Устав региональной общественной организации в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав региональной общественной организации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

ВАЖНО! Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

ВАЖНО! В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения: .

3.2. Условием членства в Организации является: .

3.3. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основании: .

3.4. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п.3.3, и выполнения условий, указанных в п.3.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.5. Основания для выхода из состава Организации или утраты членства (исключения из членов) Организации:

3.5.1. .

3.5.2. .

3.6. Оформление выхода из членов Организации производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.5.1 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.7. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.5.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

4.1. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
  • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава Организации;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств Организации;
  7. участие в других организациях;
  8. реорганизация и ликвидация Организации;

5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе.

5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

5.10. На общих собраниях ведется протокол.

5.11. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами общих собраний избирается правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.

5.12. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием.

5.13. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.

5.14. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией.Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.15. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.

5.16. Председатель правления действует от имени Организации без доверенности.

5.17. Правление находится по месту нахождения Организации.

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация хранит следующие документы:

  • устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;
  • документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Организации;
  • положение о филиале или представительстве Организации;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.

6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается из числа членов Организации ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на год. Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

6.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию члена Организации;
  • истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

6.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

6.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.

6.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организациям и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

6.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».

7.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • другие, не запрещенные законом доходы и поступления.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

7.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

7.7. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

  • капитальных вложений;
  • оплаты труда;
  • представительский, резервный и другие – по решению общего собрания членов Организации.

7.8. Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

7.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.10. Собственность Организации охраняется законом.

7.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

8.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со статьей 26 или статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

8.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Региональная общественная организация

Сразу предоставим образец устава общественной организации. Обратите внимание, что в зависимости от характера и направления деятельности, целей организации и способа их достижений Устав ОО будет отличаться. Внимательно прочитайте раздел в нашем меню про наименование, структуру деятельности и адрес перед заполнением устава.

Устав общественной организации – это свод правил, положений, устанавливающих порядок деятельности общественной организации. Учредительный документ содержит в себе следующие положения:

  • наименование, цели общественной организации, ее организационно-правовую форму;
  • структуру общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественной организации, территорию, в пределах которой данная общественной организации осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности членов данного объединения;
  • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений в устав общественной организации;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации.

Устав общественной организации подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства в Минюсте.

Уставом определяются права и обязанности общественной организации, которые она приобретает после государственной регистрации. Данные права закреплены в ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях». К таким правам относятся, например, право свободно распространять информацию о своей деятельности или право выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, с полным перечнем Вы можете ознакомится в вышеуказанной статье. Обязанности, возложенные на общественную организацию в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях». К таким обязанностям относится, например, обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Так как общественная организация является членской организацией, в ее уставе также обязательно необходимо прописать требования, предъявляемые к членам общественной организации, и возлагаемые на них права и обязанности.

По мимо этого, также, как и во всех уставах юридических лиц, с другими организационно-правовыми формами, необходимо определить структуру управления общественной организацией. К такой структуре относят руководящие и контрольно-ревизионные органы. Помимо структуры в уставе, также определяются их полномочия и функции. При этом необходимо понимать, что структура органов управления в Региональной общественной организации, значительно отличается от структуры Межрегиональной общественной организации, и тем более от структуры Общероссийской общественной организации. Разберем структуру управления на примере Региональной общественной организации:

  • Общее собрание членов общественной организации – формируемое из всех членов;
  • Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления организации, может носить наименование: координационный совет/ президиум/ совет/ правление.
  • Единоличный исполнительный орган Организации – Президент/Директор/Председатель.
  • Контрольно-ревизионный орган общественной организации – Ревизор/ Ревизионная комиссия.

В уставе закрепляются полномочия каждого выше указанного органа, а также обязанности и срок на который избирается назначаемое на должность лицо. Максимальный срок полномочий при этом установлен законодательством и не может превышать 5 лет. Как правило мы рекомендуем всем нашим клиентам прописывать максимальный срок действия полномочий, дабы избежать дополнительной организационной работы. Ведь по истечению установленного срока органы необходимо будет переизбрать. То какое наименование Вы выберете для ваших руководящих и контрольных органов никак не повлияет на их полномочия, право выбора наименования дано скорее для удобства использования, нежели разграничения каких-либо полномочий.

Следующее положение, которое обязательно должно быть прописано в уставе вашей организации это положение об источниках формирования денежных средств и иного имущества общественной организации. Так как это членская организация, то в источниках обязательно необходимо указать членские взносы, которые производят сами члены организации. Источники формирования имущества в общественной организации закреплены ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях», тем самым предопределены законодательством Российской Федерации.

Необходимо также предусмотреть и порядок внесения изменений в устав, в случае возникновения необходимости его изменить. Такая необходимость может возникнуть у Вас если, например, при регистрации организация была региональной, но Вы успешно развиваете Ваше направление, организация процветает и появилась необходимость расширится и стать межрегиональной общественной организаций. В таком случае, станет очень важен тот факт, какой порядок принятия решения о внесении изменений в устав, вы предусмотрели вашим учредительным документом. Как правило мы советуем нашим клиентам и прописываем им в устав, требование о том, что решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации, присутствующих на общем собрании. Таким образом, нет необходимости прописывать требование об единогласном принятии такого решения, ведь собрать всех членов организации бывает очень сложно, особенно в организациях с большим количеством членов.

Положении о порядке ликвидации и реорганизации общественной организации также является неотъемлемой частью любого устава общественной организации. В данном положении определяется какой орган правомочен принимать решение о начале ликвидации или реорганизации организации. И порядок действий создаваемой ликвидационной комиссии или ликвидатора. Определяется факт начала ликвидации, это принятие решение о начале ликвидации и факт окончания ликвидации, это внесение соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Общероссийская общественная организация среди всех НКО имеет наивысший статус, который дает возможность осуществлять свою деятельность на территории всей России, а именнотам, где у нее открыты подразделения.

Статус Общероссийской организации дает возможность не только работать во всех субъектах, но ииспользовать в своем наименовании слово «Россия» или «Российская Федерация» и все производные от них слова без специального разрешения Правительства России.

Пожалуй, начнем с самого простого, с понимания, сколько же необходимо включить регионов для того, чтобы приобрести такой статус и сколько нужно иметь отделений?

Итак, в Конституции с 2014 года закреплено, что в Российской Федерации 85 субъектов, соответственно, что бы стать общероссийской общественной организацией необходимо открыть свои структурные подразделения на территориине менее 43 субъектов РФ.

По закону в одном субъекте может быть созданотолько одно структурное подразделение— региональное отделение или филиал, представительство.

Филиал— это структурное подразделение, которое осуществляет все функции общественной организации и должно находиться вне места ее нахождения. Для открытия филиала потребуется включить в устав сведения о месте нахождения филиала и добавить данные о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

Представительство— это структурное подразделение, которое также не является юридическим лицом и осуществляет представительские функции организации, поэтому при его открытии выдвигаются идентичные условия, как и при открытии филиала.

Поскольку процедураоткрытия филиала или представительства НКОболее сложная, требует внесения изменений в Устав и регистрации в территориальном налоговом органе, такой вариант практически не выбирают и идут по пути наименьшего сопротивления, открываярегиональное отделение без прав юридического лица.

Почему без прав юридического лица? Потому что так проще!

Что такое региональное отделение со статусом юридического лица? Этосамостоятельное юридическое лицо с правами и обязанностями.То есть после создания общероссийской общественной организации все региональные отделения обязаны обратиться в свои территориальные Минюсты для прохождения процедуры государственной регистрации регионального отделения.

Далее региональные отделения должны открыть свой расчетный счет и вести бухгалтерский учет, отчитываться о своей деятельности перед Минюстом, ИФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ, и, конечно же, перед вышестоящей Общероссийской общественной организацией, которая в свою очередь должна наделить имуществом свои структурные подразделения и предать данное имущество на праве оперативного управления. Согласитесь, не самая удобная и экономная модель для осуществления некоммерческой деятельности.

Именно из-за таких бюрократических сложностей львиная доля общероссийских общественных организаций выбирают структуру с региональными отделениями без статуса юридического лица.

Такая модель организации позволяет охватить сферу деятельности по всей России, ноне возлагать на себя бремя ответственности за созданные 43 юридических лица.Причем отсутствие основного государственного номера у региональных отделений не мешает Общероссийской общественной организации достигать поставленных целей и задач.

В уставе Общероссийской общественной организации правовой статус структурного подразделения закрепляется следующим образом —региональное отделение не является юридическим лицом, действует на основании действующего Устава.

Для создания общероссийской общественной организации необходимо выявить следующие данные:

  1. определитьсякто выступит учредителем Общероссийской организации минимум 4, желательно 5- учредителей – физических лиц (как граждан РФ, так и иностранных граждан, а также лиц без гражданства);
  2. определиться какое будетполное и сокращенное наименованиеОбщероссийской общественной организации (сокращенное может отсутствовать) – в наименовании необходимо указать территориальную сферу деятельности и характер деятельности, например:
    Общероссийская общественная организация по содействию развития спорта «Лидер» или Общероссийская общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Правовед»;
  3. определиться садресом (местом нахождения)Общероссийской общественной организации – в Минюст предоставляется гарантийное письмо и выписка из ЕГРН не старше 30 дней;
  4. определитьсякто выступит руководителемОбщероссийской общественной организации, выбрать наименование его должности, например: Директор, Президент, Председатель и т.д., обращаем внимание, что руководителем может бытьтолько один из учредителей организации;
  5. определиться с будущейструктурой органов управленияОбщероссийской общественной организации, сформировать из учредителей состав коллегиального постоянно действующего руководящего органа и выбрать его наименование — Совет, Президиум, Правление и т.д.;
  6. определиться, кто будетревизором— ревизор не имеет права входить в Совет, Президиум, Правление и т.д. или составом Ревизионной комиссии.
  7. определиться сотделениями организации(отделений может быть минимум 43- в одном субъекте – одно отделение); в каждом региональном отделении должно быть минимум 4, желательно 5-членов физических лиц;
  8. определиться,кто выступит заявителем(заверит документы) – один из учредителей Организации (любой учредитель).

УчредителямиОбщероссийской общественной организации могу быть полностью дееспособные физические лица, как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства, законные находящиеся на территории Российской Федерации.

Также учредителями могут выступать юридические лица, но только общественные объединения. Данные требования закреплены взаконе № 82 «Об Общественных объединениях».

При наличии полной информации для создания Общероссийской общественной организации учредители выбирают время и место проведение общего собрания учредителей для утверждения решений, необходимых при государственной регистрации общероссийской общественной организации.

Учредители собираются все вместе и формируют повестку для голосования по каждому вопросу.

За каждый вопрос должны проголосовать все учредители.

В протоколе об учреждении Общероссийской общественной организации должны быть рассмотрены такие вопросы как:

  • утверждение наименования Общероссийской общественной организации;
  • утверждение Устава Общероссийской общественной организации;
  • образование органов управление Общероссийской общественной организации;
  • создание в своем составе региональных отделений Общероссийской общественной организации;
  • порядок совместной деятельности учредителей Общероссийской общественной организации;
  • образование имущества Общероссийской общественной организации;

С момента подписания протокола Общероссийской общественной организации всеми учредителями и утверждения ее Устава организациясчитается созданной.

Филиал— это структурное подразделение, которое осуществляет все функции общественной организации и должно находиться вне места ее нахождения. Для открытия филиала потребуется включить в устав сведения о месте нахождения филиала и добавить данные о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

Представительство— это структурное подразделение, которое также не является юридическим лицом и осуществляет представительские функции организации, поэтому при его открытии выдвигаются идентичные условия, как и при открытии филиала.

Для смены территориальной сферы деятельности и получения статуса Общероссийской общественной организации первостепенным являетсяувеличение числа региональных отделений до 43 субъектов РФ.

Так как организация уже создана при работе с документами нам очень важно опираться на действующую редакцию устава (РОО или МОО), из которой мы почерпнем сведении по требованиям к региональным отделениям и узнаем, являются ли они юридическими лицами или нет. При внесении изменений в устав мы должны продолжать традиции созданной организации и утверждать структуру по уже пройденному пути созданных отделений, и помнить, что статус отделения указывает на тесную правовую связь с организацией.

Оставить устав в прежнем виде, конечно, не получится, но можно обойтись только самыми важными правками при условии, что Организация ранее была МОО.

А вот если в общероссийскую переходит региональная организация, в данном случае полной модернизации уставане избежать.

В любом случае меняется:

  1. территориальная сфера деятельности — в уставе прописывается охват регионов
  2. название с «Региональной» на «Общероссийскую»
  3. структура организации – филиалы, представительства или региональные отделения
  4. структура органов управления организации (например, если высшим органом управления было в Региональной общественной организации Общее собрание членов, то для Общероссийской общественной организации высшим органом управления является — конференция или съезд делегатов.
  5. устав

Для утверждения всех изменений потребуется созывать собрание правомочного органа и голосовать по каждому вопросу отдельно.

На все совершенные действия составляются документы, которые мы сдаем в Минюст для государственной регистрации, к ним относятся:

  1. протокол высшего органа управления;
  2. протоколы от делегатов региональных отделений при их наличии;
  3. протоколы о создании региональных отведений;
  4. протоколы других органов при необходимости;
  5. устав;
  6. заявление по форме Р13001;
  7. квитанция об уплате государственной пошлины.

Все документы представляются в Министерство юстиции Российской Федерации. Можно это сделать

  1. лично руководителю
  2. по нотариальной доверенности
  3. по почте Росси
  4. по ЭЦП через портал государственные услуги
  5. через портал государственные услуги без ЭЦП

Документы рассматриваются Минюстом России30 календарных днейи проходят жесткую правовую экспертизу, местами даже и неправовую — отказ можно получить даже по домыслам специалистов отдела НКО. В случае отказа срок регистрации увеличится еще на месяц.

Общий срок регистрации общероссийской общественной организации при счастливых стечениях обстоятельств составитпримерно 2 месяца.

Процесс регистрации общероссийской организации требует в первую очередь знания всех норм закона в сфере НКО, требований Минюста России и желательно практики и чем больше, тем лучше.

И я считаю, что только эти условия являются залогом успеха при создании общероссийской общественно организации.

Общественный контроль — многообразие форм участия управляемой подсистемы , а

также независимой заинтересованной стороны , в процессе управления с целью проверки , учета и корректировки действий управляющей подсистемы .

Общественный контроль может существовать на всех уровнях управления: подразделение организации , организации любых форм собственности и направлений деятельности , определенной территории . Фактически , наличие общественного контроля , его роль и место вструктуре управления зависит от стиля руководства и организационной культуры , принятое в организации.

№ п/п

Название государственного органа

Телефон

1.

Контактный центр Совета министров Республики Крым

534-111, 534-133,
534-144,
+7(978)0000000

2.

Управление Федеральной миграционной службы по Республике Крым и по г.Севастополю

556-643

МИНИСТЕРСТВА

1.

Министерство здравоохранения Республики Крым

272-624

— по вопросам лекарственного обеспечения

27-24-58,
+7 978 9127474

— Фонда обязательного медстрахования Крыма

534-012

2.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

550-758

3.

Министерство культуры Республики Крым

544-327

4.

Министерство курортов и туризма Республики Крым

544-683, 544-633

5.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым:

— общие вопросы

275-232

— среднее образование

274-001

— высшее образование

601-254

— дошкольное образование

600-418

6.

Министерство промышленной политики Республики Крым

544-279

7.

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

252-509

8.

Министерство спорта Республики Крым

600-453

9.

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

274-304, 529-184

10.

Министерство транспорта Республики Крым

518-180, 544-400

11.

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым:

— по вопросам предоставления льгот (проезд, ЖКУ)

547-558

— по вопросам обеспечения средствами технической реабилитации (костыли, кресла-коляски, автопротезирование)

547-633

— по вопросам обеспечения санаторно-курортного лечения (путевки)

547-559

— по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы

276-712

— по вопросам адресной социальной помощи (пособия), получения субсидий

259-975

— по вопросам оплаты труда

255-282

— по вопросам трудовых ресурсов и альтернативной службы

274-402

— по вопросам охраны труда и государственной экспертизы условий охраны труда

255-133, 274-607

— по вопросам социального обслуживания и стационарных учреждений

600-236

12.

Министерство финансов Республики Крым

25-93-55

13.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

513-994

14.

Министерство экономического развития Республики Крым

— по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Крым

27-45-30

— по вопросам функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым

27-44-04, 544-394

— по вопросам развития предпринимательства

600-375

Фонд поддержки предпринимательства Республики Крым

708-110

15.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

544-524

16.

Министерство топлива и энергетики Республики Крым:

— по вопросам электроэнергии

544-214

— прочие вопросы

252-118

17.

Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым – оперативно координационный центр

550-901

18.

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым

707-847

19.

Министерство юстиции Республики Крым

528-823

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМИТЕТЫ

1.

Государственный комитет ветеринарии Республики Крым

690-651

2.

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым

594-227, 594-241

3.

Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым

598-825

4.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Общественные организации — Устав общественной организации

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Спортивная ОО предполагает цель – обеспечение спортивных мероприятий и формирование у населения привычки заниматься спортом.

Организация такого плана действует на территории только одного региона. Если их количество является большим, речь идет о межрегиональной ОО.

Цель формирования ОО – поддержание экологической ситуации на местности в норме и разработка мер для ее улучшения.

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

В процессе разработки образца документа необходимо предусмотреть включение в него следующих данных:

  • наименование НКО;
  • место пребывания;
  • цели создания и фактической деятельности;
  • порядок участия/выбытия;
  • состав членов;
  • порядок принятия новых решений;
  • имущественные права и обязательства;
  • нюансы распределения имущества в процессе ликвидации.

Документ должен состоять из нескольких разделов. Целесообразнее всего включить в него общие положения, права и обязанности сторон, а также ответственность за определенные явления и события.

В каждом разделе следует четко прописать пункты в целях их пояснения. Это позволит избежать разногласий в ходе практического использования документа, а также предотвратить нарушения действующего законодательства и ущемление прав других участников.

Устав общественной организации: что нужно знать?

Общественная организация представляет объединение граждан (неправительственное), инициированное на добровольной основе. Базой для его создания является общность целей и интересов.

Чаще всего при ее создании оформляется юридическое лицо, для которого также требуется составление устава. Поэтому многие данные копируются из него и дополняются с учетом пожеланий и предпочтений всех участников.

Под общественным фондом принято понимать разновидность некоммерческого фонда, который не имеет членства и создается для формирования имущества на базе добровольных взносов. Он преследует благотворительные, а также образовательные, культурные, социальные и прочие общественно полезные целевые задачи.

В уставе прописывается их перечень, а также суммы средств, которые будут приниматься фондом, и направления их расходования.

Прием заявок на софинансирование на 2022 год Фонд президентских грантов планирует проводить с 1 по 30 декабря 2021 года. Для участия региону нужна будет заявка от уполномоченного органа или уполномоченной организации. В заявках будут требовать те же документы, что и в прошлом году.

«Единственное — нужно будет еще раз подтвердить количество участников и победителей вашего конкурса для расчета формулы. Очень важно не ошибиться в этом значении, потому что ошибка будет означать отклонение заявки», — подчеркнул Чукалин.

регионального общественного фонда г. «» 2021 г.

1.1. Региональный общественный фонд «», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.4. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.6. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.8. Регион деятельности Фонда – .

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) – .

2.1. Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на: Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.3. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
  • ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
  • представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Устав региональной общественной организации

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления Фонда. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
  • избирать и быть избранными в выборные органы;
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда. Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

  • Президента Фонда;
  • Председателя Правления Фонда;
  • Генерального директора;
  • Попечительского Совета;
  • Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • 1/3 участников Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
  • избрание Правления, Президента, Вице-президента, Генерального директора Фонда, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
  • формирование Попечительского Совета Фонда;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
  • решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда – постоянно действующий руководящий орган Фонда.

5.2. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.3. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 его членов.

5.4. Правление Фонда:

  • контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
  • рассматривает и утверждает смету расходов Фонда;
  • готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда;
  • осуществляет прием и исключение участников Фонда;
  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года.

6.2. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
  • созывает Общее собрание участников Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
  • решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.

Порядок и сроки регистрации общественной организации

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
  • Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).

В любом случае протокол общего собрания о создании общественной организации должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения организации
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001

    На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    2. Сведения об учредителях

    Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

    На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

  • учредитель является российским юрлицом — лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
  • 3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО

    В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

    Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

    4. Сведения о заявителе

    Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

  1. управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4
  2. управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4
  3. лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4
  4. Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

    Обзор актуальных грантов для некоммерческих организаций на 2022 год

    Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:

    • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
    • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
    • устав (3 экз.)
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
    • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

    Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации общественной организации):

    • для региональных, межрегиональных общественных организаций — территориальные подразделения Минюста
    • для общероссийской, международной общественной организации — Минюст РФ (центральный аппарат)

    Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

    • непосредственное обращение в регистрирующий орган
    • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
    • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
    • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
    • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

    Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации — общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

    Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

    1. Добровольный характер создания — объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
    2. Самоуправляемость — инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
    3. Некоммерческий характер — объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

    Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

    Формы общественной организации — это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

    Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

    · Статья 42. Приостановление деятельности общественных объединений

    Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

    • Общероссийская общественная организация — имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
    • Межрегиональная общественная организация — имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
    • Региональная общественная организация — осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
    • Местная общественная организация — проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

    Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

    Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

    Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

    Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

    Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

    1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
    2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
    3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
    4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
    5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
    6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.