Соц норма на 1 человека по электроэнергии 2022 нижний Новгород закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соц норма на 1 человека по электроэнергии 2022 нижний Новгород закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Нижегородской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Нижегородской области и которые приведены внизу страницы.

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

Социальная норма на электроэнергию

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Приложение N 3
к Положению об установлении
и применении социальной нормы
потребления электрической
энергии (мощности)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/п

Месяц

Величина коэффициента сезонности

1

Январь

1

2

Февраль

0,9

3

Март

0,9

4

Апрель

0,9

5

Май

1

6

Июнь

1,1

7

Июль

1,1

8

Август

1,1

9

Сентябрь

1

10

Октябрь

1

11

Ноябрь

1

12

Декабрь

1

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества

  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу

  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд

  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток

  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит

  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)

  • При выявлении безучетного потребления – не применяется

  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Для отдельных категорий населения величина социальной нормы составляет более 50 кВт.ч. Согласно постановлению правительства Нижегородской области № 425 «О внесении изменений в постановление правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 года № 310» от 25 июня 2014 года, с июля 2014 года установленная величина социальной нормы потребления электрической энергии увеличена на 35 кВт.ч для лиц, одиноко проживающих в жилом помещении, то есть стала равной 85 кВт.ч в месяц. А с 1 сентября в полтора раза увеличена социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств, в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров). То есть для таких домохозяйств она стала равной 75 кВт.ч на человека.

Кроме того, с 1 июля 2014 года и тоже в полтора раза увеличена социальная норма для следующих домохозяйств:

— в которых проживают семьи, отнесённые в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области к категории многодетных семей;

— в которых проживают семьи, имеющие в своём составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

– в которых проживают семьи, отнесённые к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.

В Нижегородской сбытовой компании нам сообщили, что сведения об определённых группах льготников централизованно поступили в компанию в виде реестров получателей ежемесячных денежных компенсаций. Данный реестр льготников Энергосбыт использует для формирования счетов с учётом постановления правительства Нижегородской области № 425, о котором говорилось выше.

В Нижегородскую сбытовую компанию поступили данные о следующих льготных категориях граждан:

• о многодетных семьях,
• о семьях, имеющих в своём составе инвалидов,
• о семьях, имеющих в своем составе детей-инвалидов,
• о семьях, отнесённых к категории замещающих семей, имеющих в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.

Сведения об одиноко проживающих в жилом помещении уже находятся в базе данных Энергосбыта. Эти группы потребителей в августе уже получили счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учётом увеличенного размера социальной нормы.
Кроме того, получателям пенсии по старости или инвалидности, которые уже подавали документы для изменения размера социальной нормы, повторно это делать не нужно.

Остальным потребителям-льготникам, например пенсионерам, не подававшим в прошлом году документы, необходимо позаботиться о том, чтобы их увеличенная социальная норма была учтена при расчётах. Для этого необходимо обратиться в абонентский пункт Энергосбыта со следующими документами:

— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта (с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;

— оригинал справки о составе семьи для граждан, проживающих в многоквартирном доме, или оригинал выписки из домовой книги для частных жилых домов.

— оригинал и копии пенсионных удостоверений всех зарегистрированных в жилом помещении (с учётом действующей регистрации временного выбытия и временного прибытия); для инвалидов при отсутствии пенсионного удостоверения допускается представление оригинала и копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Заметим, что в справке о составе семьи для жителей многоквартирных домов должны быть указаны фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных в конкретном жилом помещении и тип регистрации (постоянная или временная). При постоянной регистрации должна быть указана дата регистрации, а при временной или регистрации временного выбытия – даты начала действия регистрации или выбытия и окончание действия регистрации или выбытия.

Справка должна содержать наименование органа (организации), её выдавшего, и подпись должностного лица, заверенную печатью. Данная справка может быть выдана управляющей домом организацией (ДК, ТСЖ, ЖСК). Если дом находится в непосредственном управлении, справка может быть выдана обслуживающей организацией, если она наделена правом осуществления функций регистрации граждан в Федеральной миграционной службе, либо администрацией территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрациями районов города).

Жителям частных домов необходимо представить оригинал выписки из домовой книги, где названы фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных в конкретном жилом доме и указан тип регистрации (постоянная или временная). При постоянной регистрации должна быть указана дата регистрации, а при временной регистрации или регистрации временного выбытия – даты начала действия регистрации или выбытия и окончание действия регистрации или выбытия.

Принимаются справки, содержащие наименование органа (организации), её выдавшего, с подписью должностного лица, заверенной печатью. Выписки из домовой книги имеют право выдавать только администрации территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрации районов города).

Что касается пенсионных удостоверений, то они бывают следующих видов:

— пенсионное удостоверение по старости, на обложке которого написано «Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионное удостоверение»;

— пенсионное удостоверение по инвалидности, на обложке которого написано «Министерство социальной защиты населения Российской Федерации. Пенсионное удостоверение».

Более подробно с тарифами в пределах социальной нормы и сверх неё – не только для однотарифных, но и для многотарифных счётчиков – можно ознакомиться на сайтах РСТ или Нижегородской сбытовой компании в разделе «Населению».

Соцнорма на электроэнергию в Нижегородской области: кому, когда и сколько?

  • Россия (РФ)
  • Приволжский федеральный округ (ПФО)
  • Нижегородская область (Нижний Новгород)
  • Электроэнергетика
  • ЖКХ
  • Услуги для населения и предприятий
  • услуги ЖКХ
  • тариф 2022
  • тариф 2021
  • электроэнергия
  • электричество
  • свет
  • тарифы на свет
  • стоимость света
  • дифференцированный тариф
  • тарифы для предпринимателей
  • тарифы для юридических лиц
  • тарифы для бизнеса
  • интеллектуальные счетчики
  • умные счетчики
  • электросчетчики
  • счетчики электроэнергии
  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу

Правда или ложь: социальная норма на электричество будет повышена

В пределах социальной нормы потребления Сверх социальной нормы потребления
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02

Для некоторых регионов границы соцнормы и повышенного тарифа могут быть увеличены до 500 и 700 кВт·​ч, а для домохозяйств, которые не подключены к сетям теплоснабжения и используют электроэнергию для отопления, соцнорма может быть установлена на уровне 3300 кВт·​ч, а повышенный тариф будет вводиться от 3500 кВт·​ч​ (для некоторых регионов эти планки предложено увеличить до 3500 и 3700 кВт·​ч​). Насколько должны были вырасти тарифы для тех, кто не укладывается в соцнорму, не сообщалось.

Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте (2) .

Региональная служба по тарифам Нижегородской области также установила понижающие коэффициенты, применяемые к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельской местности, либо в жилищах, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками.

К примеру, Владимирская область установила норму потребления электроэнергии на 1 человека в пределах 50 – 90 кВт/час. Конкретный ее размер зависит непосредственно от вида домовладения. Если жителю удалось вложиться в заданный диапазон – оплата составляет 2,81 руб.
за каждый киловатт затраченной электроэнергии, в противном случае цена достигает отметки 3,55 за 1 киловатт.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Тарифы электроэнергии для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Нижней Новгород, а также определения стоимости электроэнергии для населения Нижегородской области поставляемых «ТНС энерго Нижний Новгород».

Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).

1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.

2) Оплата за электроэнергию вероятнее всего будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) или Управляющая компания (УК) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.

выберите год

2015 год

2016 год

2017 год

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утверждённая правительством региона, составляет 50 кВт/ч на одного проживающего в жилом помещении (для справки: проживающие – это граждане, зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, т.е. временно). На граждан, проживающих без регистрации, социальная норма не распространяется.

В данном разделе управляющая организация размещает новости и объявления для жильцов. На странице со списком новостей выводятся заголовок и начало текста новости. Для перехода к полному тексту новости, необходимо нажать на её заголовок.

Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Нижегородской области.

В пределах социальной нормы потребления
Сверх социальной нормы потребления
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
1. Городское население
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,07 8,04
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,84 6,70
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,96 4,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 2,86 5,80
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,77 4,83
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,39 2,90
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним.
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 2,86 5,80
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,77 4,83
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,39 2,90
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,07 8,04
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,84 6,70
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,96 4,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,07 8,04
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,84 6,70
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,96 4,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,07 8,04
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,84 6,70
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,96 4,02

1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.

«В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утвержденная правительством области, составляет 50 кВт.ч на одного зарегистрированного в жилом помещении. В соцнорму теперь включается и ОДН, – пояснили в ОАО «Нижегородская сбытовая компания», на данный момент сбытовая компания ожидает подробных разъяснений от профильных ведомств (Минрегионразвития, министерства ЖКХ и ТЭК и так далее).
В настоящее время уже известно, как будет применяться соцнорма по отношению к одиноко проживающим лицам, являющимся получателями пенсии по старости или инвалидности, и семей таких пенсионеров.

Между тем для получения льготных условий по использованию социальной нормы одиноко проживающие пенсионеры (инвалиды) и семьи пенсионеров могут представить в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» подтверждающие документы самостоятельно. В этом случае льгота будет применяться с сентября.

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Нижегородской области на 2021 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года.

По состоянию на сегодняшний день, средний показатель социальной нормы по стране равен 350 кВт·ч на одного члена семьи. При этом стоимость одного кВТ·ч колеблется в пределах 3 рублей. Так, к примеру, во Владимирской области на одного человека доля социальной нормы потребления электричества колеблется в диапазоне 50-90 кВт·ч. Все зависит от вида домохозяйства. Если человек уложился в заданные нормы, он должен заплатить всего лишь 2,81 рубля за один киловатт использованной электроэнергии. В том случае, если норма была превышена, придется уплатить уже 3,55 рубля, ощутив при этом все прелести жизни.

Впервые подобные нормативы были введены на территории Российской Федерации еще в 2013 году. Весьма примечательно, что каждый регион страны должен самостоятельно определять нормы потребления электричества и определять стоимость этой услуги в пределах 40% от общей стоимости.

Выгодность или невыгодность в случае введения в 2021 году социальной нормы потребления электроэнергии будет зависеть от методики определения тарифов, данный расчет не является полностью показательным для предлагаемой трехступенчатой системы. Необходимо также учесть, что в регионах для расчета будут брать разные данные.

Обратите внимание! Вводимая в 2021 году социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт-ч в месяц на точку подключения, согласно статданным, превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Расчет за общедомовые производится в общеобязательном порядке. Каждый житель многоквартирного дома обязан платить по ПУ за обеспечение необходимыми ресурсами помещений общего доступа (как и за холодную воду или отопление). Сумма ОДН начисляется в соответствии с наличием общедомового счетчика, установка которого обязательна по всей РФ и должна оплачивается владельцами жилья. Начисление производится по следующей методике:

На сайте московской сбытовой компании можно найти информацию о том, что до настоящего момента социальная норма не установлена и соответственно данный показатель при расчете платы за электроэнергию не применяется. Учитывая цены на электроэнергию в московском регионе, которые примерно равны стоимости за кВт.ч в регионах по повышенному тарифу сверх нормы (для сравнения тариф в Москве – 5,38 руб., тариф сверх нормы в Нижнем Новгороде – 5,98 руб., в Ростове-на-Дону – 5,19 руб.), социальный тариф в столице попросту отсутствует.

Электроэнергия считается первично необходимой услугой, без наличия которой практически невозможно представить себе комфортное существование. Именно поэтому пользователям подобной ЖК-услуги приходится регулярно и достаточно дорого платить за нее.

Под климатическими особенностями региона подразумеваются средние показатели температуры воздуха в холодное время года, то есть когда включено центральное отопление. Во внимание также принимается продолжительность данного периода времени и длительность световых суток. Далеко не последнюю роль также играет величина дома и материал, из которого был сделаны его стены и крыша.

Если помещение оборудовано двух- или трёхтарифным прибором учёта, то согласно Постановлению Правительства РФ №614 от 22.07.2021 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии.

Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении Правительства Нижегородской области от 28.05.2021 г. № 310 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.08.2021 г. N 546, от 11.09.2021 г. N 633, от 25.06.2021 г. N 425, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 13.02.2021 г. N 3-13/14).

Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

Нормативы потребления электроэнергии были введены на территории РФ впервые еще в 2021 году. Особенностью является тот фа��т, что местные органы самоуправления имеют все законные основания для самостоятельного установления данных показателей по своим регионам, в том числе и рассчитывать себестоимость услуг в пределах 40% от установленной цены.

Какая норма электроэнергии на человека в 2021 году в нижегородской области

Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

  • количества комнат в жилом помещении;
  • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
  • многоквартирный или частный дом;
  • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
  • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
  • жилье находится в черте города или в сельской местности.

После проведения реформы стали использовать новую формулу начислений. Она делит пособие по старости (нетрудоспособности) на несколько различных составляющих. А именно:

Российское законодательство делит население на две большие группы: трудоспособных и нетрудоспособных. Последним полагается материальное обеспечение из бюджета Пенсионного фонда (ПФР). Правила назначения выплат одинаковы для всей страны. Но регионы имеют возможность вносить собственные коррективы и устанавливать надбавки.

3. Социальная норма потребления электрической энергии населением, установленная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

На этой странице приведен текст поставновления Правительства Нижегородской области об установлении на территории Нижнего Новгорода и всех других населенных пунктов региона социальной нормы потребления электроэнергии. С использованием этой нормы, жители регионы производят расчеты за потребленную электрическюу энергию.

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Итак, в течение последних шести лет в пяти субъектах России действуют эти ограничения. В свое время власти принли решение обкатать программу по социальной норме в этих регионах.
Действующее законодательство Российской Федерации оставляет решение вопроса о предоставлении льготных условий на оплату электрической энергии исключительно региональным властям. Поэтому в каждой области действуют свои правила их начисления.
Размещенные тарифы на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области используются для определения стоимости электроэнергии у частных потребителей. В каждом регионе определены свои тарифы на электроэнергию. Данные тарифы приведены в качестве прогнозных на 2021 г..
Стоимость электроэнергии, которая рассчитывается по тарифам, дифференцированным по двум или трем зонам суток, соответственно будет изменена с 1 января и с 1 июля 2021 года.

Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.

Таким образом, совокупный рост данного тарифа за 2021 год составит: 13 копеек в пределах социальной нормы (с 3,58 до 3,71 руб. за кВт/ч), 23 копейки — сверх социальной нормы (с 6,22 до 6,45 руб. за кВт/ч). Стоимость электроэнергии, которая рассчитывается по тарифам, дифференцированным по двум или трем зонам суток, соответственно будет изменена с 1 ян-варя и с 1 июля 2021 года.

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

2. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты, связанные с определением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также на услуги по передаче электрической энергии, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) с дифференциацией в соответствии с Положением устанавливается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 5 августа 2013 г., а уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, — до 1 марта 2014 г.

4. Организация работы по получению сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 1 февраля 2014 г.

5. Величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, может не пересматриваться для установления и применения в соответствии с Положением, в случае если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт·ч/1 чел/мес.

Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации в соответствии с Положением осуществляется с 1 марта 2014 г., а ее применение — с 1 июля 2014 г.

6. Расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:

в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, — с 1 сентября 2013 г.;

в субъектах Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, — с 1 июля 2014 г.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 25 августа 2013 г. по согласованию с Федеральной службой по тарифам принять решение об установлении (пересмотре) с 1 сентября 2013 г. (исходя из неизменности совокупного размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций, учитываемой при установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствии с настоящим пунктом, над размером соответствующей выручки, учтенной при расчете указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.):

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы;

сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, исходя из непревышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категорий потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих тарифов, установленных ранее с 1 июля 2013 г.;

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из непревышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих цен (тарифов), установленных ранее с 1 июля 2013 г.

При этом в субъектах Российской Федерации, в которых на дату вступления в силу настоящего постановления социальная норма не применяется, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы, должны быть установлены на уровне ниже соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., за счет установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы, выше указанного уровня соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., таким образом, чтобы совокупный размер необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении указанных цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы, был не менее чем размер необходимой валовой выручки, учтенной при установлении указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — при наличии территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, — соответствующие территориальные органы, при их отсутствии — местная администрация.

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению № 1 поставщиком электрической энергии, обслуживающим более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в соответствующих населенных пунктах:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений поставщика электрической энергии.

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению № 3:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

10. Обмен информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный регламент включает в себя сроки и порядок передачи информации:

а) о численном составе домохозяйств;

б) об объемах потребления электрической энергии (мощности) различными группами домохозяйств с учетом типов жилых помещений;

в) о потребителях, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности;

г) об отнесении жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду с определением степени износа.

11. Для установления и применения социальной нормы органы регистрационного учета предоставляют информацию о зарегистри��ованных лицах органам местного самоуправления.

Социальная норма потребления электроэнергии

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

27. В случае если исполнителем коммунальных услуг используется электрическая энергия при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), то стоимость использованного на указанные цели объема электрической энергии, который определяется в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг, рассчитывается с применением цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), установленной для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы, и учитывается в расчете размера платы для потребителей за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

28. При расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителей в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками, величина социальной нормы определяется:

а) в городских населенных пунктах — по формуле 5 приложения № 4 к настоящему Положению;

б) в сельских населенных пунктах — по формуле 8 приложения № 4 к настоящему Положению.

(кВт·ч)
Административный округ Район административного округа Улица Дом Корпус Строение Квартира Объем фактического годового потребления электрической энергии населением и на общедомовые нужды в 2012 году (V гор) В том числе на общедомовые нужды в 2012 году** Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (N одн)

_____________________________

* Выборка потребителей электрической энергии (домохозяйства) первой группы, проживающих в жилых помещениях в домах, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи.

** В случае если в 2012 году определение объемов потребления электрической энергии населением осуществлялось с учетом объемов потребления на общедомовые нужды.

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Самарская область

Приложение № 3
к Положению об установлении и
применении социальной нормы
потребления электрической энергии
(мощности)

Административный округ Район административного округа Улица Дом Корпус Строение Квартира Количество зарегистрированных граждан (человек) В том числе временно зарегистрированных граждан по месту жительства (человек)

Приложение № 4
к Положению об установлении и
применении социальной нормы
потребления электрической энергии
(мощности)

— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта ( с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;

Если помещение оборудовано двух- или трёхтарифным прибором учёта, то согласно Постановлению Правительства РФ №614 от 22.07.2013 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии.

Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 г. № 310 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.08.2012 г. N 546, от 11.09.2013 г. N 633, от 25.06.2014 г. N 425, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 13.02.2014 г. N 3-13/14).

Традиционно в столичном регионе расценки на услуги ресурсоснабжающей организации Мосэнергосбыт с применением одноставочного тарифа выше, чем в остальных областях. Стоимость дневного потребления 1 кВт.ч в Москве составляет 5,38 руб. Эта цифра не меняется с июля 2016 года и в этом году также не изменится. Повышение тарифов коснется тех, кто использует двухтарифный и трехтарифный индивидуальные счетчики.

40448

23476

42654

35429

Нижегородские коммунисты предлагают увеличить соцнорму электроэнергии

Фото 11060

Фото 10354

Фото 9000

Как сообщает пресс-служба ПАО «ТНС энерго НН», в связи с участившимися вопросами, поступающими от клиентов по поводу применения социальной нормы энергопотребления, специалисты предприятия подготовили разъяснения на наиболее распространенные из них.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу.

Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу.

Например, в Нижегородской области одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, составляет 3,71 руб. за кВт.ч – в пределах социальной нормы, и 6,45 руб. за кВт.ч – сверх социальной нормы.

В частности, в нижегородском регионе размер социальной нормы энергопотребления устанавливается правительством Нижегородской области и составляет 50 кВт.ч в месяц на одного зарегистрированного (прописанного) в жилом помещении человека.

Во время грозы не прячьтесь под высокими деревьями (особенно одинокими), держитесь подальше от высоких металлических конструкций, постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или жилом доме. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить.

Певица с 2021 года живет с дочерью в Испании, но иногда все же приезжает в Россию, год назад Наталья посетила музыкальный фестиваль в Нижегородской области. Она практически не появляется на телевидении и светских мероприятиях, ведет достаточно закрытый образ жизни и не выступает на концертах.

Норма потребления электроэнергии 2021 нижний новгород

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания.

Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.

ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Нижегородская область станет одним из регионов, в которых будет запущен пилотный проект по использованию нового порядка расчета платы за пользование электричеством — дифференцированной социальной нормы.

Нижегородская область станет одним из регионов, в которых будет запущен пилотный проект по использованию нового порядка расчета платы за электричество — дифференцированной социальной нормы. С 1 сентября года дифференцированная социальная норма потребления электричества будет введена в семи регионах РФ, в том числе в Нижегородской области. В остальных субъектах её введут с 1 июля года.

Как говорится в соответствующем постановлении правительства РФ, цель нововведений — создать условия для экономии энергоресурса и простимулировать население к установке счетчиков.

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Для квартир, имеющих схожие вышеуказанные параметры, и вносится понятие «единые минимальные нормы потребления электроэнергии». Устанавливаются они путем вычисления формулы или по методу аналога. В роли единицы измерения электроэнергии всегда выступает кВт/ч.

Безусловно, учет прибора касаемо электроэнергии помогает уменьшить затраты на свет. Минимальные граничные нормы потребления электричества устанавливаются в зависимости от климатических особенностей конкретного региона, физических характеристик жилой территории и собственно состояния жилья.

В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утверждённая правительством региона, составляет 50 кВт/ч на одного проживающего в жилом помещении (для справки: проживающие – это граждане, зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, т.е. временно). На граждан, проживающих без регистрации, социальная норма не распространяется.

В данном разделе управляющая организация размещает новости и объявления для жильцов. На странице со списком новостей выводятся заголовок и начало текста новости. Для перехода к полному тексту новости, необходимо нажать на её заголовок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.