Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пеня за электроэнергию для физических лиц в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | |
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа | 5,66 | 5,92 |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
2,32 | 2,48 |
дневная зона Т1 (7.00-23.00) |
6,51 | 6,81 |
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
2,32 | 2,48 |
полупиковая зона Т3 (10.00-17.00; 21.00-23.00) |
5,66 | 5,92 |
пиковая зона Т1 (7.00-10.00; 17.00-21.00) |
6,79 | 7,10 |
01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | |
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа | 4,87 | 5,15 |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,63 | 1,74 |
дневная зона Т1 (7.00-23.00) |
5,60 | 5,92 |
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,63 | 1,74 |
полупиковая зона Т3 (10.00-17.00; 21.00-23.00) |
4,87 | 5,15 |
пиковая зона Т1 (7.00-10.00; 17.00-21.00) |
5,84 | 6,18 |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||
Круглосуточно | 5,66 | 5,92 |
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||
Круглосуточно | 4,87 | 5,15 |
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним | ||
Круглосуточно | 3,96 | 4.14 |
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||
Круглосуточно | 3,96 | 4.14 |
5. Потребители, приобретающих электроэнергию для использования в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||
Круглосуточно | 5,66 | 5,92 |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 6,79 | 7,10 |
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 5,66 | 5,92 |
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 | 2,32 | 2,48 |
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,84 | 6,18 |
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,87 | 5.15 |
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 | 1,63 | 1.74 |
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним | ||
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,75 | 4.97 |
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,96 | 4.14 |
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 | 2,06 | 2.20 |
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,75 | 4,97 |
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,96 | 4,14 |
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 | 2,32 | 2.48 |
5. Потребители, приобретающих электроэнергию для использования в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 6.79 | 7.10 |
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 5,66 | 5.92 |
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 | 2,32 | 2.48 |
О прогнозе цен на электрическую энергию в 2022 г.
01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | |
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа | 5,73 | 5,93 |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
2,52 | 2,65 |
дневная зона Т1 (7.00-23.00) |
6,59 | 6,82 |
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
2,52 | 2,65 |
полупиковая зона Т3 (10.00-17.00; 21.00-23.00) |
5,73 | 5,93 |
пиковая зона Т1 (7.00-10.00; 17.00-21.00) |
7,45 | 7,71 |
01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | |
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа | 4,01 | 4,29 |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,76 | 1,91 |
дневная зона Т1 (7.00-23.00) |
4,61 | 4,93 |
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток | ||
ночная зона Т2 (23.00-7.00) |
1,76 | 1,91 |
полупиковая зона Т3 (10.00-17.00; 21.00-23.00) |
4,01 | 4,29 |
пиковая зона Т1 (7.00-10.00; 17.00-21.00) |
5,21 | 5,58 |
Резолютивная часть определения объявлена 22 августа 2019 г.
Определение изготовлено в полном объеме 29 августа 2019 г.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Самуйлова С.В.,
судей Букиной И.А. и Разумова И.В. —
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (г. Новосибирск; далее — управление связи)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.06.2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.02.2019 по делу N А45-2706/2018 по иску открытого акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (г. Новосибирск; далее — гарантирующий поставщик) к управлению связи о взыскании пени за несвоевременное исполнение обязательств по оплате электрической энергии.
В заседании приняли участие представители:
управления связи — Чеишвили Д.М.;
гарантирующего поставщика — Байдакова Н.Н.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Самуйлова С.В., вынесшего определение от 26.07.2019 о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании, а также объяснения представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия установила:
как следует из судебных актов и материалов дела, по договорам энергоснабжения от 18.12.2014, от 15.12.2015, от 01.02.2016, от 15.12.2016 и государственным контрактам от 28.02.2017 и от 11.08.2017 гарантирующий поставщик обязался подавать управлению связи (абоненту) через присоединенную сеть электрическую энергию, а абонент — принимать ее и оплачивать в следующем порядке:
— собственное потребление оплачивается до 10-го и до 25-го числа текущего месяца в размере соответственно 30 и 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в текущем расчетном месяце, за который осуществляется оплата;
— электроэнергия, приобретаемая для ее поставки иным потребителям (в том числе субабонентам), оплачивается в объемах потребления данными потребителями до первого числа и до 15-го числа текущего расчетного месяца — в размере соответственно 50 и 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в текущем расчетном месяце, за который осуществляется оплата;
— стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в расчетном месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных абонентом в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии в установленные сроки абоненту установлена пеня за каждый просроченный день начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее — ЦБ РФ), действующей на момент возникновения просрочки (пункты 7.3 договоров N О-1154, N ДЭ-127/114/5/1038), и 1/130 той же ставки (пункты 7.3 договоров N ДЭ-219/003/5/1060, N ДЭ-455/120/5/1274 и государственных контрактов).
В связи с тем, что абонент оплатил поставленную электроэнергию с нарушением установленных договорами и государственными контрактами сроков, гарантирующий поставщик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с управления связи пеней в общей сумме 97 684,87 руб., в том числе по договорам (государственным контрактам):
— от 18.12.2014 с 11.02.2015 по 11.06.2015 — 133,23 руб.,
— от 15.12.2015 с 05.12.2015 по 22.01.2016 — 3197,13 руб.,
— от 01.02.2016 с 11.02.2016 по 20.12.2016 — 13 175,95 руб.,
— от 15.12.2016 с 19.07.2016 по 25.01.2017 — 74 651,56 руб.,
— от 28.02.2017 с 21.02.2017 по 21.08.2017 — 5108,63 руб.,
— от 11.08.2017 с 11.08.2017 по 25.12.2017 — 1418,37 руб.
Неустойка рассчитана исходя из просрочки платежей по каждому из трех этапов, установленных договорами и государственными контрактами, и ставок ЦБ РФ, действующих на день возникновения обязательств по оплате.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.06.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.02.2019, иск удовлетворен.
Суды исходили из правомерности действий гарантирующего поставщика по начислению неустойки на все просрочки, поскольку промежуточными платежами оплачивалась уже поставленная электроэнергия, а не авансировалась будущая поставка, и не нашли оснований для уменьшения размера ответственности или освобождения от уплаты пеней.
Суды руководствовались положениями статей 307, 309, 310, 329, 330, 333, 431, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения N 442), Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее — Закон N 307-ФЗ), условиями договоров и государственных контрактов.
Потребитель оплачивал электроэнергию по договорам электроснабжения ежемесячно в три этапа: двумя предварительными платежами в текущем месяце и одним окончательным — в следующем. Поставщик электроэнергии рассчитал неустойку за просрочку платежей по каждому этапу и выиграл иск в двух инстанциях. Суды исходили из того, что на промежуточных этапах оплачивалась уже поставленная электроэнергия.
Верховный Суд РФ встал на сторону потребителя и обязал суд первой инстанции пересчитать неустойку.
В договоре не предусмотрена неустойка за просрочку именно авансовых платежей. Их размер не зависит от количества фактически поставленной энергии. Потребитель оплачивает энергию по приборам учета только по окончании месяца. За просрочку итогового платежа и следует начислять неустойку.
Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.
По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п. 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ. Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).
Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.
Однако суды указывают, что делать этого не нужно.
Пример
При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения. Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения. При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).
Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.
Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).
Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.
Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).
Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.
Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.
В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.
К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в таких регионах:
- Забайкальский край;
- Владимирская обл.;
- Нижегородская обл.;
- Орловская обл.;
- Ростовская обл.
Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
- Россия (РФ)
- Центральный федеральный округ (ЦФО)
- город Москва
- Электроэнергетика
- ЖКХ
- Услуги для населения и предприятий
- услуги ЖКХ
- тариф 2022
- тариф 2021
- электроэнергия
- электричество
- свет
- тарифы на свет
- стоимость света
- дифференцированный тариф
- тарифы для предпринимателей
- тарифы для юридических лиц
- тарифы для бизнеса
- интеллектуальные счетчики
- умные счетчики
- электросчетчики
- счетчики электроэнергии
- Тарифы
- Тарифы по отраслям
- Тарифы по странам и регионам
- Тарифы по годам
- Пошлины — Сборы — Пени
- Реестр
- Льготы — Субсидии — Компенсации
- Все блоги
- Колонка редактора
- Блоги пользователей
- Это полезно знать
- Видео
- Жалобная книга
- Добавить запись в жалобную книгу
Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%
10.04.2019 07:46 гость
А если с заявлением в прокуратуру обратиться ! Люди не платят потому что нет денег !
В октябре 2021 года пени начислили 100 тысячам абонентов на общую сумму 80 млн рублей. Штрафы предъявлены впервые за все периоды просрочки, начиная с июля 2019 года. Причиной стали большие долги населения за электроэнергию. Однако компания готова списать их, если владельцы лицевых счетов выполнят два простых условия: погасят существующую задолженность до 1 декабря 2021 года и до 25 декабря оплатят начисления за декабрь.
Узнать сумму к оплате в декабре можно в личном кабинете «Уралэнергосбыт» после передачи показаний. Если потребитель не сможет определить начисления заранее, достаточно будет внести платеж в размере предыдущего месяца – ноября.
Потребителям, выполнившим условия акции, пени в новый год будут списаны автоматически. Акция распространяется на абонентов всей Челябинской области, за исключением случаев, когда пени подтверждены судебными постановлениями и взыскиваются в порядке исполнительного производства.
Пресс-служба ООО «Уралэнергосбыт»
101965
17068
Тарифы на электроэнергию для юр.лиц, предприятий, организаций
33167
17185
Фото 15345
Фото 12118
Рассмотрим вопрос в среднем по городу и области. Как уже было отмечено, тарифы могут отличаться по муниципальным округам.
Из расчета возьмем среднюю квартиру 54 кв. м, семью из 3 человек.
Вид услуги |
Повышение с июля 2021 года, % |
Сумма повышения, руб. |
Конечная стоимость |
Прогнозируемый процент роста в 2022 году, % |
Отопление |
1,7 |
39 |
2290 |
3-4 |
Горячая вода |
2,1 |
34 |
1690 |
3-4 |
Холодная вода |
3,7 |
15 |
410 |
3-4 |
Канализация |
1,8 |
13 |
724 |
3-4 |
Мусор |
0 |
0 |
431 |
4 |
Электричество |
3 |
34 |
1168 |
до 5 |
Газ |
0 |
0 |
197 |
3 |
С июля 2021 года в среднем рост стоимости услуг ЖКХ составил 135 руб. В Москве средний рост тарифов во втором полугодии 2021 года составил 3,7%.
Это самый низкий показатель повышения стоимости тарифов, связанный с тем, что правительство решило заморозить цены на газ, вывоз мусора в связи с эпидемией коронавируса. Тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года в Москве и Московской области планируют повысить примерно на 4-4,2%, то есть на запланированный уровень инфляции.
Стоимость электроэнергии для жителей Московской области, многоквартирных домов, где установлены газовые плиты, ниже на 27-30% и в среднем составляет 4,15-4,29 руб. В Подмосковье проживает треть жителей области, поэтому это существенная экономия для них.
Тарифы на электроэнергию в 2022 году
Законодательное регулирование Пеня представляет собой неустойку, предусмотренную действующим законодательством, а если говорить точнее, ее начисление и сумма прописаны в статье 155 Жилищного кодекса.Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся. Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента.
А ключевая — 11 процентов. Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.В ноябре 2021 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Мы говорим «ставка рефинансирования» для удобства, однако с 1 января это понятие устарело. Банк России объединил ставку рефинансирования с ключевой ставкой, которая составляет на сегодняшний день 7,25% (ставка периодически изменяется, и мы можем не успевать следить за этим, поэтому актуальную ставку проверяйте пожалуйста в интернете отдельно).
Так как закон отдает приоритет договорному регулированию хозяйственных отношений, законная неустойка оставляется на усмотрение самого кредитора, а в данном случае на поставщика услуг ЖКХ. Кроме того допускается требование лишь одного из указанных процентных начислений на долги. То есть кредитор, в данном случае коммунальщики, не вправе требовать определенную Жилищным кодексом законную неустойку, когда начисляется пеня согласно условиям договора.
Пени за просрочку увеличиваются пропорционально в зависимости от того, насколько затягивается оплата энергоресурса. Как рассчитывается пеня при задолженности по электроэнергии? Законодательством установлен следующий порядок: наличие неоплаченного счета в течение первого месяца остается без последствий, но уже со второго месяца начисляются пени».
Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (пункт 14 статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).С 14.09.2012 ставка рефинансирования Центрального Банка РФ установлена в размере 8,25 % годовых.То есть согласно вышеуказанным нормам пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.ОАО «Кузбассэнергосбыт», начиная с 01.10.2020, осуществляет начисление пени гражданам-потребителям за несвоевременную оплату электрической энергии.
ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.
1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.
Для примера представим, что общедомовой счетчик показал, что за текущий расчетный период домом было потреблено 5 500 кВт⋅ч. Это общая сумма потребления, которая включает как индивидуальное потребление жильцами, так и потребление на общедомовые нужды.
2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.
Допустим, что сумма всех ИПУ составила 4 500 кВт⋅ч. Это тот объем электроэнергии, который был потреблен жильцами квартир в личных целях.
Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:
- Жильцы не всегда сдают показания. Кто-то забывает, а кто-то уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно.
- Показания передаются с ошибками. Кого-то подводит зрение, кого-то — внимательность, а у кого-то просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета.
- На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.
Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.
Пеня – санкция, которую поставщик услуг накладывает на должника. Неустойка начисляется в виде процентов по отношению к сумме и сроку задолженности.
Понятие штрафа за просрочку регламентируется ГК Российской Федерации. Существует несколько статей, в которых фигурирует начисление процентов за неуплату долга:
- Статья 137.1 ГК указывает на возможность удержания дополнительной суммы по процентам в случае невыполнения физическим лицом денежных обязательств.
- Статья 330 Гражданского Кодекса классифицирует денежные санкции, как гарант исполнения долговых обязательств.
- Статья 155 ЖК России определяет проценты по долговым обязательствам в случае просроченной оплаты за ЖКУ.
В Жилищном Кодексе РФ указывается, что лица, не оплатившие своевременно ЖКУ, могут быть подвержены денежным санкциям. Расчет неустойки изложен в нормативных актах, однако управляющая компания вправе вносить изменения в порядок начисления процентной неустойки.
До 2021 г размер штрафов определялся только ст.155 ЖК РФ. Но с 2020 года вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, которые описаны в законе №307-ФЗ. В нем были упорядочены размеры пени в зависимости от статуса потребителя. Основным инструментом для формирования пени является ставка рефинансирования Центробанка (СРЦ).
Начисление штрафов в большинстве случае выполняется автоматически. Если причиной появления долга являются объективные обстоятельства, можно попытаться снизить дополнительную финансовую нагрузку. Но для подтверждения ухудшения положения нужно предоставить документы, справки и выписки.
У меня точно такая же ситуация. В квартире никто не проживает, квитанций у меня нет, т.к я живу в другом городе. Домоуправление отказалось присылать мне их на почту, а долг растет. Оплатила 4500 из 10000, а пеня с каждым месяцем все больше. Никто мне ничего внятно сказать не может. и управы на них никакой нет. Никто не объясняет по поводу пени, но начисляют постоянно.
1 ст. 75 НК РФ). Согласно налоговому законодательству расчет пеней производится в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства. Для индивидуальных предпринимателей, ставка пеней равна 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Иванов должен был заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на оплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2021 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 7,25%. Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (7,25% / 300 = 0,024%). Таким образом, с 10 по 16 сентября (7 дней), неустойка для Иванова составит:
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Внимание Это часто приводит к задолженности среди потребителей: не рассчитав заранее траты, они могут получить более внушительный счет, чем планировали, и оказаться не в состоянии оплатить его. Как платить Платить за электричество несложно: необходимо каждый месяц снимать показания счетчика квартиры или дома, вычитать потраченное количество за этот период и умножить число на используемый тариф. Последний можно узнать на сайте поставщика или по телефону. Оплата может производиться по: В последнем случае оплата производится частями:
- 30% оплаты должны поступить до 10 числа месяца;
- 40% — до 25 числа этого же месяца;
- оставшаяся сумма должна быть проведена до 18 числа следующего месяца, когда произойдет полный расчет поставщика и потребителя.
Если оказалось, что потребитель заплатил больше, чем потратил, разница идет в предоплату следующего месяца.
В онлайн-кабинете можно скачать и распечатать как уже заполненную на основании показаний счетчиков квитанцию, так и пустой бланк. Какой из двух вариантов выбрать решает сам абонент.
Для того, чтобы вывести на печать полностью готовую платежку необходимо в личном кабинете перейти на соответствующую вкладку.
С 11 декабря по 31 декабря 2015 года (21 день) начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей в этот период редакции). С 1 января по 9 января 2021 года (9 дней) пени не начисляются (в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в действующей с 1 января 2021 года редакции ФЗ № 307 — пени не начисляются в течение 30 дней с момента наступления срока оплаты). С 10 января 2021 года (31-й день с момента наступления срока оплаты) по 9 марта 2021 года (с 31-го по 90-й день) продолжают начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования. С 10 марта 2021 года (91-й день после пропуска срока оплаты) начисляются пени в размере 1/130 ставки рефинансирования по день фактической оплаты. Капитальный ремонт Жилищный кодекс РФ определяет отдельный порядок расчета пеней для взносов на капитальный ремонт.
Как начисляются пени за неуплату электроэнергии? В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает отмену пени в первый месяц просрочки. Рассмотрим несколько примеров расчета пеней за долги по получению энергоресурсов по ставке в году. Пример 1.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Прежний порядок взимания штрафов может быть введен с 1 июня
- Погашение задолженности
- Как вычеркнуть пени из квитанции за ЖКУ
- Чем может обернуться неуплата пени за электроэнергию для потребителей Алтайского края?
- Правительство решило отменить пени за неуплату по ЖКХ
- Юридические лица заплатят за долги по электроэнергии с процентами
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Помощь при штрафах за электроэнергию
Порядок расчета пеней Пени Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, плату за жилое помещение и коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно до 10 числа месяца – за предыдущий если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Общие правила: Пени начисляются только на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Также на сумму пеней не начисляются новые пени. Если оплата проведена в срок, но частично – пени будут начислены на оставшуюся сумму задолженности. В первую очередь денежные средства поступают в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Оставшиеся денежные средства поступают в счет оплаты пеней. Пени начисляются на сумму неоплаченной задолженности за весь период ее наличия.
Непогашенная сумма пеней складывается с суммой пеней в квитанции за следующий месяц.
Названы тарифы на электроэнергию на 2022 год
Сегодня в продаже:
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Текст Постановления подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен…
- Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.
В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы…
Согласно прогнозу МЭР, оптовые тарифы на газ для всех групп потребителей, включая население, вырастут в 2021 году не более чем на 3%, как и в прежние годы. При этом в 2022-2024 годах ежегодный рост указанных цен также не превысит 3%, отмечается в докладе. Как следует из документа, индексация тарифов на газ будет происходить в июле каждого года.
Индексация тарифов на транспортировку газа по магистральным и газораспределительным сетям в целом по стране «будет осуществляться темпами не выше инфляции», обещают в Минэкономразвития. В документе указывается, что в июле 2020 года тарифы должны были быть индексированы на 3,2%, но этого не произошло. В июле этого года они будет повышены на 3,7%, а в 2022-2024 годах — на 4% ежегодно.
В то же время, рост тарифов по газораспределительным сетям «в отношении отдельных регионов и газораспределительных организаций будет определяться с учетом необходимости реализации экономически обоснованных программ газификации и устанавливаемой регионами специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям», говорится в докладе.
Законодательное регулирование Пеня представляет собой неустойку, предусмотренную действующим законодательством, а если говорить точнее, ее начисление и сумма прописаны в статье 155 Жилищного кодекса.Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся. Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента.
А ключевая — 11 процентов. Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.В ноябре 2020 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.
О правомерности начисления неустойки на промежуточные платежи по договорам энергоснабжения
В настоящее время в сфере энергоснабжения возросло количество споров по искам поставщиков энергоресурсов, исполнителей услуг по передаче энергии о взыскании неустойки, начисленной на промежуточные платежи, обязанность внесения которых предусмотрена нормами энергетического законодательства либо договором.
Согласно пункту 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, абзацам 8, 9 пункта 15(3) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, пункту 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года № 808, потребители оплачивают электрическую, тепловую энергию, услуги по передаче электрической, тепловой энергии в порядке, предусматривающем использование промежуточных платежей.
Федеральным законом от 3 ноября 2020 года № 307-ФЗ в статьи 26, 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статью 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 13, 14 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» внесены изменения: установлена законная неустойка за неоплату энергии или услуг по передаче энергоресурса, которая подлежит начислению по окончанию расчетного периода (который в договорах энергоснабжения, по общему правилу, определен рамками календарного месяца).
Мнение о том, что соответствующими статьями энергетических законов в редакции Федерального закона от 3 ноября 2020 года № 307-ФЗ установлена ответственность в виде законной неустойки за невнесение промежуточных платежей, является ошибочным.
Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования:
Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * Число дней просрочки
Если просрочка организации составила 31 день и больше, рассчитывайте пени так:
- Сначала исчисляем пени за первые 30 дней просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * 30
- Затем исчисляем пени за последующие дни просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 150) * Число дней просрочки с 31 дня
- Суммируем оба значения.