Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая форма машиниста РЖД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новинка от РЖД позволяет значительно сэкономить семейный бюджет на поездках в поезде. Теперь стоимость купе для семей будет стоить почти вполовину дешевле, а именно полная скидка составит 40%. Цена всех билетов для членов семьи суммируется и после этого оформляется скидка.
Такой способ путешествия уже пришелся по вкусу многим семьям, которые поддерживают внутренний туризм и с удовольствием путешествуют на поезде по России. Лето 2021 года показало — акция и специальное предложение пользуется большим спросом, чтобы поддержать его, руководство РЖД увеличивает количество вагонов-купе, чтобы еще больше семей могли выгодно приобрести билеты.
Тариф «семейный» предполагает сниженную стоимость на билеты для семей в вагонах типа «Купе» во всех направлениях, от Калининграда до Владивостока, без каких-либо ограничений.
Доказывать свое родство с помощью ДНК не придется. А вот предоставить документальное подтверждение в кассе придется, для этого необходимо взять с собой помимо паспорта еще и свидетельство о рождении детей, если их несколько.
Воспользоваться предложением могут только родители, опекуны и их несовершеннолетние. Поэтому у бабушки или тети не получится проехать по льготному тарифу, если они захотят свозить к морю внука или племянника.
Не распространяются скидки и на лиц старше 18 лет, даже если они являются студентами ВУЗов.
1. Для форменной одежды работников Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему организаций (далее — форма одежды) устанавливаются черно-синий и белый базовые цвета тканей.
2. Форма одежды подразделяется по своему назначению на парадную форму одежды, форму одежды для торжественных случаев и повседневную форму одежды, по сезону ношения — на зимнюю и летнюю.
3. Парадная форма одежды предназначается для ношения при получении государственных и ведомственных наград, в дни государственных и отраслевых праздников, на официальных приемах и заседаниях коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта.
4. Форма одежды для торжественных случаев предназначается для ношения на межведомственных совещаниях и протокольных мероприятиях.
5. Повседневная форма одежды предназначается для повседневного ношения, ношения на совещаниях, в рабочих поездках.
6. Комплект парадной формы одежды:
1) летний — фуражка белого цвета (шляпка из фетра черно-синего цвета), пиджак (жакет) белого цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, рубашка (блузка) белого цвета с длинными рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант зеленого цвета), обувь черного цвета;
2) зимний — шапка-ушанка, куртка (зимняя, демисезонная) черно-синего цвета, кашне белого цвета, пиджак (жакет) белого цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, рубашка (блузка) белого цвета с длинными рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант зеленого цвета), обувь черного цвета.
7. Комплект формы одежды для торжественных случаев:
1) летний — фуражка (шляпка из фетра) черно-синего цвета, пиджак (жакет) черно-синего цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, рубашка (блузка) белого цвета с длинными (короткими) рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант зеленого цвета), обувь черного цвета;
2) зимний — шапка-ушанка, куртка (зимняя, демисезонная) черно-синего цвета, кашне белого цвета, пиджак (жакет) черно-синего цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, рубашка (блузка) белого цвета с длинными рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант зеленого цвета), обувь черного цвета.
8. Комплект повседневной формы одежды:
1) летний — фуражка (шляпка из фетра) черно-синего цвета, пиджак (жакет) черно-синего цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, рубашка голубого цвета с длинными (короткими) рукавами, блузка голубого цвета с длинными (короткими) рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант черно-синего цвета);
2) зимний — шапка-ушанка, куртка (зимняя, демисезонная) черно-синего цвета, кашне черного цвета, пиджак (жакет) черно-синего цвета, брюки (юбка) черно-синего цвета, свитер черно-синего цвета, рубашка (блузка) голубого цвета с длинными рукавами, галстук черного цвета (галстук-бант черно-синего цвета), обувь черного цвета.
9. Ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР на парадной форме одежды осуществляется в соответствии со статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации и почетных званиях Российской Федерации и нормами Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4643; 2020, № 1 (ч. 1), ст. 7). Ношение ведомственных наград Минтранса России — в соответствии с положениями о знаке отличия, медалях и нагрудных знаках Министерства транспорта Российской Федерации.
10. Запрещается:
ношение формы одежды, обуви и знаков различия неустановленных образцов;
смешивание предметов формы одежды летней и зимней, а также формы одежды и гражданской одежды;
ношение формы одежды в расстегнутом виде и без головного убора на открытом воздухе.
11. Предметы формы одежды:
1) куртка (демисезонная, зимняя) прямого силуэта, однобортная со скрытой планкой и с застежкой доверху на молнию, с воротником и пришивным капюшоном изготавливается из ткани черно-синего цвета. Полочки с вертикальными нагрудными карманами на двух кнопках и боковыми прямыми прорезными карманами с клапанами на одной кнопке. Воротник-стойка с подворотничком из трикотажной ткани. Спинка удлиненная с кокеткой и швом посередине, с вшитой по талии затяжкой. Куртка имеет пристежную подкладку-утеплитель. На левом рукаве куртки выше локтя размещается нарукавный знак принадлежности работника к Федеральному агентству железнодорожного транспорта. Для работников подведомственных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее — работники подведомственных организаций) на правом рукаве куртки — нарукавный знак принадлежности работников к подведомственной организации Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее — нарукавный знак принадлежности работников к организации).
№ п/п | Наименование должности | Наплечные знаки различия | Нарукавные знаки различия |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Ректор, президент образовательного учреждения | Одна вышитая двойная звездочка диаметром 2,2 см, в верхней части — большая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта в дубовом венке | Одна вышитая двойная звездочка диаметром 2,2 см, в верхней части — большая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта в дубовом венке |
2. | Первый проректор, проректор, директор филиала образовательного учреждения, руководитель федерального бюджетного учреждения, руководитель федерального казенного учреждения, директор (генеральный директор) федерального государственного унитарного предприятия, директор федерального государственного бюджетного учреждения | Три металлические двойные звездочки диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта в дубовом венке | Три металлические двойные звездочки диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта в дубовом венке |
3. | Декан, директор института образовательного учреждения, заместитель руководителя федерального бюджетного учреждения, заместитель руководителя федерального казенного учреждения, заместитель директора (заместитель генерального директора) федерального государственного унитарного предприятия, заместитель директора федерального государственного бюджетного учреждения, заместитель директора государственного образовательного учреждения | Две металлические двойные звездочки диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта | Две металлические двойные звездочки диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта |
4. | Заместитель декана, заместитель директора института образовательного учреждения, заведующий кафедрой образовательного учреждения, начальник управления федерального бюджетного учреждения | Одна металлическая двойная звездочка диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта | Одна металлическая двойная звездочка диаметром 2 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта |
5. | Доцент, заведующий лабораторией образовательного учреждения, начальник отдела федерального бюджетного учреждения, начальник отдела федерального казенного учреждения | Три поперечные галунные нашивки и три металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта | Три галунные нашивки и три металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта |
6. | Старший преподаватель образовательного учреждения, преподаватель образовательного учреждения, главный бухгалтер федерального казенного учреждения, главный бухгалтер федерального бюджетного учреждения | Три поперечные галунные нашивки и одна металлическая двойная звездочка диаметром 1,3 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта | Три галунные нашивки и одна металлическая двойная звездочка диаметром 1,3 см, в верхней части — малая эмблема Федерального агентства железнодорожного транспорта |
1. Наплечные знаки различия и нарукавные знаки различия работников подведомственных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее — работники подведомственных организаций) устанавливаются в соответствии со штатным расписанием организации по согласованию с Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
2. Работники подведомственных организаций, которым ранее распоряжением Правительства Российской Федерацией или Указом Президента Российской Федерации был присвоен классный чин, оставляют за собой право ношения знаков различия, соответствующих имеющемуся классному чину, вне зависимости от занимаемой в подведомственной организации Федерального агентства железнодорожного транспорта должности.
3. Наплечные знаки различия предназначены для ношения на куртке, рубашке, блузке, свитере и представляют собой четырехугольники с закругленным верхним краем из черно-синей ткани повседневной формы одежды с кантом зеленого цвета и с форменной пуговицей серебристого цвета диаметром 1,7 см.
На наплечных знаках различия в зависимости от должности работника подведомственной организации располагаются выполненные из серебристого металла или вышитые серебристыми нитями двойные звездочки на подложке зеленого цвета и серебристые галунные нашивки. Наплечные знаки различия имеют размеры: ширина с кантом — 4,5 см, длина — 14 см. Расстояние между двойными звездочками от их центров — 2,5 см.
(в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 23.08.2021 N 77)
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и для обеспечения использования в ОАО «РЖД» единого фирменного стиля приказываю:
- Утвердить прилагаемые:
- ) правила ношения работниками ОАО «РЖД» форменной и корпоративной одежды;
- ) описание форменной одежды работников ОАО «РЖД» вне категории, высшей и старшей категорий должностей;
- ) описание форменной одежды работников ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей;
- ) описание форменной одежды работников Дирекции специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения; (в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 23.08.2021 N 77)
- ) описание форменной одежды работников вокзальных комплексов ОАО «РЖД»;
- ) описание корпоративной одежды работников ОАО «РЖД».
- Ввести с 1 октября 2020 г.:
- ) форменную и корпоративную одежду работников ОАО «РЖД» в соответствии с описаниями, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа;
- ) знаки различия работников ОАО «РЖД», утвержденные приказом Минтранса России от 17 марта 2020 г. N 77 «Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 27 мая 2020 г. N 46 «О знаках различия работников ОАО «РЖД» (далее — знаки различия работников ОАО «РЖД»).
- Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить:
- ) единовременный переход с 1 октября 2020 г. работников всех категорий должностей на ношение знаков различия работников ОАО «РЖД»;
- ) переход с 1 октября 2020 г. на ношение работниками ОАО «РЖД» вне категории, высшей и старшей категорий должностей форменной одежды и корпоративной одежды в соответствии описаниями, утвержденными подпунктами 2 и 6 пункта 1 настоящего приказа;
- ) переход с 1 октября 2020 г. на ношение работниками ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей форменной одежды в соответствии с описанием, утвержденным подпунктом 3 пункта 1 настоящего приказа, по мере истечения срока носки ранее выданной форменной одежды и использования имеющихся запасов в течение 3 лет;
- ) переход с января 2021 г. на ношение работниками вокзальных комплексов ОАО «РЖД» форменной одежды в соответствии с описанием, утвержденным подпунктом 5 пункта 1 настоящего приказа, по мере истечения срока носки ранее выданной форменной одежды и использования имеющихся запасов в течение 3 лет;
- ) выдачу работникам ОАО «РЖД» форменной и корпоративной одежды согласно нормам выдачи и срокам носки, представленным в описаниях форменной и корпоративной одежды, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа;
- ) ношение в обязательном порядке работниками ОАО «РЖД», непосредственно участвующими в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении ими должностных обязанностей форменной одежды, приобретаемой за счет средств ОАО «РЖД».
- Установить, что:
- ) за счет средств ОАО «РЖД» приобретаются:
- ) форменная одежда работников ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей, работников Дирекции специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения, работников вокзальных комплексов ОАО «РЖД» и работников поездных и локомотивных бригад поездов «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро; (в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 23.08.2021 N 77)
- ) верхняя форменная одежда начальников железнодорожных вокзалов (внеклассных, I, II и III класса) и заместителей начальников железнодорожных вокзалов (внеклассных и I класса), относящихся к старшей категории должностей;
- ) корпоративная одежда работников ОАО «РЖД»;
- ) работники ОАО «РЖД» вне категории, высшей и старшей категорий должностей обеспечивают пошив форменной одежды за собственные средства;
- ) ношение форменной одежды, предусмотренной приказом ОАО «РЖД» от 17 февраля 2010 г. N 17 «О форменной одежде работников ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров», допускается:
- ) работниками ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей с 1 октября 2020 г. в течение 3 лет;
- ) работниками вокзальных комплексов ОАО «РЖД» с января 2021 г. в течение 3 лет;
- ) ношение форменной одежды и знаков различия неустановленных образцов, смешивание предметов летней и зимней форменной одежды, а также смешивание форменной одежды с иной одеждой не допускаются;
- ) базовыми цветами тканей для форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД» являются синий и серый. Для отдельных элементов форменной одежды могут использоваться иные корпоративные цвета в рамках бренда «РЖД»;
- ) Центральная дирекция закупок и снабжения вправе осуществлять контроль качества изготовления форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД», приобретаемой за счет средств ОАО «РЖД», в том числе на соответствие ее техническим условиям;
- ) разработка и утверждение новых коллекций форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД» осуществляются по согласованию с Департаментом корпоративных коммуникаций, Департаментом управления персоналом и Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
Фото 1511
73900
Новая специальная одежда в РЖД должна появиться уже с 2022 года
19126
42630
28442
Кирилл Русаков
- ) за счет средств ОАО «РЖД» приобретаются:
Фото 10272
Отмены и назначения поездов в новом графике на 2022 год
Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства, за исключением Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», расположенного на территории Республики Казахстан, в котором, на основе настоящего Договора и с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан, заключается отдельный коллективный договор на 2020 -2022 годы.
Предоставление Работникам одних и тех же гарантий, льгот и компенсаций в соответствии с Договором и коллективным договором указанного филиала не допускается.
Нормы раздела 9 настоящего Договора не применяются в отношении указанного филиала. При этом, нормы, регулирующие вопросы социального партнерства, включаются в коллективный договор данного филиала в редакции, согласованной с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке; указанные нормы не могут снижать уровень гарантий, установленных для уполномоченного представителя работников указанного филиала, по сравнению с уровнем гарантий, установленных для Профсоюза.
Коллективный договор Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы подписывают: от Работодателя – начальник данного филиала, от Работников – уполномоченный Работниками в соответствии с законодательством Республики Казахстан представитель. При этом, коллективный договор данного филиала не может снижать уровень трудовых прав и гарантий его работников и неработающих пенсионеров, а также членов их семей, работников действующей в филиале профсоюзной организации и иных лиц по сравнению с настоящим Договором. Установление в коллективном договоре данного филиала более высокого по сравнению с установленным настоящим Договором уровня прав и гарантий его работникам и неработающим пенсионерам, а также членам их семей, работникам действующей в филиале профсоюзной организации и иным лицам допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Коллективным договором Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы могут быть определены категории лиц, которые относятся, либо не относятся к неработающим пенсионерам данного филиала. Установление более широкого по сравнению с установленным настоящим Договором перечня категорий лиц, которые относятся к неработающим пенсионерам данного филиала, допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2020 года N 77
Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
В соответствии с подпунктом 6.10 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2016, N 40, ст.5752),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2020 года,
регистрационный N 58332
Прежняя фирменная форма одежды РЖД, введённая в 1995 году, была неудобной, да ещё и сильно военнизированной. Рядовые сотрудники и начальство не раз обращили на это внимание, и в 2003 году был объявлен конкурс по созданию эскизов новой форменной одежды. Так же разрабатывались новые варианты нашивок.
Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.
Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.
Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:
- эстетичный вид;
- экономичность;
- износоустойчивость;
- практичность;
- безопасность;
- минимум ухода от традиций;
- соотвествие современной моде.
Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.
Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.
Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:
- Руководители высшего и среднего звена.
- Руководители младшего разряда и рядовой состав.
- Работники фирменных поездов.
- Трудящиеся локомотивных бригад.
- Работники вокзалов.
Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.
Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:
- Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
- Фирменная шапочка с эмблемой компании.
- Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
- Красный шерстяной зимний шарф.
- Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
- Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
- Серая трикотажная жилетка.
- Серые брюки.
- Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
- Рабочий фартук.
- Утепленное зимнее темное пальто.
Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:
- Фирменный галстук и зажим к нему.
- Фуражка.
- Шапка из овчины на зимний период.
- Рабочий фартук.
- Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
- Серый вязаный жилет.
- Серые брюки.
- Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
- Зимний утепленный плащ с подстежкой.
По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:
- Фирменный галстук машиниста.
- Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
- Форменная куртка цвета графита на молнии.
- Утепленная темная куртка с подстежкой.
- Серый трикотажный жилет.
- Рабочие брюки.
- Рубашка.
Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:
- Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
- Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
- Серая прямая юбка.
- Схожего фасона брюки.
- Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
- Полушерстяной серый жакет.
Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.
Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.
Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.
Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой, затем эстафету переняло санкт-петербургская компания «БТК-групп».
Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников «Сапсана», «Ласточки» и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).
Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны, воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.
А вот форменные пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.
Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой – залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока.
Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет (в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года), костюм рассчитан на 2 года. В течение этого времени разрешается стирка блузок, рубашек, шарфов, галстуков и платков. Остальные предметы одежды рекомендуется подвергать химической чистке по мере загрязнения.
- Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
- Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
- Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
- Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
- Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.
Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.
Смешение форменной одежды с иной не допускается.
Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
С 1 июля 2019 года во всех подразделениях ОП «РЖД-Охрана» вводится новая форма одежды.
Для сотрудников ОП «РЖД-Охрана» подготовлены новые сезонные комплекты форменной одежды, выполненные в едином, хорошо узнаваемом корпоративном стиле.
Летний комплект, в зависимости от специфики работы подразделения, включает в себя форменный или тактический костюм, дополненные соответствующими аксессуарами, обувью и головными уборами.
- Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
— автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи
— система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров;(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
- На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.(в ред. Приказа Минтранса России от 09.11.2015 N 330)
- Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
- Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
- На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха (далее — бесстыковой железнодорожный путь).
(п. 51 в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2018 N 54)
- Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
- Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
- При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
- Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.(п. 55 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
- Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.
На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
- Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.
3.1. Работник обязан: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состоян ‚я своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
5.1. Все работники, в том числе руководители организаций обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5.2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. 5.3. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
7.1. При несчастных случаях, указанных в статье 227 Трудового Кодекса работодатель (его представитель) обязан: немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию; принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц: сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожзет жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновённю иных чрсзвычзйных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия); немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в Трудовом Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом — также родственников пострадавшего: принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надшежашего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.
Контрольные вопросы:
- Основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условии и охраны труда.
- Порядок прохождения работником предварительных и периодических медицинских осмотров.
- Обязанности работника в области охраны труда.
- Право работника на труд в условиях, отвечаютдих требованиям охраны труда.
- Порядок обеспечения работников специальнон одеждои, специальнои обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
- Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
- Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету.
- Понятие несчастного случая на производстве.
- Несчастные случаи, квалифицируемые как не связанные с производством.
- Обязанности работодателя при несчастном случае.
Используемая литература:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 М9197-Ф3 (ред. от 03.07.2016) (с изм и доп., вступ. в силу от 31.07.2016).
- Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением министерством труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002г. №973.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:
- Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
- Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
- Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
- Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
- При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
- Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).
[abbr title=»Компенсируемый социальный пакет»]КСП — элемент социального пакета, предоставляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду. КСП предоставляет работнику возможность компенсировать в пределах лимита, определенного компанией, свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов.
Такой соцпакет предоставляется работником, относящимся к категории персонала — значимым категориям. Перечень работников, кому будет назначен КСП определяется ежегодно, с учетом многих факторов, например задачи филиала, кадровая ситуация в регионе. Назначение КСП производится строго по заявлению работника, которое должно быть подано в период с 20 сентября по 20 октября, предшествующее году назначения КСП. Остаток представленного лимита средств работник может направить на счет телефона или на взносы НПФ «Благосостояние». Неиспользованный остаток средств на следующий год не переносится.
Требования к работникам при назначении КСП:
- Стаж работы не менее года;
- Отсутствие дисциплинарных взысканий;
- Подача заявления на назначение КСП в установленный срок.
В текущем году перечень элементов КСП следующий:
- Компенсация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории РФ;
- Компенсация летнего отдыха детей на территории РФ;
- Компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние», в целях формирования негосударственной пенсии;
- Компенсация любых страховых продуктов, уплаты процентов по ипотечному кредиту;
- Компенсация оплаты медицинских услуг. Право относится к работнику и членам его семьи и распространяется на любые медицинские услуги в любых медицинских учреждениях, в том числе ведомственных;
- Компенсация оплаты услуг образовательных учреждений. Организация должна иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Услуги могут быть любого характера, в том числе обучающие курсы, например иностранного языка;
- Компенсация оплаты детских садов. Организация должна иметь лицензию на такую деятельность;
- Компенсация оплаты услуг спортивных учреждений. Подразумевает посещение работником спортивных мероприятий, спортивных секций, групп, обучающих курсов в спортивных учреждениях;
- Компенсация оплаты проезда общественным транспортом к месту работы. Оплачен может быть проезд на городском транспорте, метро, маршрутном такси и междугороднем сообщении;
- Компенсация оплаты интернета и услуг сотовой связи. Входит предоставление услуг интернет-провайдером, включая оборудование и услуги, предоставляемые оператором сотовой связи.
Для предоставления компенсаций работник предоставляет документы, подтверждающие понесенные расходы, а организация переводит денежные средства в день выплаты заработной платы.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготу могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.
Для россиян, которые до 1992 года работали в компании не меньше 6 лет и 3 месяцев, могут рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.
Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.
Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.
Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.
На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:
- средний размер заработка;
- регион, в котором трудился гражданин;
- общий стаж труда.
Очевидно, что железная дорога с учётом расстояний и разнообразного климата страны имеет для нашего государства особое значение, обеспечивает перевозку практически половины грузов и более четверти пассажиров. В условиях Сибири это особенно важно.
Перед компанией сегодня стоят масштабные цели. Весной этого года мы утвердили долгосрочную программу развития «Российских железных дорог» на период до 2025 года. Компания участвует в выполнении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. И конечно, нужно, чтобы и финансовый план, и инвестиционная программа были направлены на достижение стоящих перед компанией стратегических задач. «РЖД» остаётся одной из крупнейших наших государственных компаний, что само по себе предопределяет её место в экономике.
-
О роли центров геномных исследований мирового уровня в развитии генетических технологий в России
-
Встреча Дмитрия Медведева с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым
Планируемый объём инвестиционной программы на три года составляет 2,5 трлн рублей, сумма очень значительная, в том числе в 2020 году – более 820 млрд рублей. Правительству надо разобраться, как расходуются полученные деньги, и найти им наилучшее применение.
Бόльшая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка. На наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог: речь идёт о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, развитии Центрального транспортного узла, создании подходов к морским портам. Это даёт возможности для транзита через всю страну, снятия инфраструктурных ограничений, которые существуют, и ещё в большей степени помогает нам увеличить темпы роста товаропотока между Европой и Азией.
Инфраструктура для пассажиров также будет обновляться, чтобы отвечать самым современным требованиям, причём во всех сегментах перевозок – как дальних, так и пригородных. Тем более что число пассажиров растёт, это хорошая тенденция, по итогам этого года мы прогнозируем рекордные показатели – почти 1,2 миллиарда человек, если говорить о поездках. И понятно, что гражданам, которые у нас пользуются поездами, а это практически вся наша страна, должны быть гарантированы и комфорт, и безопасность. Это, конечно, новые вагоны и электрички, это внедрение «цифры», от чего зависит управление таким сложнейшим технологическим комплексом, как железные дороги, это вокзалы, которые должны приводиться в порядок, поскольку это всё-таки не самое наше сильное место всегда было, развитие скоростных и высокоскоростных магистралей, которые связывают города и обеспечивают сообщение внутри агломерации, и, безусловно, новые маршруты. Уже началась продажа билетов на первый поезд, который в конце декабря пройдёт про Крымскому мосту, что само по себе очень отрадное событие.
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Новая форма машиниста РЖД 2021
Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:
- Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
- Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
- Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:
- бандажники;
- пробивальщики-продувальщики труб;
- слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
- аппаратчики приготовления химических растворов;
- заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
- бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
- котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
- кочегары паровозов в депо;
- приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
- промывальщики котлов паровозов;
- мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
Вступают в силу правила, регулирующие особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь их состоянию будет уделено особое внимание.
«Все расположенные в населенных пунктах лесопарки относятся к категории защитных лесов, — объяснили в Рослесинфорге. — В них запрещено вести заготовку древесины, а рубка деревьев возможна лишь в санитарных целях».
Новые правила охоты, вступающие в силу с 1 января, содержат в себе несколько очень важных изменений. Одно из главных новшеств — разрешение на использования луков и арбалетов. Раньше такое бесшумное оружие было под запретом.
Еще один блок касается правил охоты в темное время суток. С одной стороны, можно будет использовать световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров. Но при этом самим охотникам надо будет облачиться в одежду со светоотражающими элементами. Это делается для уменьшения вероятности случайного ранения кого-либо из участников охоты.
С 1 января становится обязательной маркировка товаров легкой промышленности. В первую очередь под нее попадает мужская, женская, детская верхняя и спортивная одежда, а также домашний текстиль всех видов. Соответствующие таможенные коды перечислены в распоряжении правительства от 28 апреля 2018 года.
Согласно документу, под маркировку подпадают следующие виды товаров легкой промышленности: предметы одежды, включая рабочую, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве. В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг. Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).
Для того чтобы претендовать на досрочную пенсию необходимо не только быть сотрудником РЖД необходимо отвечать следующим условиям:
- Исполнение 55-ти лет мужчине или достижение 50-летнего возраста женщине;
- Стаж на РЖД от 12,5 лет и более для мужчин и от 10-ти лет и более для женщин,
- Страховой стаж от 25-ти лет и более для мужчин и от 20-ти лет и более для женщин.
Все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам РЖД, прописываются в коллективных договорах (последний с изменениями был подписан на 2019-2020 годы). В соответствии с ним привилегии предусматриваются даже для кадровых работников, которые посвятили свою жизнь железной дороге и включают в себя следующие:
- Работники РЖД, обладающие стажем более 20-ти лет, имеют право на получение бесплатных билетов на поезда дальнего следования в купе туда и обратно, с возможностью двух остановок по пути на себя и на одного своего несовершеннолетнего ребёнка;
- Бесплатные билеты (также при наличии стажа в 20 лет на себя и одного несовершеннолетнего ребенка) в пригородных поездах (на расстояние до 200 км в обе стороны) в вагонах третьего класса без доплат или в вагонах первого и второго класса с доплатой разницы от стоимости билета третьего класса;
- Отказ от бесплатного проезда для себя в плацкартном вагоне в пользу своего ребенка старше 18 лет (но не старше 24 лет), обучающегося на очном отделении (два раза в год во время каникул);
- Пенсионерам РЖД, получившим награду «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» или «Почетный железнодорожник» предоставляется льгота в виде бесплатного проезда в двухместном купе или в пригородном поезде на расстояние до 200 км;
- Бывшим сотрудникам РЖД, имеющим звание Героя (СССР, РФ, Социального труда), а также кавалерам орденов Славы и Трудовой славы выплачивается ежемесячная денежная помощь в размере 7 500 рублей;
- Пенсионерам, уволенным до 01.01.2008 г. и не получающим негосударственное пенсионное обеспечение может выплачиваться финансовая помощь в установленной организацией сумме. Подобная привилегия распространяется на лиц, прибывших из стран СНГ и Прибалтики до 01.01.2014г, обладающих минимальным стажем в 15 лет и имеющим знак «Почетный железнодорожник»;
- Право на обеспечение медицинской помощью в учреждениях здравоохранения РЖД;
- Право на возмещение дорогостоящего лечения в полном объёме или частично в размере, ежегодно определяемом компанией. Для того чтобы воспользоваться льготами пенсионеру необходим следующий стаж работы: более 20-ти лет для вышедших на пенсию после 01.01.2017г. и более 10-ти лет — до 01.01.2017г.;
- Предоставление бытового топлива для нуждающихся лиц, в установленном порядке;
- Право на ремонт и изготовление зубных протезов в ведомственных медицинских учреждениях или на компенсацию материальных трат на аналогичные услуги, полученные в муниципальных поликлиниках (доступно для пенсионеров со стажем: более 20-ти лет, вышедших на пенсию после 01.01.2017 и более 10-ти — до 01.01.2017 г.);
- Право на предоставление ритуальных услуг на погребение пенсионера РЖД или на получение компенсации в размере до 6 900 рублей;
- Право на получение путевки на санаторно-курортное лечение (неработающим пенсионерам)
- Право на получение материальной помощи ветеранам ВОВ на день Победы.
- Кроме того, возможно предоставление адресной социальной поддержки, а также выплата поощрения труда, за преданность компании, выплачиваемая лицам, впервые увольняющимся из компании по собственному желанию (вследствие выхода на пенсию) в размере от 1 до 6 среднемесячных заработков.
О том, как оформить полагающиеся пенсионерам РЖД привилегии, расскажем в следующей статье.
- Бесплатные лекарственные препараты: кому положены и как их получить
- Льготы для пенсионеров пожарных и спасателей МСЧ и членов их семей
- Льготы для учителей на пенсии
- Льготы медицинским работникам, вышедшим на пенсию
- Льготы пенсионерам МВД: медицина, санатории, потеря кормильца и проезд
- Ведомственные льготы: на что может рассчитывать пенсионер Росатома
- Интересно? Полезно? Хотите помочь редакции?
- Калина красная
- Консервирование калины
- Рецепты с калиной
- Предзимье в саду
- Цветы и настроение
- История зимних садов в мире
- Размножение луковиц
- Аптека на подоконнике
- Алоэ (столетник)
- Пальма
- Лента
- Колонка патриота
- Эксперты
- Тарифные войны
- Расследования
-
Грузовые перевозки / 11.02.21
В этом году ОАО «РЖД» создаст программу лояльности для грузоотправителей
-
Инфраструктура / 11.02.21
Квадрокоптеры контролируют состояние инфраструктуры
-
Инфраструктура / 11.02.21
Класс для детей и взрослых
-
Грузовые перевозки / 11.02.21
Вагоны поехали с молотка
-
Грузовые перевозки / 11.02.21
Санкции диктуют маршрут
-
Общество / 11.02.21
Леонардо под присмотром
-
Инфраструктура / 11.02.21
Дежурная по переезду организовала эвакуацию заглохшего большегруза
-
Инфраструктура / 11.02.21
Бригада предотвратила крушение
-
Инфраструктура / 10.02.21
Санкт-Петербургу прописали железную дорогу
-
Инфраструктура / 10.02.21
Цифровая инфраструктура привлекает злоумышленников
-
Грузовые перевозки / 10.02.21
Япония выходит на Транссиб
-
Пассажирские перевозки / 10.02.21
Первые пассажиры после перерыва прибыли из Минска в Москву
-
Инфраструктура / 10.02.21
«Орланам» почистят перья
До 2019 года право на пенсию по старости можно было получить в 55 и 60 лет, но в 2019 году уже нельзя. Если женщине в мае 2019 года исполняется 55 лет, она еще не может прийти в отделение ПФР и обратиться за назначением пенсии.
В 2019 году пенсионный возраст для женщин составляет 55,5 года, а для мужчин — 60,5 года. Та же женщина сможет обратиться за пенсией не в мае 2019 года, а в ноябре — на полгода позже.
Такой пенсионный возраст сохранят не для всех. Сейчас идет переходный период. Каждый год мужчины и женщины будут все позже получать право на пенсию по старости. Например, в 2021 году женщинам назначат пенсию уже не в 55,5, а только в 56,5 года. А в 2024 году — в 58 лет.
В итоге в 2028 году пенсионный возраст повысят окончательно. Он составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Первыми это повышение почувствуют те, кто родился в 1968 и 1963 году. Сейчас этим женщинам 51 год, а мужчинам 56 лет. Еще год назад они рассчитывали уйти на заслуженный отдых или получать прибавку к зарплате через пять лет, но теперь им придется отработать до пенсии еще почти десять лет.
Кроме страховой пенсии по старости еще есть социальная. Ее назначают, когда пенсионер не накопил минимальный стаж или баллы. Например, женщина занималась детьми и почти не работала, а для пенсии на общих основаниях в 2024 году нужно иметь минимум 15 лет стажа. Или мужчина работал таксистом без трудового договора, а ИП не оформлял. Он неплохо зарабатывал, но не платил страховые взносы и к пожилому возрасту не смог накопить 30 баллов — в лицевом счете отражены только 10.
Таким пенсионерам назначают социальную пенсию по старости. Она положена даже тем, кто вообще никогда не работал и ничего не платил в бюджет. Но даже до пенсионной реформы ее начинали платить на пять лет позже, чем страховую: женщинам — с 60 лет, мужчинам — с 65.
Когда пенсионный возраст повысили, право на социальную пенсию тоже стало возникать на пять лет позже. В 2019 году ее назначат в 60,5 женщинам и в 65,5 мужчинам. А в 2028 году, когда переходный период закончится, социальную пенсию будут платить в 65 и 70 лет. До этого возраста без стажа и баллов рассчитывать от государства будет не на что.
Кроме социальной пенсии по старости есть пенсия по потере кормильца и инвалидности. Для ее начисления вообще ничего не меняется: возраст там никогда не имел значения. За такой пенсией можно обратиться и в 30 лет, но мы вам этого не желаем.
У госслужащих свои правила выхода на пенсию. С 2019 года им тоже повысили пенсионный возраст. Пока постепенно, но к 2028 году мужчины из числа занятых на государственной и муниципальной службе всех органов власти будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60 лет.
После этого повышение возраста для мужчин закончится, а для женщин будет продолжаться — до 63 лет. В таком возрасте в 2034 году выйдут на пенсию женщины-госслужащие 1971 года рождения.
Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:
- Среднего размера заработной платы сотрудника;
- Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
- Общей продолжительности страхового стажа.
Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:
- Личных взносов застрахованного лица;
- Перечислений работодателя;
- Инвестиционных процентов, начисленных НПФ .
Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.
Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.
1.1. Да, есть. Если вы отработали на железной дороге не мене 12 лет 6 месяцев в профессиях, предусмотренных Постановлением Правительства от 24.04.92 номер 272, и имеете страховой стаж не менее 25 лет, то имеете право пойти на досрочную пенсию в 55 лет — пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ о страховых пенсиях.
2.1. Светлана, добрый вечер!
Ваш вопрос связан с условиями пенсионной программы работодателя — РЖД, которая является неотъемлемой частью договора о негосударственном пенсионном обеспечении (пенсионный договор), заключённого между РЖД, либо её дочерней компанией и НПФ Благосостояние в пользу участников — работников РЖД. .
Информацией об измениях условий пенсионной программы и пенсионного договора владеет работодатель — Вкладчик пенсинного договора, участник — работник, в пользу которого осуществлялись пенсионные взносы и НПФ.
Из того, что Вы написали, можно предположить, что работодатель в связи с измением пенсионного возраста со следующего года, стимулирует обновление трудового коллектива.
В любом случае, полагаю, у участников пенсионного договора — работников РЖД есть право выбора.
Если у Вас остались вопросы, направите мне скан копии вышеуказанных документов, предоставлю надлежащую консультацию, поскольку имею очень большой опыт работы разных НПФ.
3.1. Необходимо смотреть ВАШ коллективный трудовой договор — КАК правило при стаже 25 лет — имеют льготы
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
4.1. Пенсионеры РЖД имеет право на льготную досрочную пенсию. Иные Гарантии и выплаты Вы можете уточнить у работодателя или в местной администрации.
5.1. Мы не знаем, кем вы работали на железной дороге и не видим ваших документов, в том числе справок о вашей зарплате. Просто нужно пойти в пенсионный фонд и там вам все посчитают и разъяснят
Желаю Вам удачи и всех благ!
6.1. Да, выплаты в любом случае полагаются даже после выхода на пенсию согласно условиям коллективного договора ОАО РЖД.
7.1. Выплаты положены если вы увольняетесь в связи с выходом на пенсию, а вы увольнялись по сокращению — вам предоставлялись выплаты при увольнении ст. 178 ТК.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:
- машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
- сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
- железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
- работники вагонных депо, локомотивных бригад;
- дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
- диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
Суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» запустят на портале госуслуг в 2022 году
В России проводят испытания поезда «Ласточка» с автопилотом
РЖД выделили 300 млн руб. на квантовую связь для огромных расстояний
Запущена блокчейн-платформа от GSBN для цифровизации трети контейнерных перевозок
В Шереметьево протестировали новейшие технологии защиты каналов связи
Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:
- эстетичный вид;
- экономичность;
- износоустойчивость;
- практичность;
- безопасность;
- минимум ухода от традиций;
- соотвествие современной моде.
Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.
Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.
Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:
- Руководители высшего и среднего звена.
- Руководители младшего разряда и рядовой состав.
- Работники фирменных поездов.
- Трудящиеся локомотивных бригад.
- Работники вокзалов.
Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.
Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:
- Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
- Фирменная шапочка с эмблемой компании.
- Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
- Красный шерстяной зимний шарф.
- Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
- Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
- Серая трикотажная жилетка.
- Серые брюки.
- Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
- Рабочий фартук.
- Утепленное зимнее темное пальто.
Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:
- Фирменный галстук и зажим к нему.
- Фуражка.
- Шапка из овчины на зимний период.
- Рабочий фартук.
- Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
- Серый вязаный жилет.
- Серые брюки.
- Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
- Зимний утепленный плащ с подстежкой.
По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:
- Фирменный галстук машиниста.
- Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
- Форменная куртка цвета графита на молнии.
- Утепленная темная куртка с подстежкой.
- Серый трикотажный жилет.
- Рабочие брюки.
- Рубашка.
Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:
- Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
- Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
- Серая прямая юбка.
- Схожего фасона брюки.
- Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
- Полушерстяной серый жакет.
Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)
«Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»
-
Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661
«О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»
-
Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962
«О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
(в ред. Приказа МПС РФ от 16.06.98 N 12Ц)
В целях обеспечения единого порядка проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и в соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (Приложение 1);
Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах (Приложение 2).
2. Руководителям департаментов МПС России: локомотивного хозяйства Г.Б. Сарафанову, кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, начальникам железных дорог, руководителям других предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта обеспечить в установленном порядке соответствующую проверку знания положений настоящего Приказа причастными работниками.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКОПохожие записи:
-