Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2022– 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2022– 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На пресс-конференции 17 декабря 2020 года президент высказал мнение, что ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. Многие чиновники и блогеры высказываются о проблеме низких учительских зарплат, ее решить в настоящее время не получается.

В 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

Рекомендации по подготовке учителей введут с 2022 года

Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

  • соответствие занимаемой должности – около 10%;
  • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
  • высшая категория – от 30% до 40%.

Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

Собираемость налогов растет:

«В целом за год по консолидированному бюджету мы планируем выйти на 28 трлн руб., то есть плюс 7 трлн к показателям прошлого года. Но, если даже учитывать, что тот год был аномальным, и сравнивать поступления с 2019-м, то уже сейчас идёт превышение на 23% в любом случае».

Д.В. Егоров

При этом только треть дополнительных поступлений обеспечила подорожавшая нефть. А значит, большая часть прироста обеспечил другой бизнес. Методы увеличения собираемости мы все знаем, не скрывает их и Даниил Вячеславович:

«Доля добровольно уточнённых налоговых обязательств по итогам девяти месяцев 2021 года в общем объёме поступлений контрольно-аналитической работы составила 52% (125 млрд руб.)».

Д.В. Егоров

Курс себя оправдал, курс продолжится — прессовать на комиссиях станут сильнее:

«Что касается доначислений — мы всё-таки нацелены на то, чтобы те плательщики, у которых мы нашли некие искажения, сами их исправили, — то тот уровень корректировок налогов, который мы видим, нас более чем устраивает».

Д.В. Егоров

Недвусмысленный намёк: уточняйтесь, не доводя до налоговой проверки.

Расчёты наличными сложно администрировать, особенно в отношениях микробизнеса с населением:

«…когда ты видишь снятие налички, ты не можешь сказать, на что человек снимает себе деньги. Но всегда рядом с «C» [consumer, потребитель] будет «B» [business, бизнес]. Следовательно, использование средств уже становится менее для нас понятным».

Д.В. Егоров

Поэтому тотального контроля за платежами физиков не планируется — иначе, они перейдут в нал, а это большее зло:

«Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчётов [безналичных]. Поэтому когда мы говорим о налоговом контроле в этой сфере, он должен быть достаточно аккуратен, чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность».

Д.В. Егоров

Безналичные платежи сильно увеличились в объеме, активизировались и схемы по анонимизации потоков безнала. ФНС будет бороться с этим:

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы».

Д.В. Егоров

Возможно, речь идёт о полном законодательном запрете на операции с криптовалютами и ужесточение ответственности. А взамен — цифровой рубль с прозрачной историей владения.

Логичное завершение тренда, который развивается уже не первый год:

«Поэтому наша общая стратегия направлена на то, чтобы в итоге привести систему к такому состоянию, чтобы деклараций не было вообще. Это касается и физических лиц: в перспективе мы планируем отказаться от декларации 3-НДФЛ для большинства случаев».

Д.В. Егоров

Это касается и налоговых вычетов:

«Для вычетов не нужно будет сдавать декларации, они будут автоматизированы. Все вычеты планируем перевести на этот принцип к 2024 году».

Д.В. Егоров

Для физиков — однозначно хорошая новость. Это должно ускорить процесс получения вычетов и упростить жизнь налогоплательщиков.

«>

Коллегия Минпросвещения одобрила проект рекомендаций по подготовке учителей


Новая номенклатура научных специальностей вступила в силу 17 апреля 2021 г. В связи с этим ВАК разъяснила порядок работы диссоветов.

— диссоветы, созданные на момент утверждения новой номенклатуры, продолжают работать до 16 октября 2022 г.;

— необходимо завершить диссертационные исследования до указанного срока, чтобы до 16 октября 2022 г. состоялись защиты по научным специальностям, которые в новой номенклатуре претерпели существенные изменения или отсутствуют;

— тематика новых диссертационных исследований, которые поданы после 17 апреля 2021 г., должна соотноситься с новой номенклатурой;

— минимальное число членов диссовета будет сокращено, в состав должны будут входить активные ученые со степенью кандидата наук и степенью PHD;

— началась работа над паспортами научных специальностей.

Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

При выполнении заданий ЕГЭ по физике 2021 года были обнаружены следующие пробелы:

1. Неумение определять значение физической величины с использованием изученных законов и формул в типовой учебной ситуации:

  • сила Архимеда при плавании тела;
  • независимость периода колебаний математического маятника от массы груза;
  • сравнение работы газа с использованием графика зависимости давления от объема;
  • закон Кулона; совместное использование закона Кулона и закона сохранения заряда;
  • закон Ома для участка цепи (расчет цепей постоянного тока);
  • формула Томсона, ЭДС самоиндукции, частота электромагнитных колебаний в колебательном контуре, импульс фотона;
  • закон радиоактивного распада.

2. Неумение анализировать изменения характера физических величин для следующих процессов и явлений:

  • плавание тел;
  • движение заряженной частицы в магнитном поле (период обращения);
  • явление фотоэффекта (максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона);
  • излучение света атомом.

3. Неумение интерпретировать графики, отражающие зависимость физических величин, характеризующих электромагнитные колебания в колебательном контуре (графики для энергии электрического и магнитного полей).

4. Неумение определять направление силы Ампера, действующей на проводник с током со стороны другого проводника, и силы Лоренца, действующей на заряженную частицу, движущуюся вдоль проводника с током.

5. Неумение снимать показания приборов: манометр (по фотографии экспериментальной установки).

6. Неумение решать расчетные задачи повышенного уровня сложности, качественные задачи, расчетные задачи высокого уровня сложности.

Правила аттестации учителей в 2021 2022 учебном году в р. к.

Задания с кратким ответом базового уровня сложности (1 — 7, 10 — 14)

1. Среди заданий базового уровня сложности самым сложным оказалось задание № 4. С помощью этого задания проверяется знание текста художественного произведения посредством установления соответствия между его содержательными элементами. Поскольку данное задание нацелено на проверку знания и понимания текста всего художественного произведения (а не только представленного в контрольной работе фрагмента), его выполнение требует хорошей начитанности и систематической работы с большим объемом литературного материала. Недостаточное знание литературных первоисточников, попытка подменить чтение текста знакомством с кратким пересказом, просмотром киноэкранизации и театральной постановки проявляются прежде всего при написании развернутых ответов ограниченного объема и полноформатного сочинения.

2. Проблемы также вызвало задание № 13, которое нацелено на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте лирического произведения. Причина — недостаточная сформированность умения самостоятельно выявлять изобразительно-выразительные средства в лирическом произведении. Необходимо при подготовке к экзамену уделять особое внимание именно практике анализа художественного текста, формированию умения выявлять в нем изобразительно-выразительные средства, определять их художественную функцию и говорить о них на языке предмета, уместно используя термины.

3. Многие выпускники не могут различать такие понятия, как «конфликт» и «контраст», «сравнение» и «противопоставление», «сравнение» и «контраст», «течение» и «направление», «рифма» и «рифмовка» и т. п. Их созвучие и некоторое смысловое сходство дезориентируют экзаменуемого, недостаточно хорошо овладевшего «литературоведческой азбукой» и поэтому нередко прибегающего к обытовленному толкованию терминов, что закономерно приводит к неправильным ответам. Для профилактики ошибок такого рода необходимо провести выпускника через все этапы освоения терминологического аппарата экзамена, начиная с правильного написания термина, понимания его значения и заканчивая правильным его использованием в практике анализа художественного текста.

Задания с развёрнутым ответом повышенной сложности (8, 9, 15, 16)

1. Наибольшие затруднения вызвали у экзаменуемых задания № 9 и № 16 (сопоставительного характера). Главной проблемной зоной для выпускников, выявленной в ходе анализа статистических данных экзамена, оказалось обращение к тексту произведения при сопоставлении. Причина низкого результата связана с тем, что для сопоставления экзаменуемые должны обращаться к литературному первоисточнику по памяти, в то время как при выполнении заданий № 8 и № 15 они пользуется текстом, приведенным в контрольной работе. Недостаточно хорошее знание текста, даже самостоятельно выбранного, безусловно, «сковывает» ученика, приводит к искаженной интерпретации, фактическим ошибкам и в итоге, к снижению балла.

Типичные ошибки, сопутствующих выполнению заданий № 9 и № 16:

  • сопоставление произведений без учета указанного в задании аспекта;
  • отсутствие осознанной логики в построении сопоставления, в результате чего ответ рискует превратиться в интуитивно скомпонованный набор тезисов, страдающий эклектикой;
  • неумение строить поэлементное сопоставление двух литературных произведений (фрагментов), которое может низвести ответ до последовательного описание особенностей сначала одного из них, затем другого и сбить экзаменуемого с правильного пути анализа.

2. Зафиксированы низкие показатели выполнения заданий № 8 и № 15 по критерию К3 «Логичность и соблюдение речевых норм». Большинство участников экзамена, правильно ответив на поставленный вопрос и подкрепив свои тезисы обращением к художественному произведению, испытывает трудности в речевом оформлении и логичном построении своего рассуждения. В системе подготовки к экзамену развитие умений логично организовывать мысли и выражать их правильным языком следует считать важными направлениями работы учителя и ученика. Она необходима не только для успешного выполнения заданий № 8 и № 15, но и для написания других развернутых ответов, а также имеет очевидное метапредметное значение.

3. При заданий № 8 и № 15 ниже максимального показателя оказались результаты по критерию 2 «Привлечение текста для аргументации». В отличие от сопоставительных заданий и сочинения, где экзаменуемый может опираться на выбранное им произведение только по памяти, в заданиях № 8 и № 15 фрагмент или стихотворение ему доступны (включены в КИМ), то есть выпускник поставлен в более комфортные условия при обращении к тексту. Значит, трудности, возникающие при выполнении требований критерия К2, не связаны напрямую со знанием текста или связаны не только с ним.

Задание высокого уровня сложности — сочинение (задание 17)

1. Успешнее всего представители всех групп, как и в прошлом году, справились с выполнением требований критериев К3 «Опора на теоретико-литературные понятия» и К4 «Композиционная цельность и логичность». Самыми низкими оказались показатели выполнения задания № 17 по критериям К2 «Привлечение текста произведения для аргументации» и К5 «Соблюдение речевых норм».

Задания № 3 и № 20 — темы «Охрана природы и рациональное природопользование» и «Ресурообеспеченность». Уровень усвоения отдельных вопросов по разделу «Природопользование и геоэкология» существенно различается. Типичные ошибки связаны с непониманием взаимосвязей между компонентами природы и различными видами хозяйственной деятельности в конкретных географических условиях.

Задание № 4 — знание и понимание процессов и явлений, происходящих в атмосфере и гидросфере, географической зональности. К типичным ошибками можно отнести: неумение применять понятия и термины — «циклон» и «антициклон», «верхнее течение реки» и «нижнее течение реки», «половодье», «межень», «платформа», «щит»; незнание закономерности понижения атмосферного давления с высотой; непонимание механизмов влияния различных факторов климатообразования на особенности климата территорий, особенно азональных.

Задание № 5 — закономерности распространения тепла и влаги на Земле, особенности климата материков и России, положение климатических поясов на Земле. Сложности возникали при сравнении количества атмосферных осадков в разных городах России.

Задание № 6 — понимание географических следствий движений Земли. Наиболее сложным для экзаменуемых по-прежнему было сравнение продолжительности светового дня на параллелях, расположенных в разных полушариях, а также сравнение продолжительности светового дня в даты, близкие к дням равноденствия.

Задание № 7 — знание размещения природных объектов по территории России и мира. Одна из выявленных проблем — недостаточная сформированность пространственных представлений о географическом положении крупных рек России относительно друг друга.

Задание № 10 — применение знаний типологических особенностей стран, различающихся по уровню социально-экономического развития. Ошибки связаны с незнанием различий отраслевой структуры хозяйства и структуры занятости населения внутри группы развивающихся стран.

Задание № 11 — знание государственного устройства, географического положения, особенностей природы, населения и хозяйства крупных стран, их специализации в системе международного географического разделения труда. Контролируемые в задании фактологические знания об особенностях населения, природноресурсном потенциале, об основных видах промышленной и сельскохозяйственной продукции, по производству и экспорту которых страны лидируют в мире, усвоены лучше, чем знание географической номенклатуры, знания об особенностях природы, освоенные при изучении отдельных стран и регионов курса «География материков», крупнейших городах, типах административного устройства государств.

Задание № 13 — география основных отраслей промышленности России. С ним справилось менее половины экзаменуемых.

Задание № 17 — проверка умения пользоваться картой, информация на которой представлена способом изолиний. Типичные ошибки связаны с тем, что экзаменуемые записывают ответ в последовательности, не соответствующей указанию в условии задания. Небольшое число экзаменуемых по-прежнему «путают» северную и южную широты, западную и восточную долготу (около 2% экзаменуемых). Ошибка, связанная с несформированностью умения следовать инструкции при выполнении задания, также остается актуальной.

Задание № 21 — умение анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы или таблицы. «. Типичные ошибки отчасти связаны с недостаточно сформированным умением проводить несложные операции с отрицательными числами (экзаменуемые «забывают» указывать знак «минус» в ответе) или записывать числа с разными разрядами.

Задание № 24 — умение выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

Задание № 26 — умение определять расстояния по географической карте. Ошибки экзаменуемых наиболее часто связаны с тем, что при выполнении задания они начинают не с определения масштаба карты: имея карту масштабом в 1 см 200 м, дают ответ, используя иной масштаб (в 1 см 100 м). Возможно, экзаменуемые готовились к экзамену с помощью карт одного масштаба и не обратили внимание на масштаб конкретной топографической карты КИМ. Э

Задание № 27 — определение азимута направления. Анализ ответов позволяет предположить, что у небольшой части экзаменуемых понятие «азимут направления» не сформировано: они определяют угол между направлением на север и направлением на объект против часовой стрелки. Наиболее сложным для определения оказывается азимут направления в диапазоне 180–360°. Часть экзаменуемых в этом году испытала затруднение при определении азимута направления менее 90°.

Задание № 28 — умение изобразить профиль рельефа местности по топографической карте в предлагаемом масштабе, отличном от масштаба карты. Типичные ошибки связаны с недостаточной сформированностью умений определять границы абсолютных высот местности, по которой проходит профиль, а также устанавливать и передавать особенности крутизны склонов на разных участках на профиле.

Задание № 29 — умение объяснять существенные признаки природных географических объектов и явлений. Типичной ошибкой в данном типе заданий является отсутствие указаний на полушарие, в котором расположен климатический пояс.

Задание № 32 — умение применять знания о суточном движении Земли и о часовых поясах для сравнения времени в них.

У участников ЕГЭ 2021 г. возникли затруднения при выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности, контролирующих следующие знание и умения:

  • знание основных понятий и законов математической логики;
  • умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки;
  • умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей;
  • пробелы в базовых знаниях курса информатики, таких как алфавитный подход к измерению информации, кодирование информации словами фиксированной длины над некоторым алфавитом, знание основных понятий и законов математической логики;
  • умение подсчитывать информационный объем сообщения;
  • умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации;
  • знание позиционных систем счисления;
  • умение анализировать алгоритмы и программы;
  • знание основных понятий и законов математической логики.

Но это не значит, что образовательные программы никак не будут контролироваться, процесс гос. аккредитации изменён на лицензирование. Это крайне благоприятно скажется на организациях, так как снимет с них бюрократическую нагрузку и высвободит время и ресурсы, что позволит сосредоточиться на самих программах, а не на бумажной волоките связанных с их утверждением.

Аттестующиеся педагоги в 2021-2022 учебном году

Это значит, что привычная итоговая аттестация, наполненная в большинстве своем излишними требованиями, такими как устные и письменные экзамены различные тесты и письменные работы, которые вводились чиновниками, уходят в прошлое и на смену старым требования приходит предзащита. Данное изменение выгодно для аспирантов, благодаря сближению аттестационных и пред-защитных процедур, процесс защиты диссертации станет более осмысленным и полезным, для аспиранта. Если до вступления новых правил аспират проходил путь через: кандидатский, итоговую аттестацию, предзащиту и обсуждение диссертационного совета, а только потом следовала защита, то с новыми правилами, как минимум одно звено будет исключено. И важно то что требования к итоговой аттестации и предзащите будут идентичны. Для аспирантов это благо так как теперь вместо того что бы пытаться угнаться за различными требованиями на разных этапах защиты, аспирант может сосредоточить свое внимание на общем качестве своей работы.

Положении о проведении диссовета снизило количество участников с 19, как это было ранее до 11. Теперь докторов наук, работающих по специальности, в диссовете должно быть пять, а не семь как было ранее. Независимо от формы участия кворум может быть достигнут в присутствии 2\3 членов совета. Эта же доля участников остаётся необходимой для принятия решения о присуждении ученой степени соискателю. Такой режим работы позволяет быть системе аттестации более гибкой в целом и позволит вовлечь в работу специалистов, которые имея степень кандидата наук, являются безусловными лидерами в своей сфере. Обратная связь специалистов такого уровня является крайне важной вовремя диссовета и вклад, который они могут внести в качестве оппонентов или же рецензентов по-настоящему важен и в целом окажет благотворное влияние на общее качество работы.

Учитывая выше озвученные изменения можно с уверенностью утверждать, что, во-первых, оценка научной деятельности становиться задачей работников сферы науки и это есть невероятное благо для всего научного сообщества. Здесь не должна идти речь об упрощении процесса защиты, хотя оно и присутствует, речь идет больше о повышение качества работ, а как следствие рост уровня подготовки научного персонала.

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Чего бизнесу ждать от ФНС в 2022-2024 годах

Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

  • основная часть – деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
  • премии – начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
  • дополнительная часть – оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
  • вознаграждения – выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной. Рассмотрим каждую из них более подробно:

  1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

  • у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
  • для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.

Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:

  • наличие ученой степени;
  • уровень квалификации сотрудника;
  • иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;
  • общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.

Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей.

Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

  • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
  • будет работать система компенсаций и поощрений;
  • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
  • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах Росси (число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:

  • два миллиона рублей – для дальневосточного направления;
  • один миллион – для прочих территорий.

Деньги вручают в год устройства на работу, точнее – до первого декабря. Условия проекта – заключение договора на 5 лет, с еженедельной нагрузкой по 18 часов в неделю. На этом бонусы программы не заканчиваются. Участники проекта получают лояльность местной администрации, заинтересованной в привлечении кадров, классы с небольшим количеством детей и современное оснащение учебных аудиторий.

Вместе с тем, гражданин должен понимать то, что если он нарушит правила договора, то ему придется вернуть деньги обратно полностью. При отказе возмещения долга по земскому проекту с нарушителя через суд принудительно взыщут денежные средства.

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

Всероссийская олимпиада школьников

С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.

Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

Законом № 311-ФЗ изменена структура разд. Х ТК РФ «Охрана труда». В частности, заново переписаны положения нескольких глав, которые регламентируют сферу ОТ. Суть внесенных поправок, обусловленных в том числе правоприменительной практикой, заключается в следующем:

1. Уточнены права и обязанности субъектов трудовых отношений (работодателя и работников), а также структурированы основные процедуры управления охраной труда у работодателя (в частности, определен порядок осуществления деятельности созданных у работодателя служб по ОТ).

2. Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Данный запрет может быть введен по результатам СОУТ (если условия труда на рабочих местах будут отнесены к опасному классу). Возобновить деятельность на таких рабочих местах работодатель сможет только по результатам внеплановой СОУТ, которая подтвердит снижение класса условий труда. Процедура установления и снятия запрета на работу в опасных условиях труда определена положениями новой ст. 214.1 ТК РФ.

3. Регламентирован механизм управления профессиональными рисками. Этому вопросу посвящена новая ст. 218 ТК РФ.

4. Модернизирован подход к реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии (должности) работника, занятого на конкретном рабочем месте (так называемого списочного подхода к обеспечению СИЗ), к обеспечению СИЗ в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. Эти правила прописаны в новой редакции ст. 221 ТК РФ.

5. Усовершенствована процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм) (новая редакция ст. 227 ТК РФ).

При этом базовые принципы в области ОТ, которые заложены в действующей редакции Трудового кодекса, остались неизменными.

Изменено название гл. 34 ТК РФ на «Государственное управление охраной труда и требования охраны труда».

В ней раскрыто понятие «государственное управление охраной труда» (см. ст. 211 ТК РФ), а также разграничены полномочия в этой области между Правительством РФ, федеральными и региональными исполнительными органами власти в сфере охраны труда (см. новые ст. 211.1 – 211.3 ТК РФ).

Кроме того, Законом № 311-ФЗ скорректированы общие принципы установления национальных стандартов безопасности труда, а также государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (новая ст. 212 ТК РФ). Также определен порядок проведения государственной экспертизы условий труда (новая ст. 213 ТК РФ).

Заметим: некоторые из перечисленных вопросов частично уже были урегулированы положениями действующих сейчас ст. 211, 216 и 216.1 ТК РФ. Внесенными поправками существующие правила уточнены и дополнены.

Два основных принципа обеспечения безопасности труда сформулированы в новой ст. 209.1 ТК РФ:

1) предупреждение и профилактика опасностей . Работодатель должен систематически осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий. Полный перечень данных мероприятий приведен в новой редакции ч. 3 ст. 225 ТК РФ;

2) минимизация повреждения здоровья работников . Работодатель должен принять меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий профессиональных рисков.

Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 году

Права работодателей в области ОТ установлены положениями новой ст. 214.2 ТК РФ. В ней, в частности, сказано, что работодатели вправе:

  • контролировать безопасность работ с помощью оборудования для дистанционной видео-, аудиозаписи производственных процессов (и обеспечивать хранение полученной при помощи такого оборудования информации);

  • вести электронный документооборот в области ОТ;

  • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ (а также к базам электронных документов) надзорным органам, которые наделены полномочиями на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (то есть инспекциям по труду).

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, как и прежде, возлагаются на работодателя. Теперь они будут прописаны в новой ст. 214 ТК РФ (в действующей редакции – ст. 212 ТК РФ). В этой статьей также указано, что работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Перечень обязанностей работодателя в области охраны труда довольно обширный. Как и раньше, он должен обеспечить :

  • создание и функционирование системы управления ОТ (примерное положение о системе управления ОТ будет утверждено дополнительно, что следует из новой редакции ст. 217 ТК РФ);

  • соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям ОТ;

  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;

  • реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков вновь организованных рабочих мест;

  • режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

  • приобретение за счет собственных средств и выдачу СИЗ и смывающих средств (отвечающих требованиям законодательства) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

  • оснащение средствами коллективной защиты;

  • обучение охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ;

  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за соблюдением работниками требований ОТ, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

  • проведение СОУТ.

Перечень прав работника в области ОТ приведен в ст. 216 ТК РФ. В частности, работнику предоставляется право:

  • получать информацию об условиях и ОТ от работодателя и соответствующих государственных органов (новая ст. 216.2 ТК РФ);

  • отказываться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ до устранения такой опасности либо от выполнения не предусмотренных трудовым договором работ с вредными и (или) опасными условиями труда. В новой ст. 216.1 ТК РФ сказано, что такой отказ не влечет за собой дисциплинарную ответственность для работника.

Также в ст. 216 ТК РФ закреплены гарантии обеспечения права работника на санитарно-бытовое обслуживание (как должны обеспечиваться эти гарантии, установлено новой ст. 216.3 ТК РФ), права на внеочередной медосмотр в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями с сохранением за работником места работы (должности) и средней заработной платы (среднего заработка) на время прохождения медосмотра.

Заметим: сами положения ст. 220 ТК РФ, посвященной медосмотрам (сейчас это ст. 213 ТК РФ), существенно изменились. Основная новация заключается в том, что вредные и (или) опасные производственные факторы и виды работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры работников, будут определяться совместно Минтрудом, Минздравом и Роспотребнадзором.

Обратите внимание: новой ст. 216.1 ТК РФ определено, что государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

Проходить он будет в два этапа:

  • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
  • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

В следующем году школу заканчивают подростки, которые все 11 лет учились по современным образовательным государственным стандартам, отметил Анзор Музаев на Всероссийском родительском собрании. Резких изменений не будет, добавил руководитель Рособрадзора: дорабатывать программы единого госэкзамена по всем предметам предстоит поэтапно в течение 2022–2024 годов. Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ-2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учрежденного Рособрнадзором.

— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее.

Стандарты, по которым учились дети, которые летом 2022 года закончат школу, изначально не были ориентированы только на знание предмета, напомнила Ирина Абанкина.

— В стандарт образования были включены предметные и метапредметные знания, которые давали возможность комбинировать материалы разных предметов, расширять проектную деятельность, исследовательские практики, — рассказала собеседница «Известий».

Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается и Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзамену как натаскивание на результат.

Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.

Идеология будущего ЕГЭ заключается в том, что специально готовиться к нему не нужно, полагает Арслан Хасавов.

— Если одиннадцатиклассник успешно осваивает образовательную программу, он без проблем сдаст экзамен, — убежден собеседник «Известий».

Он советует школьникам уделить внимание системе проведения ЕГЭ, правилам поведения на экзамене. А если знания есть, то они проявятся, заключил эксперт.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Саморазвитие
  • Все статьи

Стандарты предыдущего поколения часто ругали за размытые и общие формулировки, которые только путали педагогов. Составители новой версии ФГОС учли критику и наполнили документ детализированными и конкретными указаниями, четко расписав, что и как ребенок должен уметь применять на практике.

Если раньше, например, количество стихотворений, которое ученик должен был выучить по литературе,характеризовалось диапазоном от нуля до сорока, то теперь это четко «3-4 стихотворения». По химии точно нужно будет знать теорию электролитической диссоциации на базовом уровне, по истории России – даты от древности до 1914 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.