Закон об ОВД РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об ОВД РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Уровень доверия граждан к ОВД в 2022 г. – 82,3%, 2023 г. – 82,4%, 2024 г. – 82,5%.
  • Ощущение личной, имущественной и общественной безопасности в 2022 г. — 70,6%, 2023 г. — 73,7%, 2024 г. — 76,9%.
  • Улучшение показателя операционной оценки МВД по блоку «Взаимодействие госоргана с физическими и юридическими лицами» в 2022 г. – 63 балла, 2023 г. – 64 балла, 2024 г. – 65 баллов.

Для достижения поставленных целей Дорожная карта предусматривает реализацию следующих направлений:

  1. Внедрение сервисной модели работы полиции и повышение эффективности профилактики правонарушений;
  2. Обеспечение дорожной безопасности;
  3. Развитие цифровой инфраструктуры ОВД;
  4. Совершенствование кадрового потенциала и развитие ведомственного образования;
  5. Совершенствование уголовно-исполнительной системы.

В частности, планируется:

  • Разработка пошагового алгоритма действий для сотрудников местной полицейской службы (патрульной, ювенальной полиции), а также ЦОУ и дежурных частей в различных ситуациях.
  • Переориентация процессуальной деятельности местной полицейской службы на запросы граждан.
  • Утверждение стандарта образцового участкового пункта полиции для городской и сельской местности с обеспечением безопасной и комфортной инфраструктуры с учетом предложений граждан.
  • Установление сотрудничества с диспетчерскими дежурными службами «такси», общественного транспорта, коммерческих радиоканалов, «Скорой помощи» для профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах города.
  • Внедрение системы удаленного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы и отбывшими наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
  • Принятие мер по организации современных видов досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в органах полиции и из неблагополучных семей, в т.ч. используя возможности действующих спортивных, культурно-досуговых организаций, вовлечения в оплачиваемые общественно-полезные мероприятия.
  • Упрощение процедуры направления лиц в специализированные лечебно-профилактические учреждения для принудительного лечения от алкогольной и наркологической зависимости.
  • Выработка мер по трудоустройству граждан, ставших жертвами торговли людьми, для предотвращения фактов повторной виктимизации.
  • Создание единых Центров управления дорожным движением при местных исполнительных органах для координации работы уполномоченных органов в сфере обеспечения дорожной безопасности, а также сбора и обобщения предложений граждан по улучшению состоянии улично-дорожной сети.
  • Проведение мониторинга общественного мнения об уровне организации дорожного движения.
  • Выработка мер по обеспечению безопасности дорожного движения при использовании сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и пр.
  • Разработка и поэтапное внедрение автоматизированной информационной системы База данных «Участковый».
  • Поэтапное введение сплошного видеонаблюдения в пенитенциарных учреждениях и организации системы хранения данных (ЦБД), с доступом органов прокуратуры и др.

Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 6 декабря.

Об органах внутренних дел Республики Казахстан

24 ноября 2021 года

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления»

Как будут реформироваться органы внутренних дел в Казахстане

№ п/п

Должность

Виды оружия

Гладкоствольное длинноствольное оружие (ед.)

1

Охотовед, егерь охотничьего и рыбного хозяйства

1

Нормы боеприпасов для егерей охотничьего и рыбного хозяйства устанавливаются из расчета:

№ п/п

Наименование оружия

Количество патронов (штук)

Работник снаряженный на смену

неснижаемый запас на единицу

расход в год для:

практических стрельб на одного человека

проверки боя на единицу оружия

2

Длинноствольное гладкоствольное оружие

15 патронов

60

10

8

Примечание:

Общее количество оружия не должно превышать общей численности работников, согласно утвержденному штатному расписанию.

Охотовед, егерь – работник охотничьего и рыбного хозяйства, осуществляющий охрану животного мира на закрепленных в установленном законодательством порядке охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках. Охотовед, егерь при осуществлении охраны животного мира пользуется только служебным оружием.

Патроны для гладкоствольного оружия заряжаются дробью № 7 или № 8, а также могут использоваться патроны травматического действия, соответствующие нормам уполномоченного органа в области здравоохранения.

Для отстрела шакалов, ворон, сорок, грачей, бродячих собак, допускается снаряжение патронов к гладкоствольному оружию дробью № 1, № 0 или № 00.

Приложение 4
к приказу
Министра внутренних дел
о внесении изменений
и дополнений
в некоторые приказы
Министра внутренних дел
Приложение 26
к Правилам
оборота гражданского
и служебного оружия
и патронов к нему


п/п

Наименование оружия

Учебных заведениях Министерства образования Республики Казахстан.

Пули калибра 4,5 мм на одного учащегося учебного заведения

1

2

3

4

2

Пневматические винтовки калибра 4,5 мм: стрельба пулевая по мишеням.

2

4

Приложение 5
к приказу
Министра внутренних дел
о внесении изменений
и дополнений
в некоторые приказы
Министра внутренних дел
Приложение 27
к Правилам
оборота гражданского
и служебного оружия
и патронов к нему

г. __________ «___» __________ 20___ года

Настоящий предварительный договор хранения гражданского, служебного оружия
и патронов к нему заключен между ТОО ________, в лице Директора _______, именуемого
в дальнейшем «Пункт централизованного хранения оружия», с одной стороны,
и _________, именуемый в дальнейшем «Владелец оружия» с другой стороны, заключили
настоящий Договор* с целью предоставления его в территориальные органы полиции для
получения «Разрешения на право приобретения гражданского и служебного оружия».

1. Предмет договора

1. Стороны обязуются заключить в будущем, но не позднее 105 (сто пяти) рабочих
дней с момента подписания настоящего договора, договор хранения (основной договор).

2. Условия договора

2. «Пункт централизованного хранения оружия» обязуется предоставить _________
мест(о) для хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, в срок не более
105 (сто пяти) рабочих дней с даты подписания настоящего договора.

3. «Пункт централизованного хранения оружия» предоставляет место(а) для
хранения оружия и патронов к нему оборудованное в соответствии с требованиями,
установленными пунктом 134 Правил оборота гражданского и служебного оружия и
патронов к нему, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики
Казахстан от 1 июля 2019 года № 602.

4. «Владелец оружия» обязуется не позднее 105 (ста пяти) рабочих дней с даты
подписания настоящего договора заключить основной договор.

5. «Владелец оружия» обязуется оплатить за предоставляемое (зарезервированное)
«Пунктом централизованного хранения оружия» место(а) хранения оружия из расчета
______тенге в месяц за одно место. Сроком не более 3-х календарных месяцев.

6. В случае не возможности заключения «Владельцем оружия» Договора хранения
(основного договора) уплаченная сумма не возвращается.

7. В случае не возможности заключения «Пунктом централизованного хранения
оружия» Договора хранения (основного договора) уплаченная сумма возвращается
«Владельцу оружия» в полном объеме.

3. Ответственность сторон

8. Любая из сторон настоящего договора, не исполнившая обязательства
по договору или исполнившая их ненадлежащим образом, несет ответственность
за упомянутое при наличии вины.

9. Отсутствие вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по договору доказывается стороной, нарушившей обязательства.

4. Порядок разрешения споров

10. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего
договора, стороны будут стремиться разрешать в порядке досудебного разбирательства:
путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора.

11. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны по спорным вопросам
в соответствии с законодательством Республики Казахстан обращаются в судебные органы.

6. Изменение и/или дополнение договора

12. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен сторонами в период
его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших
такие действия сторон.

13. Последствия изменения и/или дополнения настоящего договора определяются
взаимным соглашением сторон или судом по требованию любой из сторон договора.

14. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего
договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны
сторонами договора и скреплены печатями (при наличии) сторон.

7. Возможность и порядок расторжения договора

15. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

8. Действие договора во времени

16. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами
и действует 105 (сто пять) рабочих дней.

17. Прекращение действия настоящего договора влечет за собой прекращение
обязательств сторон по нему, но не освобождает стороны от ответственности за нарушения,
если таковые имели место при заключении или исполнении настоящего договора.

Директор:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

Владелец оружия:
(ТОО, БИН либо ИИН, Ф.И.О. гражданина,
адрес, телефон) ______________________
_____________________________________
_____________________________________

*Примечание: В соответствии с требованиями Приказа МВД РК от 01.07.2019 г. № 602, первый экземпляр Договора
передается владельцу оружия, второй экземпляр передается владельцем оружия (патронов) в территориальный орган внутренних дел
по месту будущей регистрации оружия, третий экземпляр хранится у юридического лица, осуществляющего централизованное хранение оружия и патронов.

Приложение 6
к приказу
Министра внутренних дел
о внесении изменений
и дополнений
в некоторые приказы
Министра внутренних дел
Приложение 28
к Правилам
оборота гражданского
и служебного оружия
и патронов к нему

Размер пособия на рождение ребенка фиксированный и, соответственно, составит:

  • на первого, второго и третьего ребенка — 38 МРП, или 116 394 тенге;
  • на четвертого и более детей — 63 МРП, или 192 969 тенге.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года назначается неработающим женщинам и мужчинам, осуществляющим уход за ребенком и не являющимся участниками системы обязательного социального страхования.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по достижении им одного года для неработающих женщин и мужчин зафиксирован и составляет:

  • на первого ребенка – 5,76 МРП, или 17 643 тенге;
  • на второго ребенка – 6,81 МРП, или 20 859 тенге;
  • на третьего ребенка – 7,85 МРП, или 24 044 тенге;
  • на четвертого и более – 8,90 МРП, или 27 261 тенге.

Пенсии 2,3 млн казахстанцев вырастут с 2022 года

Пособие для семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения до 23 лет, назначают независимо от доходов семьи в размере:

  • на четверых детей – 16,03 МРП, или 49 100 тенге;
  • на пятерых детей – 20,04 МРП, или 61 382 тенге;
  • на шестерых детей – 24,05 МРП, или 73 665 тенге;
  • на семерых детей – 28,06 МРП, или 85 948 тенге;
  • на восьмерых и более детей – 32,06 МРП, или 98 200 тенге, плюс по 4 МРП за каждого последующего ребенка.

Женщинам, награжденным подвесками «Алтын алқа» (родившие и воспитавшие 7 и более детей), «Күміс алқа» (родившие и воспитавшие 6 детей) или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» первой и второй степени, ежемесячно выплачивается государственное пособие в размере 6,4 МРП, или 19 603 тенге.

Зарплаты, пенсии и пособия повысят в Казахстане в 2022 году

  • Ветеранам Великой Отечественной войны – 16 МРП, или 49 008 тенге;
  • ветеранам боевых действий на территории других государств – от 4,8 до 6,19 МРП, или от 14 702 до 18 960 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к участникам Великой Отечественной войны, — 6,19 МРП, или 18 690 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, — 7,55 МРП, или 23 125 тенге;
  • вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак, — 4,48 МРП, или 13 722 тенге;
  • семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия; семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (умерших) при прохождении воинской службы, службы в специальных государственных органах в мирное время; семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения; семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, — 4,59 МРП, или 14 059 тенге;
  • супруге (супругу) умершего инвалида Великой Отечественной войны или лица, приравненного по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак, — 2,56 МРП, или 7 841 тенге;
  • Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней, лицам, удостоенным почетного звания «Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы» (Летчик-космонавт Казахстана), — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Трудовой Славы трех степеней, лицам, удостоенным звания «Қазақстанның Еңбек Ері» (Герой труда Казахстана) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, удостоенным звания «Халық қаһарманы» (Народный герой) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награжденным государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, — 2,13 МРП, или 6 524 тенге;
  • лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988-1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, — 4,8 МРП, или 14 702 тенге;
  • инвалидам первой и второй групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан», а также инвалидам первой и второй групп, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 1,49 МРП, или 4 564 тенге;
  • инвалидам третьей группы, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан», а также инвалидам третьей группы, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,64 МРП, или 1 960 тенге;
  • детям-инвалидам до семи лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • детям-инвалидам с 7 до 18 лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации: первой и второй групп — 1,49 МРП, или 4 564 тенге; третьей группы — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан, — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы — 1,4 прожиточного минимума, или 50 425 тенге.

Размеры пособий и пенсий в Казахстане не отвечают реальным потребностям граждан — депутат

Размер пособия по инвалидности в 2022 году составит:

  • 1-я группа – 69 155 тенге (1,92 ПМ);
  • 2-я группа – 55 108 тенге (1,53 ПМ);
  • 3-я группа – 37 459 тенге (1,04 ПМ).

Согласно новому законопроекту, который сенат принял во втором чтении в сентябре, размеры пособий для всех групп детей-инвалидов будут увеличены от 16,7% до 37%. Это мера коснется более 30 тыс. детей с инвалидностью.

Также предусматривается предоставление права на одновременное получение пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Сейчас дети с инвалидностью при разводе родителей могут получать алименты и пособие по инвалидности одновременно. Однако при кончине одного или двух родителей (кормильцев) ребенок может получать либо пособие по инвалидности, либо пособие по потере кормильца.

При введении данной нормы 2 тыс. детей наравне с пособием по инвалидности смогут получать пособие по случаю потери кормильца.

Месячное пособие по случаю потери кормильца назначается от величины прожиточного минимума (ПМ):

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи в размере 0,86 ПМ, или 30 975 тенге;
  • при наличии двух – 1,49 ПМ, или 53 667 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трех – 1,85 ПМ, или 66 633 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырех – 1,96 ПМ, или 70 595 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ, или 73 116 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более – 2,11 ПМ, или 75 998 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

В случае потери обоих родителей детям-сиротам месячное пособие по случаю потери кормильца назначается в размере 1,18 ПМ, или 42 501 тенге на каждого ребенка, остальным нетрудоспособным членам семьи – в размере 0,54 ПМ, или 19 450 тенге, но не более 2,56 ПМ, или 92 206 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

В 2022 году вырастут доходы 5,1 млн казахстанцев, которые получают пенсии и пособия из госбюджета, а увеличение минимальной заработной платы (МЗП) обеспечит рост доходов 1,6 млн человек, работающих во всех отраслях экономики.

На исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тенге (9,3 млрд долларов), в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тенге (443 млн долларов).

В Минтруда говорят, что это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 миллиона пенсионеров, которым повысят солидарную пенсию на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовую пенсионную выплату — на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тенге;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тенге.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь (АСП).

Казахстанцам с начала года выплатили пенсий на сумму более 2,2 трлн тенге

Статья 12. Цель применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы

Огнестрельное оружие, специальные средства и физическая сила применяются в целях прекращения общественно опасных деяний, задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, их совершивших, с учетом характера правонарушений и конкретных ситуаций.

На сколько вырастут пособия в 2022 году в Казахстане

1. Сотрудники органов внутренних дел имеют право применять огнестрельное оружие для:

1) защиты граждан от преступного посягательства, а равно освобождения заложников;

2) отражения нападения на сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, лиц, выполняющих служебный или общественный долг по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью;

3) отражения нападения на жилые помещения граждан, на охраняемые органами внутренних дел объекты, помещения государственных организаций, отражения нападения на служебный или войсковой наряд;

4) задержания лиц, оказывающих сопротивление либо застигнутых при совершении преступления, совершающих побег из-под стражи (кроме содержащихся под административным арестом), для задержания вооруженных лиц;

5) остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудников органов внутренних дел и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан;

6) защиты от нападения животных;

7) подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

8) а также во всех иных случаях необходимой обороны и крайней необходимости.

2. Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооруженного нападения, оказания вооруженного сопротивления, захвата заложников, транспортных средств, в том числе воздушного судна, либо группового нападения.

3. Во всех случаях применения оружия сотрудник органов внутренних дел обязан принять необходимые меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, доложить непосредственному начальнику о применении оружия.

4. О каждом случае применения оружия и специальных средств, повлекшим гибель людей или иные тяжкие последствия, незамедлительно информируется прокурор.

1. На службу в органы внутренних дел принимаются граждане Республики Казахстан в возрасте не моложе восемнадцати лет, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности.

2. Поступление на службу в органы внутренних дел осуществляется при условии предварительного запроса в республиканский центр данных о кадрах государственных служащих и прохождении гражданами обязательной специальной проверки.

3. Прием на службу в органы внутренних дел осуществляется путем назначения на должность, в том числе путем заключения контракта. При этом форма и условия контракта определяются Министром внутренних дел.

4. На учебу в учебные заведения органов внутренних дел могут зачисляться лица, имеющие среднее образование, не достигшие восемнадцати лет. Время обучения на очных отделениях учебных заведений Министерства внутренних дел приравнивается к прохождению срочной воинской службы. При этом с лицами, поступившими на учебу в учебные заведения Министерства внутренних дел, другие учебные заведения с оплатой обучения за счет средств органов внутренних дел, заключается контракты, в которых предусматриваются условия и сроки дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел после окончания учебного заведения.

5. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются лица в возрасте не старше тридцати двух лет, среднего и старшего начальствующего состава — не старше сорока лет. В исключительных случаях этот возрастной ценз изменяется решением Министра внутренних дел.

6. Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры органов внутренних дел, включая курсантов и слушателей учебных заведений системы органов внутренних дел, снимаются в установленном порядке с воинского учета и состоят на специальном учете органов внутренних дел.

7. Лица, впервые поступающие на службу в органы внутренних дел, в обязательном порядке проходят специальное первоначальное обучение и стажировку, для них может быть установлен испытательный срок. Порядок и условия прохождения испытательного срока и стажировки определяются Министром внутренних дел.

8. Граждане, поступившие на службу в органы внутренних дел, принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики.

9. Порядок приема на службу в органы внутренних дел, прохождения службы сотрудниками, их полномочия и ответственность определяются настоящим Законом, Положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другими нормативными правовыми актами.

10. Не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел лица, ранее судимые и освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы, иных правоохранительных органов, судов и органов юстиции.

1. Сотрудники органов внутренних дел могут находится на службе до предельных возрастов состояния на воинской службе, установленных законодательством. При необходимости отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел срок службы может быть продлен решением Министра внутренних дел.

2. Продление срока службы не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и Положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

1. Должность сотрудника органа внутренних дел не совместима с депутатским мандатом, занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

2. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается организация забастовок и участие в их проведении.

3. Сотрудники органов внутренних дел не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.

4. В органах внутренних дел разрешается совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника в порядке и на условиях, определяемых Министерством внутренних дел.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

(0)

17573

17952

Об особенностях поступления на правоохранительную службу рассказали в МВД РК

38094

Фото 14721

13471

Фото 11180

В МВД Казахстана изучают новый подход к отбору лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, передает Sputnik Казахстан.

С 1 января 2021 года в силу вступают поправки в закон «О правоохранительной службе», где имеются пункты, регламентирующие поступление на службу в органы внутренних дел.

По информации пресс-службы МВД, новый порядок сокращает срок и упрощает порядок отбора через первоначальную профессиональную подготовку на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, путем исключения конкурса и испытательного срока. Также ужесточены требования к руководителям органов внутренних дел.

«Сейчас необходимо перейти на новый формат взаимодействия с обществом. Каждый полицейский должен научиться вести открытый диалог с населением. Это направление должно быть приоритетным в системе подготовки и отбора кадров», — рассказал начальник департамента кадровой политики МВД Айдар САЙТБЕКОВ.

Новые правила поступления на службу были разъяснены сотрудникам, курирующим кадровую политику и заместителям руководителей организаций образования МВД, КЧС, КУИС и УССО, а также личный состав кадровых подразделений.

Согласно требованиям, пройти на службу в ОВД можно будет на конкурсной основе, за исключением лиц, прошедших первоначальную профессиональную подготовку.

Поступление на службу на конкурсной основе осуществляется на должности старшего и высшего начальствующего состава. Включает в себя стажировку не менее одного месяца.

По окончании стажировки стажер назначается на должность с испытательным сроком. Испытательный срок не устанавливается для лиц, назначаемых на руководящие должности.

Поступление на службу через первоначальную профессиональную подготовку осуществляется на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава. Приказ о зачислении на профессиональную первоначальную подготовку является основанием зачисления слушателя стажером. В течение одного месяца по окончании первоначальной профессиональной подготовки стажер назначается на должность без установления испытательного срока.

Фото: almaty.tv.

Казахстанская полиция в новых реалиях

1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.

2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.

3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК. В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции. При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.

4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.


В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.


7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения. В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола. В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортных средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

15. Сотрудник полиции может производить видеосъемку для пресечения административных правонарушений, техническими средствами, которые числятся на балансе органов внутренних дел и имеют сертификаты и метрологические проверки, а также любыми средствами фиксации, которые могут быть использованы в качестве доказательств совершенного деяния. Обязанности предупреждать об этом водителя законодательно не регламентировано.

16. Транспортное средство водворяется на штрафную стоянку в случаях эксплуатации ТС без государственных номерных знаков, установки подложных государственных номерных знаков, управления с подложными номерными знаками; нарушения перевозки опасных грузов без разрешения, перегруз грузовых ТС, перевозка грузов грузовым ТС с превышением габаритов, перевозка грузов грузовым ТС без разрешения с отклонением от маршрута; нарушения правил остановки и стоянки ТС, повлекших создания препятствий, стоянка на местах парковке для инвалидов (если водители таковыми не являются); управления ТС без водительского удостоверения, без свидетельства о регистрации ТС, без страхового полиса, передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения, либо лицу, лишенному водительского удостоверения. Транспортное средство, помещенное на штрафную стоянку, можно забрать после устранения причин задержания, а за нарушения правил перевозки грузов грузовым ТС после оплаты штрафа.

17. Сотрудник ДПС может проверить водителя с помощью «алкатестера», при этом привлечь двух понятых и только прибором, выданным органом внутренних дел, имеющим сертификат и метрологическую проверку.

18. Сотрудник ДПС обязан предоставить видео нарушения водителю. Также видеоматериал правонарушения может быть предоставлен по ходатайству правонарушителя, которое должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение трех дней и в обязательном порядке лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено.

19. На начало возбуждения производства дела об административном правонарушении, если защитник не был предоставлен на начало производства, то в обязательном порядке предоставляется на рассмотрении дела.

1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.

Дмитрий Авдеев

Антонина Казимирчик

Александр Путятин

Сергей Виниченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.