Какой КОСГУ пояс тяжелоатлетический в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой КОСГУ пояс тяжелоатлетический в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2021 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2021 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2021 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2021 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2021 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если: — независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев; — они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

О.Б. Воробьева, аудитор. Вместе с тем совокупность элементов представляет собой сложный объект «компьютер в сборе». Он, а также принтер, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, подлежат учету в составе объектов основных средств.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

К сведению! Порядок применения кодов КОСГУ, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Приказом от 28.12.2021 N 190н Минфин утвердил новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Указания N 190н), которыми следует руководствоваться казенным учреждениям при совершении хозяйственных операций в 2021 г. Указания, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 150н, с 01.01.2021 утратили силу. В настоящей статье рассмотрим основные расходы, которые непосредственно осуществляются учреждениями силовых министерств и ведомств, и их учет на соответствующих статьях (подстатьях) КОСГУ.

Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.

Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2021, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии.
Применять КОСГУ бюджетные организации должны, как и прежде, при ведении учета, а также в плановых документах, если детализацию предусмотрел вышестоящий орган. Детализация затронула в основном подстатьи. В группах операций изменений нет.

65н пункту 99 Инструкции 157н, к материальным относят запасам предметы, используемые в деятельности учреждения в периода течение, не превышающего 12 месяцев. При этом печатная (полиграфическая) продукция отнесена к прочим материальным Инструкции (п.

Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2021 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2021 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2021 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2021 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2021 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если: — независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев; — они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

О.Б. Воробьева, аудитор. Вместе с тем совокупность элементов представляет собой сложный объект «компьютер в сборе». Он, а также принтер, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, подлежат учету в составе объектов основных средств.

К сведению! Порядок применения кодов КОСГУ, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Приказом от 28.12.2021 N 190н Минфин утвердил новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Указания N 190н), которыми следует руководствоваться казенным учреждениям при совершении хозяйственных операций в 2021 г. Указания, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 150н, с 01.01.2021 утратили силу. В настоящей статье рассмотрим основные расходы, которые непосредственно осуществляются учреждениями силовых министерств и ведомств, и их учет на соответствующих статьях (подстатьях) КОСГУ.

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2021 (СНС 2021)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию такого имущества, поскольку именно пожертвования освобождаются от обложения налогом на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

По объектам спортивного инвентаря стоимостью свыше 20 000 руб. затраты по их приобретению будут учитываться в расходах постепенно путем начисления амортизационных отчислений, рассчитанных согласно утвержденным в установленном порядке нормам амортизации.

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2021 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Пример: по продуктам питания предусмотрен отдельный код 342. Но его применяют, только если продукты использует учреждение при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и др. Если продукты используют в учебной практике, их отражают по коду 346.

С 5 августа 2021 года действует приказ Минфина России от 13.05.2021 № 69н, который внёс коррективы в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утверждённый приказом Министерства № 209н от 29 ноября 2021 года. Предлагаем вашему вниманию обзор основных изменений в применении КОСГУ в 2021 году бюджетными учреждениями.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Согласно Указаниям № 65н НДС и налог на прибыль отражались по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2021 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Согласно пп. 27 п. 1 ст. 85 данного законопроекта процедура закупок из единственного источника применяется, если заключается контракт на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.
Если на ремонт машины и покупку запчастей был заключен гражданско-правовой договор со сторонней организацией, то расходы проведите как хозяйственные: КВР 244, КОСГУ 340 и 225.

Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.
В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст.
Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2021, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его от��ести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

При этом подписание документов о вручении подарка лицами, ими награжденными, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола. Поэтому при вручении ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий целесообразно по факту их вручения ответственным за это лицам составлять акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов.

Как мы отметили выше, любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Вручение подарочной и сувенирной продукции не является исключением. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они:

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред.
31.03.2021).

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

По Какому Косгу Оплачивать Пояс Тяжелоатлетический

Согласно СГС «Запасы» и п. 99 Инструкции № 157н спортивная одежда и обувь, а также средства индивидуальной защиты спорт-
сменов подлежат учету в составе материальных запасов и отражаются на счетах 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Формирование первоначальной стоимости предметов спортивной экипировки (если в нее включаются фактические затраты, связанные с приобретением данных материальных ценностей) отражается на счетах 0 106 24 000 «Вложения в материальные запасы – особо ценное движимое имущество», 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество».

Расходы на приобретение предметов мягкого инвентаря отражаются по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ и виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

При передаче учреждением предметов спортивной экипировки в индивидуальное пользование в целях обеспечения контроля их сохранности, целевого использования и движения отражаются записи по забалансовому счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». По мнению автора, учреждение вправе прописать в учетной политике возможность использования этого счета и в случае передачи спортивной экипировки учащимся спортивных образовательных учреждений, не являющимся работниками учреждения.

Первоначальная стоимость предметов спортивной экипировки определяется согласно положениям СГС «Запасы» в зависимости от операции, в результате которой данные материальные ценности поступают в учреждение: обменная она или необменная.

Так, приобретение спортивной экипировки у поставщика является обменной операцией, безвозмездное поступление (например, по договору дарения) – необменной.

Первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций, определяется как сумма фактически произведенных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (исполнителями, продавцами), кроме приобретения (создания, получения, сбора) материальных запасов, используемых для выполнения работ, оказания услуг, облагаемых НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В первоначальную стоимость включаются:

– стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);

– расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов, в том числе на доставку, информационные, консультационные, посреднические услуги.

При приобретении нескольких объектов материальных запасов в целях определения первоначальной стоимости такие расходы распределяются пропорционально цене каждого объекта в общей цене приобретения указанных материальных запасов.

Первоначальной стоимостью материальных запасов, приобретенных в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения, определяемая методом рыночных цен. Если материальные запасы не могут быть оценены по справедливой стоимости, оценка их первоначальной стоимости производится на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной. Если эти данные по каким‑либо причинам не предоставляются передающей стороной либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке: один объект – один рубль.

Учет имущества, переданного в индивидуальное пользование, на забалансовом счете 27 осуществляется по балансовой стоимости.

Выбытие с учета предметов спортивной экипировки осуществляется по правилам, предусмотренным в инструкциях № 157н, 162н, 174н, 183н. Основаниями для выбытия с балансового учета являются (п. 34 СГС «Запасы»):

– передача материальных ценностей в индивидуальное пользование;

– иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством прекращение права оперативного управления имуществом.

При передаче спортивной экипировки в индивидуальное пользование работникам-спортсменам, тренерам, учащимся (в целях выбытия ее с балансового учета) применяются счета:

– 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов» – если не формируется себестоимость работ, услуг;

– 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 272, 0 109 70 272, 0 109 80 272) – если формируется себестоимость работ, услуг.

Одновременно отражаются записи по принятию к учету предметов, выданных в пользование, на забалансовом счете 27.

Выбытие с балансового учета предметов спортивной экипировки (одежды, обуви, средств индивидуальной защиты) производится по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости. Применяемый в учреждении способ списания спортивной экипировки предусматривается в учетной политике.

Списание спортивной экипировки с забалансового учета осуществляется в связи с окончанием установленного срока ее эксплуатации, порчей, хищением, продажей, дарением.

Также допускается списание экипировки до истечения сроков полезной эксплуатации в случаях перевода спортсменов на более высокий этап подготовки, если сроки эксплуатации спортивной экипировки на новом этапе короче, чем на предыдущем этапе (п. 3.7 Методических рекомендаций об обеспечении участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, утвержденных Приказом Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л).

Комиссия по поступлению и выбытию активов определяет степень износа предметов спортивной экипировки и готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, о списании в связи с непригодностью к дальнейшему использованию, реализации по оценочной стоимости, передаче в собственность лицам, в чьем пользовании они находились в период эксплуатации.

В заключение выделим некоторые особенности учета рассмотренных материальных ценностей.

Инструкцией № 157н прямо установлено, что спортивная экипировка (в том числе одежда, обувь и средства индивидуальной защиты) относится к мягкому инвентарю и учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 х5 000 (подстатья 345 / 445 КОСГУ).

При передаче спортивной экипировки в индивидуальное пользование спортсменам она списывается с балансового счета 0 105 00 000 и принимается к учету на забалансовый счет 27. Факт передачи фиксируется в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). Дальнейший контроль сохранности такого имущества осуществляется на указанном забалансовом счете.

В учетной политике учреждения целесообразно утвердить порядок учета, передачи в пользование, списания спортивной экипировки. В нем также можно предусмотреть:

– первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, используемые в названных случаях;

– применение забалансового счета 27 при передаче спортивной экипировки учащимся спортивных образовательных учреждений, не являющимся работниками учреждения.


[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

Какой Косгу Пояс Тяжелоатлетический В 2021 Году

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:

1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):

НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020

2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.

3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:

ДТ 02 (84) — КТ 84 (02)

При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2021 и 31.12.2020, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2021 год).

Если при внесении корректировок вы обнаружили, что балансовая стоимость объекта оказалась равна или меньше ликвидационной стоимости, по нормам ФСБУ 6/2020 начисление амортизации нужно приостановить.

Если в дальнейшем снова появится положительная разница между балансовой стоимостью и ликвидационной, начисление амортизации на эту разницу возобновляют.

Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2021 году. КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления. Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

38 , 39 , 41 , 45 Инструкции N 157н. При этом наименования объектов не должны содержаться в перечне имущества, которое может учитываться только в составе материальных запасов согласно п. 99 Инструкции N 157н (независимо от стоимости и срока службы).

Бюджетная классификация на 2022 год

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

При этом, в силу п. 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, к материальным запасам относятся:

— специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

65н пункту 99 Инструкции 157н, к материальным относят запасам предметы, используемые в деятельности учреждения в периода течение, не превышающего 12 месяцев. При этом печатная (полиграфическая) продукция отнесена к прочим материальным Инструкции (п.

Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Учет спортивной экипировки

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется.

К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Поскольку от налогообложения освобождаются целевые поступления, в частности, в виде пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. Инфо Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите. Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие.

Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким квр.

для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

артемова,главный бухгалтер, консультант для ведения спортивно-оздоровительной работы со студентами необходима соответствующая спортивная база — спортивные площадки, арены, футбольные поля и т.д.

в это понятие включаются спортивное ядро (арена), футбольное поле, площадки для волейбола, баскетбола, ручного мяча, тенниса, настольного тенниса, бадминтона, городков, площадки для гимнастики, детские игровые площадки и др.

Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2021 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().

Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2014 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО).

Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г.

Для того чтобы признать запас в качестве актива не имеет значение, имеется ли на него право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления). Запасы признаются при одновременном соблюдении последующих обстоятельств:

  • понесенные расходы гарантируют приобретение в будущем экономических выгод (реализацию цели работы некоммерческой компании);
  • установлена совокупность понесенных расходов.

Утверждает инструкция 209н и новый порядок применения КОСГУ в 2021 году: ряд изменений на следующий год принят, но еще не вступил в силу.

В п. 11 Инструкции N 148н перечислены виды расходов, которые формируют первоначальную стоимость спортивного инвентаря. Данный перечень не является закрытым: допускает включать помимо названных в пункте и иные расходы, поэтому можно утверждать, что на указанных счетах аккумулируются все расходы учреждения, непосредственно связанные с приобретением спортивного инвентаря.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения — метод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Организация является плательщиком НДС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.