Квота на операцию как получить в 2022 году в Волгограде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квота на операцию как получить в 2022 году в Волгограде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

Как получить квоту на операцию

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страх��вания бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Информируем Вас о том, что наша клиника участвует в Федеральной и Территориальной программах государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи.

Лечение пациентов за счет средств ОМС проводится только при наличии направления, выданного офтальмологом, согласно требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 1363н «Об утверждении Порядка направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования»

В рамках этой программы в нашей клинике по полису ОМС проводится амбулаторное лазерное (кроме эксимерлазерной коррекции аметропий) и стационарное хирургическое лечение.

После проведения диагностического обследования и получения рекомендаций врача записаться на очередь можно в регистратуре № 5 (на хирургическое лечение) и в кабинете № 400 (на лазерное лечение).

Медицинские показания о необходимости высокотехнологичных методах лечения устанавливает лечащий врач государственного или муниципального медицинского учреждения, где пациент проходит обследование и диагностику. Если заболевание подпадает под действие ОМС, врач выдает направление на госпитализацию, где будет предоставлена высокотехнологичная помощь.

Возможно и получение квоты на лечение за границей. Поиском подходящего зарубежного медучреждения Минздрав займется после получения двух официальных заключений от российских клиник о том, что больному могут помочь только в другой стране.

Такие заявления рассматриваются дольше, приходится проходить больше комиссий. При положительном вердикте заключается договор с иностранной клиникой. Из бюджетных средств оплачивается не только лечение пациента, но и проезд (перелет), проживание, питание.

Квота на операцию. Полное пошаговое руководство по получению в 2021 году

РВП дает право иностранцу легально находиться в России, пользоваться медицинской помощью, трудоустраиваться на работу и, наконец – это один из шагов к получению заветного российского гражданства.

По общему правилу, РВП выдается иностранцу в пределах квоты, которую устанавливает Правительство РФ. РВП выдается сроком на 3 года (ст. 2, ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Поэтому если иностранец не имеет квоты, то РВП ему не оформить, за некоторым исключением.

Квота не имеет документального вида, она нигде не проставляется. Это разрешение от властей, которое формируется в виде списков в электронной базе подразделений МВД.

Если иностранец хочет получить РВП, но в желаемом субъекте РФ, квоты исчерпаны, то у иностранца не примут заявление на РВП в территориальном отделении МВД либо в МФЦ, либо на сайте госуслуг.

В последнее время количество иностранцев, которые хотят получить РВП, растет при одновременном снижении квот на выдачу РВП.

Обозначим перечень оснований, по которым не требуется оформление квоты для получения РВП (п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ):

1) иностранцы, которым выдается сразу ВНЖ без оформления РВП;

В частности, к ним относятся (п. 2 ст. 8 Закона №115-ФЗ):

  • иностранцы, которые родились на территории РСФСР и имели паспорт СССР;
  • иностранцы, возрастом до 18 лет, родитель которого является иностранцем и при этом постоянно проживает в России;
  • иностранцы, возрастом до 18 лет, которые получают ВНЖ одновременно с родителем — иностранцем;
  • иностранцы – носители русского языка;
  • иностранцы, которых подвергли депортации или его прямых родственников с территории Крымской АССР;
  • ВКС и члены его семьи;
  • иностранцы, которые имеют документ о высшем образовании по очной форме и квалификации с отличием.

2) иностранцы, которые не достигли возраста 18 лет и родители которых – иностранцы, временно проживают в России – на срок временного проживания;

3) иностранцы, которые состоят в браке с российским гражданином;

4) иностранцы, старше 18 лет, которые признаны по иностранным законам недееспособными или ограниченными в дееспособности, получающие разрешение на временное проживание совместно с родителями – иностранцами;

5) иностранцы, которые осуществляют инвестиции в России;

Причем размер инвестиций должен быть не ниже законодательно установленного уровня.

6) иностранцы, которые проходят военную службу;

7) иностранцы-участники государственной программы по добровольному переселению и переселенцы в соответствии с международными договорами РФ о регулировании и защите прав таких граждан;

8) иностранцы-граждане Казахстана, Молдавии и Украины;

9) иностранцы, прибывшие из Украины и оформившие статус беженца либо получившие временное убежище в России.

Остальным иностранцам квота необходима.

На протяжении последних 5 лет квоты на выдачу РВП снижаются.

Квоты распределяются по регионам, чтобы регулировать поток иностранной рабочей силы и с одной стороны – не допускать ее дефицита, а с другой стороны – создавать переизбыток.

Если в 2021 году количество квот на выдачу РВП составляло 38 681 (распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 № 2883-р), то в 2022 году этот показатель снижен более чем в 2 раза и составляет 18 955 разрешений (распоряжение Правительства РФ от 11.10.2021 № 2856-р).

Больше всего квот выделено Центральному федеральному округу – 5 015 разрешений, в т. ч. по г. Москве – 1 500, по Московской области – 1 250.

Лидером по выдаче квот также является Приволжский федеральный округ – 3 695 квот, в т. ч. по Республикам Башкортостан и Татарстан, а также Самарской и Саратовской областям – по 500 квот.

Тройку лидеров замыкает Сибирский федеральный округ. Там выделено 2 120 квот, в т. ч. на Новосибирскую область приходится 500 квот.

По Северо-Западному федеральному округу выделено 1 930 квот, в т. ч. по г. Санкт-Петербургу – 600 квот. По Южному федеральному округу выделено 1 815 квот, в т. ч. на Краснодарский край и Ростовскую область приходится по 500 квот, на Волгоградскую область – 300 квот.

Квота на Дальнем Востоке составляет 1 895 мест, в т. ч. по Республике Саха (Якутия), Приморскому и Хабаровскому краю – 250 мест.

На Уральский федеральный округ приходится 1 385 квот. Самое большое количество – 500 квот выделено на Свердловскую область.

На Северо-Кавказский федеральный округ приходится 1 100 квот, в т. ч. на Ставропольский край выделено 350 квот, а на республику Дагестан – 300 квот.

На период 2022 года установлен резерв на выдачу иностранцам РВП – 5 685.

Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.

В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».

Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.

Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».

Документ будет опубликован.

Работа Правительства:

  • Высшее, послевузовское и непрерывное образование

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Обратитесь к специалисту по месту прописки. Если врач посчитает, что для вашего лечения необходима робот-ассистированная операция, он назначает полное обследование для постановки точного диагноза. Если ваша больница не имеет всех необходимых ресурсов для этих обследований, вы будете направлены в другую клинику.

После того, как диагноз поставлен, необходимо сформировать направление. Вам понадобятся документы:

  • бланк от направляющей медорганизации;
  • выписка из медицинской документации с диагнозом, кодом МКБ, сведениями о состоянии здоровья, результатами исследований;
  • копия документа, удостоверяющего личность, или копия свидетельства о рождении (для пациентов до 14 лет);
  • копия полиса ОМС;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • согласие на обработку персональных данных.

Пациент/его законный представитель могут заниматься сбором документов самостоятельно. Это ускорит подготовку и отправку документов. Направление должно быть подписано лечащим врачом и руководителем больницы, заверено печатью.

После операции медучреждение выдает рекомендации по наблюдению, лечению и медицинской реабилитации, они заносятся в медицинскую документацию пациента. В случае, когда пациент не удовлетворен качеством оказанных услуг ВМП, он может обратиться в местные органы управления здравоохранением или территориальные органы Росздравнадзора.

Подача заявления на квоту доступна любому мигранту. Порядок действий выглядит так:

  1. Первым делом нужно обратиться в отделение по вопросам миграции и уточнить даты приема заявлений на квоту. Обычно прием ведется в первых числах месяца.
  2. Заполнение заявления. Анкету можно взять в отделении по вопросам миграции.
  3. Подача заявки и документов в подразделение миграционной службы региона. Анкеты подают лично или по почте (зависит от региона).
  4. Получение результатов. Рассмотрение прошения длится месяц, после чего в миграционном центре вывешивают списки с именами мигрантов, которым выдали квоты. Также уведомление о выделении квоты иностранцу должны направить на электронную почту или по адресу проживания.

Списки документов могут отличаться в зависимости от региона, поэтому лучше уточнить перечень в своем отделении по вопросам миграции. Могут запросить:

  • паспорт и его копию;
  • миграционную карту;
  • регистрацию;
  • документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении (документ об образовании; документы о трудовой деятельности, документы, подтверждающие родство с россиянами или иностранными гражданами, проживающими в РФ по ВНЖ. Например, если у вашего мужа есть ВНЖ, то необходимо приложить копию паспорта супруга и копию его ВНЖ).

Как получить квоту (субсидию Минздрава России)

Бланк можно скачать в интернете (в этом случае его нужно будет распечатать с обеих сторон листа) или взять у сотрудников МВД. Заполнять анкету очень просто. Особых требований здесь нет. Но не стоит ставить прочерки или оставлять пункты пустыми. Рассказываем о нюансах заполнения

В разделе мотивы расскажите о причинах, по которым вы подаете прошение. Если у вас есть близкие, являющиеся гражданами РФ или имеющие РВП/ВНЖ, то можно написать, к примеру: «Воссоединение с семьей. Мать имеет ВНЖ в России». Если таких родственников у вас нет, то как вариант возможна такая формулировка: «Желание жить и работать на территории РФ».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Высокотехнологичные медицинские услуги (ВТМУ) в форме стационарной и стационарозамещающей помощи предоставляется в организациях здравоохранения, как местного, так и республиканского уровней. Высокотехнологичные медицинские услуги в форме консультативно-диагностической помощи предоставляется на республиканском уровне.

Для предоставления ВТМУ в условиях стационара в организациях здравоохранения местного уровня специалист поликлиники или больницы, регистрирует направление в Портале бюро госпитализации и выдает его пациенту. В случае отсутствия возможности предоставления ВТМУ в организациях здравоохранения местного уровня специалист ПМСП или профильный специалист организации здравоохранения направляет пакет документов пациента на рассмотрение комиссии ВТМУ местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее – комиссия ВТМУ) для решения вопроса госпитализации в республиканскую организацию здравоохранения.

Основанием для госпитализации граждан в республиканские организации здравоохранения для предоставления ВТМУ в форме стационарной и стационарозамещяющей помощи и направления на ВТМУ в форме КДП является решение комиссии ВТМУ.

На рассмотрение комиссии ВТМУ представляются следующие документы:

  1. копия документа, удостоверяющего личность пациента;
  2. направление на госпитализацию в стационар, в дневной стационар, по форме 001-3/у;
  3. результаты необходимого минимального объема обследования пациента (ОАК, ОАМ, (срок давности не более 14 дней), флюорография органов грудной клетки (срок давности не более 1 года), электрокардиограмма (срок давности не более 1 месяца) и наличие НВsАg (срок давности не более 3 месяцев));
  4. выписку из амбулаторной карты/истории болезни с указанием клинического диагноза, результатов исследований;
  5. результаты лабораторных и инструментальных исследований, подтверждающих клинический диагноз пациента.

Комиссия ВТМУ рассматривает пакет документов пациента заочно либо, по медицинским показаниям, с приглашением пациента на комиссионный осмотр профильными специалистами. Комиссия ВТМУ рассматривает представленные документы и определяет обоснованность направления пациента в республиканские организации здравоохранения для предоставления специализированной медицинской помощи с применением ВТМУ.

В течение 2 рабочих дней с момента поступления документов пациента, комиссией ВТМУ принимается решение, оформляемое в виде протокола.

При принятии положительного решения о предоставлении пациенту ВТМУ в республиканских организациях здравоохранения, комиссия ВТМУ регистрирует направление в Портале бюро госпитализации и передает пакет документов с распечатанным направлением в направившую организацию здравоохранения. Организация здравоохранения, после получения направления на госпитализацию информирует пациента о дате госпитализации путем выдачи пациенту талона плановой госпитализации.

При принятии решения о предоставлении пациенту ВТМУ в рамках ГОБМП для проведения трансплантации органа комиссия ВТМУ учитывает наличие бюджетных средств для обеспечения пациента после трансплантации органа лекарственными.

Местный орган государственного управления здравоохранением области, города республиканского значения и столицы обеспечивает необходимыми лекарственными средствами пациента после трансплантации органа в рамках ГОБМП согласно Перечню лекарственных средств.

При принятии решения об отказе в предоставлении пациенту ВТМУ комиссия ВТМУ регистрирует отказ в Портале бюро госпитализации и возвращает пакет документов с приложением мотивированного отказа в направившую медицинскую организацию.

При наличии показания для предоставления ВТМУ в форме КДП на республиканском уровне специалист ПМСП или профильный специалист организации здравоохранения направляет пакет документов пациента на рассмотрение в комиссию ВТМУ.

Лечение в зарубежных медицинских организациях граждан осуществляется при заболеваниях, требующих высокотехнологичных методов лечения, не применяемых в РК. Согласно Правилам направления граждан РК на лечение за рубеж за счет бюджетных средств, пациенты могут получить лечение за рубежом за счет бюджетных средств. В приоритетном порядке направляются дети, беременные женщины, пациенты, нуждающиеся в проведении трансплантации органов, тканей при наличии родственного донора, в соответствии со сложившейся очередностью в разрезе одного профиля заболевания.Дети, а также лица, нуждающиеся в постороннем уходе, направляются в зарубежные медицинские организации с сопровождающим лицом, транспортные расходы которого оплачиваются МЗ РК за счет бюджетных средств.

Кроме того, на лечение в иностранных клиниках могут рассчитывать военные и полицейские, получившие при исполнении служебных обязанностей тяжелые травмы и которым не смогли помочь отечественные врачи.

Для того чтобы получить квоту на лечение в зарубежной клинике необходимо представить следующие документы

  • ходатайство управления здравоохранения о направлении пациента на лечение в зарубежные медицинские организации;
  • копию документа, удостоверяющего личность пациента;
  • выписку из истории болезни, представленную медицинской организацией, содержащую результаты всех проведенных исследований, консультаций, лечения и медицинское заключение о необходимости лечения пациента в зарубежных медицинских организациях.

Выписка из истории болезни подписывается лечащим врачом, первым руководителем (лицом его замещающим) республиканской медицинской организации и заверяется печатью организации не позднее 30 рабочих дней до ее направления в рабочий орган.

Лечение по талону на оказание ВМП

  • Дети в возрасте до 18 лет при наличии показаний и в отношении которых были использованы все разрешенные к применению методы лечения в организациях здравоохранения Республики Казахстан без положительного лечебного эффекта.
  • В исключительных случаях по поручению Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, сотрудники правоохранительных органов, служащие Вооруженных Сил Республики Казахстан, получившие тяжелые травмы и увечья при исполнении служебных обязанностей, в отношении которых были использованы все разрешенные к применению методы диагностики и лечения в организациях здравоохранения Республики Казахстан без положительного эффекта.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Путь в медучреждение, способное вылечить, непрост. Пациенту предстоит дождаться положительного решения от трех комиссий. Такой порядок получения квоты установил Минздрав РФ.

Существует обходной путь. Опишем его чуть позже. Начинать же любое обращение за квотой следует с лечащего врача.

Для получения льготного лечения нужно подтвердить диагноз. Для этого могут понадобиться платные анализы и обследования. Их пациенту придется сделать за собственные сбережения.

В медицинском учреждении, выбранном для проведения лечения, тоже существует квотная комиссия. Получив документы, она проводит собственное заседание, в котором должны принять участие не менее трех человек.

Данный орган:

  1. Исследует предоставленные сведения на предмет возможности проведения необходимого пациенту лечения
  2. Принимает решение о его оказании.
  3. Определяет конкретные сроки.
  4. На данную работу ему отводится десять дней.

Талон, в случае его использования, хранится в этой клинике. Он является основанием для бюджетного финансирования лечения.

Таким образом, решение о включении человека в квотную программу занимает по меньшей мере 23 дня (следует еще учесть время на пересылку документации).

Этот вид поддержки предоставляется людям, чей диагноз соответствует перечню Министерства здравоохранения. Они направляются в клинику, способную провести необходимую манипуляцию. Все лечение им предоставляется бесплатно.

Некоторым гражданам оплачивается и проезд к месту оказания помощи.

Данный вид услуг подразумевает использование для избавления от недуга высоких технологий. Это дорогостоящая процедура. Все необходимые траты берет на себя бюджет.

Однако для оказания ВМП необходимые веские медицинские основания.

Данный вид господдержки подразумевает приобретение дорогостоящих препаратов, оплатить которые сам пациент не в состоянии. Ее порядок определяется Федеральным законом № 323 (статьей 34). Конкретизирует внедрение в практику положений указанного нормативного акта Правительство РФ своими постановлениями.

На такую операцию направляются женщины, у которых диагностировано бесплодие. Экстракорпоральное оплодотворение является высокозатратной и длительной процедурой.

Многие женщины не в состоянии без подобной операции ощутить радость материнства. Но выдают направление на ЭКО только пациенткам, прошедшим непростой предварительный период обследований и лечения.

При подаче документов в орган здравоохранения необходимо указать конкретную больницу.

Данное заведение должно быть в списке учреждений, предоставляющих медицинское обслуживание и помощь по лечению офтальмологических проблем по квоте.

Если выяснилось, что в больнице уже все квотные места распределены, как добиться квоты на операцию на глаза в таком случае? С этим вопросом нужно обратиться в комитет по квотам, который действует в клинике.

Подав папку бумаг, претенденту следует самостоятельно регулярно узнавать, дают ли квоту на операцию на глаза. Подготовить документы в двух экземплярах – один подать в орган управления, другой непосредственно в комитет больницы по квотам.

Центральный федеральный округ – всего 5015
в том числе:
Белгородская область 200
Брянская область 25
Владимирская область 200
Воронежская область 200
Ивановская область 50
Калужская область 200
Костромская область 50
Курская область 100
Липецкая область 200
Московская область 1250
Орловская область 100
Рязанская область 200
Смоленская область 40
Тамбовская область 150
Тверская область 200
Тульская область 200
Ярославская область 150
г. Москва 1500

Северо-Западный федеральный округ — всего 1930
в том числе:
Республика Карелия 100
Республика Коми 150
Архангельская область 100
Вологодская область 150
Калининградская область 200
Ленинградская область 250
Мурманская область 90
Новгородская область 150
Псковская область 100
г. Санкт-Петербург 600
Ненецкий автономный округ 40

Южный федеральный округ – всего 1815
в том числе:
Республика Адыгея 100
Республика Калмыкия 65
Республика Крым 100
Краснодарский край 500
Астраханская область 150
Волгоградская область 300
Ростовская область 500
г. Севастополь 100

Северо-Кавказский федеральный округ — всего 1100
в том числе:
Республика Дагестан 300
Республика Ингушетия 50
Кабардино-Балкарская Республика 100
Карачаево-Черкесская Республика 100
Республика Северная Осетия — Алания 100
Чеченская Республика 100
Ставропольский край 350

Приволжский федеральный округ 3695
в том числе: Республика Башкортостан 500
Республика Марий Эл 70
Республика Мордовия 200
Республика Татарстан 500
Удмуртская Республика 200
Чувашская Республика 25
Пермский край 300
Кировская область 50
Нижегородская область 300
Оренбургская область 200
Пензенская область 150
Самарская область 500
Саратовская область 500
Ульяновская область 200

Уральский федеральный округ – всего 1385
в том числе:
Курганская область 75
Свердловская область 500
Тюменская область 250
Челябинская область 200
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 200
Ямало-Ненецкий автономный округ 160

Сибирский федеральный округ – всего 2120
в том числе:
Республика Алтай 80
Республика Тыва 50
Республика Хакасия 40
Алтайский край 200
Красноярский край 200
Иркутская область 400
Кемеровская область – Кузбасс 200
Новосибирская область 500
Омская область 250
Томская область 200

Дальневосточный федеральный округ — всего 1895
в том числе:
Республика Бурятия 200
Республика Саха (Якутия) 250
Забайкальский край 80
Камчатский край 200
Приморский край 250
Хабаровский край 250
Амурская область 250
Магаданская область 100
Сахалинская область 200
Еврейская автономная область 70
Чукотский автономный округ 45

Важно! Если у вас есть вопросы о том, как получить квоту на РВП, позвоните по телефону или напишите онлайн-консультанту.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о распределении квот на РВП на 2022 год или поделитесь информацией о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ иностранным гражданам на 2022 год в соцсетях:

Квота на РВП: зачем нужна и как ее получить в 2021 году

С полным перечнем услуг, входящих в квоту, рекомендуется проконсультироваться в клинике. В зависимости от заболевания и выбранного метода лечения пациенту потребуется оплачивать часть манипуляций самостоятельно.

Чаще всего онкологическим больным требуется сделать спецразметку, не входящую в квоту. Пациенты, которым требуется трансплантация органа, самостоятельно занимаются поиском донора.

Важно понимать, что некоторые виды лечения (в том числе и хирургические) могут проводиться только в тех медицинских учреждениях, которые обеспечены как высококвалифицированными сотрудниками, так и современным оборудованием, позволяющим осуществлять как диагностические, так и оперативные мероприятия. Именно таким клиникам государство выделяет финансовые средства для того, чтобы работающие в них врачи в сложных и опасных ситуациях могли спасти жизнь пациента или сохранить ему здоровье.

Но как получить квоту? Данным вопросом занимаются исключительно государственные органы. До того как получить квоту на лечение или операцию, человеку необходимо пройти несколько этапов. Каждый из них строго регламентирован нормативной документацией.

Таким образом, нужно понимать, что квота на лечение — такой вид поддержки со стороны государства, при котором бесплатно оказывается медицинская помощь людям, нуждающимся во врачебном вмешательстве. При этом все мероприятия осуществляются в рамках ОМС.

В настоящее время на законодательном уровне утвержден перечень медицинских учреждений, а также список патологических состояний, при наличии которых пациент может оформить квоту.

Вся информация относительно того, как оформить квоту на операцию, отражена в законодательной базе. При необходимости пациент может изучить следующие документы:

  • Распоряжения Минздрава Российской Федерации.
  • Постановления о бесплатной медицинской помощи.
  • ФЗ № 323. В частности, статью 34. Именно в ней детально описано, как можно получить квоту на операцию. Кроме того, в Федеральном Законе отражены все условия реализации помощи гражданам от государства.

Касаемо вопроса финансирования. Им занимается исключительно Минздрав РФ. Только этот государственный орган вправе решать, кому положена квота на лечение, сколько бесплатных мест необходимо выделить на ближайший год. Кроме того, только Минздрав РФ решает, в каких медицинских учреждениях граждане смогут получить бесплатную помощь. В связи с этим орган регулярно издает постановления с обновлениями.

Важно понимать, что государство не выделяет денежные средства для лечения всех граждан. Для получения бесплатной помощи нужны веские основания.

Как было упомянуто выше, человек, интересующийся тем, кому дают квоту на операцию или иной вид лечения, может обратиться к распоряжениям и постановлениям Минздрава РФ. Данным органом утвержден перечень заболеваний, избавиться от которых можно за счет государства.

Список патологий включает несколько десятков недугов и неотложных состояний. Некоторые из них:

  • Заболевания органов сердечно-сосудистой системы, лечение которых подразумевает проведение хирургического вмешательства.
  • Трансплантация органов.
  • Эндопротезирование сустава.
  • Патологии, требующие проведения нейрохирургического вмешательства.
  • Тяжелые заболевания наследственного характера (в том числе лейкоз).
  • Недуги, требующие оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Ярким примером являются операции на позвоночнике и глазах.

Кроме того, квота может быть выделена и женщинам, желающим пройти процедуру экстракорпорального оплодотворения. Вопреки распространенному мнению, ЭКО оплачивается государством, но льготных мест гораздо меньше, чем нуждающихся.

Минздравом РФ определяется и количество квот для каждого конкретного медицинского учреждения. Другими словами, одна клиника может предоставить бесплатное лечение только определенному числу людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.