Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы ветеранам боевых действий в 2022 году в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:
- Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
- При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.
Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.
Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.
Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году
Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.
(согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).
Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:
- Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
- Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
- Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
- Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
ФЗ №76 предоставляет лицам, уволенным из армии ряд преференций в области обеспечения жильём (для этого требуется отслужить определённое количество лет, до минимально установленной выслуги):
- Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
- Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
- Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.
Для лиц, отслуживших свыше 10 лет, но меньше 20, предоставляется возможность вступления в ЖСК, или выдаётся земельный надел под ИЖС. Отставникам, имеющим звание от полковника и выше, нормы предоставляемой жилплощади увеличиваются на 25 м2.
Какие льготы есть у ветеранов боевых действий
Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.
Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:
- Заявление о предоставлении льготы.
- Паспорт.
- Военный билет.
- Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
- Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.
«Ветераны боевых действий могут получить единовременную выплату на строительство или покупку жилья, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, — пояснил юрист. — Для этого они должны были встать на учет до 1 января 2005 года. При этом размер финансовой поддержки определяет регион, в котором живет ветеран. Сертификат, выданный на жилье, действует в течение 6 месяцев. Если человек им не воспользовался, то его аннулируют».
Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на федеральные и региональные льготы:
- —жилищные и коммунальные льготы;
- —налоговые;
- —медицинские, в том числе путевки в санаторий, бесплатное лечение в военных госпиталях, протезирование;
- —бесплатный проезд на общественном транспорте;
- —ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время и дополнительный неоплачиваемый отпуск до 35 дней в году;
- —льготы при поступлении в вуз;
- —получение профессионального образования с сохранением оклада;
- —доплаты к пенсии;
- —полное или частичное освобождение при оплате госпошлин.
Льготы положены военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях на территории Сирии по направлению РФ и те, кто служил в Сирийской Арабской Республике с 30.09.2015 года. Список льгот:
- —доплаты к пенсии;
- —налоговые, жилищные и коммунальные льготы;
- —отпуск по месту работы вне графика;
- —отпуск без сохранения зарплаты на срок до 35 дней в году;
- —бесплатный проезд городским и пригородным транспортом;
- —путевки для реабилитации или отдыха;
- —обеспечение протезами и протезно-ортопедическими товарами;
- —полное или частичное освобождение при оплате госпошлин;
- —обслуживание в медучреждениях МО РФ и других профильных ведомств.
Льготы вдовам ветеранам боевых действий предоставляются вне зависимости от трудоспособности, получения заработной платы или пенсии. Они могут рассчитывать на:
- —обеспечение жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до 01.01.2005 года;
- —компенсацию на оплату коммунальных услуг в размере 50%;
- —внеочередное оказание медицинской помощи, а также прием в организациях социального обслуживания;
- —обеспечение путевками в санатории при наличии медицинских показаний;
- —преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы;
- —получение медпомощи в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни ветерана;
- —ежемесячная денежная выплата.
Военные пенсионеры имеют ряд льгот:
- —налоговые;
- —право на улучшение жилищных условий;
- —доплаты к пенсии;
- —лечение в военных медучреждениях, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное снабжение лекарствами;
- —75% скидка при покупке путевок в военные санатории, также бесплатный проезд к местам лечения и обратно один раз в год;
- —скидки на оплату услуг ЖКХ;
- —бесплатный проезд в общественном транспорте;
- —освобождение от уплаты госпошлины.
Ветераны боевых действий, которые обслуживали воинские части во время войны, также имеют право на льготы. Например, обслуживание в медучреждениях без очереди, путевки на лечение, ежегодный отпуск без сохранения зарплаты, обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя, обеспечение жильем по договору социального найма и т.д.
Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.
Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.
Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.
Обзор налоговых новостей за октябрь 2021
Как получить помощь для ветеранов
Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.
Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.
Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021
Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).
Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.
Налоговые споры за 2020
Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.
Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
ТОП-10 Налоговых споров за 2020
Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.
Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.
Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.
Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:
• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления
• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.
Практика Конституционного Суда по налогам за 2020
Льготы ветеранам боевых действий москва
Российское законодательство предусматривает различные льготы не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но также и для участников боевых действий и конфликтов, которые происходили после 1945 года. Советские, а затем российские военнослужащие принимали участие во множестве вооруженных конфликтов за пределами своей страны, а в 1990-х годах боевые действия велись также на территории РФ (конфликт в Чечне).
Согласно российскому законодательству разные категории ветеранов боевых действий претендуют на разные виды социальной защиты. Закон ФЗ-5 делит ветеранов на три основные группы, предоставляя каждой из них определенные гарантии:
Категории ветеранов боевых действий | ||
---|---|---|
Принимавшие непосредственное участие в боевых действиях; боевые задания по разминированию; осуществлявшие доставку грузов и боевые вылеты в Афганистан |
Обслуживавшие воинские подразделения СССР и РФ на территориях других государств в моменты ведения там боевых действий | Направленные на работу в Афганистан; направленные на работу по обеспечению выполнения специальных задач на территории Сирии |
— преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; — установка квартирного телефона; — использование ежегодного отпуска в удобное для них время; |
||
— дополнительное пенсионное обеспечение; — обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий (если встали на учет до 01.01.2005 г.); — компенсация 50% оплаты за жилые помещения; — дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях); — обеспечение протезами (кроме зубных); — предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год; — преимущественное пользование всеми видами услуг социальной сферы; — обучение и дополнительное образование за счет работодателя |
— дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях); — при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории; — предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год; — обучение и дополнительное образование за счет работодателя — обеспечение жильем инвалидов боевых действий (которые были выселены из служебного жилья до 01.01.2005 г.); |
— при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории; |
Наибольшее количество льгот имеют те ветераны боевых действий, которые принимали непосредственное участие в вооруженных конфликтах, для обеспечивающего персонала предусмотрено меньше преференций.
Рассмотрим основные виды льгот и выплат, на которые могут претендовать ветераны боевых действий в России.
Некоторые категории ветеранов боевых действий (указанные в предыдущем пункте) имеют право на повышение пенсий, относящихся к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Согласно законодательству, надбавка составляет 32% от социальной пенсии.
Социальная пенсия в 2021 году составляет 5 796 рублей, с 1 апреля 2022-го она вырастет на 7,7% и составит 6 242 рубля. Соответственно, надбавка ветеранам труда (из тех, которые принимали непосредственное участие) составляет в 2021 году 1854 рубля, а в 2022-м вырастет до 1997 рублей.
Ветераны боевых действий имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от Пенсионного фонда России.
Размер ЕДВ составляет:
- для ветеранов боевых действий (непосредственно принимавшие участие в боевых действиях, обеспечивавшие разминирование, доставку грузов в Афганистан и т.д.) – в 2021 году выплата составляет 3 212,04 рублей (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 2 000,38 рублей);
- для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий – 1 752,52 рубля (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 540,86 рублей).
С 1 февраля 2022 года эти выплаты будут повышены ориентировочно на 5,8%. Соответственно, ветераны боевых действий будут получать до 3 398,34 рублей, а члены семей – до 1847,16 рублей. Причем коэффициент индексации может даже стать выше.
Набор социальных услуг для этой категории ветеранов включает в себя предоставление бесплатных медикаментов по назначению врача, санаторно-курортное лечение и проезд на транспорте к месту лечения. При желании от него можно отказаться в пользу денежной выплаты – она составляет 1211,66 рублей в 2021 году и вырастет до 1281,94 рублей в 2022-м.
Ветераны боевых действий, входящие в первую категорию (упомянутые выше), имеют право на получение от государства протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий. Важно, что ветеран может приобрести протез и за свой счет, а затем он будет претендовать на компенсацию его стоимости от государства (выплачивается сумма в соответствии с законодательством). Это дает возможность, например, приобрести более качественный протез иностранного производства, однако государство может не полностью компенсировать стоимость дорогих протезов.
Льготы ветеранам боевых действий в 2021: какие положены и как их оформить
Кроме ежегодной индексации ежемесячных денежных выплат (на 5,8% с 1 февраля 2022 года) и социальных пенсий (на 7,7% с 1 апреля), кардинальных изменений по части льгот и выплат ветеранам боевых действий не планируется.
Тем не менее, периодически возникают отдельные законодательные инициативы, связанные с ветеранами боевых действий, например:
- правительство планирует приравнять к ветеранам боевых действий прокуроров и следователей СКР, которые исполняли обязанности в ходе КТО на Северном Кавказе с 1994 по 1996 годы, а потом – до 1999-го;
- члены семей погибших ветеранов боевых действий получат все социальные гарантии независимо от того, успел ли военнослужащий при жизни оформить статус ветерана. По сути, поправка скорее техническая – из-за пробелов в законодательстве такие семьи не могут оформить удостоверение;
- депутаты от ЛДПР предложили принимать детей ветеранов боевых действий в детские сады вне очереди, а также ввести для ветеранов федеральные льготы по транспортному налогу;
- Законодательное собрание Ростовской области предложило индексировать ЕДВ для ветеранов боевых действий по фактической, а не плановой инфляции;
- разовую выплату в 15 000 рублей военнослужащим хотели распространить и на ветеранов боевых действий, но в итоге этого не получилось – их получили только военные, силовики и курсанты военных учебных заведений.
При этом одно из новшеств уже фактически заработало. Все россияне с инвалидностью уже могут оформить сертификат на покупку технических средств реабилитации, и даже «отоварить» его в интернете – например, через Ozon. Власти обещают, что в ближайшем времени электронные сертификаты смогут получать самые разные категории россиян.
Большая часть проблем, возникающих при оформлении статуса ветерана боевых действий и соответствующих льгот, связана с невозможностью доказать документально свое участие в вооруженных конфликтах. За прошедшие годы документы могли быть утеряны, также из-за человеческого фактора могут возникать ошибки.
Например, человек в 1995-1996 годах находился в Таджикистане (где продолжались вооруженные противостояния) и выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения. Есть некоторые документальные подтверждения – справка штаба Коллективных миротворческих сил, приказы о замене в состав миротворческих сил, и т.д. При этом комиссия военного округа выносит отказ в оформлении удостоверения ветерана боевых действий из-за недостатка документов.
Юристы отмечают, что в такой ситуации возможны коллизии – разница между непосредственно боевыми действиями и выполнением задач в условиях вооруженного конфликта. Однако, как показывает практика, суды обычно в таких ситуациях становятся на сторону заявителя и принимают решение о признании ветераном боевых действий.
В другой ситуации человек принимал участие в боевых действиях в 2008 году (конфликт в Абхазии и Южной Осетии), однако при оформлении удостоверения ветерана боевых действий воинская часть, где служил заявитель, не смогла прислать нужные документы с указанием точного периода службы.
Поскольку в данном случае присутствует отказ военкомата, его можно обжаловать в суде, привлекая воинскую часть как третье лицо. В ходе судебного разбирательства будет установлено право заявителя на получение статуса ветерана боевых действий.
Зачастую военкоматы и уполномоченные государственные органы затягивают рассмотрение заявлений на выдачу удостоверений ветерана боевых действий, при этом могут быть проблемы с получением официального документального отказа. Кроме того, из-за потерянных архивных документов бывают случаи, когда человек не может оформить статус ветерана боевых действий, тогда как его сослуживцы получают такой статус.
В большинстве случаев при наличии достаточных оснований для оформления удостоверения участника боевых действий целесообразно обращаться в суд, предоставляя все имеющиеся документы, а также официальный отказ государственного органа в признании ветераном боевых действий.
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:
1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379
1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722
1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067
1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067
1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722
1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954
1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954
1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430
1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:
1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199
1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397
1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264
1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
N п/п |
Наименование единовременной социальной выплаты |
---|---|
1 | 2 |
1 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве |
2 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе |
3 | Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
4 | Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий |
С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.
Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Порядок получения статуса ветерана и виды выплат регламентируют следующие нормативные акты:
-
ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ. Закон охватывает разные категории участников боевых действий, порядок получения удостоверения и виды социальной защиты ветеранов.
-
Постановление Минтруда от 11.10.2000 №69. Документ регулирует порядок и условия реализации прав на льготы для ветеранов.
-
ПП РФ от 19.12.2003№ 763. Постановление утверждает форму удостоверения и порядок заполнения бланка.
-
Приказ Минобороны от 29.09.2017 №595. Распоряжение утверждает порядок выдачи удостоверений ветеранам.
Льготы ветеранам боевых действий
Льготы федерального значения действуют для ветеранов боевых действий во всех регионах. Сюда относится освобождение от уплаты земельного налога, государственной пошлины и получение имущественных вычетов.
Что касается местных преференций, то они могут отличаться в зависимости от субъекта РФ. Например, в Ростовской области ветераны не платят транспортный налог на автомобили мощностью до 150 л. с. Граждане могут купить единый социальный проездной билет стоимостью 287 р. (ПП Ростовской области от 17.12.2020 №364). А также участвовать в программах субсидирования жилищных займов. Похожие льготы присутствуют в Краснодарском крае. Могут отличаться только суммы выплат или названия программ субсидирования.
Ветераны боевых действий имеют приоритетное право на получение жилья. Порядок его предоставления зависит от того, когда человек встал на учет – до или после 01 января 2005 года.
В качестве альтернативы предусмотрена возможность получения муниципального жилья во временное пользование по договору соцнайма согласно общей очереди (ст.23.2 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ). Основания для предоставления помещения по договору социального найма закреплены ст.51 ЖК РФ.
Дополнительно ветеранам полагается приоритетная установка телефона в жилое помещение.
Ветераны вправе обслуживаться в тех учреждениях, к которым они были прикреплены в период службы. Прием военнослужащих осуществляется без очереди.
При наличии медицинских показаний граждане имеют право на приоритетное получение путевки в санаторно-курортную организацию. Длительность лечения – 18 дней (ст.6.2 ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ).
Отдельно ветеранам полагается обеспечение протезами. Если человек купил протезно-ортопедическое изделие за свой счет, то ему выплачивают компенсацию в установленном размере. Порядок обеспечения ВБД протезами закреплен ПП РФ от 07.04.2008 №240.
Субъекты РФ вправе устанавливать список бесплатных медикаментов или размер субсидий на покупку препаратов для ветеранов.
Ветеранам полагается набор социальных услуг. Сюда относится бесплатный проезд на пригородных электричках, а также на пассажирском поезде к месту лечения и обратно (ст.6.2 ФЗ №178-ФЗ).
Ветеранам полагается доплата к пенсии в размере 32% расчетного размера обеспечения (ст.45 Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1).
Этой категории граждан также делается ежемесячная выплата в размере 1699 р., инвалидам войны – 3 088 р. (ст.23.1 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ).
Работающим ветеранам полагается ежегодный неоплачиваемый отпуск сроком до 35 дней. Граждане могут выбирать время отдыха по своему усмотрению.
Дополнительно работающие участники боевых действий могут проходить обучение в ВУЗах за счет работодателя.
Работающие ветераны вправе получать налоговый вычет в размере 500 р. (письмо Минфина от 01.12.2020 №03-04-06/104820).
Соответствующую категорию и полагающиеся льготы предоставляют россиянам или же иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, только в том случае, если они постоянно проживают в России. Без российского гражданства или при временном проживании на территории страны, необходимо иметь вид на жительство, чтобы получать социальные привилегии в рамках статуса и финансовые выплаты.
Выдачей удостоверения занимается особая комиссия Министерства обороны России. Для его получения надо обратиться в центральную комиссию ведомства, если вы являетесь военнослужащим Вооружённых сил РФ.
Как правило, претендующим на статус необходимо выяснить местонахождение комиссии военного округа или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства. В них и надо обращаться с заявлением.
Немного иначе дела обстоят для проживающих в Мурманской и Архангельской областях, а также в Республике Коми. Им заявление и все положенные бумаги надо нести в комиссию Северного флота.
Претендующим на получение статуса ВБД необходимо предоставить:
- оригинал и копию паспорта;
- удостоверение военнослужащего;
- два матовых снимка формата 3×4 (при этом военнослужащим нужно фото в форме).
Вместе с этим надо приложить бумаги, свидетельствующие об участии в бою, например, командировочные удостоверения или же выписки из приказов об участии в боевых действиях.
Для некоторых отдельных случаев необходим дополнительный комплект документов.
Так, например, участникам вооружённого конфликта в Чеченской Республике понадобятся выписки из приказов начальников или командиров, документальное подтверждение данных о полученных в регионе во время боёв травмах или же контузиях.
Также надо показать все имеющиеся бумаги по наградам, если такие были, к примеру, копию наградного листа.
По официальным правилам документы могут изучаться в течение 30 дней, с возможность продления этого срока на такое же количество дней. В реальности же это может занять больше времени по разным причинам, чаще же всего это связано с тем, что для регистрации надо искать документы в архивах.
Удостоверение человек получает под расписку. Оно содержит идентификационный номер, ФИО получающего, его фото, а также печать Минобороны России.
В отдельной строке прописана категория, к которой относится ветеран. Она представлена в формате цифр от 1 до 3. К номеру «1» относятся люди согласно пунктам с 1 по 4 статьи Федерального закона, под «2» идут лица из пункта 5 закона, а к «3» относятся отработавшие в Афганистане или на сирийской территории, согласно пунктам 6 и 7.