (наблюдательного совета) общества;
  • единоличного исполнительного органа;
  • члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества;
  • лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Контролирующим является лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом назначать единоличный исполнительный орган.

А подконтрольным лицом (подконтрольной компанией) признается компания, находящаяся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.

В чем заключаются планируемые новации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.