Соответствуют ли современные педагоги требованиям профессионального стандарта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соответствуют ли современные педагоги требованиям профессионального стандарта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В начале 2019-2020 учебного года корпорация «Российский учебник» совместно с НИУ «Высшая школа экономики» провела всероссийскую конференцию «Пути повышения качества исторического и обществоведческого образования и вектор развития профессиональных компетенций педагогов».

Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.

Профстандарт социального педагога — специалиста в области воспитания

Чтобы сотрудник не обжаловал ваше решение в суде, не увольняйте его за то, что квалификация не соответствует требованиям профстандарта, даже обязательного. Прекратите договор потому, что он не может продолжать работу из-за недостаточной квалификации.
Убедитесь, что у вас есть все документы, вы провели процедуру аттестации на законных основаниях, а комиссия приняла объективное и взвешенное решение. Докажите, что сотрудник не справлялся с порученной работой из-за недостаточной квалификации.

Кроме того, профессиональный стандарт — содержательная и методологическая основа системного механизма оценки практикующих учителей при проведении аттестационных испытаний. Очень важно, чтобы учитель на основе определения своего места на территории профессионального роста смог получить возможность подготовки в том числе и через самоподготовку.

Одна из лучших школ России – Академическая гимназия №56 Санкт-Петербурга – празднует 30-летие. В честь этого события о гимназии рассказывают ее руководители: председатель совета Майя Пильдес, директор Сергей Данилов и замдиректора Екатерина Тенютина. Их публикация – не юбилейный отчет или историческая справка, а рассказ о свежих делах, которые показывают, что школа находится в постоянном развитии.

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Регламент проведения аттестации зависит от ситуации, в которой вы ее проводите. Если вы проводите аттестацию в первый раз, то разработайте и утвердите локальные нормативные акты, которые устанавливают процедуру аттестации и порядок, в котором руководитель будет принимать решения по ее итогам.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Учителя, как правило, хотят учить способных детей. Но способные могут научиться и сами. Эффективная помощь тем детям, которым сложно — вот в чем проявляется мастерство педагога.

Не разработаны на федеральном уровне единые контрольные измерительные материалы по профессиональным компетенциям.

Когда надо проверить соответствие квалификации педагога профстандарту

Если вы сравниваете квалификацию с необязательным по закону профстандартом, то вы не обязаны отправлять сотрудника на курсы повышения квалификации. Работодатель сам определяет необходимость профессионального образования или обучения сотрудников (ч. 1 ст. 196 ТК).

Самые замечательные начинания в системе образования могут быть не исполнены из-за отсутствия профессионализма педагогических работников и недостатков в организации управления образованием.
Эмоциональный интеллект — это способность распознать чувства, развить положительные и погасить разрушительные эмоции.

Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики. В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации: глава 31 дополнена статьей 195.1.

Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база

ИНН: 4824061591, ОГРН: 1134824001718, юридический адрес: 398059, г. Липецк, ул. М.И. Неделина, стр.2е, офис 12, телефон: .

О результатах аналогичного исследования, проведенного в 1986 г., Д.В. Колесов и И.Ф. Мягков писали, что пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Шестиклассники наряду со строгостью ценили справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность.

А что нужно, чтобы прийти к доверию? Ответ: наличие у всех игроков рынка определенной «скалы ценностей».

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

А что нужно, чтобы прийти к доверию? Ответ: наличие у всех игроков рынка определенной «скалы ценностей».

Обращайтесь к профстандартам при заключении трудовых договоров и формировании кадровой политики учебного заведения, в процессе обучения и аттестации педагогов, при разработке должностных инструкций и систем оплаты труда.

Профессиональный стандарт педагога опасен прежде всего для талантливых учителей

Профессиональный стандарт педагога — это не высочайшие указания, поступившие извне, а требования самого профессионального сообщества, которые оно предъявляет профессионалам, входящим в его состав. В его основе понимание того, что за последние годы вся система педагогической работы претерпевает серьезные изменения.
Следовательно, поставленная государством задача разработки национальной системы учительского роста неизбежно должна базироваться на оценках реализации педагогами ФГОС и соответствия требованиям профессионального стандарта.

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

Свои замечания и предложения, касающиеся данного проекта приказа, а также особенностей применения профессиональных стандартов в сфере образования, Профсоюз направил в РТК и Минтруд России.

Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации педагогических работников.

«Профессиональный стандарт педагога». Каковы перспективы внедрения?..

Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога — это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога: основные положения и механизмы реализации

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики того времени, по данным Г.С.

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Таким образом, профессиональный стандарт педагога является открытым документом, который может быть дополнен и расширен.

Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Ребята акцентировали внимание на таких негативных качествах учителя как несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.

Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель, а также – будут ли отменены ЕТКС и ЕКС. Благодаря принятым в 2016 году поправкам профиль полученного образования вовсе не обязательно должен быть педагогическим: бакалавр по специальности «информационные технологии» может преподавать школьный курс информатики, по специальности «химия и охрана окружающей среды» — школьный курс химии или экологии, и т.д.

Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов

Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Если по итогам квалификации педагога вы поняли, что он не соответствует требованиям профстандарта, вы можете принять два решения. Можно либо уволить сотрудника, либо отправить его на обучение.

Положения стандарта необходимо использовать как критерии отбора педагогических кадров в образовательные учреждения. На основе профстандарта следует формировать трудовой договор между работодателем и работником.

Также необходимо исключить требования к образованию и обучению учителя и воспитателя, предусматривающие последующую профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.