Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суд это орган государственной власти или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственный герб Российской Федерации также может помещаться на печатях мировых судей в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 29.05.2006 г. № 530 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей в Российской Федерации»).
Нотариат — осуществляет удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав, заверение копий документов, принимает на хранение документы и др.
В Российской Федерации судебная система построена на основе Конституции и Закона о судебной системе. В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.
15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ НА НАЧАЛАХ РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ
ФКЗ дает более четкое определение Конституционного Суда: судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституции), Правительство, законодательные и исполнительные органы субъектов Федерации, суды общей и арбитражной юрисдикции, прокуратура. Однако судебный конституционный контроль — особая и самостоятельная сфера деятельности, осуществляемая специально на то уполномоченным органом — Конституционным Судом (в странах англосаксонской системы общего права это функция судов общей юрисдикции).
Конституционные суды. Конституционный Суд РФ и конституционные суды в республиках составляют первую ветвь судебной власти.
Судебной деятельностью вправе заниматься граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Суд, за небольшим исключением, касающимся, так сказать, самозащиты, не вправе инициировать собственную деят-ть по осущ-ию правосудия.
Суд как орган судебной власти
Конституции о том, что финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Основные принципы деятельности Конституционного Суда — независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
А иначе нарушается основной конституционный принцип разделения властей, что является, к тому же, признаком коррупционной составляющей. Поэтому любые локальные нормативные акты, созданные внутри судебной системы, которые противоречат, изменяют либо отменяют действия существующих законов и созданных на их основе иных нормативно правовых актов НИЧТОЖНЫ.
Параграф 14.4. Разъяснение судебных актов и актов других органов, отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка исполнения судебных актов и актов других органов, индексация присужденных денежных сумм Статья 135.
Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.
Никакие другие органы и организации, в названии которых имеется термин «суд» (третейские, товарищеские суды, суды чести), судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции РФ и соответствующих федеральных законах, не обладают и не вправе осуществлять правосудие. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.
Ответственный характер выполняемых судами задач обусловливает повышенные требования к лицам, которым доверяется судебная власть.
Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а несколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам не всеми судьями одновременно, а так называемыми судебными составами. Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных.
При выполнении своих функций суды подчиняются только Конституции РФ и закону. Вмешательство в деятельность суда в какой бы то ни было форме в целях воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет за собой уголовную ответственность. Судебная власть неделима, решение суда не требует дополнительного утверждения. Суды образуют обособленную систему, организационно никому не подчиненную.
Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Федеральным конституционным законом, не допускается.
В соответствии с законом (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ) судебная власть осуществляется посредством следующих видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного, уголовного, арбитражного (разновидность гражданского и административного).
Оказывается практически любой «суд», на основании решения которого изготовлен исполнительный лист (и заверенный не надлежащей печатью), согласно требованиям законодательства РФ… НЕ СОЗДАН.
К ним относят Конституционный суд Российской Федерации, Дисциплинарное судебное присутствие, Суд по интеллектуальным правам.
Судьи неприкосновенны. Согласно закону неприкосновенность распространяется на личность судьи, его жилище, служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы.
Судом называется орган государственной власти, реализующий функцию правосудия в виде рассмотрения всех категорий дел, предусмотренных законом конкретного государства.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!
В рассматриваемой главе Конституции определяется место высших судов Российской Федерации, возглавляющих ветви судебной системы, порядок назначения судей Президентом и Советом Федерации. Установление полномочий, порядка образования и деятельности высших судов Российской Федерации отнесены к ведению соответствующих федеральных конституционных законов.
29. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Органы внутренних дел (милиция, пожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и др.) — занимаются вопросами законности и правопорядка.
Судьями являются лица, наделенные в установленном законом порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе (ч. 1 ст. 11 Закона о судебной системе, п. 3 ст. 1 Закона о статусе судей).
Суды общей юрисдикции не могут рассматривать дела, подведомственные арбитражным судам, а арбитражные суды не вправе принимать дела, подсудные судам общей юрисдикции.
Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных.
Простые не имеют вн подразделений. Примером может служить нотариат. Сложные, напротив, обладают соответствующей орг-цией. К ним относятся: Гос-но-правовое управление при Президенте РФ, министерства и ведомства и др. Органы гос-ва также можно классифицировать по субъектам формирования.
Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, …
Участие граждан в осуществлении правосудия в качестве присяжных и арбитражных заседателей предусмотрено ч. 5 ст. 32 Конституции РФ.
Также в компетенции Федерального арбитражного суда Северо-Западного Округа — проверка и координация производства судебных актов в своём федеральном округе.
Если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируется за пределами территории России, то на основании международного договора военный суд может быть создан и по месту их дислокации (ст.8 Закона о военных судах).
На следующем после Высшего Арбитражного суда уровне располагаются 10 федеральных арбитражей округов. Они являются кассационной инстанцией, то есть занимаются ревизией обоснованности и легитимности постановлений нижестоящего арбитража, обладающих законной силой и ещё не принятых.
Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности (Московский областной суд, военный суд Одинцовского гарнизона).
Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, …
Деятельность Конституционного Суда в 1992-1993 гг. внесла существенный вклад в становление конституционного правосудия в России, однако получила неоднозначную оценку в обществе.
Представители перечисленных выше органов вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании.
Высший Арбитражный суд разрешает экономические споры граждан, принимает апелляции в арбитраж в последней инстанции и является первостепенным органом арбитражной системы.
В целом на данном этапе развития судебной системы значительное влияние на осуществление правосудия оказывала исполнительная власть (Наркомат юстиции).