Реквизиты для оплаты лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для оплаты лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками

  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

    Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.

    9

    Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.

    Документы для подачи на продление лицензии:

    • заявление;
    • копия документа об уплате госпошлины;
    • справка об отсутствии долгов.
    • Все
    • Краевые порталы

    В качестве меры поддержки организаций в период распространения коронавирусной инфекции было предусмотрено продление действия лицензий, сроки которых истекали в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

    Перечень лицензий, срок действия которых можно продлить, указан в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 (далее — постановление № 440).

    В него входят и лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в т. ч. лицензии на розничную продажу алкогольной продукции). Срок их действия продлевается на 12 месяцев при условии, что он истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

    В связи с этим в настоящее время необходимость обращения за продлением действия лицензии отсутствует.

    Налоговый кодекс содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым можно вернуть уплаченную госпошлину.

    Минфин не раз подтверждал свою позицию: если, например, организации было отказано в выдаче лицензии, то получить обратно уплаченные деньги за ее выдачу она не сможет.

    Поскольку отказ в выдаче лицензии не назван в числе оснований для возврата госпошлины (письма Минфина России от 10.06.2019 № 03-05-06-03/42094, от 03.10.2018 № 03-05-05-03/70897).

    А вот если вы уплатили пошлину в большем размере, чем нужно, или ошибочно перечислили ее на другой счет, то в таком случае деньги вам вернут (письмо Минфина России от 25.01.2018 N 03-05-06-03/3950).

    Банковские реквизиты для перечисления госпошлины за предоставление лицензии

    Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

    Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

    • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
    • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

    Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.

    После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

    За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

    Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

    В соответствии с Правилами предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», организация предоставляет уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг общественного питания в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по г. Санкт‑Петербургу) (далее – Уведомление).

    В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2-2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в лицензирующий орган копию Уведомления. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Лицензирующим органом направляется межведомственный запрос о наличие указанного Уведомления в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт‑Петербургу.

    Получатель: УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Минпромторг Кузбасса л/с 04392204720)

    ИНН: 4205305240

    КПП: 420501001

    Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области – Кузбассу г.Кемерово

    БИК: 013207212

    Единый казначейский счет: 40102810745370000032

    Казначейский счет: 03100643000000013900

    КБК: 86010807082011000110

    Назначение платежа: Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, без НДС

    ОКТМО: Указывается значение территории, на которой ведется деятельность.

    В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

    Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

    Реквизиты для оплаты государственной пошлины

    Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

    Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.

    Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

    1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
    2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
    3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
    4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
    5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
    6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

    Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:

    • копии учредительной документации;
    • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
    • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
    • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.

    Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.

    Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.

    В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:

    • реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
    • изменение названия компании;
    • изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
    • окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
    • изменение вида деятельности компании;
    • изменение других данных, указанных в лицензии;
    • утрата ранее полученного разрешительного документа.

    Получить реквизиты для уплаты госпошлины

    Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

    1. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 30, ст. 4286; 2015, № 33, ст. 4832; 2017, № 33, ст. 5203) приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый формат представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 2 декабря 2014 года № 374 «О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

      3. Настоящий приказ вступает в силу с 3 мая 2018 года.

      4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А.Ю. Кружалина.

      Врио руководителя В. Заславский
      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      Параметры запроса query С О Описание элемента представлено в Таблице 1.1
      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      Параметры ответа result С О Описание элемента представлено в Таблице 2.1
      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      Тип запроса action А N OK Значения: 1 — добавление организации 2 — добавление лицензии 3 — добавление места деятельности 4 — изменение реквизитов организации 5 — изменение фактического адреса организации 6 — изменение юридического адреса организации 7 — изменение реквизитов лицензии 8 — изменение статуса лицензии 9 — удаление места деятельности 10 — изменение организации (реквизиты, факт, адрес, юр. адрес) 11 — пакетное добавление мест деятельности 12 — пакетное удаление мест деятельности 13 — запрос организации по идентификатору 14 — постраничный запрос организаций по ИНН или паре ИНН/КПП 15 — запрос лицензии по идентификатору 16 — запрос лицензии по регистрационному номеру 17 — постраничный запрос лицензий по идентификатору организации (с возможностью фильтрации по статусу и по признаку истекла/не истекла) 18 — постраничный запрос лицензии по ИНН организации (с возможностью фильтрации по статусу и по признаку истекла/не истекла) 19 — постраничный запрос мест осуществления деятельности 20 — запрос данных справочников 21 — перепривязка лицензии 22 — запрос головной организации по ИНН 23 — аннулирование признака головной организации по ее идентификатору 24 — добавление места выездного обслуживания по лицензии 25 — изменение места выездного обслуживания по лицензии 26 — удаление места выездного обслуживания по лицензии 27 — запрос мест выездного обслуживания по лицензии 28 — добавление видов продукции по лицензии 29 — изменение видов продукции по лицензии 30 — удаление видов продукции по лицензии 31 — запрос видов продукции по лицензии
      Код субъекта, выполняющего запрос sender_region A N OK Значения соответствуют коду субъекта Российской Федерации, выполняющего изменения данных реестра.
      Версия формата version A T О принимает значение «1.02» (без кавычек)
      Выбор Вставка данных insertData С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2
      Изменение данных updateData С О Описание элемента представлено в Таблице 1.3
      Удаление данных deleteData C О Описание элемента представлено в Таблице 1.4
      Запрос на выборку selectData C О Описание элемента представлено в Таблице 1.5

      Лицензирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      Выбор Организация unit С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.1
      Лицензия license С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.2
      Место осуществления деятельности place С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.3
      Пакетная вставка мест осуществления деятельности places С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.4
      catering С О Места выездного обслуживания. Описание элемента представлено в Таблице 1.2.5
      product C О Продукция. Описание элемента представлено в Таблице 1.2.6
      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      ИНН unit_inn П Т(10) О Идентификационный номер налогоплательщика
      КПП unit_kpp П Т(9) О Код причины постановки на учёт
      Атрибуты организации details С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.1.1
      Фактический адрес factAddress С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.1.2
      Юридический адрес legalAddres С О Описание элемента представлено в Таблице 1.2.1.2
      Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация
      Широта x П Т(n-) О тип данных double
      Долгота y П Т(n-) О тип данных double

      В городском ведомстве уточнили, что с 1 января 2021 года изменены реквизиты для уплаты госпошлины за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

      Реквизиты для уплаты госпошлины:

      — ИНН/КПП 4345269810/434501001;

      — получатель: УФК по Кировской области (министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, л/счет 04402036310);

      — банк: Отделение Киров банка России //УФК по Кировской области
      г. Киров;

      — кор.счет: 40102810345370000033;

      — р/сч: 03100643000000014000;

      — БИК: 013304182;

      — КБК 820 1 08 07082 01 1000 110.

      Госпошлина за продление лицензии на алкоголь: порядок уплаты и возврата

      Вопрос о том, что нового нас ожидает с 2022 года, давно стал постоянным. Чтобы быть в курсе всех изменений, приходится тратить немало времени на отслеживание новостей и приведение в порядок лицензий и разрешений. Алкогольное лицензирование – это процесс получения разрешения на право продавать или создавать спиртосодержащую продукцию. Есть разные виды лицензии, от этого зависят новые требования, предъявляемые к компаниям.

      С марта 2017 года будет существует две разные лицензии на распространение:

      • Для общепита;

      • Для торговли.

      Этого владельцы заведений добивались давно. Ожидается, что такой подход сможет снизить издержки по ведению ресторанного бизнеса и сделает для потребителей процесс распространения напитков в барах более выгодным, чем на улице или дома. В барах зато больше нельзя будет купить закрытую бутылку. Если раньше небольшие заведения приторговывали и как магазины, позволяя приобретать закрытые бутылки на вынос дешевле, то теперь это станет невозможным.

      Для владельцев ресторанов такой подход означает, что можно будет нести меньше расходов на хранение и учет продукции. Предложение напитков в ресторанах признали услугой, поэтому налогообложение тут будет осуществляться по-другому.

      Были попытки ввести лицензию «на создание новых напитков», то есть на смешивание коктейлей. Кто-то из чиновников посчитал, что это приводит к производству других видов алкоголя. Но эта идея не получила хода: владельцы баров вздохнули с облечением.

      Еще одно новшество состоит в том, что теперь для отзыва лицензии или отказа в ее продлении вполне может стать непогашенная задолженность по налогам или иным подобным сборам.

      Оформление лицензии необходимо, если предприятие занимается сбытом, производством или закупкой следующих продуктов:

      • Водка;

      • Виноградные вина;

      • Коньяки;

      • Питьевой спирт;

      • Бренди;

      • Кальвадосы;

      • Ликеро-водочные изделия;

      • Плодово-ягодные настойки.

      Согласно изменениям в законе, вступающим в силу с января 2017, теперь в эту категорию попадают и медицинские препараты, содержащие спирт.

      В современных условиях при наличии нескольких точек предприятие платит за лицензии столько же, сколько при наличии одной точки. Разъяснение по вопросу оплаты разрешения было дано в письме от 25 мая 2016 года. Тем не менее, правительство планирует законопроект, по которому будет введен динамический способ начисления госпошлины за получение лицензии.

      Расчет идет из того, что если точек у предприятия несколько, то и прибыли оно получает больше. Раз так, то лицензия для него вполне может стоить дороже, согласно мнению правительства. Планируется, что на цену разрешения повлияет расположение объекта: чиновники считают несправедливым, что ресторан на Тверской платит столько же, сколько маленькое кафе на окраине. Коммерческая эффективность предприятия станет основой для расчета стоимости, но пока неизвестно, когда эти планы вступят в силу.

      Основания для этого решения следующие: неравные условия должны быть устранены, малый бизнес в настоящее время находится в невыигрышном положении. Компании, которые работают в сельской и малонаселённой местности, неизбежно теряют лицензии, так как не могут себе их позволить. Все это увеличивает оборот нелегальной торговли алкоголем, что недопустимо.

      Чтобы подать заявку на выдачу лицензии, нужно подготовить пакет документов. Все бумаги должны быть представлены либо в виде оригиналов, либо как заверенные у нотариуса копии. Если будут представлены оригиналы, то их вернут обратно предпринимателю:

      • Устав;

      • ОГРН;

      • ИНН;

      • Если в учредительные документы вносились изменения, то нужны все свидетельства о них;

      • Если речь идет о розничном магазине, то нужна выписка из ЕГРЮЛ и справка о размере уставного капитала;

      • Оплаченная квитанция госпошлины;

      • Приказы о том, что определенные лица назначены Генеральным директором и Главным бухгалтером;

      • Регистрационная карточка для ККМ;

      • Поэтажный план БТИ, Форма №5, экспликация;

      • Свидетельство собственности или договор аренды на помещение.

      Согласно принятому закону, есть некоторые ограничения на то, какие компании могут приобрести лицензию на распространение алкоголя. Следует помнить, что требования к предприятиям в Петрозаводске, Республики Карелии и других регионов значительно различаются. Кто может получить ее и при каких условиях:

      • Уставной капитал должен составить не менее 10 тысяч рублей (для заведений общепита Петрозаводска);

      • Уставной капитал не менее 500 тысяч рублей (для магазинов в Республики Карелии);

      • Уставной капитал не менее 1 миллиона рублей (для магазинов в Петрозаводске).

      Каждый регион сам устанавливает минимальный размер уставного капитала для торговых точек, распространяющих алкоголь. Где-то этот порог совсем небольшой, а где-то приближается к меркам Петрозаводска и области.

      Какие еще требования предъявляются:

      • Есть собственный склад (не только для оптовых, но и для розничных предприятий);

      • Торговая площадь не менее 50 кв. м., если речь идет о сельской точке, то не менее 25 кв. м.;

      • Аренда должна быть подкреплена зарегистрированным договором;

      • Зарегистрированный ККМ;

      • Уставной капитал должен быть полностью уплачен.

      Для Петрозаводска применяются наиболее строгие ограничения:

      • Место продажи должно быть удалено на расстояние не менее 100 метров от детских и юношеских образовательных учреждений, библиотек, а также от оптовых и розничных рынков;

      • Точка должна быть удалена на 25 метров от общественных мест, таких как вокзалы, аэропорты, другие объекты инфраструктуры.

      Для области ограничения такие:

      • Удаление на 100 метров от жестких и медицинских заведений;

      • Расстояние от 50 метров до объектов инфраструктуры, спортивных заведений.

      Реквизиты для госпошлины — алкогольная продукция

      Лицензия действует в течение срока от 1 до 5 лет. Точные сведения можно получить в местных органах управления. Свойства лицензии зависят от самого предприятия и от требований, выставленных органами местного самоуправления. Лицензии требуется своевременное продление, иначе нельзя будет заниматься прежней деятельностью. Если компания участвует в реорганизации, то лицензия не переходит автоматически к правопреемнику, необходимо ее переоформление.

      При торговле алкоголем без лицензии законом предусмотрены штрафы:

      • Если уличено должностное лицо: от 4000 до 5000 рублей, продукция конфискуется;

      • Уличено юридическое лицо: от 40 до 50 тысяч рублей, с конфискацией продукции.

      Размер госпошлины зависит от региона и типа заведения, для Петрозаводска и МО он может составлять от 20 тысяч до 325 тысяч рублей.

      Если вас интересует, сколько будет стоить госпошлина за оформление алкогольной лицензии, то обратитесь за консультацией в юридическую компанию «Ригби»: мы расскажем о том, как оформить документ, в какую цену это обойдется. Сотрудничество с нашей компанией – это точные сроки оформления, гарантия стоимости и результата.

      Виды деятельности, которые нуждаются в лицензировании:

      • Импорт и экспорт алкогольной продукции;

      • Продажа алкогольной продукции;

      • Закупка и перепродажа спиртосодержащих напитков.

      Если лицензия была утрачена каким-либо образом или подошел к концу ее срок, то нужно переоформить этот документ. Это необходимо еще и в том случае, если компания изменила юридический адрес или внесла другие правки в учредительные документы. Переоформление по причине утраты или внесения изменений в документы производится с подтверждением утраты или правок в письменном виде, также нужно приложить объяснительную записку с изложением обстоятельств дела.

      Основания для отказа в переоформлении:

      • Неоплаченные задолженности перед налоговыми органами;

      • Использование поддельных документов;

      • Неполный пакет документов;

      • Несоответствие условиям, выдвигаемым компаниям для лицензирования.

      Минимальная цена на водку повысится на 7,4%, до 261 рубля за 0,5 литра, а коньяка на 7,6%, до 480 рублей за аналогичный объем. Прочий алкоголь тоже подорожает — бренди и другие продукты из дистиллятов на 7,4%, до 348 рублей за 0,5 литра, а алкоголь крепостью выше 28 градусов на 7,3%, до 205—372 рублей за 0,5 литра. Цены в рознице с учетом НДС и акциза.

      Весной 2021 года был принят закон о новых ставках акцизов на алкогольную продукцию — с 1 января 2022 года акциз вырастет на 4%. Остальной рост в розничных ценах обусловлен инфляцией, удорожанием сырья. В частности, пшеница подорожала за год на 50%, стоимость деревянных паллет (в которых поставляется продукция) увеличилась на 200%.

      По мнению ряда экспертов, без повышения цен производители были бы вынуждены работать в убыток и МРЦ это просто приведение в соответствие затрат производителей. При этом, по данным статистики, с начала 2021 года алкоголь в стране подорожал на 2,25%. Это гораздо ниже средних темпов роста цен потребительских товаров, который составил 8,13%.

      Производители, с одной стороны, рады, потому как рост себестоимости надо чем-то компенсировать. С другой стороны они не в восторге, лучшим решением для них была бы заморозка акцизов на пару-тройку лет. Повышение приведет к росту поставок из стран Евразийского экономического союза, производители боятся недобросовестной конкуренции.

      Основным риском многие специалисты считают рост производства контрафактного алкоголя. Нелегальный оборот вырастет из-за повышения акциза и увеличения розничной цены водки. Причем из-за того, что наш акциз намного выше, чем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), увеличиваются поставки из этих стран. Как официальные, так и неофициальные. В частности, в Киргизии акциз в пять раз меньше, в Беларуси на 20%, в Казахстане на 50%. Российский рынок становится своего рода эльдорадо для дельцов всех мастей. Ряд экспертов считают повышение МРЦ инициативой Минздрава, который видит только легальные продажи. А то, что народ переключается на контрафактный алкоголь и не пьет меньше, не видит. Вроде бы и инициатива благая, но нюансы нашего менталитета накладывают ограничения — растет количество смертей людей, пьющих непроверенный алкоголь. Самое интересное, что в период с 2015 по 2018 годы, когда рост акцизов был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального спиртного на рынке упала. Совпадение? Вряд ли.

      С другой стороны, есть мнение, что увеличение МРЦ не вызывает фактического роста цен в рознице, а является индикатором для бизнеса и проверяющих — если продукция продается дешевле установленного уровня, значит она нелегальна.

      Профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предложил Минфину зафиксировать ставку акцизов в целях снижения темпов роста цен на алкогольную продукцию и заняться гармонизацией ставок в рамках ЕАЭС. По другим предложениям Минфина Совфед поддержит министерство. Речь идет об изменениях на алкогольном рынке — предлагается выдавать лицензии на розничную продажу индивидуальным предпринимателям и ввести госрегулирование производства и оборота самогонных аппаратов, вплоть до запрета на открытую продажу аппаратов.

      • Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции
      • Реестр лицензий алкогольной продукции
      • Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов
      • Реестр лицензий лома черных, цветных металлов

      Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области

      Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении

      • Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в департамент заявления о выдаче, продлении лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу департамента
      • Наличие у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
      • Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
      • Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце 2 настоящего пункта
      • Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ
    2. Снятие остатков алкогольной продукции

    3. Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче лицензии, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии

    4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче), о переоформлении (об отказе в переоформлении), о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия), о прекращении действия лицензии

    5. Подготовка и направление межведомственных запросов

    6. Проведение проверок

    7. Уведомление соискателя лицензии (лицензиата) о выдаче (об отказе в выдаче), о переоформлении (об отказе в переоформлении), о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия), о прекращении действия лицензии

    8. Выдача лицензии

    9. Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

      Минимальный пакет документов включает в себя:

    • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
    • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
    • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
    • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
    • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
    • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
    • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

    (в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 12.07.2021 N 245)

    1. Настоящий порядок определяет правила предоставления выписки из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — Реестр) лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — заявитель), с информацией о выданных им лицензиях (далее — выписка).

    2. Для получения выписки заявитель подает в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка заявление на предоставление выписки (далее — Заявление). (в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 12.07.2021 N 245)

    3. Заявление направляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме посредством использования Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

    4. Срок предоставления выписки или отказа в предоставлении выписки не может составлять более чем пять рабочих дней со дня получения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Заявления.

    5. Основанием для отказа в предоставлении выписки является:

    а) наличие в Заявлении недостоверной или неполной информации;

    б) отсутствие в Реестре информации, запрашиваемой заявителем;

    в) запрашивается информация о выданных лицензиях иному лицу, не являющемуся заявителем.

    6. Плата за предоставление выписки не взимается.

    7. Выписка, содержащая сведения о выданных заявителю лицензиях, предоставляется в форме электронного документа посредством Единого портала.

    Иметь лицензию должны все компании, которые так или иначе связаны с алкоголем:

    • Производители и поставщики спиртных напитков
    • Магазины и торговые точки, которые продают алкоголь
    • Заведения общественного питания — кафе, бары, рестораны
    • Гостиницы
    • И другие

    От вида деятельности зависят требования и условия для получения лицензии.

    Закон делает исключение для некоторых компаний — им иметь лицензию на алкоголь не нужно. Такое исключение действует для:

    • Розничной продажи непищевой спиртосодержащей продукции
    • Закупки и перевозки технических и сырьевых спиртосодержащих жидкостей, в том числе сырья для производства алкогольных напитков (при этом годовой объем должен быть менее 2 000 литров)
    • Производства и продажи пива и напитков на его основе

    Также некоторые виды предприятий не имеют права на получения лицензии. К ним относятся торговые точки:

    • На территории детских и образовательных учреждений
    • На территории учреждений здравоохранения
    • На территории учреждений физкультуры и спорта
    • На территории культурных объектов
    • В местах скопления людей

    Порядок получения лицензии следующий:

    • Проверить бизнес и торговую точку на соответствие федеральным и региональным требованиям
    • Подготовить пакет подтверждающих документов и электронную подпись
    • Уплатить госпошлину в ФСРАР с расчетного счета
    • Передать документы и квитанцию об оплате в контролирующий орган — лично, по почте или на Госуслугах
    • Дождаться ответа по заявке
    • Пройти проверку в ФСРАР
    • После успешной проверки — получить документ о лицензии
    • Подключиться к ЕГАИС (если это не сделано ранее)

    Рассмотрим порядок получения лицензии подробнее.

    Одно из основных требований, которые предъявляются к желающему получить лицензию на алкоголь — это наличие юридического лица. Индивидуальный предприниматель получить лицензию не может. Организационно-правовая форма юридического лица может быть любой — наличия ООО уже достаточно для получения разрешения.

    Другое требование — наличие стационарной торговой или производственной площади со всеми необходимыми инженерными коммуникациями (отоплением, водоснабжением, канализацией и электроснабжением). Особенно это важно для розничной торговли — продавать алкоголь в палатках и лотках нельзя. Общая площадь недвижимости для торговли — более 50 квадратных метров в городах и более 25 квадратных метров для сельской местности.

    Если недвижимость оформлена в аренду, то срок действия договора должен быть более 14 месяцев. Для недвижимости в собственности такого ограничения нет.

    Третье условие — определенный размер уставного капитала. Он зависит от вида деятельности. Для розничной торговли он составляет 10 000 рублей, для производства и оптовой продажи — 10 000 000 рублей, для производства водки — 80 000 000 рублей. В зависимости от региона, размер уставного капитала может меняться. Например, в Москве он составляет минимум 1 000 000 рублей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.